Для набора основного текста рекомендуется использовать шрифт « Times New Roman » размером 14 пунктов. Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТ, ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 


 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

 

Дипломная работа должна быть оформлена в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке, оформлению и защите курсовых и дипломных работ, магистерских диссертаций от июня 2016г.

 Студентами специальности Маркетинг должны быть соблюдены следующие требования:

Структура основной части дипломной работы должна включать 3 главы:

1. Теоретическая

2. Аналитическая

3. Направление(я) совершенствования по изучаемому вопросу (теме исследования).

Структура каждой из глав определяется студентом по согласованию с руководителем дипломной работы.

Для подтверждения присвоения студенту квалификации «маркетолог-экономист» во второй и третьей главе студент должен представить полученные умения и знания как по блоку маркетинговых дисциплин, так и экономических.

Структура второй главы должна отражать:

2.1 Организационно-экономическую характеристику объекта исследования.

2.2 Анализ по выбранной теме исследования на конкретном предприятии (объекте исследования).

2.3 Название и содержание этого раздела определяется по согласованию с руководителем дипломной работы в зависимости от выбранной темы.

Структура третьей главы определяется руководителем дипломной работы.

В п. 2.1 необходимо отразить наименование объекта исследования, юридический (почтовый) адрес, правовую форму собственности, направление деятельности, краткую историю развития, организационную структуру управления, анализ кадрового состава, правовые обязанности сотрудников (по согласованию с руководителем и выбранной темой), дать финансово-экономическую характеристику.

При написании п. 2.1 студент должен использовать различные формы анализа: табличную, графическую, приведения показателей в сопоставимый вид, балансовый и др. Период анализа должен быть не менее 3 лет.

Следует обратить внимание на то, что представленные в таблице и графиках данные носят результативный характер и должны быть в последующем обязательно проанализированы с выводами и выявлением взаимосвязей и взаимозависимостей между показателями, их динамики.

Пример табличного и графического анализа представлен ниже.

Структура управления ОДО «ФФФ» представлена на рисунке 2.1.

 

  Управленческий отдел  
   
Учетный отдел
 
Отдел снабжения   Отдел реализации

Рисунок 2.1 – Структура управления ОДО «ФФФ»

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Отдел снабжения осуществляет:

- прием товара от поставщиков на склад;

- предпродажная маркировка товара и внесение в базу данных предприятия;

- передача информации о движении товаров по складу в учетный отдел.

Отдел реализации выполняет следующие виды работ:

- прием товара от отдела снабжения и его реализация;

- обеспечение максимальной скорости обслуживания клиентов;

- предоставление информации о движении товаров в учетный отдел

Учетный отдел выполняет функции:

- получает и обрабатывает информацию по движению товаров из отделов снабжения и реализации;

- своевременно изменяет и дополняет информацию в отделах снабжения и реализации о ценах на товары и о новых поступлениях;

- передает необходимую информацию по отделам.

Функциями управленческого отдела являются:

- ведение бухгалтерского учета;

- контроль и координация работы организации;

- ведение расчетов с поставщиками продукции и иными организациями.

Для осуществления торгово-хозяйственной деятельности на 1 января 2017г. штат сотрудников насчитывал 120 чел., структура которого представлена на рисунке 2.2.

Как следует из рисунка 2.2, наибольший удельный вес в структуре персонала организации принадлежит категории «рабочие», на долю которых приходится 75% от общей численности работников организации или 90 человек.

Численность специалистов на начало года составила 25 человек, что соответствует 20,8% всего штата сотрудников. На долю руководителей приходится 4,2%, численность которых составляет 5 человек.

Рисунок 2.2 – Структура кадрового состава ОДО «ФФФ»

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Проведенный анализ качественного состава сотрудников, ОДО «ФФФ», за последние три года представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Качественный состав трудовых ресурсов ОДО «ФФФ» в 2014-2016 годы

Показатели

2014

2015

2016

 
Числен-ность работни-ков, чел. Удельный вес, % Числен-ность работни-ков, чел. Удельный вес, % Числен-ность работни-ков, чел. Удельный вес, %  
1 2 3 4 5 6 7  

По возрасту

 
До 20 лет 10 8,48 10 8,33 8 6,66  
От 20 до 30 54 45,76 56 46,67 56 46,67  
От 30 до 40 37 31,36 37 30,83 39 32,50  
От 40 до 50 15 12,71 15 12,50 15 12,50  
От 50 и старше 2 1,69 2 1,67 2 1,67  
Итого 118 100 120 100 120 100  

По полу

 
Мужчины 67 56,78 69 57,50 69 57,50  
Женщины 51 43,22 51 42,50 51 42,50  
Итого 118 100 120 100 120 100  

По образованию

 
Среднее 2 1,69 1 0,83 1 0,83  

Окончание таблицы 2.1

1 2 3 4 5 6

7

Среднее специальное 49 41,53 50 41,67 50

41,67

Высшее и незаконченное высшее 67 56,78 69 57,50 69

57,50

Итого 118 100 120 100 120

100

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Как видно из таблицы 2.1 наибольший удельный вес составляют сотрудники в возрасте от 20 до 40 лет, на их долю приходится порядка 77%. Следует отметить, что это самый перспективный и наиболее производительный возраст.

Среди сотрудников преобладают мужчины, их численность в анализируемом периоде увеличилась на 2 чел. и составила в 2015 году 69 чел. или 57,5%, количество же сотрудников женского пола к концу 2015г. сократилось на 1,28 процентных пункта и составило 42,5% (51 чел.).

За три последних года увеличилось количество сотрудников со средним специальным и высшим образованием на 1 и 2 чел. соответственно. Количество же персонала со средним образованием сведено к минимуму – 1 чел. (0,83%)

В целом же в 2014-2016гг. наблюдалась стабильная ситуация по персоналу. Несмотря на финансовый кризис, организация не прибегала к сокращению штата сотрудников и за последние два года их количество сохранилось на уровне 120 чел.

Анализ фонда заработной платы (таблица 2.2) показал, рост средней заработной платы в анализируемом периоде на 44,1 процентных пункта. Наиболее существенное увеличение произошло в 2016г., так если в 2015г. по отношению к 2014г. рост составил 4,5%, то в 2016г. по отношению к 2015г. рост составил почти 38 процентных пункта. Выявленная динамика свидетельствует о неэффективном формировании фонда заработной платы.

Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word . Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм. Абзацный отступ - 1,25 см.

Количество знаков в строке должно составлять 60-70, межстрочный интервал должен составлять 18 пунктов, количество текстовых строк на странице – 39-40. В случае вставки в строку формул допускается увеличение межстрочного интервала.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

 

Поля листа

 

  20    
    30  
 

 

    10
  20    

 


Образец оформления глав, заголовков

 

Заголовки глав пишутся заглавными буквами полужирным шрифтом по центру. При этом заголовки разделов (глав) выделяются размером шрифта на 2 пункта больше (16 pt), чем шрифт основного текста. В конце заголовков точка не ставится, слова не переносятся.

Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа 1,25 см полужирным шрифтом, кегель 16 pt .

Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом, кегель 14 pt. Например:

 


Глава 2

2.1.2.

 

 


Образец оформления перечислений

 

В тексте перечисления оформляют с помощью арабских цифр, либо знаком «-». Например:

 

 


Рисунок 2.4 –Анализ производимой продукции за три квартала 2016 год

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

      1 интервал кеглем 14 pt

Текст

 

При необходимости пояснения

Рисунок 2.5 – Структура продаж по регионам за 2013 – 2015 годы.

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия


Образец оформления таблиц

 

Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, их разделяют знаком «тире» и оформляют строчными буквами размером шрифта, кегль 14 pt не полужирнным. Точка в конце названия не ставится. Под таблицей с отступом абзаца 1,25 строчными буквами (первые буквы слов – заглавные) уменьшенным на 2 пункта размером шрифта (кегль 12 pt не полужирным) пишут слова «Примечание – Источник:___» Например:

 

Текст

      1 интервал кеглем 14 pt

Таблица 2.2 –Анализ эффективности предприятия «ФФФ» за 2014-2016 годы

Наименование показателя

2014

2015

2016

Абсолютное изменение

Темп изменения, %

2015/2014 2016/2015 2015/2014 2016/2015
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 1752,0 1990,0 2414,0 238 424 113,6 121,3
  …              

Примечание – Источник: [6, с. 10] или собственная разработка на основе баланса предприятия [Приложение В] (если таблица составлена самостоятельно)

      1 интервал кеглем 14 pt

Текст

Или

Таблица 2.1- Основные показатели работы предприятия в 2014– 2016 годы

Показатели

Год

Абсолютное изменение

Темп изменения, %

2014 2015 2016 2015г. к 2014г. 2016г. к 2015г. 2015г. к 2014г. 2016г. к 2015г.
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг,  тыс. руб. 1752,0 1990,0 2414,0 238 424 113,6 121,3
             

Примечание – Источник: [6, с. 10] или собственная разработка на основе баланса предприятия [Приложение В] (если таблица составлена самостоятельно)


При разрыве таблицы

если таблица располагается на 2-х листах

 

Текст

      1 интервал кеглем 14 pt

Таблица 2.2 –Анализ эффективности предприятия ООО «ФФФ» за 2014-2016 годы

Наименование показателя

 

2014

2015

2016

Абсолютное изменение

Темп изменения, %

2015/2014 2016/2015 2015/2014 2016/2015
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 1752,0 1990,0 2414,0 238 424 113,6 121,3

страница разрывается

Окончание таблицы 2.2

1 2 3 4 5 6 7 8
Налоги на прибыль, тыс. руб. 224,0 257,0 333,0 33 76 114,7 129,6

Примечание – Источник: собственная разработка на основе баланса предприятия

      1 интервал кеглем 14 pt

Текст

 



При разрыве таблицы

если таблица располагается на 3-х листах и более

 

Текст

      1 интервал кеглем 14 pt

Таблица 2.2 –Анализ эффективности предприятия «ФФФ» за 2014-2016 годы

Наименование показателя

 

2014

2015

2016

Абсолютное изменение

Темп роста, %

2015/2014 2016/2015 2015/2014 2016/2015
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 1752,0 1990,0 2414,0 238 424 113,6 121,3

страница разрывается

Продолжение таблицы 2.2

1 2 3 4 5 6 7 8
Затраты на реализацию товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 1168 1327 1609 159 283 113,6 121,3

страница разрывается

Окончание таблицы 2.2

1 2 3 4 5 6 7 8
Налоги на прибыль, тыс. руб. 224,0 257,0 333,0 33 76 114,7 129,6

Примечание – Источник: собственная разработка на основе баланса предприятия

      1 интервал кеглем 14 pt

Текст

 


Образец оформления формул и вычислений

Текст

Произведем расчет цены методом удельных показателей. Цену методом удельных показателей определим по формуле:

      1 интервал кеглем 14 pt

(1.2)

      1 интервал кеглем 14 pt

где Цн — цена нового изделия;

Цб — цена изделия, принятого за базу сравнения;

Пб и Пн — значения основного качественного параметра соответственно по базовому и новому изделиям, натуральные единицы измерения.

      1 интервал кеглем 14 pt

Текст

 

Математические знаки в формуле: умножить × , НЕ *

 


Оформление расчета по формуле.

ВАРИАНТ 1.

Произведем расчет затрат на электроэнергию для оборудования. Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле:

      1 интервал кеглем 14 pt

(1.4)

      1 интервал кеглем 14 pt

где Ц - стоимость 1 кВт электроэнергии, руб. (309,6 руб.);

М - потребляемая мощность ПЭВМ, кВт/ч (0,5 кВт/ч);

t - время работы в день, час (8 ч);

Фэ – годовой фонд времени, дни (244 дня).

      1 интервал кеглем 14 pt

Они составят:

      1 интервал кеглем 14 pt

Зэл = 0,31 × 0,5 × 8 × 244 = 302,56 руб.

      1 интервал кеглем 14 pt

 

ВАРИАНТ 2.

Затраты на потребляемую электроэнергию (Зэл) определим по формуле 1.4. Они составят:

      1 интервал кеглем 14 pt

Зэл = 0,31 × 0,5 × 8 × 244 = 302,56 руб.


Образец оформления оглавления

 

Оглавление необходимо оформлять в таблице без выделения линий границ таблицы. Слово «ОГЛАВЛЕНИЕ» пишут заглавными буквами размером шрифта, кегль 16 pt полужирным. Весь текст в оглавлении пишут шрифтом, размер кегля 14 pt .

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 


      2 интервал кеглем 14 pt

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………….

5

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИ И ………………………..

  7
  1.1 Прибыль предприятия: ее сущность и виды …..…............................... 8
  1.2 Планирование, формирование и распределение прибыли ………..… 10
  1.3 Характеристика стратегий увеличения прибыли ……..……………. 25

Глава 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……...……………………………………………………….

  34
  2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия …. 34
  2.2 Анализ прибыли предприятия ……………….…..…............................ 39

ГЛАВА 3 СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …..……......................................................

  45
  3.1 Анализ факторов, влияющих на формирование прибыли предприятия ………………..………………..…………………………….   45
  3.2 Разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию процесса управления прибылью на предприятии ……………………….   50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….………………………………….

55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..…..………….….....

57

ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для клиента ЧУП «Дарстиль»………………….

60

 


Образец оформления приложения

 

Каждое приложение следует начинать с нового листа. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Все приложения должны быть перечислены в содержании пояснительной записки с обозначениями и наименованиями.

Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», его обозначение размещают в правом верхнем углу, пишут заглавными буквами размером шрифта, кегль 16 pt полужирным. Приложения обозначают заглавными буквами русского (белорусского) алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Приложение должно иметь заголовок, который записывают с новой строки по центру листа строчными буквами размером шрифта, кегль 14 pt полужирным (кроме первой, которая должна быть заглавной). Например:

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Примеры библиографического описания изданий

Характеристика источника Пример оформления
Один, два или три автора Дадалко, С.В. Внешнеэкономическая деятельность: курс лекций для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / С.В. Дадалко, З.Н. Козловская – Минск: БНТУ, 2008. – 243с. Дайнеко, А.Е. Экономика Беларуси в системе всемирной торговой организации / А.Е. Дайнеко, Г.В. Забавский, М.В. Василевская; под ред. А.Е. Дайнеко. – Минск: Ин-т аграр. экономики, 2004. – 323 с.
Более трех авторов Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учеб пособие / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович и др.; Под общ. ред. В.Н. Шимова. – Минск: БГЭУ, 2005 – 844с.
Многотомное издание Головачев, А.С. Экономика предприятия / А.С. Головачев. В 2. ч. учеб.пособие.-Мн.: Выш.шк., 2008.– 464 с.
Отдельный том в многотомном издании Иконников, А.В. Архитектура ХХ века. Утопии и реальность / А.В. Иконников. В 2 т. Т.1. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – 655 с.
Сборник статей, трудов Альтернативы развития и инновации в педагогике, экономике, праве, культурологии и социологии: Сборник научных статей по итогам научно-практической конференции, г.Волгоград, 9-10 июня 2015 г./ Под ред. д.э.н., проф. И.Е.Бельских. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2015.-170 с.
Стандарт СТБ 5.3.08-2003. Национальная система сертификации Республики Беларусь. Порядок проведения сертификации услуг химической чистки и крашения. – Введ. 01.11.03. –Мн.: БелГИСС: Госстандарт Беларуси, 2003. – 20 с.
Статья из журнала Морозов, С.Г. Экономическая эффективность технологических инноваций на тепловых и атомных электростанциях/ С.Г.Морозов // Весник Белорусскго государственного экономического университета. – 2014. – №2. – с.59-66.
Статья из газеты Тарасов, В. Банки увеличивают кредитный портфель / В. Тарасов //Белорусы и рынок. - 2014. - №4. - с.8  
Тезисы докладов и материалы конференций Белорусский бизнес: внешние и внутренние факторы успеха: Материалы 65-й студенческой научно-технической конференции Белорусского национального технического университета, БНТУ, 2009 – с. 195
Электронные ресурсы локального доступа Цветков, В. Я. Компьютерная графика: Рабочая программа для студентов заоч. формы обучения геодез. и др. специальностей [Электронный ресурс] / В.Я. Цветков. – Электрон. дан. и прогр. – М.: МИИГАиК, 1999 – 1 дискета. – Систем. требования: IBM PC, Windows 95, Word 6.0. – Загл. с экрана. – № гос. регистрации 0329900020.
Электронные ресурсы удаленного доступа Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Режим доступа : http://www.pravo.by. – Дата доступа : 25.01.2016.
Автореферат диссертации   Иволгина, Н.В. Оценка интеллектуальной собственности : на примере интеллектуальной промышленной собственности : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10 ; 08.00.05 / Н.В. Иволгина ; Рос. экон. акад. – М., 2005. – 26 с.
Диссертация   Анисимов, П.В. Разработка инновационного механизма оплаты труда в строительстве на основе системы грейдов и KPI: дис. ... канд. экон. наук : 12.00.01 / П.В. Анисимов. – Минск, 2005. – 163 л.

 

 


Образец задания по подготовке дипломной работы

 

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

 

 


ЗАДАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

студенту___________________________________________________________

 

1. Тема работы _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ утверждена приказом от __________20____ №_________

 

2. Срок сдачи студентом законченной работы: __________________________

 

3. Исходные данные к работе: ________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов или краткое содержание дипломной работы:

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________

г)_________________________________________________________________

 

5. Перечень графического материала:__________________________________

__________________________________________________________________

6. Консультанты с указанием относящихся к ним разделов работы:

__________________________________________________________________

7. Календарный график написания дипломной работы

 

Наименование этапов выполнения дипломной работы Срок выполнения этапа Отметка руководителя о выполнении
Введение и 1 глава    
2 глава    
3 глава    
Получение отзыва    
Подготовка презентации    

 

8. Дата выдачи задания: _____________________________________________

Кафедра ___________________________________________________________

 

УТВЕРЖДАЮ:

зав. кафедрой ________________/________________________

                                              (подпись)

руководитель ________________/________________________

                                              (подпись)

Задание принял к исполнению:

студент ________________/________________________


Образец титульного листа дипломной работы

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

 

Факультет международных экономических отношений и менеджмента

 

Кафедра инновационной экономики и менеджмента

 

Допущена к защите:
 
(подпись зав. кафедрой)
зав. кафедрой инновационной экономики и менеджмента
к.т.н., доцент
Козловская З.Н.
(Ф.И.О.)
«____»_______________20___

 


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

__________________________________________________________________

(название темы)

 

 

Автор:____________________
(подпись)
 
(ФИО – полностью)
Курс ___, группа № _______
Специальность: ___________
Научный руководитель:
 
(должность, ученая степень, ученое звание)
 
(ФИО – полностью)

 

Нормоконтролер   /  
  (подпись)   (ФИО – полностью)

 

Минск 20___

Образец оформления реферата к дипломной работ е

 

РЕФЕРАТ

Дипломная работа: ___ с., ___ рис., ___ табл., ___ источник, ___ прил.

Ключевые слова дипломной работы……..

Объект исследования ……

Предмет исследования……

Цель дипломной работы …

Методы исследования….

В процессе выполнения работы проведены следующие исследования (разработки) …

Элементами научной новизны (практической значимости) полученных результатов являются …

Областью возможного практического применения являются…

Студент-дипломник подтверждает, что приведенный в дипломной работе расчетно-аналитический материал объективно отражает состояние исследуемого процесса (разрабатываемого объекта), все заимствованные из литературных источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

                                                                                     _________________

                                                                                                        (подпись студента)

 


 

В списке использованных источников необходимо указывать нормативно – правовую базу. Сведения об источниках располагают в порядке появления ссылок в тексте или в алфавитном порядке фамилий первых авторов или названий.

При формировании списка использованной источников в алфавитном порядке он представляется в виде трех частей. В первой части представляются библиографические источники, в которых для описания используется кириллица, во второй части – латиница, в третьей – иная графика (например: иероглифы, арабское письмо, интернет – источники).

Список источников может содержать не более 20% интернет – источников от общего количества. Также список источников должен содержать в основном современную литературу (год издания за 5 предыдущих лет).


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТ, ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 


 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

 

Дипломная работа должна быть оформлена в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке, оформлению и защите курсовых и дипломных работ, магистерских диссертаций от июня 2016г.

 Студентами специальности Маркетинг должны быть соблюдены следующие требования:

Структура основной части дипломной работы должна включать 3 главы:

1. Теоретическая

2. Аналитическая

3. Направление(я) совершенствования по изучаемому вопросу (теме исследования).

Структура каждой из глав определяется студентом по согласованию с руководителем дипломной работы.

Для подтверждения присвоения студенту квалификации «маркетолог-экономист» во второй и третьей главе студент должен представить полученные умения и знания как по блоку маркетинговых дисциплин, так и экономических.

Структура второй главы должна отражать:

2.1 Организационно-экономическую характеристику объекта исследования.

2.2 Анализ по выбранной теме исследования на конкретном предприятии (объекте исследования).

2.3 Название и содержание этого раздела определяется по согласованию с руководителем дипломной работы в зависимости от выбранной темы.

Структура третьей главы определяется руководителем дипломной работы.

В п. 2.1 необходимо отразить наименование объекта исследования, юридический (почтовый) адрес, правовую форму собственности, направление деятельности, краткую историю развития, организационную структуру управления, анализ кадрового состава, правовые обязанности сотрудников (по согласованию с руководителем и выбранной темой), дать финансово-экономическую характеристику.

При написании п. 2.1 студент должен использовать различные формы анализа: табличную, графическую, приведения показателей в сопоставимый вид, балансовый и др. Период анализа должен быть не менее 3 лет.

Следует обратить внимание на то, что представленные в таблице и графиках данные носят результативный характер и должны быть в последующем обязательно проанализированы с выводами и выявлением взаимосвязей и взаимозависимостей между показателями, их динамики.

Пример табличного и графического анализа представлен ниже.

Структура управления ОДО «ФФФ» представлена на рисунке 2.1.

 

  Управленческий отдел  
   
Учетный отдел
 
Отдел снабжения   Отдел реализации

Рисунок 2.1 – Структура управления ОДО «ФФФ»

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Отдел снабжения осуществляет:

- прием товара от поставщиков на склад;

- предпродажная маркировка товара и внесение в базу данных предприятия;

- передача информации о движении товаров по складу в учетный отдел.

Отдел реализации выполняет следующие виды работ:

- прием товара от отдела снабжения и его реализация;

- обеспечение максимальной скорости обслуживания клиентов;

- предоставление информации о движении товаров в учетный отдел

Учетный отдел выполняет функции:

- получает и обрабатывает информацию по движению товаров из отделов снабжения и реализации;

- своевременно изменяет и дополняет информацию в отделах снабжения и реализации о ценах на товары и о новых поступлениях;

- передает необходимую информацию по отделам.

Функциями управленческого отдела являются:

- ведение бухгалтерского учета;

- контроль и координация работы организации;

- ведение расчетов с поставщиками продукции и иными организациями.

Для осуществления торгово-хозяйственной деятельности на 1 января 2017г. штат сотрудников насчитывал 120 чел., структура которого представлена на рисунке 2.2.

Как следует из рисунка 2.2, наибольший удельный вес в структуре персонала организации принадлежит категории «рабочие», на долю которых приходится 75% от общей численности работников организации или 90 человек.

Численность специалистов на начало года составила 25 человек, что соответствует 20,8% всего штата сотрудников. На долю руководителей приходится 4,2%, численность которых составляет 5 человек.

Рисунок 2.2 – Структура кадрового состава ОДО «ФФФ»

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Проведенный анализ качественного состава сотрудников, ОДО «ФФФ», за последние три года представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Качественный состав трудовых ресурсов ОДО «ФФФ» в 2014-2016 годы

Показатели

2014

2015

2016

 
Числен-ность работни-ков, чел. Удельный вес, % Числен-ность работни-ков, чел. Удельный вес, % Числен-ность работни-ков, чел. Удельный вес, %  
1 2 3 4 5 6 7  

По возрасту

 
До 20 лет 10 8,48 10 8,33 8 6,66  
От 20 до 30 54 45,76 56 46,67 56 46,67  
От 30 до 40 37 31,36 37 30,83 39 32,50  
От 40 до 50 15 12,71 15 12,50 15 12,50  
От 50 и старше 2 1,69 2 1,67 2 1,67  
Итого 118 100 120 100 120 100  

По полу

 
Мужчины 67 56,78 69 57,50 69 57,50  
Женщины 51 43,22 51 42,50 51 42,50  
Итого 118 100 120 100 120 100  

По образованию

 
Среднее 2 1,69 1 0,83 1 0,83  

Окончание таблицы 2.1

1 2 3 4 5 6

7

Среднее специальное 49 41,53 50 41,67 50

41,67

Высшее и незаконченное высшее 67 56,78 69 57,50 69

57,50

Итого 118 100 120 100 120

100

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Как видно из таблицы 2.1 наибольший удельный вес составляют сотрудники в возрасте от 20 до 40 лет, на их долю приходится порядка 77%. Следует отметить, что это самый перспективный и наиболее производительный возраст.

Среди сотрудников преобладают мужчины, их численность в анализируемом периоде увеличилась на 2 чел. и составила в 2015 году 69 чел. или 57,5%, количество же сотрудников женского пола к концу 2015г. сократилось на 1,28 процентных пункта и составило 42,5% (51 чел.).

За три последних года увеличилось количество сотрудников со средним специальным и высшим образованием на 1 и 2 чел. соответственно. Количество же персонала со средним образованием сведено к минимуму – 1 чел. (0,83%)

В целом же в 2014-2016гг. наблюдалась стабильная ситуация по персоналу. Несмотря на финансовый кризис, организация не прибегала к сокращению штата сотрудников и за последние два года их количество сохранилось на уровне 120 чел.

Анализ фонда заработной платы (таблица 2.2) показал, рост средней заработной платы в анализируемом периоде на 44,1 процентных пункта. Наиболее существенное увеличение произошло в 2016г., так если в 2015г. по отношению к 2014г. рост составил 4,5%, то в 2016г. по отношению к 2015г. рост составил почти 38 процентных пункта. Выявленная динамика свидетельствует о неэффективном формировании фонда заработной платы.

Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word . Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм. Абзацный отступ - 1,25 см.

Количество знаков в строке должно составлять 60-70, межстрочный интервал должен составлять 18 пунктов, количество текстовых строк на странице – 39-40. В случае вставки в строку формул допускается увеличение межстрочного интервала.

Для набора основного текста рекомендуется использовать шрифт « Times New Roman » размером 14 пунктов. Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста работы.

Представленный выше анализ носит примерный рекомендательный характер и по своему содержанию может быть как более детальным, так и более кратким, что определяется по согласованию с руководителем.


 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

 

Поля листа

 

  20    
    30  
 

 

    10
  20    

 


Образец оформления глав, заголовков

 

Заголовки глав пишутся заглавными буквами полужирным шрифтом по центру. При этом заголовки разделов (глав) выделяются размером шрифта на 2 пункта больше (16 pt), чем шрифт основного текста. В конце заголовков точка не ставится, слова не переносятся.

Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа 1,25 см полужирным шрифтом, кегель 16 pt .

Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом, кегель 14 pt. Например:

 


Глава 2

Дата: 2019-02-19, просмотров: 498.