ІІІ. Этап усвоения новых знаний и способов действий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема : Деление с остатком.

Цели : 1)ввести понятие «деление с остатком» и ознакомить с письменным оформлением деления с остатком

2) совершенствовать вычислительные навыки

3)развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; развитие математической речи

Ход урока

І. Организационный момент.

На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого,синего,фиолетового)                              

- Какому цвету, облака соответствует ваше настроение?

 - Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания, а для этого я предлагаю вам отправиться в “ИКС-педицию”.

– Чем в математике является Х – ? (Неизвестным числом, которое надо найти.)

- Мы должны провести исследовательскую работу, в математике для вас еще много неизвестного.

Вам нужно будет выполнять роли:

Экспертов – должны хорошо считать,

Инспекторов – проверять, доказывать свою правоту.

В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами будете оценивать свою работу и проставлять на полях вашей тетради баллы.

ІІ.Подготовка учащихся к работе на основном этапе

1.Устный счёт.

Ребята, работаем по группам:

1. «Весёлые примеры».

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

1 группа:

•   Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

•   Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

 (54 : 9 = 6)

•   Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 группа:

•   Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

•   Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

•   Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

3 группа:

•   У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.

•   (3 • 7 = 21)

•   Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

•   Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)

Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.

А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку.

Молодцы с заданием справились, но на обратной стороне карточек есть еще задание.

-Продолжают работать в группах.

(на обратной стороне карточки даётся ещё одно задание)

 

обведи числа, которые делятся на 2

 

обведи числа, которые делятся на 3

 

 

обведи числа, которые делятся на 4

 

Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.

Эксперимент 2 :    

– Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть вариантов деления.

Работа в парах: (полоски = 10 см).

Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?

– Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1)

– Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток).

– Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком).

Памятка

Работа по учебнику

Задания 3, 5*,7. (устно)

Здадание3

50-5=45       60-15=45

50-35=15     60-45=15

Вывод: -На сколько единиц мы увеличиваем вычитаемое, на столько единиц уменьшается разность

Задание 7.

-Чему равны стороны АВ, ВС, АС? Как найти периметр? Какие углы содержит этот треугольник?

 Задание 5*. Учитель уточняет, что значит: «осталось ехать столько, сколько он проехал». (Осталось ехать — пути, проехал — пути.

Задания 1, 2, 4. (письменно)

Задание 2.

1)96:3=32 (д.)-липы и клены

2)32:2=16 (д)

Задание 4 (самастоятельно)

- Сейчас проверим как, вы, справились с работой.

(критерии оценки)

«0» ошибок – 3 балла

 «1» ошибка – 2 балла

 «2» ошибки – 1 балл

 «3 и более» - 0 баллов

Тема : Деление с остатком.

Цели : 1)ввести понятие «деление с остатком» и ознакомить с письменным оформлением деления с остатком

2) совершенствовать вычислительные навыки

3)развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; развитие математической речи

Ход урока

І. Организационный момент.

На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого,синего,фиолетового)                              

- Какому цвету, облака соответствует ваше настроение?

 - Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания, а для этого я предлагаю вам отправиться в “ИКС-педицию”.

– Чем в математике является Х – ? (Неизвестным числом, которое надо найти.)

- Мы должны провести исследовательскую работу, в математике для вас еще много неизвестного.

Вам нужно будет выполнять роли:

Экспертов – должны хорошо считать,

Инспекторов – проверять, доказывать свою правоту.

В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами будете оценивать свою работу и проставлять на полях вашей тетради баллы.

ІІ.Подготовка учащихся к работе на основном этапе

1.Устный счёт.

Ребята, работаем по группам:

1. «Весёлые примеры».

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

1 группа:

•   Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

•   Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

 (54 : 9 = 6)

•   Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 группа:

•   Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

•   Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

•   Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

3 группа:

•   У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.

•   (3 • 7 = 21)

•   Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

•   Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)

Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.

А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку.

Молодцы с заданием справились, но на обратной стороне карточек есть еще задание.

-Продолжают работать в группах.

(на обратной стороне карточки даётся ещё одно задание)

 

обведи числа, которые делятся на 2

 

обведи числа, которые делятся на 3

 

 

обведи числа, которые делятся на 4

 

Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.

ІІІ. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Выполняя это задание, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока? (ДЕЛЕНИЕ)

- Расскажите, что вы знаете о делении?

 Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

 10:5        9:3              17:2                        

Вы смогли полностью выполнить задание?(Нет)

- Почему? В чём было затруднение? 17:2

Чем похожи примеры и чем отличаются?( в примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления)

-А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия.

Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Диме и предлагаю разделить поровну между двумя учениками.

- Попробуем.

- Разделили?

- Делаем вывод.

Сколько получит каждый? (по 8)

-   Все ли тетради разделили? (нет)

-   Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась? (потому что делили поровну)

-   Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток)

Давайте запишем это выражение.

-Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь?

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так:

17 : 3 = 5 (ост. 2) (уч-ль проговаривает)

-Сколько разделили без остатка?(16) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу ×)

-Так ск-ко раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1)

-   Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.

-   Так какая тема урока? (Деление с остатком)

   Открыть вторую часть темы ДЕЛЕНИЕ С……………………….

-   Умеем ли мы с вами делить? (да) А делить с остатком? (нет)

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научится выполнять действие деление с …………..

ВОПРОСЫ:

Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка)

Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся )

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ІV. Этап первичной проверки понимания изученного


Эксперимент 2 :    

– Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть вариантов деления.

Работа в парах: (полоски = 10 см).

Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?

– Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1)

– Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток).

– Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком).

Дата: 2019-02-25, просмотров: 164.