Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;

     формировать умение различать и правильно называть некоторые

     геометрические фигуры;

     сравнивать их по величине;

     закреплять знания цветов.

Оборудование: карточки-домики разного цвета, геометрические фигуры 

     разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники,

     овалы, прямоугольники, звездочки, шестиугольники).

Игровое правило: брать только по одной геометрической фигуре и класть в

    нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед ребенком домики и набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».

 Размести «жильцов» в домики.

-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т.д.)

-По форме (в красном домике – круги и т.д.).

-По величине (в красном домике –большие треугольники и т.д.).

Далее можно усложнить задание и предложить ребенку разместить фигуры так, чтобы они были чем-нибудь похожи и объяснить, почему так расположил фигур.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: учить детей находить расположение фигур на рисунке;

     различать круг, квадрат, треугольник;

     последовательно анализировать и описывать узор, составленный из        

       геометрических   фигур: сначала называть фигуру в центре, а затем слева и

     справа;

     закрепить определение: геометрические фигуры, расположенные в одном и

      том  же порядке на двух карточках, составляют пару;

     развивать наблюдательность, внимание; активизировать словарь (похожие,  

     разные, одинаковые).

Оборудование: Пары карточек (рукавичек). На каждой изображены в разной

     последовательности круг, квадрат, треугольник.

Игровое правило: Отбирать только одинаковые карточки; игрок получает

    парную карточку только тогда, если правильно опишет свою.  

    Выигрывает тот, кто не ошибается.

Ход игры:

1 вариант.

Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку (рукавичку), описать из каких геометрических фигур состоит узор и какого цвета. Затем найти парную карточку.

2 вариант.

Играют 3 ребенка. Воспитатель ведущий. Воспитатель берет три карточки с разным расположением геометрических фигур, складывает их перед собой изображением вниз, а остальные карточки раскладывает перед детьми изображением вверх.

Показывая первую карточку. Ведущий говорит: «У меня на карточке посередине – круг, слева – треугольник, справа – квадрат. У кого такая же карточка?»

Ребенок, у которого такая же карточка расположение фигур на ней и после этого получает от ведущего парную карточку.

Игра заканчивается, когда подобраны все карточки.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые

     геометрические фигуры;

     развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую

     моторику, речь.

Оборудование: игровое поле, карточки с предметными картинками.

Игровое правило: брать только по одной карточке, находить ей нужное место

      и только потом брать другую.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т.д. Объяснить ребенку смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найди подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь давай найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы и закроем пустые клеточки. Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз, колесо, мяч и пуговица.»

Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам.

В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 431.