ОП.15 Основы технологии машиностроения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

 

Таблица 1

Результаты обучения (освоенные умения,

усвоенные знания) 1

Формируемые компетенции1

Наименование

темы2

Уровень освоения

Темы2

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль3 Промежу точная аттеста ция4 1 2 3 4 5 6 Уметь: применять методику отработки детали на технологичность; применять методику проектирования операций; проектировать участки механических цехов; использовать методику нормирования трудовых процессов. Знать: способы обеспечении заданной точности изготовления деталей; технологические процессы изготовления типовых деталей и узлов машин. ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5,2.1 - 2.3,3.1 - 3.2.   Раздел 1. Основы технологии машиностроения. Тема 1.1. Введение в предмет. Тема 1.2. Факторы, влияющие на точность и качество обрабатываемых поверхностей. Тема 1.3. Последовательность обработки деталей с применением токарного оборудования. Тема 1.4. Последовательность разработки технологического процесса. Тема 1.5. Выбор баз при обработке заготовок.     Раздел 2. Системы автоматизированного проектирования технологических процессов (САПР). Тема 2.1. Системы автоматизированного проектирования технологических процессов.     Раздел 3. Технологии сборки машин. Тема 3.1. Основные понятия о сборке. Тема 3.2. Проектирование технологических процессов сборки. Тема 3.3. Сборка типовых сборочных единиц.   Раздел 4. Проектирование участка механического цеха. Тема 4.1. Проектирование участка механического цеха. 2   3     3   3     3    

 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общий компетенций.

 

Таблица 1

 

//№ Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результатов Оценка (да/нет)

1

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности  
Осведомленность о различных аспектах своей будущей профессии  
Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.)  
Повышение готовности к осуществлению профессиональной деятельности  

2

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснованность выбора вида типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;  
Адекватная самооценка уровня и эффективности организации собственной деятельности;  
Соответствие подготовленного плана собственной деятельности требуемым критериям;  
Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа эффективности организации собственной деятельности;  
Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач;  

3

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Обоснованность выбора метода решения профессиональных задач в стандартных и нестандартных ситуациях  
Обоснованность выбора метода поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  
Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа и оценки информации; Принятие решения за короткий промежуток времени  

4

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для поиска, анализа и оценки информации;  
Соответствие требованиям использования информации , необходимой для постановки и решения профессиональных задач;  
Эффективное и грамотное использование информации для совершенствования профессиональной деятельности; Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени  

5

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Решение задач в разных информационно-коммуникационных технологиях;  
Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональной задачи;  
Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий;  
Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач;  
Оптимальное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач  

6

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Грамотное содержательное взаимодействие со специалистами, коллегами в коллективе и команде  
Готовность к работе в коллективе и команде  
Готовность помочь другим членам команды при решении профессиональных задач;  
Проявление ответственности за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий  

7

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Принятие ответственности за работу членов команды  
Принятие ответственности за результат выполнения заданий  
Соответствие требованиям правил техники безопасности труда  
Соответствие требованиям нормативных актов, документов  

8

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Обоснованность выбора структуры плана профессионального и личностного развития  
Соответствие подготовленного плана ожидаемым результатам;  
Рациональное распределение времени на все этапы самообразования, повышения квалификации;  
Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);  

9

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Решение задач в разных технологиях;  
Обоснованность выбора технологий для решения профессиональной задачи;  
Соответствие требованиям использования технологий;  
Эффективное и грамотное использование технологий при решении профессиональных задач;  
Оптимальное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач  
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результатов Оценка (да/нет)

1

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

Полнота выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя  
Соответствие выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов оборудования  
Рациональное распределение времени на все этапы регулировки  
Соблюдение требований техники безопасности при регулировке узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования  
Развитие практических навыков выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов  

2

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

Соблюдение требований подготовки почвообрабатывающих машин  
Рациональное распределение времени на все этапы подготовки почвообрабатывающих машин  
Соответствие требований техники безопасности подготовки почвообрабатывающих машин  
Развитие практических навыков выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы  

3

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

Соблюдение требований подготовки посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами  
Рациональное распределение времени на все этапы подготовки посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами  
Развитие практических навыков выбора машин для выполнения различных операций  
Соблюдение требований техники безопасности при подготовке посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами  

4

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

Соблюдение требований подготовки уборочных машин  
Рациональное распределение времени на все этапы подготовки уборочных машин  
Развитие практических навыков комплектования машинно-тракторных агрегатов  
Соответствие требований техники безопасности при подготовке уборочных машин  

5

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

Соблюдение требований подготовки машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик  
Рациональное распределение времени на все этапы подготовки машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик  
Соблюдение техники безопасности при подготовке машин и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик  
Развитие практических навыков по подготовке машины и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик  

6

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

Соответствие методики определения рационального состава машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационных показателей нормативным актам  
Точность расчетов при определении рационального состава машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационных показателей  
Соблюдение алгоритма процесса определения рационального состава машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационных показателей  
Соответствие требований техники безопасности  

7

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

Обоснованность выбора комплектации машинно-тракторных агрегатов  
Соответствие подготовленного плана комплектации машинно-тракторных агрегатов требуемым критериям  
Рациональное распределение времени на все этапы организации работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов  
Соблюдение требований техники безопасности, охраны труда и окружающей среды при комплектовании машинно-тракторного агрегата  
Развитие практических навыков комплектования машинно-тракторных агрегатов  

8

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

Обоснованность выбора методов организации работ машинно-тракторных агрегатов  
Обоснованность выбора методов организации работ машинно-тракторных агрегатов  
Обоснованность выбора методов организации работ машинно-тракторных агрегатов  
Рациональное распределение времени на все этапы организации и проведения работ на машинно-тракторном агрегате  
определение расчета грузоперевозки  

9

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

Обоснованность выбора методов организации технического обслуживания сельскохозяйственных машин и механизмов  
Соответствие подготовленного плана выполнения технического обслуживания сельскохозяйственных машин  
Рациональное распределение времени на все этапы организации работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и механизмов  
Соответствие требованиям техники безопасности при выполнении технического обслуживания сельскохозяйственных машин и механизмов  
Грамотность и точность проведения технического обслуживания сельскохозяйственных машин  

10

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

Соответствие методики диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов нормативным актам  
Точность диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов  
Соблюдение алгоритма диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов  
Соблюдение требований техники безопасности при диагностировании неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов  
Системность диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов  

Критерии оценивания:

Оценка компетенции производится по интегральной оценке ОПОР. Каждый ОПОР оценивается 1 или 0, сумма этих оценок дает оценку компетенции: «да» или «нет». Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» в процентном соотношении от общего количества ответов.

Для перевода баллов в оценку применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений

Таблица 2

Универсальная шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности

Оценка уровня подготовки

оценка компетенций обучающихся оценка уровня  освоения дисциплин; 90 ÷ 100 высокий отлично 70 ÷ 89 продвинутый хорошо 50 ÷ 69 пороговый удовлетворительно менее 50 не освоены неудовлетворительно

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (ВОПРОСЫ)

Типовые контрольные задания (вопросы) для промежуточной аттестации для формирования компетенций – ОК-1, ОК-2,ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8,ОК-9, ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-1.4,ПК-1.5, ПК-2.1,ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1,ПК-3.2,

1.1. Типовые задания для текущего (рубежного) контроля

 

Тестовый контроль (пример)

Критерии оценивания

 

Задания для контрольной работы

Критерии оценивания

 

Практическая работа

Критерии оценивания

 

Самостоятельная работа

Критерии оценивания

 

 

1.2. Примерный перечень вопросов по закреплению теоретических знаний, умений и практических навыков, предусмотренных компетенциями (вопросы к зачету/экзамену):

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 181.