Тема 6. Разомкнутые системы автоматического
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управления электроприводами

 

Изображение и обозначение элементов схем автоматического управления. Принципы автоматического управления пуском электродвигателей в функции скорости, тока, времени. Принципы автоматического управления торможением электродвигателей. Расчет точки присоединения реле противовключения, бесконтактное управление электроприводами.

 

Методические указания

 

Принципы построения схем автоматического управления определяются механическими, электромеханическими характеристиками и переходными процессами автоматизированного электропривода.

При рассмотрении данной темы следует изучить принятые изображения и обозначения элементов схем автоматического управления. необходимо ознакомиться с аппаратами, с помощью которых осуществляется автоматизация процессов пуска, торможения и реверсирования электродвигателей.

При изучении принципов автоматического управления следует проанализировать применимость каждого принципа в реальных электроприводах с электродвигателями и рабочими машинами, имеющими различные механические характеристики.

 

Контрольные вопросы

 

1. Каковы преимущества автоматического управления электроприводами перед ручным управлением?

2. Какие системы автоматического управления называются разомкнутыми, замкнутыми?

3. Назовите основные принципы управления пуском, торможением и реверсированием электродвигателя в разомкнутых системах?

4. Каким образом обеспечиваются необходимая последовательность выведения ступеней пускового реостата при пуске электродвигателя из функции тока?

5. Каковы преимущества бесконтактного управления?

6. Какие типы электрических схем используются при проектировании электропривода?

7. Как осуществляется управление электроприводом в функции скорости (ЭДС) при пуске?

8. Как осуществляется управление электроприводом в функции времени при пуске?

9. Как осуществляется управление электроприводом в функции тока при пуске?

10. Как осуществляется управление электроприводом в функции скорости (ЭДС) при торможении?

11. Как осуществляется управление электроприводом в функции времени при торможении?

 

Тема 7. Замкнутые системы автоматического

Управления электроприводами

 

     Элементы систем автоматического регулирования (САР). Классификация САР. Типы обратных связей. Автоматическое управление электродвигателями с применением электромашинных усилителей (ЭМУ) поперечного поля. Автоматическое управление электроприводами с применением магнитных усилителей (МУ). Автоматическое управление электроприводами с использованием тиристорных преобразователей. Устойчивость систем автоматического управления.

 

Методические указания

     Для обеспечения режимов работы современных высокопроизводительных механизмов к системе электропривода предъявляются высокие требования относительно точности поддержания постоянства или изменения по заданному закону какой-либо величины (скорости, тока, момента и т.п.) независимо от возмущающих воздействий, увеличения быстродействия системы в переходных режимах относительно использования экономичных режимов торможения и т.п. Электроприводы, построенные по разомкнутому циклу, не могут обеспечить выполнение указанных требований и в этом случае применяют системы электропривода, управляемые по замкнутому циклу. Поскольку практически все элементы электропривода обладают инерционностями того или типа, то при определенных параметрах системы может случиться так, что при отклонении регулируемой величины от установившегося значения сигнал обратной связи будет способствовать еще более сильному изменению регулируемой величины на выходе системы, то есть электропривод будет работать неустойчиво. Поэтому замкнутые системы проверяются на устойчивость в отличие от разомкнутых систем, которые всегда устойчивы.

     При рассмотрении конкретных примеров замкнутых систем электропривода следует понять принцип построения и назначения САР, реальное исполнение, назначение и влияние на работу системы каждой обратной связи.

 

Контрольные вопросы

 

1. Как классифицируют системы автоматического управления?

2. Какие типы обратных связей существуют?

3. Опишите принцип работы ЭМУ поперечного поля.

4. Какая система называется устойчивой?

5. Назовите критерии устойчивости.

6. Какова физическая сущность неустойчивого режима замкнутой САР?

7. Опишите принцип осуществления частотного управления асинхронным двигателем.

8. Поясните вид механических характеристики двигателя постоянного тока в схеме регулирования скорости с помощью МУ.

9. Каковы роль и назначение каждой обратной связи в схеме автоматического регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока от тиристорных преобразователя?

10. Опишите работу схемы автоматического регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока от тиристорного преобразователя.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 231.