УТВЕРЖДАЮ
Директор Института
естественных и социально-
экономических наук
___________Н.В. Кандалинцева
____ _________ 20__ г.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙСЕМИНАР (ЧАСТЬ 1)
Направление подготовки:
44.04.01 Педагогическое образование
Магистерская программа:
Социальные и психологические основы безопасности
Уровень высшего образования:
Магистратура
Форма обучения:
(Продолжение см. на стр. 2) |
Программа подготовки:
академическая магистратура
Новосибирск 2017
СОСТАВИТЕЛЬ: д-р биол. наук, профессор, заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ИЕСЭН Р. И. Айзман _________________
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
на заседании кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ИЕСЭН
(протокол № ___ от ___________ 20 ___ г.)
Заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ИЕСЭН
_____________ Р.И. Айзман
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Цель научно-исследовательского семинара:
формирование у магистрантов исследовательского типа мышления, овладение алгоритмом ведения исследования и специальными умениями в процессе осуществления самостоятельной научно - исследовательской деятельности, а также получение новых объективных научных знаний, позволяющих использовать их непосредственно в педагогической практике.
Общие сведения
Способ проведения: стационарная на базе Регионального центра СФО по преподаванию безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «НГПУ » . Выездная.
Форма проведения: дискретно (рассредоточенная)
Место научно-исследовательского семинара в структуре образовательной программы: научно-исследовательский семинар относится к вариативной части блока 2 «Практики», реализуется в 1 семестре.
Общая трудоемкость научно-исследовательского семинара составляет 3ЗЕ/108 часов, в том числе контактная работа – 54 часа, самостоятельная работа – 54 часа.
Трудоемкость одной недели научно-исследовательской работы составляет 1,5 зачетные единицы.
Планируемые результаты обучения
Научно-исследовательский семинар направлен на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Перечень планируемых результатов обучения
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения (дескрипторы) |
ПК-5: способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно- исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование | Знать: современные методы исследования в оценке качества образовательного процесса |
Уметь : проводить специальные прикладные исследования для оценки качества образовательного процесса | |
Владеть : современные методами исследования в оценке качества образовательного процесса, основами научно-методической работы. | |
ПК-6: готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач | Знать: современные методы исследования в оценке качества образовательного процесса |
Уметь : проводить специальные прикладные исследования для оценки качества образовательного процесса | |
Владеть : современные методами исследования в оценке качества образовательного процесса, основами научно-методической работы. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Этапы научно-исследовательской работы, виды контактной, самостоятельной работы и трудоемкость представлены в табл. 2, 3.
Таблица 2
Итого
Таблица 3
Технологическая карта самостоятельной работы обучающихся
№ п/п
| Этапы научно-исследовательского семинара | Виды самостоятельной работы обучающихся | Трудоемкость (в часах) | |
очная форма обучения | заочная форма обучения | |||
1 | Организационный | Ознакомление с организацией и подразделениями, на базе которых выполняется научно- исследовательская работа: структура, сфера деятельности, стратегия, методы работы. | 4 | |
2 | Подготовительный | Осуществление библиографического поиска Изучение теоретических основ и практическое освоение современных методов исследований | 10 | |
3 |
Активно-практический | Математическая обработка результатов исследований | 10 | |
Анализ полученных данных и их интерпретация | 10 | |||
4
| Отчетно-аналитический | Подготовка, написание и защита отчетов по научно-исследовательской работе на итоговой конференции выпускающей кафедры | 10 | |
Подготовка научных публикаций по результатам научно-исследовательской работы (совместно с научным руководителем) – тезисы конференций, статьи и т.д. | 10 | |||
Итого | 54 |
2.2 Индивидуальные задания для обучающихся
Индивидуальные задания разрабатываются на основе формируемых компетенций по темам магистерских диссертаций и включают в себя представление результатов экспериментов, исследований на научно-практических конференциях, семинарах, в публикациях. Типовые задания/варианты:
1. Опасности социального характера и защита от них.
2. Формирование психической и физической безопасности учащихся при занятиях в различных секциях.
3. Информационная защита человека.
4. Информационные технологии и здоровье.
5. Исследование различных аспектов социально-психологической безопасности образовательных организаций.
6. Разработка образовательных программ по формированию социально-психологической безопасности обучающейся молодежи.
7. Особенности социальной среды образовательного учреждения и ее социальнопсихологических опасностей.
УТВЕРЖДАЮ
Директор Института
естественных и социально-
экономических наук
___________Н.В. Кандалинцева
____ _________ 20__ г.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙСЕМИНАР (ЧАСТЬ 1)
Направление подготовки:
44.04.01 Педагогическое образование
Магистерская программа:
Дата: 2019-02-19, просмотров: 450.