Вопрос 29. Правовое регулирование природопользованием в зарубежных странах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В каждом государстве есть своя правовая система, сформировавшаяся постепенно в ходе исторического процесса в соответствии с потребностями регулирования общественных отношений. Именно в соответствии с этими потребностями в правовых системах государств мира в течение двух-трех десятилетий по мере осознания жизненно важного значения экологической проблемы стало постепенно складываться экологическое право. В некоторых странах оно достигло относительно высокого уровня развития и уже признается частью национальной правовой системы - новой отраслью наряду с традиционными отраслями права.

Со времени Стокгольмской конференции ООН по окружающей человека среде (1972 г.) наблюдается поистине стремительное увеличение числа национальных законов и подзаконных нормативных актов, посвященных охране окружающей среды и регулированию природопользования, а также сохранению особо ценных экологических систем и природных объектов. Более 100 государств - членов ООН приняли комплексные законы об охране окружающей среды, регламентирующие политику и принципиальные юридические положения в экологической сфере. Появились законы и подзаконные нормативные акты, определяющие порядок планирования охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, нормирования, лицензирования и стандартизации, экологической экспертизы и инспектирования. В некоторых странах - Колумбия, Сенегал, Филиппины появились даже экологические кодексы (в России такой кодекс приняла Республика Башкортостан). Более 100 государств образовали и развивают ясно выраженные административные системы экологического управления, возглавляемые министерствами или аналогичными государственными органами по охране окружающей среды и регулированию природопользования.

Стремительно реформируются и развиваются системы экологического права и управления в странах Содружества Независимых Государств (СНГ) - международного объединения одиннадцати бывших союзных республик Союза ССР. Каждое из этих государств, как и Российская Федерация, переживает переходный период своей истории. Когда прежние общесоюзные законы в области регулирования природопользования и охраны окружающей среды частично отменены или фактически утратили силу, а частично оставлены действующими в той мере, в какой они не противоречат конституциям и другим новым законам независимых государств, необходимо дальнейшее совершенствование и адаптация экологического права к новым условиям.

Вопрос 30. Принципы международного сотрудничества в области ОПС. Принципы международного сотрудничества в области опс

Международные объекты охраны ОПС — это объекты, которые находятся либо в пределах международных пространств: космос, атмосферный воздух, Мировой океан, Антарктида, либо перемещаются по территории различных стран (мигрирующие виды животных). Эти объекты не входят в юрисдикцию государств и не являются чьим-либо национальным достоянием. Их осваивают и охраняют на основании различных, в т.ч. перечисленных ранее, договоров, конвенций, протоколов, отражающих совместные усилия международного сообщества.

Существует еще одна категория международных объектов природной среды, которая охраняется и управляется государствами, но взята на международный учет. Это, во-первых, природные объекты, представляющие уникальную ценность и принятые на международный контроль (заповедники, национальные парки, резерваты, памятники природы); во-вторых, исчезающие и редкие животные и растения, занесенные в международную Красную книгу и, в-третьих, разделяемые природные ресурсы, постоянно или значительную часть года находящиеся в пользовании двух или более государств (река Дунай, Балтийское море и т.д.).

Принципы

1. уважение и забота о всем сущем на Земле;

2. повышение качества жизни;

3. сохранение жизнеспособности и разнообразия экосистем;

4. предотвращение истощения невозобновляемых ресурсов;

5. развитие в пределах потенциальной емкости экосистем;

6. изменение сознания человека и стереотипов его поведения;

7. поощрение социальной заинтересованности общества в сохранении среды обитания;

8. выработка национальных концепций интеграции социально-экономического развития и охраны окружающей среды;

9. достижение единства действий на мировом уровне.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 183.