Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;
формировать умение различать и правильно называть некоторые
геометрические фигуры;
сравнивать их по величине;
закреплять знания цветов.
Оборудование: карточки-домики разного цвета, геометрические фигуры
разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники,
овалы, прямоугольники, звездочки, шестиугольники).
Игровое правило: брать только по одной геометрической фигуре и класть в
нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает перед ребенком домики и набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».
Размести «жильцов» в домики.
-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т.д.)
-По форме (в красном домике – круги и т.д.).
-По величине (в красном домике –большие треугольники и т.д.).
Далее можно усложнить задание и предложить ребенку разместить фигуры так, чтобы они были чем-нибудь похожи и объяснить, почему так расположил фигур.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: учить детей находить расположение фигур на рисунке;
различать круг, квадрат, треугольник;
последовательно анализировать и описывать узор, составленный из
геометрических фигур: сначала называть фигуру в центре, а затем слева и
справа;
закрепить определение: геометрические фигуры, расположенные в одном и
том же порядке на двух карточках, составляют пару;
развивать наблюдательность, внимание; активизировать словарь (похожие,
разные, одинаковые).
Оборудование: Пары карточек (рукавичек). На каждой изображены в разной
последовательности круг, квадрат, треугольник.
Игровое правило: Отбирать только одинаковые карточки; игрок получает
парную карточку только тогда, если правильно опишет свою.
Выигрывает тот, кто не ошибается.
Ход игры:
1 вариант.
Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку (рукавичку), описать из каких геометрических фигур состоит узор и какого цвета. Затем найти парную карточку.
2 вариант.
Играют 3 ребенка. Воспитатель ведущий. Воспитатель берет три карточки с разным расположением геометрических фигур, складывает их перед собой изображением вниз, а остальные карточки раскладывает перед детьми изображением вверх.
Показывая первую карточку. Ведущий говорит: «У меня на карточке посередине – круг, слева – треугольник, справа – квадрат. У кого такая же карточка?»
Ребенок, у которого такая же карточка расположение фигур на ней и после этого получает от ведущего парную карточку.
Игра заканчивается, когда подобраны все карточки.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые
геометрические фигуры;
развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую
моторику, речь.
Оборудование: игровое поле, карточки с предметными картинками.
Игровое правило: брать только по одной карточке, находить ей нужное место
и только потом брать другую.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т.д. Объяснить ребенку смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найди подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь давай найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы и закроем пустые клеточки. Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз, колесо, мяч и пуговица.»
Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам.
В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 502.