Ведущие аспекты анализа урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.2.Результативность решения дидактической задачи
Содержание урока Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника
Методы обучения Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Формы обучения 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.2. Целесообразность использования предложенных заданий
Результативность урока Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
Формирование ИКТ-компетентности Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся
Структура урока Соответствие структуры урока основной дидактической задаче
Педагогический стиль Соблюдение норм педагогической этики
Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы

Выводы и рекомендации:

Приложение 1

Типы урока

Тип урока Целевое назначение Результативность обучения
Урок первичного предъявления новых знаний Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач
Урок применения предметных ЗУНов Применение предметных ЗУНов в условиях решения учебных задач повышенной сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий (решение предметных задач) Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД
Урок повторения предметных ЗУНов Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь
Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, Результаты контрольной или самостоятельной работы
Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок
Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат
Учебная экскурсия Непосредственное изучение явлений окружающего мира Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов
Урок решения практических, проектных задач Практическая направленность изучения теоретических положений Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Приложение 2

Дидактические задачи урока

Основные дидактические (обучающие) задачи урока Содержание наблюдения
Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностейУсвоение = понимание + запоминание Правильное воспроизведение 1.Методы и приемы предъявления нового материала школьникам.2.Формы организации учебной деятельности 3. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д.
Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задачОвладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач 1.Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников.2.Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников
Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность)Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач 1.Приемы обучения учащихся работе с источниками информации2.Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, парная, групповая) 3.Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредованные с помощью пособий)
Формирование УУД в условиях решения практических задачОвладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач Приемы использования средств учебного предмета в целях изучения окружающего мира
Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД 1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.)2.Методы повторения (обобщение, систематизация)
Контроль за степенью усвоения ЗУНов Результаты вы выполнения контрольных работ

Приложение 3

Дата: 2019-03-05, просмотров: 231.