Сюрпризный момент «Тучка с капельками»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Звучит тихая музыка, вносится тучка с капельками). Тучка беспокоится, что у неё совсем мало капелек и просит нас помочь собрать их. Поможем, ребята?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Как же тучке повезло, ведь в нашей лаборатории «Почемучек» есть чудесные капельки . Пройдёмте. Дети надевают фартуки и подходят к первому столу

1. Капельки бережливые. Ребята, сначала мы покажем тучке, как мы бережём воду.

Здесь у нас капельки бережливые. Они принесли вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета. Земля уменьшенная во много-много раз. Синий цвет на глобусе означает … что? (Воду). Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? (Много). Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья. Не соленой —а пресной воды на нашей планете не много. Пресную воду, нужно беречь. Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».

Эксперимент «Берегите воду»

Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

- Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.

2. Капельки ученые. Тучка, ты сейчас узнаешь, как путешествует вода.

Здесь нас ждут ученые капельки.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

Положите перед собой картинки.

Жила была капелька. Возьмите капельку и положите ее в реку.

- Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

- Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.

Термос закрывается.

- Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.

- На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

- Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.
Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

- Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе». Благодаря нему, на нашей планете вода никогда не заканчивается. Спасибо вам, ученые капельки! (Прикрепляем ученые капельки на тучку).

3. Капельки игривые. А здесь мы вместе с игривыми капельками поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». По завершении игры, воспитатель благодарит игривые капельки и прикрепляет их на тучку.



Капельки исследовательницы.

- А эти капельки предлагают вам исследовать, как вода впитывается разными веществами.

Детям предлагается с помощью пипетки капнуть водой на камень, на емкости с песком и почвой, пластмассовый кубик, затем исследовать полученные результаты и сделать вывод, какие вещества впитывают воду, а какие не впитывают. Почва и песок впитывают воду и поэтому в них можно выращивать растения. А камень и кубик не впитывают воду, и на них ничего не вырастит. Благодарим капельки за исследования и прикрепляем к тучке.

Капельки любопытные.

- А эти капельки очень любопытные. Они хотят узнать, что вам известно про воду.
- Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?». (Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная).
- В каком виде бывает вода? Жидкая, твердая (снег, лед, град), газообразная (пар).
- Какой вкус у воды? У воды нет вкуса.
- Какой у воды запах? У воды нет запаха.
- Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная.
- Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, в который ее налили. Капельки довольны тем, что вы все знаете. Молодцы! И они тоже отправляются к тучке. (Прикрепляем).

- А сейчас капельки бережливые напоминают нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.

- Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Для чего ее можно использовать? Предлагайте. Для полива комнатных растений, отдать няне для уборки или мытья посуды, использовать для рисования. Если мы не будем беречь воду, то её станет мало. Капельки бережливые научили всех нас беречь воду. (Прикрепляем к тучке)

Капельки-волшебницы в тучке собираются

Напоить всю Землю-Матушку стараются

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

- Посмотрите, тучка улыбается.

Подведение итогов: Что её развеселило? Ответы детей.

Да. Тучка благодарит вас за то, что вы ей помогли, и дарит вам сок из натуральных фруктов. Давайте попрощаемся с тучкой, с гостями.

Дети: До свидания!







Дата: 2019-02-25, просмотров: 259.