Заявка – это письменное обращение с просьбой о выделении средств. Как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить вкладчиков поместить деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя или инвестора вложить деньги в ваш проект.
Можно выделить два типа заявок на проекты:
Заявка должна включать в себя следующие разделы:
Как правило, около 90%, всех заявок на финансирование отклоняется грантодателями и инвесторами. Важно понять, почему это происходит, чтобы избежать данных ошибок.
Причины отклонения заявок фондами
1. Подающий заявку не выяснил, как правильно обращаться в фонды и часто даже не выяснил, подходит ли фонд для финансирования данного проекта. Поиск фондов требует времени и труда. Поиск фондов заключается не в том, чтобы найти один фонд и обращаться в него, и только в него каждый раз, когда вам необходимо финансирование (хотя возможна и ситуация, когда грантодатель сам захочет, чтобы вы обращались только к нему). Найдите по крайней мере пять-десять потенциальных грантодателей, интересы которых совпадают с интересами вашей организации или проекта.
2. Некоторые фонды не выделяют гранты одной и той же организации дважды. Если это верно в вашем случае – начинайте искать нового грантодателя, с новыми идеями, большим объемом финансирования, более долгосрочными грантами и т.д.
3. Точно определитесь с областью финансирования. Обращайтесь в фонды, работающие на вашу страну или регион.
4. Не просите финансирования больше, чем грантодатель выделяет обычно.
Помните: вы нужны грантодателям и инвесторам, к которым вы обращаетесь, в такой же степени, в какой они нужны вам. Фонды ищут небольшие, недавно образовавшиеся организации, полные новых идей, энергии, имеющие новые проекты. Фонды хотят, чтобы ваше предложение было сделано не наспех, а обстоятельно.
Несколько полезных советов
1.Только ищущий находит: постоянно занимаясь поиском, средства можно найти. Иногда важнее знать, кого спросить, чем как спросить. Выяснить, к кому надо обращаться, можно лишь изучив фонды.
2. Конкретизируйте вашу заявку: заявка должна как можно более детально соответствовать типу фонда. Общие, расплывчатые заявки не получают финансирования.
3. Если вы хотите получить средства, вы должны их иметь: фонды охотнее выделяют средства тем, кто уже получил финансирование из других фондов. Грантодатель чувствует себя увереннее, выделяя вам недостающие средства и зная, что вы уже получили средства из другого источника.
4. Запрашивая средства, вселяйте в грантодателя уверенность в вас: если когда-нибудь вам приходилось торговаться, вы наверняка заметили, что опытный торговец не говорит: "Если вы это купите...", а, как правило: "Когда вы это купите..." Старайтесь не вызвать у грантодателя ощущение, что вы рассматриваете его, как один из возможных вариантов возможного сотрудничества.
5. При составлении письменных заявок все, что не бросается в глаза, следует из заявки убрать: как уже отмечалось выше, большинство заявок просматриваются рецензентами очень быстро. Поэтому любая заявка, в которой нужная информация не бросается в глаза и её поиск занимает много времени, требует пересмотра.
6. Правильно составляйте бюджет: проверьте все цифры несколько раз. Используйте калькулятор. Бюджет, в котором имеются ошибки в подсчетах, заставляет грантодателя или инвестора усомниться в вашем умении обращаться с деньгами.
7. Выбирайте простой и понятный язык для составления: жаргон изобилие специальных терминов производят неблагоприятное впечатление. Преобладание в заявке существительных и глаголов говорит о хорошей заявке. Прилагательных и наречий – о слабой заявке. Простой язык всегда производит благоприятное впечатления на грантодателя и инвестора.
8."Нет" не значит "никогда ": у многих людей отказ в финансировании вызывает чувство горечи и разочарования. Не стоит поддаваться этим чувствам. Такой поворот событий следует рассматривать, как вызов; стоит также убедить себя в том, что "нет" означает "попытайтесь снова". Упорные, настойчивые люди, как правило, добиваются своего.
9. Не уставайте говорить "Спасибо". (Без комментариев)
Полезные советы по подготовке к поиску ресурсов для реализации проекта:
Контрольный список помогает проверить все ли мы предусмотрели для обсуждения проекта с инвестором.
Вопрос | Да | Комментарии |
Составлен ли бюджет (бизнес-план) проекта? | ||
Выделены ли в бюджете (бизнес-плане) все необходимые статьи расходов? | ||
Соответствует ли бюджет (бизнес-план) проекта целям, задачам и содержанию проекта? | ||
Определен ли список потенциальных инвесторов (доноров)? | ||
Составлена ли заявка? | ||
Отражает ли заявка содержание проекта? | ||
Выделены ли в заявке основные идеи проекта? |
Основные идеи и выводы по теме:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Дж. Дуглас Александер, Кристина Дж. Карлсон Основные принципы фандрайзинга. Секреты привлечения денежных средств для прибыльных организаций – Изд-во: Баланс Бизнес Букс, 2007
2. Бизнес план инвестиционного проекта: Практическое пособие/ Под ред. И.А. Иванниковой – М., Изд-во: Эксперт-бюро, 1997
Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.