Тема : Деление с остатком.
Цели : 1)ввести понятие «деление с остатком» и ознакомить с письменным оформлением деления с остатком
2) совершенствовать вычислительные навыки
3)развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; развитие математической речи
Ход урока
І. Организационный момент.
На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого,синего,фиолетового)
- Какому цвету, облака соответствует ваше настроение?
- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.
- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.
- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания, а для этого я предлагаю вам отправиться в “ИКС-педицию”.
– Чем в математике является Х – ? (Неизвестным числом, которое надо найти.)
- Мы должны провести исследовательскую работу, в математике для вас еще много неизвестного.
Вам нужно будет выполнять роли:
Экспертов – должны хорошо считать,
Инспекторов – проверять, доказывать свою правоту.
В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами будете оценивать свою работу и проставлять на полях вашей тетради баллы.
ІІ.Подготовка учащихся к работе на основном этапе
1.Устный счёт.
Ребята, работаем по группам:
1. «Весёлые примеры».
Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.
1 группа:
• Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
• Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
(54 : 9 = 6)
• Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)
2 группа:
• Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
• Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
• Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)
3 группа:
• У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.
• (3 • 7 = 21)
• Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
(50 : 10 = 5)
• Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)
Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.
А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку.
Молодцы с заданием справились, но на обратной стороне карточек есть еще задание.
-Продолжают работать в группах.
(на обратной стороне карточки даётся ещё одно задание)
обведи числа, которые делятся на 2
обведи числа, которые делятся на 3
обведи числа, которые делятся на 4
Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.
Эксперимент 2 :
– Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть вариантов деления.
Работа в парах: (полоски = 10 см).
Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?
– Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1)
– Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток).
– Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком).
Памятка
Работа по учебнику
Задания 3, 5*,7. (устно)
Здадание3
50-5=45 60-15=45
50-35=15 60-45=15
Вывод: -На сколько единиц мы увеличиваем вычитаемое, на столько единиц уменьшается разность
Задание 7.
-Чему равны стороны АВ, ВС, АС? Как найти периметр? Какие углы содержит этот треугольник?
Задание 5*. Учитель уточняет, что значит: «осталось ехать столько, сколько он проехал». (Осталось ехать — пути, проехал — пути.
Задания 1, 2, 4. (письменно)
Задание 2.
1)96:3=32 (д.)-липы и клены
2)32:2=16 (д)
Задание 4 (самастоятельно)
- Сейчас проверим как, вы, справились с работой.
(критерии оценки)
«0» ошибок – 3 балла
«1» ошибка – 2 балла
«2» ошибки – 1 балл
«3 и более» - 0 баллов
Тема : Деление с остатком.
Цели : 1)ввести понятие «деление с остатком» и ознакомить с письменным оформлением деления с остатком
2) совершенствовать вычислительные навыки
3)развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; развитие математической речи
Ход урока
І. Организационный момент.
На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого,синего,фиолетового)
- Какому цвету, облака соответствует ваше настроение?
- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.
- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.
- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания, а для этого я предлагаю вам отправиться в “ИКС-педицию”.
– Чем в математике является Х – ? (Неизвестным числом, которое надо найти.)
- Мы должны провести исследовательскую работу, в математике для вас еще много неизвестного.
Вам нужно будет выполнять роли:
Экспертов – должны хорошо считать,
Инспекторов – проверять, доказывать свою правоту.
В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами будете оценивать свою работу и проставлять на полях вашей тетради баллы.
ІІ.Подготовка учащихся к работе на основном этапе
1.Устный счёт.
Ребята, работаем по группам:
1. «Весёлые примеры».
Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.
1 группа:
• Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
• Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
(54 : 9 = 6)
• Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)
2 группа:
• Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
• Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
• Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)
3 группа:
• У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.
• (3 • 7 = 21)
• Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
(50 : 10 = 5)
• Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)
Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.
А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку.
Молодцы с заданием справились, но на обратной стороне карточек есть еще задание.
-Продолжают работать в группах.
(на обратной стороне карточки даётся ещё одно задание)
обведи числа, которые делятся на 2
обведи числа, которые делятся на 3
обведи числа, которые делятся на 4
Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.
ІІІ. Этап усвоения новых знаний и способов действий
Выполняя это задание, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока? (ДЕЛЕНИЕ)
- Расскажите, что вы знаете о делении?
Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:
10:5 9:3 17:2
Вы смогли полностью выполнить задание?(Нет)
- Почему? В чём было затруднение? 17:2
Чем похожи примеры и чем отличаются?( в примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)
Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления)
-А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия.
Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Диме и предлагаю разделить поровну между двумя учениками.
- Попробуем.
- Разделили?
- Делаем вывод.
Сколько получит каждый? (по 8)
- Все ли тетради разделили? (нет)
- Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась? (потому что делили поровну)
- Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток)
Давайте запишем это выражение.
-Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь?
В математике принято количество оставшихся предметов записывать так:
17 : 3 = 5 (ост. 2) (уч-ль проговаривает)
-Сколько разделили без остатка?(16) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу ×)
-Так ск-ко раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1)
- Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.
- Так какая тема урока? (Деление с остатком)
Открыть вторую часть темы ДЕЛЕНИЕ С……………………….
- Умеем ли мы с вами делить? (да) А делить с остатком? (нет)
ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:
Научится выполнять действие деление с …………..
ВОПРОСЫ:
Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка)
Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся )
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ІV. Этап первичной проверки понимания изученного
Эксперимент 2 :
– Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть вариантов деления.
Работа в парах: (полоски = 10 см).
Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?
– Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1)
– Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток).
– Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком).
Дата: 2019-02-25, просмотров: 190.