Структура письменной экзаменационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Студентам группы № 304

Профессия 08.01.08. – Мастер отделочных строительных работ

№ п\п Ф.И.О. студента Тема работы Роспись о получении
1   Бабанский Никита Владимирович 11.04.2000г Механизированная штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок. Улучшенное окрашивание деревянных полов эмалевыми составами.  
2   Будавский Александр Андреевич 25.06.2000г Высококачественная штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок. Водоэмульсионная окраска стен по штукатурке.  
3 Громова Яна Викторовна 24.01.2001г Улучшенная известковая окраска внутренних поверхностей. Оклеивание стен комнаты общежития простыми обоями  
4 Губанов Алексей Владимирович 16.06.1984г Ремонт штукатурки кирпичных поверхностей. Окраска панелей лестничной клетки масляными красками.  
5 Гарусова Марина Александровна 16.04.1997г Простая штукатурка внутренних деревянных стен и перегородок. Простая масляная окраска стен по дереву.  
6 Гарусов Евгений Валентинович 25.01.1997г Простая штукатурка кирпичных стен подвала. Высококачественная масляная окраска стен по штукатурке.  
7   Горбулина Анастасия Вячеславовна 20.05.1999г                 Улучшенная штукатурка внутренних деревянных стен и перегородок. Высококачественная эмалевая окраска оштукатуренных поверхностей.  
8 Козлов Назар Владимирович 24.08.1999г Простая штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок обычным раствором механизированным способом. Силикатная окраска фасадов по штукатурке.  
9 Коробов Никита Николаевич 21.03 1994г Улучшенное оштукатуривание кирпичных стен внутренних помещений. Окраска оконных и дверных переплетов  
10 Липяцкий Александр Витальевич 22.05.2000г Механизированная штукатурка бетонных стен и перегородок .Простая эмалевая окраска стен по дереву.  
11 Пидаш Дмитрий Александрович 03.04.2001г Малярные отделки окрашенных поверхностей в кабинете.  Ремонт оштукатуренных стен  
12 Титовец Валерия Александровна 13.03.2001г Простая штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок вручную кирпичных поверхностей. Простая масляная окраска стен по штукатурке.  
13 Черненко Роман Сергеевич 07.09.2000г Простая штукатурка бетонных стен подвала вручную. Простая эмалевая окраска стен по штукатурке.  

                     Преподаватель:    ………………..Сербина Н.И.

 

РАССМОТРЕНО:                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

На заседании цикловой комиссии                                          и.о. директора ГПОУ «Донецкий

ПП и ОП дисциплин протокол № …..                                    техникум строительных технологий»

От «…..»…………..201…                                                   ………..………..Е.И.вычугжанина

Руководитель Цик.ком…………Сербина Н.И.                      «……..»………… 201……г

     
     

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

                      к написанию выпускной   

                    квалификационной работе

Выпускников по профессии

08.01.08. – Мастер отделочных строительных работ

 

Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится с целью определения соответствия результатов освоения выпускниками образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.08. – Мастер отделочных строительных работ

Мастер строительных отделочных работ.

К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения обучающихся, не позднее чем за шесть месяцев до начала ГИА.

Формой ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования является защита выпускной квалификационной работы (ВКР).

ВКР способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии 08.01.08. Мастер строительных отделочных работ при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

ВКР состоит из двух частей: выпускной квалификационной работы и письменной экзаменационной работы (ПЭР).

Обязательное условие - соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ГОС.

Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите ВКР) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

К документам, подтверждающим освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности, относятся:

- Сводная ведомость оценок;

- Аттестационные листы по производственной практике;

- Акт о выполнении выпускной практической квалификационной работы;

- Характеристика обучающегося с места прохождения производственной практики;

- Дневник производственной практики;

- Отчёт о прохождении производственной практики. Темы письменных экзаменационных работ определяются преподавателем - руководителем работы. Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

Подготовка и защита ВКР направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.

Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна:

- соответствовать разработанному заданию;

- включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

- продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ГОС.

Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой ниже уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям ГОС СПО государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК), которые создаются образовательной организацией по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой образовательной организацией.

Государственная экзаменационная комиссия формируется из педагогических работников образовательной организации и лиц, приглашенных из сторонних организаций: педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом образовательной организации.

ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из ОПОП и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Техникум имеет право проводить предварительную защиту выпускной квалификационной работы. Защита производится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третий ее состава

На защиту ВКР отводится до 15 минут на одного обучающегося. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами ГЭК и, как правило, включает доклад обучающегося (не более 7-10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК.

Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения ВКР.

Защита ВКР каждым обучающимся оформляется в виде протокола заседания ГЭК по защите ВКР. В протоколе записываются: оценка за выпускную практическую квалификационную работу, письменную экзаменационную работу и итоговая оценка ВКР, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний ГЭК по защите ВКР подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами ГЭК.

При определении оценки по защите ВКР учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом ВКР, глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия.

Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

Лицам, не проходившим ГИА по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.

Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и членами государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входит:

- доклад выпускника по каждому разделу работы;

- содержание и оформление работы;

- уровень практических умений, сформированных общих компетенций и профессиональных компетенций, продемонстрированных выпускником при выполнении практической квалификационной работы;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответов экзаменационной комиссии;

- представленный презентационный материал;

- оценка и отзыв руководителя ВКР.

Итоговая оценка за защиту письменной экзаменационной работы ставится простым большинством голосов и определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка 5 «отлично» выставляется при выполнении работы строго в соответствии с требованиями, тематикой, тема полностью раскрыта, продемонстрирован высокий уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, знания профессиональной терминологии, владения коммуникативной культурой, даны четкие обоснованные ответы на вопросы членов ГЭК, при отличном отзыве руководителя дипломной работы.

Оценка 4 «хорошо» выставляется при выполнении работы в соответствии с требованиями и тематикой, при незначительных замечаниях рецензента и руководителя дипломной работы, продемонстрирован достойный уровень сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций, ответы членам комиссии носят описательный характер, студент испытывает незначительные трудности при пользовании профессиональной терминологией в иллюстрационном, презентационном материале присутствует незначительные ошибки.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится при оценке работы на «удовлетворительно», ошибках при ответе членам комиссии, значительной неточности в выполнении иллюстрационного материала, продемонстрирован средний уровень сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций, владения профессиональной терминологией.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при соответствующем отзыве руководителя работы, грубых ошибках при ответе на вопросы, некачественно выполненной дипломной работы, значительных ошибках в выполнении иллюстрационного материала, продемонстрирован низкий уровень сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются требованиями, разработанными методической комиссией техникума. Объем ВКР определяется исходя из специфики специальности. При выполнении ВКР в форме опытных образцов изделий, продуктов и пр., а также при творческих работах, количество листов расчетно-пояснительной записки должно быть уменьшено без снижения общего качества ВКР.

 

 

Титульный лист

Титульный лист является первым листом письменной экзаменационной работы и оформляется в соответствии с Приложением.

Задание на письменную экзаменационную работу оформляется руководителем ВКР в двух экземплярах, один из которых выдается обучающемуся, второй является частью письменной экзаменационной работы. Задание оформляется в соответствии с примером приведенном в Приложении.

Отзыв руководителя оформляется в соответствии с образцом, предложенным в Приложении.

Содержание

Содержание включает наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материалов разделов, подразделов. Оформляется содержание по образцу, приведенному в Приложении.

Номера страниц должны быть записаны так, чтобы разряды чисел были расположены один под другим. Слово страница писать не следует.

 

Введение

В этом разделе учащиеся обосновывают важность работы с точки зрения профессиональной деятельности.

В разделе «Введение» также должны быть указаны: название работы, краткое содержание разделов работы, основная цель работы, поставлены задачи, обозначена область применения разработанной в письменной экзаменационной работе темы.

Раздел «Введение» должен составлять не более 2 страниц печатного текста.

Основная часть включает в себя, как правило, три основных раздела (части):

1. Технология выполнения видов работ.

1.1 Подбор и расчёт потребности в материалах;

1.2 Технологическая карта;

1.3 Требования к качеству работы;

2. Ремонтные работы

2.1 Подбор и расчёт потребности в материалах;

2.2 Виды применяемого инструмента, приспособлений, материалов;

2.2 Технологическая карта;

2.3 Контроль качества работ;

3. Организационно-экономическая часть

3.1 Организация рабочего места;

3.2 Виды применяемого инструмента, приспособлений, материалов;

3.3 Охрана труда при выполнении видов работ.

Заключение

В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по использованию полученных результатов. В заключение не допускается повторения содержания введения и основной части.

Объем заключения не превышает одной страницы печатного текста.

Список использованной литературы (информационных источников)

В список используемой литературы (информационных источников) включают все источники, которые использовались при подготовке письменной экзаменационной работы. Перечень источников выполняется в алфавитном порядке.

Примеры указания источников в списке литературы содержаться в

 Приложении.      Количество использованных источников должно быть не менее 5.      

 

 

Приложения

Нумерация приложений выполняется заглавными буквами русского алфавита (за исключением букв З, Ё, Й).

Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в верхней части страницы справа слова «Приложение» и порядковой буквы приложения.

Графическая часть (Практическая часть).

Графическая часть работы состоит из чертежей, электрических схем, графиков, диаграмм, таблиц, технологических карт, рисунков в формате А1 по выбору руководителя экзаменационной работы:

Подробные требования к выполнению графической части изложены в Приложении.

Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиями ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32. - 2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 7.1. –2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82.–2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» и (или) другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК).

Обучающийся может применять для оформления документации ВКР автоматизированные системы проектирования и управления (САПР).

Общие требования

Письменная экзаменационная работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 с одной стороны листа.

Размеры полей:

-левое – 2,5 см;

-верхнее, правое, нижнее – 1,5 см;

Способы выполнения работы: с применением печатающих устройств:

-шрифт Times New Roman чёрного цвета;

-высота шрифта для печати основного текста – 12 пт, интервал между строками – полуторный, в таблицах допускается шрифт – 12 пт., интервал – одинарный.

Абзац основного текста оформляется с красной строкой – 1,25 см.

Выравнивание основного текста – по ширине.

В начале заголовка раздела основной части ставится его номер римскими цифрами. Для выделения заголовков, подзаголовков основной части используется выделение полужирным шрифтом.

Например: 2 Описание технологического процесса

Названия структурных частей «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список информационных источников», «Приложение А» пишутся с заглавной буквы, полужирным шрифтом 14. Все структурные части начинаются с новой страницы. Для этого используется вставка разрыва страницы.

Заголовки основной части и слова «Введение», «Заключение», «Список информационных источников» располагаются по центру.

Точки в конце заголовков разделов и подразделов не ставятся. Переносы в заголовках не допускаются. Предлоги и союзы переносятся на другую строку. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

Рекомендуется выполнять оформление письменной экзаменационной работы в режиме структуры текстового редактора MS Word.

Таблицы применяют для большей наглядности, удобства сравнения показателей и т.п.

В тексте работы таблицу следует располагать непосредственно после абзаца, где она упоминается впервые или на следующей странице.

Таблицы большого размера рекомендуется размещать в разделе «Приложения».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте письменной экзаменационной работы. Все таблицы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Над левым верхним углом таблицы размещается надпись «Таблица» с указанием номера таблицы, например: «Таблица 2» Если таблица имеет название, то его помещают за номером таблицы, после тире, с прописной буквы.

Например:

Таблица 2 – Возможные дефекты при наклейке обоев, способы их устранения

№ п/п Характер дефекта Причина дефекта Способ устранения
1 Пузырение поверхности, морщинистость Технологическая ошибка при оклейке, недостаточное выравнивание, оставленные воздушные пузыри под обоями Удаление обоев и новая наклейка

Если в тексте работы только одна таблица, то она не нумеруется.

Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы и т.п.) применяются для пояснения текста.

В тексте работы все иллюстрации именуются рисунками. Рисунки имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, например «Рис.1». При необходимости рисунок может иметь наименование, которое указывается за номером рисунка, с заглавной буквы. Слово «Рис.», его номер и наименование помещается ниже изображения по центру. Например:

 

 

Рис.1 Полутерок

На все иллюстрации в тексте письменной экзаменационной работы в круглых скобках (Рис.1) должны быть ссылки.

Рисунки должны размещаться сразу после ссылки или на следующей странице.

Формулы должны быть выделены из текста в отдельную строку. Для оформления формул следует использовать редактор формул текстового редактора MS Word.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа записывается с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Например:

Плотность в килограммах на кубический метр вычисляют по формуле (3.1)

где m – масса образца, кг; V – объём образца, м3.

Формулы, следующие одна за другой и не разделённые текстом, отделяют запятой.

Формулы должны нумероваться в пределах раздела арабскими цифрами. Номер формулы должен состоять из номера раздела и порядкового номера формулы, разделённых точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (3.1) – первая формула в 3 разделе.

В письменной экзаменационной работе можно приводить ссылки на:

- данную работу; - использованные источники литературы; - формулы;- рисунки;- приложения;

- таблицы.

При использовании ссылок на данную работу указываются номера структурных частей текста, например: «…в соответствии с разделом 2…».

Ссылки на формулы в тексте пояснительной записки указываются в круглых скобках, например: «…согласно формуле (2.3)…», «…как следует из выражения (1.5)…».

Ссылки на иллюстрации должны содержать номер раздела и номер рисунка в разделе, например: «…как показано на рисунке 3…» или (Рис.3).

Ссылки на приложение выполняются следующим образом: «… в соответствии с Приложением В» или (Приложение В).

Ссылки на таблицы оформляются аналогично ссылкам на рисунки, при этом, при необходимости указывается номер графы в таблице, например: «… в таблице 1, графа 4…», (Таблица 1).

Ссылки на использованную литературу оформляются в квадратных скобках [2,17] – где первая цифра номер источника по списку использованной литературы письменной экзаменационной работы, вторая цифра страница, на которой размещается указанный текст. Номер страницы проставляется арабскими цифрами, в правом нижнем углу основной надписи. Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей письменной экзаменационной работы является титульный лист. На титульном листе, бланках задания и отзыва руководителя номера страниц не проставляются. Таким образом, первой страницей, на которой выставляется номер страницы, является страница «Содержание», имеющая номер 3 (или 4). После этого идёт сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список литературы.

Все страницы работы, включая приложения, должны иметь сквозную нумерацию.

Руководитель ВКР обязательно рецензирует работу путем составления отзыва о работе.

Приложение А

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий техникум строительных технологий»

 

Приложение Б

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий техникум строительных технологий»

Утверждаю

И.о. директора ГПОУ «ДТСТ»

_______________Е.И.Вычугжанина

«__» _______________ 201__ г.

Задание

Приложение В

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий техникум строительных технологий»

Содержание

 

  Введение 3
1   5
1.1   5
1.2   8
1.3   12
1.4   15
1.5   19
2   21
2.1   21
2.2   24
3   26
3.1   26
  Заключение 28
  Список информационных источников 29
  Приложения 30

 

 

Приложение З

Рекомендуемая литература

для написания творческих дипломных работ

1.    СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.

2..   СНиП IV-14-84 Сборник 2-9 Отделочные работы.

3.    СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия».

4.    МДС 12-30.2006 «Методические рекомендации по нормам, правилам и приемам выполнения отделочных работ». - М.: Методическая документация в строительстве ЗАО «ЦНИИОМТП», 2007. - 25 с.

5.    Александровский А.В. , Попов К.Н. Материалы для декоративных штукатурных, плиточных и мозаичных работ. М высшая школа, 1986. -209 с 6. 6. Белогуров В.П. Справочник молодого маляра - М.: Высшая школа, 1988. - 207

7.    Белоусов Е.Д. Технология малярных работ: Учебник для средних профтехучилищ / - М.: Высш. Школа, 1980. - 240 с.

8..   Белоусов Е.Д. О.С.Вершинина. Малярные и штукатурные работы - М.: Высшая школа, 1990. - 270 с.

8.    Добровольский Г.М. Штукатурные и облицовочные работы: учебн. для учеников проф. - техн. учебных заведений образования - К.: Техника, 1997. - 304

9. Красичкова<http://fictionbook.ru/author/krasichkova_anastasiya_gennadevna/> А.Г. Отделочные работы. Ванная, кухня, туалет. Справочник - М.: Рипол-Классик, 2008. - 278 с.

10.  Лебедев М.М. Л.М.Лебедева. Справочник штукатура. - М.: Академия, 2000. - 206 с.

11.  Мозаин С.Ю. Облицовка стен плиткой. - М.: Экскимо, 2008. - 32 с.

12. Простапенко И.С. Инструкционно-технологические карты по технологии облицовочных работ - М.: Высшая школа, 1990. - 203 с.

12.  Штукатурные работы: Учебник для проф. - техн. учебных заведений: В 2 ч. / А.С.Никулина, С.О.Заславская, Н.Г.Ничкало и др.; под редакцией А.С.Никулиной. - К.: Виктория, 2004. - 400 с., 384 с.

13. Чмырь В.Д. Материаловедение для отделочников строителей. –М.Высшая школа,, 1990. - 208с

14. Ольхина Э.А. Справочник по отделочным строительным работам. М., 2009

15. Черноус Т.А. Облицовочные работы – М., 2006-

16. Черноус Т.А. Штукатурные работы – М., 2009

Приложение Л

 

Оформление графической части

Графическая часть письменной работы может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, чертежей, карт и др.

Графическая часть письменной работы выполняется на бумажных носителях формата А1. Допускается использование фотоносителей, демонстрируемых с использованием технических средств.

Наглядные графические документы на бумажных носителях могут быть выполнены вручную или с использованием компьютерной техники.

Надписи на наглядных графических документах следует выполнять вручную шрифтом в соответствии с требованиями ГОСТ 2.304 или машинным способом.

Толщина линий - по ГОСТ 2.303.

При выполнении наглядных графических документов необходимо применять условные графические обозначения, установленные нормативными документами. При использовании дополнительных графических обозначений должны быть приведены соответствующие пояснения.

Чертеж оформляют рамкой (рис. 1) и основной надписью (угловым штампом в соответствии с ГОСТ 2.104-68 ЕКСД.

 

Рис. 1. Рамка чертежа и прямоугольник для основной надписи:

1- обозначение документов, 2 - границы формата,

3 - основная надпись, 4- рамка чертежа,

5 - инвентарные номера и подписи

Чертежи оформляют рамкой (рис. 1), которую наносят внутри границ формата: сверху, справа и снизу - на расстоянии 5 мм, слева - на расстоянии 20 мм (для брошюровки чертежа). Внутри рамки в правом нижнем углу помещается основная надпись. На листах формата А1 основную надпись помещают вдоль длинной стороны листа. Рамку и графы

основной надписи выполняют сплошной основной линией.

Рис. 2. Основная надпись для технических чертежей

Форма, содержание и размер граф основной надписи (рис. 2) должны соответствовать ГОСТ. Для текстовых документов форма основной надписи несколько иная.

Обозначение документа должно иметь следующую структуру: начальные буквы слов темы письменной экзаменационной работы, номер чертежа сборочной единицы, номер чертежа детали, код документа.

В обозначении темы письменной работы может быть сочетание букв и цифр. Например, при названии темы «Техническое обслуживание системы питания КАМАЗ 53215» будет шифр ТО СП КАМАЗ 53215. Номер чертежей сборочных единиц: 01, 02, 03 и т.д. Номер чертежей деталей: 001, 002, 003 и т.д. Код документа определяется его видом: ПЗ – пояснительная записка, ВО – чертеж общего вида, СБ – сборочный чертеж, ТБ – таблицы, ГЧ – габаритный чертеж, Э – электрическая схема, Г – гидравлическая схема, П – пневматическая схема, И – инструкция, Д – прочие документы, например графики, схемы технологических процессов.

Пример обозначения: ТО СП КАМАЗ 53215 00.000.ПЗ.

Чертежи выполняют на листах чертежной бумаги с определенным соотношением размеров сторон листа, т. е. на листах определенных форматов.

Рис. 3. Схема построения форматов

(чертой обозначены основные форматы)

Обозначение формата: A4(11) – A3(12) – A2(22) – A1(24) – A0(44)
Размеры сторон формата, мм: 297×210 – 297×420 – 594X420 – 594×841 – 1189×841.

На схеме построения форматов (рис. 3) основные форматы подчеркнуты. При выполнении чертежа длинную сторону листа обычно располагают горизонтально. Если размеры предмета по высоте значительно больше остальных, то длинная сторона листа может быть размещена вертикально. Формат А4(11) располагают только по вертикали.

                                                                                                                      

Перечень дополнительных вопросов

1. Расскажите об особенностях организации рабочего места маляра.

2. Расскажите об особенностях организации рабочего места штукатура?

3. Какие механизмы применяют при штукатурных работах?

4. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при малярных работах?

5. Назовите инструмент, применяемый при малярных работах?

6. Какие механизмы применяют при малярных работах ?

7. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с машинами и механизмами ?

8. Расскажите о назначении каждого из инструментов применяемых при малярных работах ?

9. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при штукатурных работах?

10. Назовите инструмент, применяемый при малярных работах?

11. Какие инструменты применяют при обойных работах ?

12. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с машинами и механизмами ?

13. Расскажите о назначении каждого из инструментов применяемых при малярных работах ?

14. Для чего предназначена огрунтовка ?

15.  Что такое шпатлевка ?

16. Можно ли окрашивать водными окрасочными составами старые поверхности, окрашенные клеевыми составами?

17. Что такое флейцевание , какие инструменты применяют для этого?

18. Какие окрасочные составы относятся к неводным ?

19. Для чего предназначен краскораспылитель?

20. Назовите инструменты,применяемые для оштукатуривания поверхностей.

21. Назовите малярные инструменты?

22. Назовите инструменты, применяемые при выполнении обойных работ.

23. Из скольких слоев выполняют обычную штукатурку?

24.  В каких случаях применяют мокрую штукатурку?

25.  Какие правила безопасности необходимо соблюдать при выполнении отделочных работ на высоте?

26. Какие требования предъявляют к рабочему инструменту отделочника?

27. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при выполнении отделочных работ в зимнее время?

                                                                                                             

                                                                                                              Приложение М


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПУСКНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ ПИСЬМЕННЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 Квалификация штукатур Модуль ПМ.01 Выполнение штукатурных работ

1. Простая штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок вручную.

2. Простая штукатурка внутренних бетонных стен и перегородок вручную.

3. Простая штукатурка внутренних деревянных стен и перегородок вручную.

4. Простая штукатурка кирпичных стен подвалов вручную.

5. Простая штукатурка бетонных стен подвалов вручную.

6. Простая штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок обычным раствором механизированным способом.

7. Улучшенная штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок вручную.

8. Улучшенная штукатурка внутренних бетонных стен и перегородок вручную.

9. Улучшенная штукатурка внутренних деревянных стен и перегородок вручную.

10. Улучшенная штукатурка гипсобетонных стен и перегородок вручную.

11. Улучшенная штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок обычным раствором механизированным способом.

12. Высококачественная штукатурка кирпичных стен и перегородок вручную.

13. Высококачественная штукатурка бетонных стен и перегородок вручную.

14. Высококачественная штукатурка деревянных стен и перегородок вручную.

15. Высококачественная штукатурка гипсобетонных стен и перегородок вручную.

16. Высококачественная штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок обычным раствором механизированным способом.

17. Оштукатуривание внутренних дверных и оконных откосов.

18. Оштукатуривание наружных откосов и сливов.

19. Однослойная штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок смесью «КНАУФ».

20. Однослойная штукатурка внутренних бетонных стен и перегородок смесью «ЦЕРЕЗИТ».

21. Высококачественная штукатурка кирпичного цоколя фасада смесью «КНАУФ».

22. Высококачественная штукатурка бетонного цоколя фасада смесью «ЦЕРЕЗИТ».

23. Механизированная штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок смесью».

24. Механизированная штукатурка внутренних бетонных стен и перегородок смесью.

25. Однослойная штукатурка кирпичного фасада смесью «Унтерпутц» вручную.

26. Однослойная штукатурка фасада из пенобетона смесью «Унтерпутц» вручную.

27. Механизированная штукатурка кирпичного фасада смесью «Унтерпутц».

28. Механизированная штукатурка фасада из пенобетона смесью «Унтерпутц».

29. Известково-песчаная цветная штукатурка фасада.

30. Фасадная штукатурка стен из газобетонных блоков.

31. Оштукатуривание кирпичных колонн прямоугольного сечения.

32. Оштукатуривание кирпичных колонн круглого сечения.

33. Производство штукатурных работ в зимних условиях.

34. Рустованная штукатурка цоколя фасада под камень.

35. Вытягивание тяги на прямолинейных поверхностях с разделкой углов.

Студентам группы № 304

Профессия 08.01.08. – Мастер отделочных строительных работ

№ п\п Ф.И.О. студента Тема работы Роспись о получении
1   Бабанский Никита Владимирович 11.04.2000г Механизированная штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок. Улучшенное окрашивание деревянных полов эмалевыми составами.  
2   Будавский Александр Андреевич 25.06.2000г Высококачественная штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок. Водоэмульсионная окраска стен по штукатурке.  
3 Громова Яна Викторовна 24.01.2001г Улучшенная известковая окраска внутренних поверхностей. Оклеивание стен комнаты общежития простыми обоями  
4 Губанов Алексей Владимирович 16.06.1984г Ремонт штукатурки кирпичных поверхностей. Окраска панелей лестничной клетки масляными красками.  
5 Гарусова Марина Александровна 16.04.1997г Простая штукатурка внутренних деревянных стен и перегородок. Простая масляная окраска стен по дереву.  
6 Гарусов Евгений Валентинович 25.01.1997г Простая штукатурка кирпичных стен подвала. Высококачественная масляная окраска стен по штукатурке.  
7   Горбулина Анастасия Вячеславовна 20.05.1999г                 Улучшенная штукатурка внутренних деревянных стен и перегородок. Высококачественная эмалевая окраска оштукатуренных поверхностей.  
8 Козлов Назар Владимирович 24.08.1999г Простая штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок обычным раствором механизированным способом. Силикатная окраска фасадов по штукатурке.  
9 Коробов Никита Николаевич 21.03 1994г Улучшенное оштукатуривание кирпичных стен внутренних помещений. Окраска оконных и дверных переплетов  
10 Липяцкий Александр Витальевич 22.05.2000г Механизированная штукатурка бетонных стен и перегородок .Простая эмалевая окраска стен по дереву.  
11 Пидаш Дмитрий Александрович 03.04.2001г Малярные отделки окрашенных поверхностей в кабинете.  Ремонт оштукатуренных стен  
12 Титовец Валерия Александровна 13.03.2001г Простая штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок вручную кирпичных поверхностей. Простая масляная окраска стен по штукатурке.  
13 Черненко Роман Сергеевич 07.09.2000г Простая штукатурка бетонных стен подвала вручную. Простая эмалевая окраска стен по штукатурке.  

                     Преподаватель:    ………………..Сербина Н.И.

 

РАССМОТРЕНО:                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

На заседании цикловой комиссии                                          и.о. директора ГПОУ «Донецкий

ПП и ОП дисциплин протокол № …..                                    техникум строительных технологий»

От «…..»…………..201…                                                   ………..………..Е.И.вычугжанина

Руководитель Цик.ком…………Сербина Н.И.                      «……..»………… 201……г

     
     

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

                      к написанию выпускной   

                    квалификационной работе

Выпускников по профессии

08.01.08. – Мастер отделочных строительных работ

 

Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится с целью определения соответствия результатов освоения выпускниками образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.08. – Мастер отделочных строительных работ

Мастер строительных отделочных работ.

К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения обучающихся, не позднее чем за шесть месяцев до начала ГИА.

Формой ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования является защита выпускной квалификационной работы (ВКР).

ВКР способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии 08.01.08. Мастер строительных отделочных работ при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

ВКР состоит из двух частей: выпускной квалификационной работы и письменной экзаменационной работы (ПЭР).

Обязательное условие - соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ГОС.

Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите ВКР) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

К документам, подтверждающим освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности, относятся:

- Сводная ведомость оценок;

- Аттестационные листы по производственной практике;

- Акт о выполнении выпускной практической квалификационной работы;

- Характеристика обучающегося с места прохождения производственной практики;

- Дневник производственной практики;

- Отчёт о прохождении производственной практики. Темы письменных экзаменационных работ определяются преподавателем - руководителем работы. Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

Подготовка и защита ВКР направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.

Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна:

- соответствовать разработанному заданию;

- включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

- продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ГОС.

Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой ниже уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям ГОС СПО государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК), которые создаются образовательной организацией по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой образовательной организацией.

Государственная экзаменационная комиссия формируется из педагогических работников образовательной организации и лиц, приглашенных из сторонних организаций: педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом образовательной организации.

ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из ОПОП и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Техникум имеет право проводить предварительную защиту выпускной квалификационной работы. Защита производится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третий ее состава

На защиту ВКР отводится до 15 минут на одного обучающегося. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами ГЭК и, как правило, включает доклад обучающегося (не более 7-10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК.

Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения ВКР.

Защита ВКР каждым обучающимся оформляется в виде протокола заседания ГЭК по защите ВКР. В протоколе записываются: оценка за выпускную практическую квалификационную работу, письменную экзаменационную работу и итоговая оценка ВКР, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний ГЭК по защите ВКР подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами ГЭК.

При определении оценки по защите ВКР учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом ВКР, глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия.

Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

Лицам, не проходившим ГИА по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.

Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и членами государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входит:

- доклад выпускника по каждому разделу работы;

- содержание и оформление работы;

- уровень практических умений, сформированных общих компетенций и профессиональных компетенций, продемонстрированных выпускником при выполнении практической квалификационной работы;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответов экзаменационной комиссии;

- представленный презентационный материал;

- оценка и отзыв руководителя ВКР.

Итоговая оценка за защиту письменной экзаменационной работы ставится простым большинством голосов и определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка 5 «отлично» выставляется при выполнении работы строго в соответствии с требованиями, тематикой, тема полностью раскрыта, продемонстрирован высокий уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, знания профессиональной терминологии, владения коммуникативной культурой, даны четкие обоснованные ответы на вопросы членов ГЭК, при отличном отзыве руководителя дипломной работы.

Оценка 4 «хорошо» выставляется при выполнении работы в соответствии с требованиями и тематикой, при незначительных замечаниях рецензента и руководителя дипломной работы, продемонстрирован достойный уровень сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций, ответы членам комиссии носят описательный характер, студент испытывает незначительные трудности при пользовании профессиональной терминологией в иллюстрационном, презентационном материале присутствует незначительные ошибки.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится при оценке работы на «удовлетворительно», ошибках при ответе членам комиссии, значительной неточности в выполнении иллюстрационного материала, продемонстрирован средний уровень сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций, владения профессиональной терминологией.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при соответствующем отзыве руководителя работы, грубых ошибках при ответе на вопросы, некачественно выполненной дипломной работы, значительных ошибках в выполнении иллюстрационного материала, продемонстрирован низкий уровень сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются требованиями, разработанными методической комиссией техникума. Объем ВКР определяется исходя из специфики специальности. При выполнении ВКР в форме опытных образцов изделий, продуктов и пр., а также при творческих работах, количество листов расчетно-пояснительной записки должно быть уменьшено без снижения общего качества ВКР.

 

 

Структура письменной экзаменационной работы

Письменная экзаменационная работа состоит из пояснительной записки и графической части (и/или практической части).

Пояснительная записка экзаменационной работы представляет литературно - обработанную текстовую часть работы. Наименование основных разделов пояснительной записки определяются заданием.

Объем пояснительной записки (без учета приложений) не должен превышать, как правило, 20 - 30 страниц машинописного текста.

Состав и примерный объем разделов пояснительной записки следующий:

  1. Титульный лист (1 л.);
  2. Задание на письменную экзаменационную работу (1-2 л.) ;
  3. Отзыв руководителя (1 л.);
  4. Содержание (1 л.);
  5. Введение (1-2 л.);
  6. Основная часть (15-20 л.);
  7. Заключение (1 л.)
  8. Список используемой литературы (информационных источников) и нормативно-технической документации (1л.).

Графическая часть представлена на одном листе формата А1 . Графическая часть работы может содержать эскиз, рисунок, чертёж, схему, макет, наглядное пособие.

Практическая часть может быть представлена инструкционной (технологической) картой, рисунком, результатом собственных исследований проблемы, анализом и комментариями.

Титульный лист

Титульный лист является первым листом письменной экзаменационной работы и оформляется в соответствии с Приложением.

Задание на письменную экзаменационную работу оформляется руководителем ВКР в двух экземплярах, один из которых выдается обучающемуся, второй является частью письменной экзаменационной работы. Задание оформляется в соответствии с примером приведенном в Приложении.

Отзыв руководителя оформляется в соответствии с образцом, предложенным в Приложении.

Содержание

Содержание включает наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материалов разделов, подразделов. Оформляется содержание по образцу, приведенному в Приложении.

Номера страниц должны быть записаны так, чтобы разряды чисел были расположены один под другим. Слово страница писать не следует.

 

Введение

В этом разделе учащиеся обосновывают важность работы с точки зрения профессиональной деятельности.

В разделе «Введение» также должны быть указаны: название работы, краткое содержание разделов работы, основная цель работы, поставлены задачи, обозначена область применения разработанной в письменной экзаменационной работе темы.

Раздел «Введение» должен составлять не более 2 страниц печатного текста.

Основная часть включает в себя, как правило, три основных раздела (части):

1. Технология выполнения видов работ.

1.1 Подбор и расчёт потребности в материалах;

1.2 Технологическая карта;

1.3 Требования к качеству работы;

2. Ремонтные работы

2.1 Подбор и расчёт потребности в материалах;

2.2 Виды применяемого инструмента, приспособлений, материалов;

2.2 Технологическая карта;

2.3 Контроль качества работ;

3. Организационно-экономическая часть

3.1 Организация рабочего места;

3.2 Виды применяемого инструмента, приспособлений, материалов;

3.3 Охрана труда при выполнении видов работ.

Заключение

В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по использованию полученных результатов. В заключение не допускается повторения содержания введения и основной части.

Объем заключения не превышает одной страницы печатного текста.

Список использованной литературы (информационных источников)

В список используемой литературы (информационных источников) включают все источники, которые использовались при подготовке письменной экзаменационной работы. Перечень источников выполняется в алфавитном порядке.

Примеры указания источников в списке литературы содержаться в

 Приложении.      Количество использованных источников должно быть не менее 5.      

 

 

Приложения

Нумерация приложений выполняется заглавными буквами русского алфавита (за исключением букв З, Ё, Й).

Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в верхней части страницы справа слова «Приложение» и порядковой буквы приложения.

Графическая часть (Практическая часть).

Графическая часть работы состоит из чертежей, электрических схем, графиков, диаграмм, таблиц, технологических карт, рисунков в формате А1 по выбору руководителя экзаменационной работы:

Подробные требования к выполнению графической части изложены в Приложении.

Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиями ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32. - 2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 7.1. –2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82.–2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» и (или) другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК).

Обучающийся может применять для оформления документации ВКР автоматизированные системы проектирования и управления (САПР).

Общие требования

Письменная экзаменационная работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 с одной стороны листа.

Размеры полей:

-левое – 2,5 см;

-верхнее, правое, нижнее – 1,5 см;

Способы выполнения работы: с применением печатающих устройств:

-шрифт Times New Roman чёрного цвета;

-высота шрифта для печати основного текста – 12 пт, интервал между строками – полуторный, в таблицах допускается шрифт – 12 пт., интервал – одинарный.

Абзац основного текста оформляется с красной строкой – 1,25 см.

Выравнивание основного текста – по ширине.

В начале заголовка раздела основной части ставится его номер римскими цифрами. Для выделения заголовков, подзаголовков основной части используется выделение полужирным шрифтом.

Например: 2 Описание технологического процесса

Названия структурных частей «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список информационных источников», «Приложение А» пишутся с заглавной буквы, полужирным шрифтом 14. Все структурные части начинаются с новой страницы. Для этого используется вставка разрыва страницы.

Заголовки основной части и слова «Введение», «Заключение», «Список информационных источников» располагаются по центру.

Точки в конце заголовков разделов и подразделов не ставятся. Переносы в заголовках не допускаются. Предлоги и союзы переносятся на другую строку. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

Рекомендуется выполнять оформление письменной экзаменационной работы в режиме структуры текстового редактора MS Word.

Таблицы применяют для большей наглядности, удобства сравнения показателей и т.п.

В тексте работы таблицу следует располагать непосредственно после абзаца, где она упоминается впервые или на следующей странице.

Таблицы большого размера рекомендуется размещать в разделе «Приложения».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте письменной экзаменационной работы. Все таблицы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Над левым верхним углом таблицы размещается надпись «Таблица» с указанием номера таблицы, например: «Таблица 2» Если таблица имеет название, то его помещают за номером таблицы, после тире, с прописной буквы.

Например:

Таблица 2 – Возможные дефекты при наклейке обоев, способы их устранения

№ п/п Характер дефекта Причина дефекта Способ устранения
1 Пузырение поверхности, морщинистость Технологическая ошибка при оклейке, недостаточное выравнивание, оставленные воздушные пузыри под обоями Удаление обоев и новая наклейка

Если в тексте работы только одна таблица, то она не нумеруется.

Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы и т.п.) применяются для пояснения текста.

В тексте работы все иллюстрации именуются рисунками. Рисунки имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, например «Рис.1». При необходимости рисунок может иметь наименование, которое указывается за номером рисунка, с заглавной буквы. Слово «Рис.», его номер и наименование помещается ниже изображения по центру. Например:

 

 

Рис.1 Полутерок

На все иллюстрации в тексте письменной экзаменационной работы в круглых скобках (Рис.1) должны быть ссылки.

Рисунки должны размещаться сразу после ссылки или на следующей странице.

Формулы должны быть выделены из текста в отдельную строку. Для оформления формул следует использовать редактор формул текстового редактора MS Word.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа записывается с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Например:

Плотность в килограммах на кубический метр вычисляют по формуле (3.1)

где m – масса образца, кг; V – объём образца, м3.

Формулы, следующие одна за другой и не разделённые текстом, отделяют запятой.

Формулы должны нумероваться в пределах раздела арабскими цифрами. Номер формулы должен состоять из номера раздела и порядкового номера формулы, разделённых точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (3.1) – первая формула в 3 разделе.

В письменной экзаменационной работе можно приводить ссылки на:

- данную работу; - использованные источники литературы; - формулы;- рисунки;- приложения;

- таблицы.

При использовании ссылок на данную работу указываются номера структурных частей текста, например: «…в соответствии с разделом 2…».

Ссылки на формулы в тексте пояснительной записки указываются в круглых скобках, например: «…согласно формуле (2.3)…», «…как следует из выражения (1.5)…».

Ссылки на иллюстрации должны содержать номер раздела и номер рисунка в разделе, например: «…как показано на рисунке 3…» или (Рис.3).

Ссылки на приложение выполняются следующим образом: «… в соответствии с Приложением В» или (Приложение В).

Ссылки на таблицы оформляются аналогично ссылкам на рисунки, при этом, при необходимости указывается номер графы в таблице, например: «… в таблице 1, графа 4…», (Таблица 1).

Ссылки на использованную литературу оформляются в квадратных скобках [2,17] – где первая цифра номер источника по списку использованной литературы письменной экзаменационной работы, вторая цифра страница, на которой размещается указанный текст. Номер страницы проставляется арабскими цифрами, в правом нижнем углу основной надписи. Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей письменной экзаменационной работы является титульный лист. На титульном листе, бланках задания и отзыва руководителя номера страниц не проставляются. Таким образом, первой страницей, на которой выставляется номер страницы, является страница «Содержание», имеющая номер 3 (или 4). После этого идёт сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список литературы.

Все страницы работы, включая приложения, должны иметь сквозную нумерацию.

Руководитель ВКР обязательно рецензирует работу путем составления отзыва о работе.

Приложение А

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий техникум строительных технологий»

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 299.