Форматирование ячеек электронной таблицы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Форматирование ячеек осуществляется с помощью раскрывающегося списка "Числовой формат" или окна диалога "Формат ячеек". Это окно имеет шесть вкладок: Число, Выравнивание, Шрифт, Граница, Заливка, Защита. Окно диалога открывается при щелчке левой кнопкой мыши на стрелке группы "Число" на вкладке "Главная".
Окно диалога Формат ячеек в Excel 2007
На вкладке "Число" окна "Формат ячеек" можно назначать числовые форматы ячейкам электронных таблиц. Причем форматы ячейкам электронных таблиц можно назначать как до ввода данных, так и после их ввода в ячейки. К числовым форматам относятся: Общий, Числовой, Денежный, Финансовый и т.д.
Обычно данные вводятся в ячейки электронных таблиц Excel 2007 в одном из числовых форматов. Если данные введены без учета формата ячейки, то им по умолчанию Excel 2007 присваивает формат - Общий. Следует отметить, что можно форматировать одну ячейку или несколько ячеек одновременно.
Для форматирования ячейки (ячеек) надо ее (их) выделить, затем открыть окно диалога "Формат ячеек" или раскрывающийся список "Числовой формат" в группе "Число" на вкладке "Главная" и назначить необходимый числовой формат.
К форматированию ячеек относятся и такие операции как объединение ячеек, выравнивание и направление текста в ячейках, перенос по словам и т.д. Эти операции можно выполнить в окне диалога "Формат ячеек" на вкладке "Выравнивание" или в группе "Выравнивание" на вкладке "Главная" форматированию ячеек инструментами в группе Выравнивание на вкладке Главная в Excel 2007. Форматирование шрифта можно осуществлять в окне диалога "Формат ячеек" с помощью инструментов на вкладке "Шрифт" или в группе "Шрифт" на вкладке "Главная". Необходимо отметить, что шрифт и другие параметры Excel 2007, действующие в режиме по умолчанию, можно изменить в окне диалога "Параметры Excel". Это окно можно открыть, выполнив команду Кнопка "Office"/"Параметры Excel" 2007

Границы, заливку и защиту ячеек можно отформатировать на соответствующих вкладках окна диалога "Формат ячеек".
Кроме того, в Excel 2007 имеется инструмент "Формат" в группе "Ячейки" на вкладке "Главная". Этот интрумент применяется для изменения (форматирования) высоты строки или ширины столбца, защиты или скрытия ячеек, строк, столбцов, листов, упорядочения листов

48 Построение диаграмм MS Excel

Диаграммы - это графический способ представления числовых данных, находящихся на листе, удобный для анализа и сравнения.
Описание разных типов диаграмм можно посмотреть в справочной системе Excel (рис. 106).
1. Выберите в меню Справка строку Справка по Excel.
2. Введите слово Диаграмма в поле ввода.
3. Выберите из предложенного списка Примеры диаграмм различных типов.
4. Просмотрите описания и примеры для разных типов диаграмм.

49Абсолютная адресация ячеек электронной таблицы.
Абсолютным называется адрес, который не изменяется при автокопировании формулы в другую ячейку. Для указания абсолютной адресации вводится символ $. Различают два типа абсолютной ссылки: полная и частичная.
Полная абсолютная ссылка указывается, если при копировании или перемещении адрес клетки, содержащий исходное данное, не меняется. Для этого символ $ ставится перед наименованием столбца и номером строки.

Пример 14.9. $B$5; $D$12 - полные абсолютные ссылки.

Частичная абсолютная ссылка указывается, если при копировании и перемещении не меняется номер строки или наименование столбца. При этом символ $ в первом случае ставится перед номером строки, а во втором - перед наименованием столбца.


50 Поиск, фильтрация и сортировка данных программ Excel

Сортировка списков
Сортировка или упорядочивание списков значительно облегчает поиск информации. После сортировки записи отображаются в порядке, определенном значениями столбцов (по алфавиту, по возрастанию/убыванию цены и пр.).
Фильтрация списков
Основное отличие фильтра от упорядочивания - это то, что во время фильтрации записи, не удовлетворяющие условиям отбора, временно скрываются (но не удаляются), в то время, как при сортировке показываются все записи списка, меняется лишь их порядок.
Фильтры бывают двух типов: обычный фильтр (его еще называют автофильтр) и расширенный фильтр.

 

51 Базы данных как модель информационной структуры.

база данных — это реализованная с помощью компьютера информационная структура (модель), отражающая состояние данных и их отношения между собой. Опыт использования баз данных позволяет выделить общий набор их рабочих характеристик:
· полнота — чем полнее база данных, тем вероятнее, что она содержит нужную информацию;
· правильная организация — чем лучше структурирована база данных, тем легче в ней найти необходимые сведения;
· актуальность — база должна постоянно обновляться, т. е. в каждый момент соответствовать состоянию отражаемого ею объекта;
· удобство для использования — база данных должна быть проста и удобна и иметь развитые методы доступа к любой части информации.

   

52 База данных и их виды

 База данных - это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области или разделе предметной области.
Иерархическая структура представляет собой совокупность элементов, в которой данные одного уровня подчинены данным другого уровня, а связи между элементами образуют древовидную структуру. В такой структуре исходные элементы порождают другие элементы, причем эти элементы в свою очередь порождают следующие элементы и т.д. Существенно то, что каждый порожденный элемент имеет только одного «родителя». Обратите внимание, что в иерархической структуре порождающим элементом может быть не объект сам по себе, а только конкретный экземпляр объекта. Примером иерархической базы данных может служить генеалогическое древо вашей семьи.
Существуют и более сложные - сетевые структуры, в которых каждый порожденный элемент может иметь более одного порождающего элемента. Сетевая модель данных отличается от иерархической тем, что каждый элемент сетевой структуры данных связан с любым другим элементом. Примером сложной сетевой структуры может служить структура базы данных, содержащая сведения об учащихся, занимающихся в различных кружках. При этом возможны занятия одного и того же ученика в разных кружках, а также посещение несколькими учениками занятий одного кружка. Сетевые и иерархические структуры можно свести к простым двумерным таблицам.
Базы данных, которые состоят из двумерных таблиц, называются реляционными, (по-английски «relation» - отношение). Основная идея реляционного подхода состоит в том, чтобы представить произвольную структуру данных в виде простой двумерной таблицы.

 

53 Организация базы данных MS Access

58. Microsoft Access – это функционально полная реляционная СУБД. База данных в MS Access представляет собой совокупность объектов, хранящихся в одном файле с расширением mdb.
Для запуска MS Access выберите иконку в меню программ MS Windows. Чтобы начать разработку новой базы данных, следует в меню Файл выбрать команду Создать после чего выбрать пункт Новая база данных и присвоить имя новой БД. Затем возможно создание объектов БД “вручную” либо с помощью Мастера, который автоматически генерирует объект в диалоге с пользователем. Независимо от способа создания объекта режим конструктора позволяет в любой момент изменить его структуру и свойства.
Создание структуры таблиц
В СУБД MS Access отношение БД называют таблицей, кортежи отношения – записями, атрибуты – полями. Для создания структуры таблицы в окне База данных необходимо выбрать пункт Таблица и нажать кнопку Создать. В результате откроется диалоговое окно Создание таблицы, в котором следует выбрать режим Новая таблица. Создание структуры таблицы необходимо производить в режиме конструктора таблиц. В результате выполнения указанных действий Access выводит на экран окно пустой таблицы в режиме конструктора .После того как окно таблицы откроется, активизируется панель инструментов Конструктор таблицы. При определении полей таблицы для каждого поля необходимо ввести имя, тип данных и краткое описание.Обязательными свойствами каждого поля являются имя, тип и размер. Связи между таблицами являются необходимым элементом структуры БД. После определения нескольких таблиц необходимо определить как данные таблицы связаны между собой, для обеспечения полноценной работы с БД – эти связи Access будет использовать в запросах, формах и отчетах.
Для определения связей в БД необходимо в меню Сервис выбрать пункт Схема данных, либо нажать кнопку на панели управления В результате откроется диалоговое окно Схема данных, а затем – диалоговое окно Добавление таблицы, в котором следует выбрать соединяемые таблицы.
При установлении связи необходимо помнить, что для второй (подчиненной) таблицы должен быть определен внешний ключ – поле, предназначенное для связи с главной таблицей тип данных и размер которого совпадают с полем первичного ключа главной таблицы.

 

54 Технология работы Access

MS Access – это система управления реляционными БД , предназначенная для работы на автономном ПК или в локальной вычислительной сети под управлением Microsoft Windows. Другими словами, MS Access – это набор инструментальных средств для создания и эксплуатации информационных систем. Средствами Access можно выполнить следующие операции.
1. Проектирование базовых объектов ИС – двумерных таблиц с разными типами данных, включая поля объектов OLE.
2. Установление связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления и удаления записей.
3. Ввод, хранение, просмотр, сортировку, модификацию и выборку данных таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирование таблиц и аппарата логической алгебры (для фильтрации данных).
4. Создание, модификацию и использование производных объектов ИС (форм, запросов и отчетов), с помощью которых в свою очередь выполняются следующие операции:
5  Оптимизация пользовательского ввода и просмотра данных (формы)
6  Соединение данных из различных таблиц
7 Проведение групповых операций (т.е. операций над группами записей, объединенных каким-то признаком), с расчетами и форматированием вычисляемых полей
8 Отбор данных с применением аппарата логической алгебры (запросы)9 Составление печатных отчетов по данным, которые содержатся в таблицах и запросах БД.
Вы можете запускать MS Access и завершать ее работу любым из стандартных способов, предусмотренных в среде Windows.

 








































Дата: 2019-03-05, просмотров: 246.