Модель современного менеджера

      Цель работы: закрепление и углубление знаний. Касающихся рациональной организации труда менеджера.

Перечень качеств, которыми должен обладать современный менеджер, включает:

1. Компетентность в избранной сфере бизнеса.

2. Способность - эффективно действовать в условиях рынка, детально знать менеджмент, маркетинг, уметь обеспечивать при любых рыночных ситуациях оптимальный хозяйственный результат.

3. Способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных.

4. Высокие нравственные качества: честность, правдивость, скромность, высокая требовательность к себе и другим, развитые чувства ответственности и долга.

5. Единство слова и дела, оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать оптимальное решение, добиваться исполнения его подчиненными.

6. Глубокие знания человеческой психологии, способов контактов с людьми, умение формировать коллектив с высоким творческим потенциалом.

7. Стремление к наиболее рациональному распределению функций между работниками, объективная оценка результатов деятельности.

8. Справедливость во взаимоотношениях с подчиненными, умение завоевывать их доверие, создавать в коллективе благоприятный психологический климат.

9. Умение стратегически мыслить, предугадывать тенденции развития рынка, организовывать свою работу и работу сотрудников с учетом перспективы.

10. Постоянное обновление собственных знаний, поддержание их в соответствии с растущими потребностями общества.

11. Забота о повседневных нуждах работников, их здоровье и работоспособности.

Вопросы к заданию:

1. Согласны ли вы с перечнем качеств, которыми должен обладать менеджер?

2. Какими, на ваш взгляд, дополнительными качествами должен обладать современный руководитель?

3. Имеются ли какие-либо специфические требования к менеджеру, действующему в условиях российской действительности?

 

Перечень ситуационных задач

Инфраструктура менеджмента

Ситуация 1: Ваш оппонент утверждает, что хорошему управляющему незачем знать основы теории существования и законы развития органи­заций, а достаточно только иметь дар убеждения и предприниматель­скую смекалку. Попробуйте доказать обратное.

Ситуация 2. Приведите примеры, доказывающие, что оче­редь у касс стадиона - это не организация. Какие признаки организации мы не наблюдаем в этом случае?

Динамика групп и лидерство в менеджменте

Ситуация 1: Как бы Вы описали «эффектного» менеджера? Составьте список качеств, которыми, на Ваш взгляд, должен обладать эффективный менеджер, и проранжируйте их с точки зрения важности для выполнения профессиональных задач.

Например: принципы делового человека, сформулированные предпринимателями России в 1912 году:

ü уважай власть;

ü уважай право частной собственности;

ü будь верен слову;

ü будь целеустремлённым;

ü будь честен и правдив;

ü люби и уважай человека;

ü живи по средствам.

Насколько на Ваш взгляд, Вы лично соответствуете составленному описанию? Что является Вашими достоинствами и в чём состоит Ваше несоответствие предложенной модели?

Ситуация 2:

Подготовьте и проведите имитацию делового телефонного разговора. В разговоре участвуют две стороны:

ü сотрудник отдела снабжения хлебозавода №1;

ü начальник (сотрудник) отдела сбыта мукомольного завода.

Содержание разговора определяется следующими ключевыми словами: сделка, закупка, поставка, контракт, фирма, цель, время, режим работы, цена, качество, транспорт, гарантии, справка, действия на случай непредвиденных обстоятельств.

Форма разговора: обращение, тональность разговора, лаконичность, чёткость вопросов и ответов, время (3 мин).

Цель разговора – получение необходимой и достаточной информации для последующего подписания договора о поставке.

Для выполнения задания необходимо составить список вопросов, ответы на которые должны быть получены в результате разговора.

Ситуация 3:

Существует важное дело, которое требует безотлагательного решения. Как Вы поступите в данной ситуации:

а) найдёте сотрудника, для которого это дело имеет наибольшее значение, и назначите его ответственным за исполнение;

б) поручите выполнение менее загруженному сотруднику?

Ситуация 4:

Вы поручаете выполнение задания своему подчинённому, зная, что только он в состоянии хорошо его выполнить. Но вдруг Вы узнаёте, что тот перепоручил задание другому лицу, и в результате задание к сроку не было выполнено.

Вы вызываете к себе в кабинет и говорите:……

Ситуация 5

Вы отдали распоряжение, касающееся решения проблемы. Ваш подчинённый не выполнил этого распоряжения, но решил проблему, используя другие средства. Вы понимаете, что его решение лучше Вашего.

Как следует поступить в этой ситуации?

Ситуация 6:

Директор одной крупной фирмы делегировал подчинённому свои функции, которые заключались в следующем: подчинённый должен был пойти на важную встречу с заказчиком и заключить очень важный договор. Директор был уверен в компетентности этого работника и его способностях, но внезапно директор узнает о том, что подчинённый переусердствовал и всё испортил.

Директор вызывает его и говорит:….

Ситуация 7:

Только что открылась новая вакансия. Она кажется вам интересной, заманчивой, хотя у Вас нет опыта такого рода деятельности. Но Вы хорошо себя зарекомендовали, друзья убеждают Вас решиться на это. Вы считаете, что Ваши способности позволяют вам занять эту должность, даже с недостаточным опытом.

Как Вы поступите?

Ситуация 8:

Новый работник Вашего отдела постоянно говорит о том, что он выполняет задание, порученное ему, намного лучше и быст­рее своего коллеги, с которым совместно работает. Но на деле оказывается, что это не так. Вы приглашаете его на беседу и го­ворите: ...

Ситуация 9:

Вы ведете отбор кандидатов на вакантную должность в Вашу фирму. При разговоре с некоторыми из них Вы выясняете, что они не имеют своей целью получение работы в Вашей фирме. Каких кандидатов Вы отберете для работы: тех, кто стремится к работе именно в Вашей фирме, или будете руководствоваться какими-либо другими критериями?

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 13.