Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2) Ответственность министров перед народом…»

А) Манифест 17 октября

Б) программа партии большевиков

В) петиция рабочих и жителей Петербурга

Г) программа «Союза Михаила Архангела».

12. Причины военных неудач России в русско-японской войне (несколько вариантов ответа)

А) численное превосходство японских войск

Б) плохая русская разведка

В) проблемы с доставкой Россией пополнения , вооружения и провианта в Маньчжурию

Г) низкой качество вооружения русских

 

13. Известно, что в I и II Государственной думе активно обсуждался аграрный вопрос. Выдвигались требования конфискации помещичьих и прочих земель в пользу крестьян-земледельцев. Думские дебаты по аграрному вопросу проходили бурно.

Крестьянин Кирносов из саратовской губернии сказал во II Думе: «Теперь мы более ни о чем не говорим, как о земле; нам опять говорят: священна, неприкосновенна. Я думаю, не может быть, чтобы она была неприкосновенна; раз того желает народ, не может быть ничего неприкосновенного. Бог сотворил человека и вручил ему землю… но у нас ее нет, украли у нас ее. Но мы, господа, пришли сюда взять ее, это наше».

Крестьянин Витебской губернии Петроченко заявил: «я до смерти буду защищать царя и Отечество от врагов внешних и внутренних… но сколько прений ни ведите, другого земного шара не создадите. Придется, значит, эту землю нам отдавать».

 

- Как вы считаете, отражают ли приведенные слова крестьян общую позицию тогдашнего российского крестьянства по отношению к земле? На что еще вы обратили внимание в выступлениях крестьян?

3 вариант.

 

1.Выберите ответ, раскрывающий сущность Государственной думы в России в начале X X века. Это:

А) бесправный придаток царского самодержавия

Б) российский парламент

В) высший орган государственной власти в стране

Г) высший законодательный орган

Д) нижняя палата российского парламента

Е) высшая судебная инстанция

 

2. Сколько лет, по мнению П.А. Столыпина, требуется России, чтобы изменить ситуацию в сельской хозяйстве, в лучшую сторону:

А) 15 лет    Б) 20 лет     В) 30 лет      Г) 40 лет

 

3. Формой организации хозяйственной деятельности крестьян-переселенцев стала:

А) монополия                   Б) кооперация

В) отруб                            Г) товарищество

 

4. Русско-японская война началась с

А) Цусимского сражения

Б) битвы под Мукденом

В) битвы под Ляояном

Г) нападения на Порт-Артур

 

5. Причиной русско-японской войны является

А) захват Японией Курильских островов

Б) отказ Японии вступить в члены Антанты

В) борьба за сферы влияния в Китае и Корее

В) стремление России усилиться в Восточной Азии

 

6. Что стало причиной Первой российской революции?

А) смерть Александра 3

Б) усиление крепостного права

В) малоземелье крестьян

Г) начало русско-турецкой войны

 

7. Какое событие произошло в ходе Первой российской революции?

А) восстание на броненосце «Князь Потемкин»

Б) оборона Порт-Артура

В) Ленский расстрел

Г) создание РСДРП

 

8. Согласно Манифесту 17 октября 1905 г. в России

А) было введена Конституция

Б) ликвидировалось помещичье землевладение

В) начались выборы в Учредительное собрание

Г) население получило гражданские права и свободы

 

9. Напишите даты событий:

А)русско-японская война__________________________

Б)Манифест Николая II о даровании демократических свобод____________

В)Указ о выходе крестьян из общины_____________________

Г) первая русская революция______________________

 

10. Что объединяет следующие фамилии:

П.А. Столыпин, С.Ю. Витте, В.К. Плеве, К.П. Победоносцев.

_____________________________________________________

 

11. Прочтите отрывок из международного договора и укажите его название

 « Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий…»

 

А) Портсмутский                                               Б) Тильзитский

В) Айгунский                                                     Г) Брестский                                              

 

12. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

«Эффективность аграрной реформы П. Столыпина неоднозначно оценивается историками. К положительным моментам, несомненно, можно отнести попытку уничтожить общину; политику переселения крестьян, ликвидацию многих ограничений на их передвижение, избрание места жительства, вида занятий; размежевание запутанного землевладения соседствующих деревень. Негативными моментами можно назвать форсированное насаждение хуторов и отрубов… без учета местных условий…

Несмотря на различные точки зрения, большинство историков сходятся на том. Что вопреки многим положительным моментам реформа все же не удалась: не уничтожила общины, не создала внушительный слой «сильных» хозяев, который составил лишь 4-5 % сельского населения. Причинами неудачи называются многие факторы экономического и политического хара4ктера, хотя кроме них существовали и чисто психологические. Основной порок помещичьего землевладения… заключается даже не в крестьянском малоземелье и безземелье, а в том, что оно непомерным грузом давило на психологию мужика, приучало к сознанию своей второстепенности, сковывало его предприимчивость, примиряло с бесправным положением, одним словом, культивировало психологию батрака, а не хозяина (фермера)…

Кроме того, реформу готовили люди, недостаточно знавшие русскую деревню. Сам Столыпин увлекся идеей перестройки России по западному образцу. Главный теоретик по землеустройству А.А. Кофод (по происхождению датчанин) долгое время жил в Псковской губернии, однако, даже изучив русскую деревню, не смог постичь психологию русского крестьянства…

Основная идея реформы, состоящая в индивидуализации землевладения в России, - прогрессивная. Понятно, что осуществление этой идеи было делом совсем непростым… Если говорить о столыпинской аграрной реформе как об аграрной революции, то она не удалась… Если же рассматривать ее как первый шаг в эволюционной перестройке русской деревни, то нельзя отрицать прогрессивности этой реформы и смелости человека, сделавшего этот решительный шаг».

                          (Лобанова Е.В. Петр Столыпин: эволюция экономических взглядов//              

                               Экономическая история. Реформы и реформаторы.М., 1995.с.28-31.)

Укажите, используя приведенную информацию:

А) положительные моменты аграрной реформы;

Б) негативные моменты.

- Какие , на ваш взгляд, особенности крестьянской психологии мешали проведению аграрной реформы?

-как вы думаете, почему столыпинская аграрная реформа не получила поддержки большинства российской общественности? Назовите факты, не позволившие довести ее до завершения.

-Какие моменты в проведении аграрной реформы преобладают -позитивные или негативные?

 

4 вариант

1. Причиной русско-японской войны является

А) захват Японией Курильских островов

Б) отказ Японии вступить в члены Антанты

В) борьба за сферы влияния в Китае и Корее

В) стремление России усилиться в Восточной Азии

 

2. Русско-японская война началась с

А) Цусимского сражения

Б) битвы под Мукденом

В) битвы под Ляояном

Г) нападения на Порт-Артур

 

3. Даты: 1905-1907 гг. связаны с

А) работой 1 Государственной думы

Б) русско-японской войной

В) Первой российской революцией

Г) Первой мировой войной

4. Что стало причиной Первой российской революции?

А) смерть Александра 3

Б) усиление крепостного права

В) начало русско-турецкой войны

Г) отсутствие у населения политических прав и свобод

 

5. Какая задача стояла перед Первой российской революцией?

А) ликвидация крепостного права

Б) уничтожение помещичьего землевладения

В) отмена позорных условий Парижского мира

Г) уничтожение остатков феодальной раздробленности

 

6. Какое выступление стало самым массовым в ходе Первой российской революции?

А) Всероссийская октябрьская стачка

Б) демонстрация 9 января в Петербурге

В) Декабрьское вооруженное восстание в Москве

Г) восстание в Севастополе

 

7. Какое событие произошло раньше других?

А) вступление на престол Николая II

Б) роспуск II Государственной думы

В) начало Первой российской революции

Г) издание «Указа о выходе из крестьянской общины»

 

8. Важнейшие мероприятия столыпинской аграрной реформы

А) увеличение церковного землевладения

Б) запрещения крестьян покидать общину

В) частичная конфискация помещичьих земель

Г) передача крестьянам в собственность земельных наделов

 

9. Целью столыпинской аграрной реформы было

А) укрепление крестьянской общины

Б) усиление стабильности в обществе

В) уничтожение помещичьего землевладения

Г) отмена крепостного права

 

10. Выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок земли в ходе столыпинской аграрной реформы, назывался

А) хутор                                                      Б) отрезок

В) отруб                                                       Г) пожилое

 

11. Прочтите отрывок из документа и укажите его название.

«Нет больше сил, государь. Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук. Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой…

Дата: 2019-02-19, просмотров: 433.