35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Таблица 1
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания) 1
Формируемые компетенции1
Наименование
темы2
Уровень освоения
Темы2
Наименование контрольно-оценочного средства
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общий компетенций.
Таблица 1
//№ | Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Оценка (да/нет) |
1 | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности | |
Осведомленность о различных аспектах своей будущей профессии | |||
Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.) | |||
Повышение готовности к осуществлению профессиональной деятельности | |||
2 | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обоснованность выбора вида типовых методов и способов выполнения профессиональных задач; | |
Адекватная самооценка уровня и эффективности организации собственной деятельности; | |||
Соответствие подготовленного плана собственной деятельности требуемым критериям; | |||
Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа эффективности организации собственной деятельности; | |||
Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач; | |||
3 | ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Обоснованность выбора метода решения профессиональных задач в стандартных и нестандартных ситуациях | |
Обоснованность выбора метода поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; | |||
Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа и оценки информации; Принятие решения за короткий промежуток времени | |||
4 | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для поиска, анализа и оценки информации; | |
Соответствие требованиям использования информации , необходимой для постановки и решения профессиональных задач; | |||
Эффективное и грамотное использование информации для совершенствования профессиональной деятельности; Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени | |||
5 | ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Решение задач в разных информационно-коммуникационных технологиях; | |
Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональной задачи; | |||
Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий; | |||
Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач; | |||
Оптимальное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач | |||
6 | ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Грамотное содержательное взаимодействие со специалистами, коллегами в коллективе и команде | |
Готовность к работе в коллективе и команде | |||
Готовность помочь другим членам команды при решении профессиональных задач; | |||
Проявление ответственности за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | |||
7 | ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Принятие ответственности за работу членов команды | |
Принятие ответственности за результат выполнения заданий | |||
Соответствие требованиям правил техники безопасности труда | |||
Соответствие требованиям нормативных актов, документов | |||
8 | ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Обоснованность выбора структуры плана профессионального и личностного развития | |
Соответствие подготовленного плана ожидаемым результатам; | |||
Рациональное распределение времени на все этапы самообразования, повышения квалификации; | |||
Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.); | |||
9 | ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Решение задач в разных технологиях; | |
Обоснованность выбора технологий для решения профессиональной задачи; | |||
Соответствие требованиям использования технологий; | |||
Эффективное и грамотное использование технологий при решении профессиональных задач; | |||
Оптимальное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач | |||
№ | Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Оценка (да/нет) |
1 | ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. | Полнота выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя | |
Соответствие выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов оборудования | |||
Рациональное распределение времени на все этапы регулировки | |||
Соблюдение требований техники безопасности при регулировке узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования | |||
Развитие практических навыков выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов | |||
2 | ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины. | Соблюдение требований подготовки почвообрабатывающих машин | |
Рациональное распределение времени на все этапы подготовки почвообрабатывающих машин | |||
Соответствие требований техники безопасности подготовки почвообрабатывающих машин | |||
Развитие практических навыков выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы | |||
3 | ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. | Соблюдение требований подготовки посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами | |
Рациональное распределение времени на все этапы подготовки посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами | |||
Развитие практических навыков выбора машин для выполнения различных операций | |||
Соблюдение требований техники безопасности при подготовке посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами | |||
4 | ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины. | Соблюдение требований подготовки уборочных машин | |
Рациональное распределение времени на все этапы подготовки уборочных машин | |||
Развитие практических навыков комплектования машинно-тракторных агрегатов | |||
Соответствие требований техники безопасности при подготовке уборочных машин | |||
5 | ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. | Соблюдение требований подготовки машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик | |
Рациональное распределение времени на все этапы подготовки машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик | |||
Соблюдение техники безопасности при подготовке машин и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик | |||
Развитие практических навыков по подготовке машины и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик | |||
6 | ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели. | Соответствие методики определения рационального состава машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационных показателей нормативным актам | |
Точность расчетов при определении рационального состава машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационных показателей | |||
Соблюдение алгоритма процесса определения рационального состава машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационных показателей | |||
Соответствие требований техники безопасности | |||
7 | ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат. | Обоснованность выбора комплектации машинно-тракторных агрегатов | |
Соответствие подготовленного плана комплектации машинно-тракторных агрегатов требуемым критериям | |||
Рациональное распределение времени на все этапы организации работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов | |||
Соблюдение требований техники безопасности, охраны труда и окружающей среды при комплектовании машинно-тракторного агрегата | |||
Развитие практических навыков комплектования машинно-тракторных агрегатов | |||
8 | ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате. | Обоснованность выбора методов организации работ машинно-тракторных агрегатов | |
Обоснованность выбора методов организации работ машинно-тракторных агрегатов | |||
Обоснованность выбора методов организации работ машинно-тракторных агрегатов | |||
Рациональное распределение времени на все этапы организации и проведения работ на машинно-тракторном агрегате | |||
определение расчета грузоперевозки | |||
9 | ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов. | Обоснованность выбора методов организации технического обслуживания сельскохозяйственных машин и механизмов | |
Соответствие подготовленного плана выполнения технического обслуживания сельскохозяйственных машин | |||
Рациональное распределение времени на все этапы организации работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и механизмов | |||
Соответствие требованиям техники безопасности при выполнении технического обслуживания сельскохозяйственных машин и механизмов | |||
Грамотность и точность проведения технического обслуживания сельскохозяйственных машин | |||
10 | ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов. | Соответствие методики диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов нормативным актам | |
Точность диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов | |||
Соблюдение алгоритма диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов | |||
Соблюдение требований техники безопасности при диагностировании неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов | |||
Системность диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов |
Критерии оценивания:
Оценка компетенции производится по интегральной оценке ОПОР. Каждый ОПОР оценивается 1 или 0, сумма этих оценок дает оценку компетенции: «да» или «нет». Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» в процентном соотношении от общего количества ответов.
Для перевода баллов в оценку применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений
Таблица 2
Универсальная шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности
Оценка уровня подготовки
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (ВОПРОСЫ)
Типовые контрольные задания (вопросы) для промежуточной аттестации для формирования компетенций – ОК-1, ОК-2,ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8,ОК-9, ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-1.4,ПК-1.5, ПК-2.1,ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1,ПК-3.2,
1.1. Типовые задания для текущего (рубежного) контроля
Тестовый контроль (пример)
…
…
Критерии оценивания
Задания для контрольной работы
…
…
Критерии оценивания
Практическая работа
…
…
Критерии оценивания
Самостоятельная работа
…
…
Критерии оценивания
1.2. Примерный перечень вопросов по закреплению теоретических знаний, умений и практических навыков, предусмотренных компетенциями (вопросы к зачету/экзамену):
Дата: 2019-02-19, просмотров: 221.