Введение
Полноценное кормление является основой получения высокой продуктивности направленного выращивания молодняка, обеспечивает хорошее состояние здоровья, нормальные воспроизводительные функции, а также может быть основой профилактики нарушение обмена веществ и многих незаразных заболеваний животных.
Полноценное кормление является важным фоном, на котором проявляется генетический потенциал животных.
Основная задача науки кормления сельскохозяйственных животных состоит в том, чтобы путём направленного воздействия на организм животных факторами питания способствовать созданию крепких, здоровых животных, обеспечить их максимальную продуктивность и высокое качество продукции при меньших затратах кормов, нормальное воспроизводство, высокую рентабельность животноводства.
Кормление сельскохозяйственных животных изучается на III курсе. По этой дисциплине студент должен выполнить курсовую работу, сдать зачёт и экзамен.
Цель курсовой работы и ее защиты – углубление теоретических знаний и практических навыков по кормлению животных. Она содержит два раздела:
-научный обзор (реферат) подготовленный на основе изучения научной литературы и достижений практики по теме курсовой работы,
-индивидуальное задание, предусмотренное темой (определяет преподаватель)
Знания, умения, компетенции, формируемые у студентов в результате написания курсовой работы.
В результате написания курсовой работы по дисциплине «Кормление животных» студент должен
знать:
- современное состояние животноводства;
- организацию кормопроизводства и кормоприготовления;
- технологии производства и приготовления грубых и сочных кормов, комбикормов, факторы, влияющие на их качество;
- организацию полноценного бесперебойного кормления различных видов сельскохозяйственных животных;
- пути повышения качества животноводческой продукции за счет кормления животных;
- пути повышения экономической эффективности производства продукции животноводства за счет кормления животных;
- принципы обобщения результатов научных исследований.
уметь:
- отбирать пробы разных кормов для зоотехнического и химического анализов, проводить органолептическую оценку кормов;
- оценивать корма по химическому составу, энергетической и питательной ценности, определять их качество с учетом требований ГОСТов, на основе этих данных делать заключение о пригодности для кормления животных;
- определять нормы потребностей животных в питательных веществах и отдельных кормах;
- определять отклонение от нормы содержания питательных веществ в рационе по изменениям внешних признаков и поведения животных;
- составлять и анализировать рационы для животных разных видов, возраста, физиологического состояния и других факторов, делать обоснованное заключение;
- определять и назначать подкормки и добавки в рационы минеральных и биологически активных веществ для повышения эффективности усвоения питательных веществ;
- определять суточную, месячную, сезонную и годовую потребности животных в кормах.
- применять современные методы и приёмы кормления животных
- осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области кормления животных
владеть:
- навыками контроля полноценности и оценки экономической эффективности кормления животных, разработкой мероприятий по рациональному использованию кормов и добавок, по повышению полноценности кормления животных.
- При изучении дисциплины «Кормление животных» у студентов формируются следующие компетенции :
ОПК-4 способностью использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных животных
ПК-1 способностью выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных
ПК-7 способностью разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению различных производственных показателей животноводства
ПК-11 способностью рационально использовать корма, сенокосы, пастбища и другие кормовые угодья, владеть различными методами заготовки и хранения кормов
При выполнении курсовой работы студент пользуется методическими разработками и рекомендациями по кормлению животных, проводит зоотехническую оценку химического состава и питательности кормов. Эти данные необходимы для расчета и анализа зимних и летних рационов. Контроль за качеством кормов, сбалансированностью рационов и назначением балансирующих добавок в соответствии с потребностью животных является одной из важных обязанностей ветеринарного врача.
Защиту курсовой работы проводят во внеурочное время в присутствии группы студентов.
Содержание
Введение. В этом разделе необходимо изложить задачи по развитию животноводства, создание кормовой базы и повышению полноценности кормления сельскохозяйственных животных, показывает её значение и даётся обоснование актуальности темы курсовой работы.
1 Научные основы полноценного питания сельскохозяйственных животных или птицы (согласно темы курсовой работы).
1.1 Биологические особенности животных или птицы (согласно темы работы)
1.2 Значение, различных питательных веществ (протеиновая, углеводная, липидная, минеральная и витаминная питательность) для животных или птицы (согласно темы курсовой работы). Указать формы проявления неполноценного кормления, вызванные недостатком, избытком или плохой усвояемостью энергии и питательных веществ.
1.3 Корма, используемые в кормлении данной группе животных или птицы.
В этом разделе необходимо описать корма, привести их химический состав кормов, энергетическую, протеиновую, минеральную и витаминную питательность. Результаты оформить в виде таблиц.
Таблица 1 – Химический состав кормов (%)
Корма | Вода | Сухое вещество | Про-теин | Жир | Клет-чатка | БЭВ | Зола |
Таблица 2 – Энергетическая питательность кормов (в 1 кг корма)
Корма | К.ед. | Об.энерг.МДж | ЭКЕ | Сух. в-во,г | Перев.прот,г | Сахар,г |
Таблица 3 – Протеиновая питательность кормов (в 1 кг корма)
Корма | Сырой протеин,г | Перевар. протеин,г | Лизин,г | Метио-нин + цистин,г | Приходится на 1 к.ед пер. прот.,г |
Таблица 4 – Минеральная питательность кормов (в 1 кг корма)
Корма | Макроэлементы, г | Микроэлементы, мг | |||||||||||
Са | Р | Mg | K | Na | Cl | S | Fe | Cu | Zn | Mn | Co | I | |
Таблица 5 – Витаминная питательность кормов (в 1 кг корма)
Корма | Жирорастворимые | Водорастворимые | |||||||||
Каротин, мг | А, МЕ | Д, МЕ | Е, мг | В1, мг | В2, мг | В3, мг | В4, мг | В5, мг | В6, мг | В12, мкг | |
1.4 Методы контроля полноценности кормления сельскохозяйственных животных.
2 Система нормированного кормления сельскохозяйственных животных или птицы
В этом разделе описать особенности нормированного кормления животных данного вида и на основе теоретических знаний определить потребность животных в питательных и биологически активных веществах и составить по детализированным нормам рацион для животных согласно индивидуальному заданию, сделать анализ рационов по необходимым показателям, определить структуру рациона, описать технику кормления животных.
При выполнении данного раздела необходимо использовать соответствующую методическую литературу и рекомендации по кормлению животных, зоотехническую оценку химического состава и питательной ценности кормов.
Заключение
Сделать заключение о полноценности кормления животных или птицы.
Оформление курсовой работы
Тексты отчётов к лабораторным работам (ЛР), расчётно-графическим заданиям (РГЗ), индивидуальным домашним заданиям (ИДЗ), рефератов, отчётов по практике, курсовых, дипломных работ (КР, ДР), пояснительных записок (ПЗ) курсовых, дипломных проектов (КП, ДП), выпускных квалификационных работ (ВКР), диссертаций на соискание академической степени магистра выполняются на листах формата А4 (210 ´ 297).
На каждом листе должна быть очерчена рамка, отстоящая от левого края на расстоянии 20 мм; справа, сверху и снизу - 5 мм (ГОСТ 2.106) (для студентов технических специальностей).
При оформлении рефератов, ЛР, РГЗ, ИДЗ и отчётов по практике допускается поля не очерчивать, но оставлять в размерах, регламентированных стандартом (левое - 30 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, правое - 10 мм (ГОСТ 7.32)).
Текст работ должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа белой односортной писчей бумаги формата А4 в редакторе «Word» 14-м кеглем через полтора межстрочных интервала шрифтом Times New Roman, прямым, нормальным по ширине.
В исключительных случаях, по согласованию с преподавателем, допускается набор текста через один интервал.
Мелкий шрифт (12-го кегля) допускается только в таблицах.
В исключительных случаях (для работ большого объёма), по решению кафедры допускается использовать шрифт 12-го и 13-го кегля.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Абзацный отступ должен быть одинаковым для всего текста и равняться 15 или 17 мм.
Разделы и подразделы документов могут иметь заголовки (подзаголовки), которые пишутся с заглавной буквы. Точка в конце заголовков и подзаголовков не проставляется. Пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами, разделенными точками.
Расстояние между заголовками раздела и предыдущим текстом должно быть равно 15 мм (2 пустые строки основного текста 14pt).
Расстояние между заголовком подраздела и предыдущим текстом (разделом или подразделом) должно составлять 8 мм (1 пустая строка основного текста 14 pt).
Расстояние между заголовком раздела (подраздела) и последующим текстом должно составлять 8 мм (1 пустая строка основного текста 14pt).
Заголовки в тексте
Текст студенческой работы при необходимости разделяют на разделы и подразделы.
Заголовки разделов и подразделов основной части следует начинать с абзацного отступа и писать строчными буквами (кроме первой прописной), а наименования таких структурных элементов, как «Аннотация», «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение», - симметрично тексту.
Точка в конце заголовков не ставится, перенос словне допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Вторая строка заголовка начинается под первой заглавной буквой первой строки.
При группировке заголовков в строке необходимо придерживаться смыслового деления. Нельзя оставлять на предыдущей строке предлог или союз.
В заголовки не включают сокращённые слова и аббревиатуры.
Нельзя заголовок раздела или подраздела оставлять на последней строке листа, после заголовка должно быть не менее трёх строк текста.
Пример
Общие положения
Построение документа
Номер пункта включает номер раздела, номер подраздела и порядковый номер пункта, разделённые точкой. В конце номера пункта точка не ставится.
Пункты, как правило, заголовков не имеют. Сразу после его номера с прописной буквы может следовать текст.
Нумерация страниц
Страницы текстовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижнего поля листа без точки (ГОСТ 7.32).
ВНИМАНИЕ! В пояснительных записках КП, ДП И ВКР номер
страницы проставляется в основной надписи
(для студентов технических специальностей).
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нём не ставят.
Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, распечатки с ЭВМ, список использованных источников, приложения включают в общую нумерацию страниц.
Кг 100кг
40 ° С 40 ° С, 40 ° С
50 % 50%
Исключение составляют обозначения в виде знака, поднятого над строкой, перед которым пробел не оставляют.
Примеры
Масса станка - 5750 кг.
Примеры
Температура колеблется от 40 до 60 ° С.
Сталь марки 45 содержит 0,42 - 0,50 % углерода.
Наблюдается перепад температур: -5...+10 ° С.
При указании производной единицы физической величины, состоящей из двух и более единиц, не допускается для одних единиц приводить обозначения, а для других - наименования.
Км/ч 80 км/час
Оформление таблиц
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Структура таблицы представлена на рисунке 5.6.
|
| ||||||
| |||||||
| |||||||
Боковик Графы (колонки)
Рисунок 5.6
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: Таблица 2.1
Над левым верхним углом таблицы помещают слово «Таблица...» с указанием её номера. Название таблицы, при его наличии, следует помещать над таблицей после слова «Таблица...» через тире (таблица 5.1).
Таблица 5.1 - Показатели качества стали
Показатель качества | Числовое значение показателя качества | |
стали марки 45 | стали марки 15Х | |
1 Временное сопротивление при растяжении, МПа, не менее 2 Относительное удлинение, % | 600 16 | 690 12 |
Примечание - Числовые значения приведены для проката |
Заголовки строк и граф следует писать с прописных букв, в именительном падеже, единственном числе, без сокращения отдельных слов, за исключением общепринятых или принятых в тексте.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Подзаголовки граф должны начинаться со строчных букв, если они составляют одно предложение с заголовком (см. таблицу 5.1), и с прописных букв, если они имеют самостоятельное значение (таблица 5.2).
Таблица 5.2 – Ориентировочные режимы при точении деталей типа дисков на стандартных магнитных патронах
Диаметр патрона D, мм | Размеры обрабатываемой детали (диска), мм | Режимы обработки | |||
Диаметр | Толщина | Глубина резания, мм | Подача, мм/об | ||
80 - 100 125 - 160 | 80 - 100 125 - 160 | 10 20 | 0,40 0,50 | 0,11 0,14 | |
В конце заголовков и подзаголовков таблиц точку не ставят.
Текст заголовков и подзаголовков допускается заменять буквенными обозначениями, установленными ГОСТ 2.321 или другими обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрации.
Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием (см. таблицу 5.1).
Разделять заголовки боковика и граф диагональной линией не допускается.
Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.
Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, то её делят на части.
Части таблицы с большим количеством граф, но малым количеством строк помещают друг под другом. При этом повторяют боковик и головку. Допускается нумерация граф арабскими цифрами при делении таблицы на части (таблица 5.4). Слово «Таблица...» указывают один раз слева над первой частью таблицы от нулевой позиции. Над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы...» с указанием номера таблицы. Располагают эти слова слева над таблицей (таблица 5.4).
При подготовке текстовых документов с использованием программных средств надпись «Продолжение таблицы» допускается не указывать.
Таблица 5.4
Параметр | 7Б64 | 7Б65 | 7Б66 | 7Б67 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Наибольшая длина хода салазок, мм | 1000 | 1250 | 1250 | 1600 | |
Номинальная тяговая сила, кН Рабочая ширина стола, мм Мощность электродвигателя привода главного движения, кВт | 50 320 11 | 100 450
22 | 200 450 30 | 400 710 57 | |
Наибольшая длина хода салазок, мм | 1250 | 1250 | 1600 | 1250 | |
Номинальная тяговая сила, кН Рабочая ширина стола, мм Мощность электродвигателя привода главного движения, кВт | 100 450 22 | 200 450 30 | 400 710
57 | 100 450 22 | |
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить
на другую страницу, при этом над продолжением таблицы повторяют головку. Допускается боковик и головку таблицы заменять номером граф. При этом нумеруют арабскими цифрами графы первой части таблицы (таблица 5.5). Прерывающуюся часть таблицы в конце страницы горизонтальной линией допускается не ограничивать.
Сокращения
В текстовых работах необходимо применять сокращения слов согласно требованиям ГОСТ 7.12, ГОСТ 2.316 (приложение), ГОСТ 8.417.
Примеры
Т.д. - так далее
Т.п. - тому подобное
и другие сокращения, установленные правилами орфографии и пунктуации.
В обозначениях единиц физической величины точка как знак сокращения не ставится.
Примеры
Оформление списка использованных источников
Библиографическое описание используемой в работе литературы выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.
Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте работы и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа (ГОСТ 7.32).
Заголовок «Список использованных источников» следует писать симметрично тексту строчными буквами, кроме первой прописной.
Примеры библиографических описаний источников приведены ниже.
Однотомные издания
Семенов, В.В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В.В. Семенов, Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино: ПНЦ РАН, 2010. – 64, [3] с.; 22см. – Рез.: англ. – Библиогр.: с. 60-65 – 200 экз. – ISBN 5-201-14433-0.
Мюссе, Л. Варварские нашествия на Западную Европу [Текст]: вторая волна / Люсьен Мюссе; перевод с фр. А. Тополева; [примеч. А.Ю. Карчинского]. – СПб.: Евразия, 2009. – 344, [7] с.: ил.; 21 см – (Barbaricum). – Загл. пер. и корешка: Варварские нашествия на Европу. – Библиогр.: с. 304-327. – Указ. имен., геогр. назв.: с. 328-337. – Перевод изд.: Les invasions: le second assaut contre Europe Chretienne / Lucien Musset. Paris, 1965. - 2000 экз. – ISBN 5-7373-0233-4 (в пер.).
Многотомное издание в целом
Гиппиус, З.Н. Сочинения [Текст]: в 2 т./ Зинаида Гиппиус; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т.Г. Юрченко; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам]. – М.: Лаком-книга: Габестро, 2008. – 22 см. – (Золотая проза серебряного века). – На пер. только авт. и загл. сер. – 3500 экз. – ISBN 5-85647-056-7 (в пер.).
Т.1: Романы. – 367 с. – Библиогр. в примеч.: с. 360-366. – Содерж.: Без талисмана: Победители; Сумерки духа. – В прил.: З.Н. Гиппиус / В. Брюсов. – ISBN 5-85647-057-5.
Т.2: Романы. – 415 с. – Содерж.: Чертова кукла; Жизнеописание в 33 гл.; Роман-царевич история одного начинания; Чужая любовь. – ISBN 5-85647-058-3
или
Гиппиус, З.Н. Сочинения [Текст]: в 2 т./ Зинаида Гиппиус; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т.Г. Юрченко; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам]. – М.: Лаком-книга: Габестро, 2011. – 2т.; 22 см. – (Золотая проза серебряного века). – На пер. только авт. и загл. сер. – 3500 экз. – ISBN 5-85647-056-7 (в пер.).
Отдельный том многотомного издания
Казьмин , В.Д. Справочник домашнего врача [Текст]: в 3 ч. / Владимир Казьмин . – М.: АСТ Астрель, 2008 - . – 21 см. – ISBN 5-17-011142-8 (АСТ).
Ч.2: Детские болезни. – 2009. – 503, [1] с.: ил. – 8000 экз. – ISBN 5-17-011143-6 (АСТ).
или
Казьмин , В.Д. Справочник домашнего врача [Текст]: в 3 ч. Ч.2. Детские болезни / Владимир Казьмин . – М.: АСТ Астрель, 2011. – 503, [1] с.: ил., 21 см. – 8000 экз. – ISBN 5-17-011143-6 (АСТ)
Учебное пособие
Агафонова, Н.Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Агафанова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова; под. общ. ред. А.Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н.Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2007. – 542 с.; 22 см. – (Institutiones; т. 221). – Библиогр.: с. 530-540. – 50000 экз. – ISBN 5-7975-0223-2 (в пер.).
Переводные издания
Перроун , П.Д. создание корпоративных систем на базе Java 2 Enterprise Editon [Текст]: рук. разработчика: [пер. с англ.] / Поль Дж.. Перроун, Венката С.Р. «Кришна», Р. Чаганти. – М. [и др.]: Вильямс, 2010. – 1179 с.; 24 см + 1 электрон. опт. диск. – На пер. 1-й авт.: Пол Дж. Перроун. – Предм. указ.: с. 1167-1179. – Перевод изд.: Building Java Enterprise systems J2EE / Paul J/ Perrone, Venkata S.R. (Krishna), R Chaganti. Indianapolis. – 5000 экз. – ISBN 5-7834-0066-1.
Журнал
Актуальные проблемы современной науки [Текст]: информ.-аналит. журн. / учредитель ООО «Компания Спутник +». – 2011, июнь – . - М.: Спутник +, 2011 – . - Двухмес. – ISNN 1680-2721. 2011, № 1-3. – 2000 экз.
Стандарт
Запись под заголовком
ГОСТ Р 51771 -2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]. - Введ. 2002-01-01. - М. : Госстандарт России : Изд-во стандартов, 2001. - IV, 27 с.: ил.; 29 см.
СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение / Минстрой России. - М. : ЦИТП Минстроя России, 1995. - 57 с.
Запись под заглавием
Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]:ГОСТ Р 51771-2001. – Введ. 2002-01-01. – М: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2001. - IV, 27 с.: ил.; 29 см.
Сборник стандартов
Система стандартов безопасности труда : [сборник]. - М. : Изд-во стандартов, 2002. - 102 с.
Правила учета электрической энергии [Текст]: (сб. основных норматив.-техн. док., действующих в обл. учета электроэнергии). – М.: Госэнергонадзор России: Энергосервис, 2002. – 366 с.: ил.; 22 см. – 5000 экз. ISBN 5-900835-09-Х (в пер.).
Промышленные каталоги
Машина специальная листогибочная ИО 217М : листок-каталог : разработчик и изготовитель Кемер. з-д электромонтажн. изделий. - М., 2002. - 3 л.; 20 см. ь- 350 экз.
Патентные документы
Запись под заголовком
Пат. 2187888 Российская Федерация, МПК7 Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00. Приемопередающее устройство [Текст] / Чугаева В. И. ; заявитель и патентообладатель Воронеж. науч.-исслед. ин-т связи. - № 2000131736/09;
заявл. 18.12.00 ; опубл. 30.03.02, Бюл. № 23 (II ч.). - 3 с. : ил.
А.с. 1007970 СССР, МКИ В 25 j 15/00. Устройство для захвата неориентированных деталей типа валов [Текст] / В. С. Ваулин, В. Г. Кемайкин (СССР). - № 3360585/25-08 ; заявл. 23.11.81 ; опубл. 30.03.83, Бюл. № 12. - 2 с. : ил.
Запись под заглавием
Приемопередающее устройство [Текст]: пат. 2187888 Рос. Федерация: МПК7 Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00 / Чугаева В. И. ; заявитель и патентообладатель Воронеж. науч.-исслед. ин-т связи. - № 2000131736/09;
заявл. 18.12.00 ; опубл. 20.08.02, Бюл. № 23 (II ч.). - 3 с. : ил.
Устройство для захвата неориентированных деталей типа валов: [Текст]: а. с. 1007970 СССР: МКИ3 В 25 J 15/00/ В. С. Ваулин, В. Г. Кемайкин (СССР). - № 3360585/25-08 ; заявл. 23.11.81 ; опубл. 30.03.83, Бюл. № 12. - 2 с. : ил.
Законодательные материалы
Запись под заголовком
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. - М. : Маркетинг, 2001. - 39 с.; 20 см. – 10000 экз. – ISBN 5-94462-025-0.
Российская Федерация. Законы. О воинской обязанности и военной службе [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. – [4-е изд.]. – М: Ось-89, [2001]. – 46, [1] с.; 21 см. – (Актуальный закон). – ISBN 5-86894-528-X.
Запись под заглавием
Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Приор, [2001]. – 32, [1] с.; 21 см. – 1000 экз. – ISBN 5-85572-122-3.
Гражданский процессуальный кодекс РСФСР [Текст] : [принят третьей сес. Верхов. Совета: РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.] : офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2001 г./ М-во юстиции Рос. Федерации. – М: Маркетинг, 2001. – 159, [1] с.; 21 см. – 3000 экз. – ISBN 5-94462-191-5.
Правила
Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций [Текст]: РД 153-34.0-03.205-2001 : утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 13.04.2001 : ввод. в действие с 01.11.2001. - М. : ЭНАС, 2001. - 158 с, [1] с.; 22 см. – В надзаг.: «ЕЭС России». – 5000 экз. – ISBN 5-93196-091-0.
Электронные ресурсы
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). - М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см + рук. пользователя (1 л.). - (Интерактивный мир). - Систем. требования: ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ; Windows 3.1 или Windows 95; SVGA 32768 и более цв.; 640х480; 4х CD-ROM дисковод; 16-бит. зв. карта; мышь. - Загл. с экрана. - Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см.
Темы курсовых работ
1. Система нормированного кормления стельных сухостойных коров.
2. Система нормированного кормления дойных коров.
3. Система нормированного кормления коров в летний период.
4. Система нормированного кормления высокопродуктивных коров.
5. Система нормированного кормления коров в зимний период.
6. Система нормированного кормления ремонтных телок и нетелей.
7. Система нормированного кормления телят до 6 мес. возраста.
8. Система нормированного кормления племенных быков.
9. Система нормированного кормления ремонтного молодняка крупного рогатого скота старше 6 мес. возраста.
10. Система нормированного кормления откормочного молодняка крупного рогатого скота.
11. Система нормированного кормления откормочного молодняка крупного рогатого скота на жоме.
12. Система нормированного кормления откормочного молодняка крупного рогатого скота на барде.
13. Система нормированного кормления мясного скота.
14. Система нормированного кормления овцематок.
15. Система нормированного кормления баранов.
16. Система нормированного кормления молодняка овец.
17. Система нормированного кормления коз.
18. Система нормированного кормления свиноматок.
19. Система нормированного кормления хряков.
20. Система нормированного кормления поросят-сосунов и отъёмышей.
21. Система нормированного кормления ремонтного молодняка свиней.
22. Система нормированного кормления молодняка свиней на откорме.
23. Система нормированного кормления взрослых выбракованных свиней Откорм до жирных кондиций.
24. Система нормированного кормления свиней на промышленных комплексах.
25. Система нормированного кормления племенных лошадей.
26. Система нормированного кормления рабочих лошадей.
27. Система нормированного кормления жеребцов.
28. Система нормированного кормления кобыл.
29. Система нормированного кормления молодняка лошадей.
30. Система нормированного кормления кур-несушек промышленного стада.
31. Система нормированного кормления племенных кур-несушек.
32. Система нормированного кормления ремонтного молодняка кур.
33. Система нормированного кормления цыплят-бройлеров.
34. Система нормированного кормления кроликов
35. Система нормированного кормления пушных зверей.
36. Система нормированного кормления прудовых рыб.
37. Система нормированного кормления свиней при беконном откорме.
38. Система нормированного кормления спортивных лошадей.
39. Система нормированного кормления гусей.
40. Система нормированного кормления уток.
Задания по составлению рационов дойных коров
№ | Характеристика коров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Живая масса, кг | Суточн. удой, кг | Содер. жира в молоке,% | Месяц лакта-ции | Лакта-ция по счету | В хозяйстве имеются следующие корма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 400 | 20 | 3,8 | 4 | 1 |
Задания по составлению рационов для быков-производителей
Задания по составлению рационов для ремонтного молодняка крупного рогатого скота и нетелей.
Задания по составлению рационов для овец
Откорм овец | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 25 | мясо-шерстное | Сено клеверо-тимофеечное. Солома овсяная. Дерть ячменная. Минеральные подкормки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | 21 | шерстно-мясное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | 40 | мясо-шерстное |
Задания по составлению рационов для свиноматок и хряков
№ | Живая масса, кг | Возраст мес. | В хозяйстве имеются следующие корма |
Супоросные свиноматки (первые 84 дня супоросности) | |||
71 | 120 | 15 | Дерть ячменная, кукурузная, овсяная. Жмых подсолнечный. Травяная мука разнотравная. Рыбная мука. Минеральные подкормки и др. |
72 | 165 | 22 | |
73 | 180 | 40 | |
74 | 210 | 38 | |
Супоросные свиноматки (последние 30 дней супоросности) | |||
75 | 150 | 18 | Комбикорм СК-1, дерть ячменная, кукурузная, овсяная, жмых подсолнечный. Травяная мука разнотравная. Рыбная мука, кормовые добавки и др. |
76 | 195 | 20 | |
77 | 224 | 27 | |
78 | 240 | 59 | |
Хряки – производители | |||
79 | 120 | 15 | Комбикорм, дерть ячменная, кукурузная, овсяная. Жмых подсолнечный. Травяная мука разнотравная. Рыбная мука и др. |
80 | 160 | 20 | |
81 | 205 | 25 | |
82 | 215 | 41 | |
Подсосные свиноматки (8-10 поросят) (отъем поросят в 60 дней) | |||
83 | 135 | 18 | Комбикорм СК-1. |
84 | 180 | 23 | |
85 | 210 | 29 | |
86 | 235 | 37 |
Задания по составлению рационов для поросят отъемышей, ремонтного молодняка свиней
№ | Живая масса, кг | Планируемый прирост, г | В хозяйстве имеются следующие корма |
87 | 20 | 450 | Дерть ячменная, пшеничная, гороховая. Картофель. Обрат. Травяная клеверная мука. Минеральные подкормки.
или Полнорационный комбикорм СК-3 |
88 | 60 | 650 | |
89 | 80 | 600 | |
90 | 30 | 400 | |
91 | 40 | 575 |
Задания по составлению рационов для откармливаемого молодняка свиней
№ | Живая масса, кг | Планируемый прирост, г | В хозяйстве имеются следующие корма |
92 | 40 | 550 | Дерть ячменная, пшеничная, гороховая. Шрот подсолнечный. Свекла кормовая. Травяная мука. Минеральные подкормки. или Полнорационный комбикорм СК-4. |
93 | 60 | 650 | |
94 | 80 | 800 | |
95 | 100 | 1000 |
Задания по составлению рационов для рабочих лошадей
№ | Живая масса, кг | Выполняемая работа | В хозяйстве имеются следующие корма |
96 | 400 | легкая | Сено луговое. Солома ячменная, Силос кукурузный, овес. Жмых подсолнечный. Минеральные подкормки |
97 | 500 | средняя | |
98 | 700 | тяжелая | |
99 | 500 | без работы | Сено суходольное, Солома овсяная. Силос кукурузный. Свекла кормовая. Овес. Жмых соевый. Минеральные добавки |
100 | 400 | средняя | |
101 | 600 | тяжелая |
Задания по составлению рационов для племенных лошадей
№ | Живая масса, кг | Пол | Порода | Физ.состояние | В хозяйстве имеются следующие корма |
102 | 400 | Коб. | верховая | жеребая | Сено луговое, травяная мука, патока. Морковь. Свекла кормовая. Овес. Жмых подсолнечный. Минеральные подкормки |
103 | 500 | Жер. | рысистая | - | |
104 | 500 | Коб. | рысистая | лактир. | |
105 | 500 | Жер. | верховая | - | Сено суходольное, кукуруза, овес, отруби пшеничные, жмых соевый. Минеральные добавки |
106 | 700 | Коб. | тяжеловоз | жеребая | |
107 | 600 | Коб. | тяжеловоз | лактир. |
Задания по составлению рационов для молодняка лошадей
№ | Живая масса, кг | Пол | Порода | В хозяйстве имеются следующие корма |
108 | 250 | Кобылки | верховая | Сено бобово-злаковое, травяная мука, патока. Овес. Ячмень Жмых подсолнечный. Минеральные подкормки |
109 | 300 | Жеребчики | рысистая | |
110 | 350 | Кобылки | тяжеловоз |
Задания по составлению комбикормов для птицы
№ | Направление продуктивности | Возраст,нед | В хозяйстве имеются следующие корма |
111 | куры нес. яичные | 22-47 | Кукуруза. Пшеница Овес. Ячмень Жмых подсолнечный. Дрожжи кормовые. Мука рыбная. Масло раст. Минеральные подкормки. Премикс |
112 | куры нес. яичные | 48 и старше | |
113 | куры нес. мясные | 24-49 | |
114 | куры нес. мясные | 50 и старше | |
115 | молодняк яичн.кур | 1-8 | Кукуруза. Пшеница. Ячмень. Отруби пшеничные Шрот подсолнечный. СОМ. Мука рыбная. Масло раст. Минеральные подкормки. Премикс. |
116 | молодняк яичн.кур | 9-21 | |
117 | молодняк мясн.кур | 8-23 | |
118 | Цыплята бройлеры | 1-4 | |
119 | Цыплята бройлеры | 4 и старше |
Задания по составлению рационов для кроликов
№ | Группа | Возраст | Живая масса,кг | Физ.состояние | В хозяйстве имеются следующие корма |
120 | крольчихи | взросл. | 6,5 | неслуч. | Сено луговое, травяная мука. Морковь. Свекла кормовая. Овес. Ячмень. Жмых подсолнечный. Минеральные подкормки |
121 | крольчихи | взросл. | 6,0 | сукрол. | |
122 | крольчихи | взросл. | 5 | лактир. | |
123 | молодн | до 2 мес | 1,5 | Трава злаково-бобовая, кукуруза, овес, отруби пшеничные, жмых подсолнечый. Минеральные добавки | |
124 | молодн | 2-3 | 1,9 | ||
125 | молодн | 3-4 | 3,0 |
Рекомендуемая литература
Курсовая работа
по дисциплине «Кормление животных»
Введение
Полноценное кормление является основой получения высокой продуктивности направленного выращивания молодняка, обеспечивает хорошее состояние здоровья, нормальные воспроизводительные функции, а также может быть основой профилактики нарушение обмена веществ и многих незаразных заболеваний животных.
Полноценное кормление является важным фоном, на котором проявляется генетический потенциал животных.
Основная задача науки кормления сельскохозяйственных животных состоит в том, чтобы путём направленного воздействия на организм животных факторами питания способствовать созданию крепких, здоровых животных, обеспечить их максимальную продуктивность и высокое качество продукции при меньших затратах кормов, нормальное воспроизводство, высокую рентабельность животноводства.
Кормление сельскохозяйственных животных изучается на III курсе. По этой дисциплине студент должен выполнить курсовую работу, сдать зачёт и экзамен.
Цель курсовой работы и ее защиты – углубление теоретических знаний и практических навыков по кормлению животных. Она содержит два раздела:
-научный обзор (реферат) подготовленный на основе изучения научной литературы и достижений практики по теме курсовой работы,
-индивидуальное задание, предусмотренное темой (определяет преподаватель)
Знания, умения, компетенции, формируемые у студентов в результате написания курсовой работы.
В результате написания курсовой работы по дисциплине «Кормление животных» студент должен
знать:
- современное состояние животноводства;
- организацию кормопроизводства и кормоприготовления;
- технологии производства и приготовления грубых и сочных кормов, комбикормов, факторы, влияющие на их качество;
- организацию полноценного бесперебойного кормления различных видов сельскохозяйственных животных;
- пути повышения качества животноводческой продукции за счет кормления животных;
- пути повышения экономической эффективности производства продукции животноводства за счет кормления животных;
- принципы обобщения результатов научных исследований.
уметь:
- отбирать пробы разных кормов для зоотехнического и химического анализов, проводить органолептическую оценку кормов;
- оценивать корма по химическому составу, энергетической и питательной ценности, определять их качество с учетом требований ГОСТов, на основе этих данных делать заключение о пригодности для кормления животных;
- определять нормы потребностей животных в питательных веществах и отдельных кормах;
- определять отклонение от нормы содержания питательных веществ в рационе по изменениям внешних признаков и поведения животных;
- составлять и анализировать рационы для животных разных видов, возраста, физиологического состояния и других факторов, делать обоснованное заключение;
- определять и назначать подкормки и добавки в рационы минеральных и биологически активных веществ для повышения эффективности усвоения питательных веществ;
- определять суточную, месячную, сезонную и годовую потребности животных в кормах.
- применять современные методы и приёмы кормления животных
- осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области кормления животных
владеть:
- навыками контроля полноценности и оценки экономической эффективности кормления животных, разработкой мероприятий по рациональному использованию кормов и добавок, по повышению полноценности кормления животных.
- При изучении дисциплины «Кормление животных» у студентов формируются следующие компетенции :
ОПК-4 способностью использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных животных
ПК-1 способностью выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных
ПК-7 способностью разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению различных производственных показателей животноводства
ПК-11 способностью рационально использовать корма, сенокосы, пастбища и другие кормовые угодья, владеть различными методами заготовки и хранения кормов
При выполнении курсовой работы студент пользуется методическими разработками и рекомендациями по кормлению животных, проводит зоотехническую оценку химического состава и питательности кормов. Эти данные необходимы для расчета и анализа зимних и летних рационов. Контроль за качеством кормов, сбалансированностью рационов и назначением балансирующих добавок в соответствии с потребностью животных является одной из важных обязанностей ветеринарного врача.
Защиту курсовой работы проводят во внеурочное время в присутствии группы студентов.
Порядок выполнения курсовой работы.
Начиная выполнение курсовой работы необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, с комплексом поставленных в них вопросов. Материал курсовой работы необходимо излагать в соответствии с содержанием.
Содержание
Введение. В этом разделе необходимо изложить задачи по развитию животноводства, создание кормовой базы и повышению полноценности кормления сельскохозяйственных животных, показывает её значение и даётся обоснование актуальности темы курсовой работы.
1 Научные основы полноценного питания сельскохозяйственных животных или птицы (согласно темы курсовой работы).
1.1 Биологические особенности животных или птицы (согласно темы работы)
1.2 Значение, различных питательных веществ (протеиновая, углеводная, липидная, минеральная и витаминная питательность) для животных или птицы (согласно темы курсовой работы). Указать формы проявления неполноценного кормления, вызванные недостатком, избытком или плохой усвояемостью энергии и питательных веществ.
1.3 Корма, используемые в кормлении данной группе животных или птицы.
В этом разделе необходимо описать корма, привести их химический состав кормов, энергетическую, протеиновую, минеральную и витаминную питательность. Результаты оформить в виде таблиц.
Таблица 1 – Химический состав кормов (%)
Корма | Вода | Сухое вещество | Про-теин | Жир | Клет-чатка | БЭВ | Зола |
Таблица 2 – Энергетическая питательность кормов (в 1 кг корма)
Корма | К.ед. | Об.энерг.МДж | ЭКЕ | Сух. в-во,г | Перев.прот,г | Сахар,г |
Таблица 3 – Протеиновая питательность кормов (в 1 кг корма)
Корма | Сырой протеин,г | Перевар. протеин,г | Лизин,г | Метио-нин + цистин,г | Приходится на 1 к.ед пер. прот.,г |
Таблица 4 – Минеральная питательность кормов (в 1 кг корма)
Корма | Макроэлементы, г | Микроэлементы, мг | |||||||||||
Са | Р | Mg | K | Na | Cl | S | Fe | Cu | Zn | Mn | Co | I | |
Таблица 5 – Витаминная питательность кормов (в 1 кг корма)
Корма | Жирорастворимые | Водорастворимые | |||||||||
Каротин, мг | А, МЕ | Д, МЕ | Е, мг | В1, мг | В2, мг | В3, мг | В4, мг | В5, мг | В6, мг | В12, мкг | |
1.4 Методы контроля полноценности кормления сельскохозяйственных животных.
2 Система нормированного кормления сельскохозяйственных животных или птицы
В этом разделе описать особенности нормированного кормления животных данного вида и на основе теоретических знаний определить потребность животных в питательных и биологически активных веществах и составить по детализированным нормам рацион для животных согласно индивидуальному заданию, сделать анализ рационов по необходимым показателям, определить структуру рациона, описать технику кормления животных.
При выполнении данного раздела необходимо использовать соответствующую методическую литературу и рекомендации по кормлению животных, зоотехническую оценку химического состава и питательной ценности кормов.
Заключение
Сделать заключение о полноценности кормления животных или птицы.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 222.