Обучающихся на первом курсе
по направлению 38.03.01 «Экономика»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»
Контрольная работа по дисциплине «Теория бухгалтерского учета» выполняется студентами бакалавриата, обучающимся по направлению 38.03.01 «Экономика».
Порядок выполнения контрольной работы:
1. Условия задач одинаковы для всех студентов, при этом предусмотрено три варианта числовых значений данных или порядка их формирования.
2. Для решения заданий используются данные варианта, который определяется по последней цифре номера личного дела (зачетной книжки).
Последняя цифра номера зачетной книжки студента | Номер варианта |
1,2,3 | I |
4,5,6 | П |
7,8,9,0 | Ш |
3. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно, в таблицах и формах, которые приведены по тексту заданий и в приложениях. Допускается оформление работы на сброшюрованных листах формата А4.
4. Выполненная контрольная работа передается на проверку преподавателю. По результатам проверки проводится собеседование, в результате которого студент должен получить зачет, являющийся необходимым условием для сдачи экзамена по курсу «Теория бухгалтерского учета».
5. Числовые данные, наименования организаций и другая индивидуальная информация, приведенная в заданиях, носит условный характер.
6. При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться настоящими методическими указаниями, конспектом лекций, рекомендуемой литературой, а также нормативными – правовыми актами, изучение которых предусмотрено программой дисциплины.
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
ЗАДАНИЕ 1.
В таблице 1 по состоянию на 31 декабря 20хх г. приведены данные об имеющихся ресурсах (активах, обязательствах и капитале) ООО «Прогресс».
Произвести экономическую группировку ресурсов по составу и источникам формирования. Результаты группировки представить в таблице 2 и 3.
Таблица 1
Виды ресурсов ООО «Прогресс» на 31 декабря 20хх г.
№ п/п. |
Активы, капитал, обязательства
Сумма, руб.
*Данные о нематериальных активах и основных средствах приведены в оценке по остаточной стоимости.
Таблица 2
Группировка ресурсов (активы, капитал и обязательства) ОАО «Прогресс» по их составу
Таблица 3 Группировка ресурсов ОАО «Прогресс» По источникам формирования
|
ЗАДАНИЕ 2.
Используя данные таблицы 2-3, выполните балансовую группировку ресурсов ОАО «Прогресс» на 31 декабря 20хх г. в графе 3 таблицы 4.
Таблица 4
Бухгалтерский баланс ОАО «Прогресс», руб. (краткая форма)
АКТИВ | Код строки | На 31.12.20хх |
1 | 2 | 3 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||
Нематериальные активы | 1110 | |
Основные средства | 1150 | |
Финансовые вложения | 1170 | |
Прочие внеоборотные активы | 1190 | |
Итого по разделу I | 1100 | |
П. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||
Запасы | 1210 | |
Дебиторская задолженность | 1230 | |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 1250 | |
Прочие оборотные активы | 1260 | |
Итого по разделу П | 1200 | |
Баланс (актив) | 1600 | |
ПАССИВ | ||
Ш. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | 1310 | |
Добавочный капитал (без переоценки) | 1350 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 1370 | |
Итого по разделу Ш | 1300 | |
IY. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||
Долгосрочные заемные средства | 1410 | |
Итого по разделу IY | 1400 | |
Y. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||
Краткосрочные заемные средства | 1510 | |
Краткосрочная кредиторская задолженность | 1520 | |
Итого по разделу Y | 1500 | |
Баланс (пассив) | 1700 |
ЗАДАНИЕ 3.
Установить, как повлияют на изменение валюты бухгалтерского баланса ОАО «Прогресс» операции, приведенные к таблице 5.
Следует иметь в виду, что существует четыре типа изменений:
Тип изменения | Характер изменения баланса под влиянием хозяйственных операций |
I | Изменение (+,-) в структуре актива |
П | Изменение (+,-) в структуре пассива |
Ш | Равновеликое увеличение (+) актива и пассива |
IY | Равновеликое уменьшение (-) актива и пассива |
Укажите корреспонденцию счетов, определите тип изменений, произведите расчет изменений соответствующих показателей (строк) актива и пассива после регистрации каждой операции, проставьте коды строк (см. приказ № 66 н). Укажите изменение валюты баланса по каждой операции и рассчитайте общее изменение итога баланса.
Таблица 5
Содержание операции | Вариант | Характер изменения (увеличение (+) или уменьшение (-)) статей баланса | Тип изме-нений, валюта баланса | |||||
1 | 2 | 3 | код строки баланса | измене-ние (+) или (-) | код строки баланса | измене-ние (+) или (-) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1.Получено в кассу с расчетного счета | 4000 | 4500 | 5000 | |||||
2.Погашен долг поставщику с рас-четного счета за поставку ценностей | 2200 | 2700 | 3200 | |||||
3.Получен на рас-четный счет крат-косрочный кредит банка | 11000 | 11500 | 12000 | |||||
4.Начислена зара-ботная плата работ-никам | 4000 | 4500 | 5000 | |||||
5.Произведено удержание из зарплаты налога на доходы физичес-ких лиц | 700 | 1200 | 1700 | |||||
6.Перечислен налог на доходы физичес-ких лиц в бюджет с расчетного счета | 700 | 1200 | 1700 | |||||
7.Выданы денеж-ные средства из кассы под отчет на хозяйственные нужды | 500 | 1000 | 1500 | |||||
8.Выдана из кассы заработная плата работникам | 3300 | 3800 | 4300 | |||||
9.Поступила на расчетный счет сумма в погашение дебиторской задол-женности за отгру-женную продукцию | 15000 | 15500 | 16000 | |||||
10.Начислено посо-бие по временной нетрудоспособнос-ти работнику за счет средств соци-ального страхо-вания | 1200 | 1700 | 2200 |
ЗАДАНИЕ 4. Отразить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета. Составить учетные регистры (главную книгу, оборотно-сальдовую ведомость) и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах).
Отразить в регистрах бухгалтерского учета ООО «Швейник» (основной вид деятельности – пошив одежды) хозяйственные операции за декабрь 20ххг. Для этого:
1) в Журнале регистрации хозяйственных операций указать корреспонденцию счетов по каждой операции (таблица 7);
2) открыть синтетические счета и отразить начальные сальдо по каждому счету на основе данных об остатках на 1 декабря 20хх (таблица 6);
3) выполнить разноску сумм по счетам Главной книги в соответствии с корреспонденцией счетов;
4) подсчитать суммы оборотов по дебету и кредиту счетов и определить сальдо на конец месяца;
5) составить оборотно - сальдовую ведомость по синтетическим счетам, используя таблицу 8;
6) составить бухгалтерский баланс (таблица 9) и отчет о финансовых результатах ООО «Швейник» (таблица 10).
Особенности учета отдельных операций и применяемых методов учета раскрываются в учетной политике ООО «Швейник». В процессе решения заданий контрольной работы необходимо использовать План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации, который представлен в Приложении 1.
При решении задания следует иметь в виду, что:
- учет материальных ценностей ведется по фактической себестоимости приобретения на счете 10 «Материалы»;
- расходы на пошив одежды учитываются на счетах 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы»; последние списываются ежемесячно в дебет субсчета 90- 2 «Себестоимость продаж»;
- расходы, связанные со сбытом продукции, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» и в конце отчетного периода в полной сумме включаются в себестоимость продаж;
- движение готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» отражается по фактической производственной себестоимости;
- продукция считается проданной с момента ее отгрузки и предъявления счетов покупателям.
В материалах задачи сделаны некоторые допущения, связанные с упрощением отражения отдельных операций. Все суммы в контрольной работе условны.
При подготовке контрольной работы студентам рекомендуется воспользоваться справочно – правовой системой «КонсультантПлюс».
Таблица 6
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
ИТОГО
Таблица 7
За декабрь 20хх г.
№ п/п | Содержание операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | В кассу с расчетного счета получены наличные деньги для выплаты заработной платы | 12 000 | ||
2 | Выдана из кассы заработная плата | 10 930 | ||
3 | Не выплаченная заработная плата из кассы возвращена на расчетный счет | 1 070 | ||
4 | Депонирована не выплаченная работниками заработная плата | 1 070 | ||
5 | Акцептованы счета поставщиков за поступившие на склад материальные ценности: а) покупная стоимость, включая транспортные расходы (по фактической себестоимости заготовления) б) налог на добавленную стоимость Итого | 9 894 1 509 11 403 | ||
6 | Оплачено поставщикам из подотчетных сумм | 220 | ||
7 | Поступила на расчетный счет сумма от покупателей за проданную продукцию | 8 378 | ||
8 | Отпущены в производство и израсходованы на выпуск продукции материальные ценности | 11 424 | ||
9 | Начислена амортизация по основным средствам за декабрь: а) используемым в основном производстве б) используемым для админист-ративно - управленческих нужд Итого | 7 645 5 891 13536 | ||
10 | Начислена заработная плата за декабрь: а) работникам основного произ-водства б) административно-управленческому персоналу в) сотрудникам, обслуживающим процесс сбыта продукции Итого | 7 645 4 841 1 050 13 536 | ||
11 | Произведены удержания из начисленной оплаты труда: а) налога на доходы физических лиц б) в счет возмещения ущерба, причиненного работником в) по исполнительным документам (разные кредиторы) Итого | 773 180 542 1 495 | ||
12 | Перечислено с расчетного счета по платежным поручениям: а) банку в погашение краткосрочного кредита б) поставщикам по счетам за приоб-ретенные материальные ценности в) в оплату за услуги общехозяйственного назначения г) по исполнительным документам д) налог на доходы физических лиц в бюджет е) взносы в государственные внебюд-жетные фонды Итого | 3 000 4 260 200 663 1 100 1 509 10 732 | ||
13 | Получен в кассу от подотчетного лица остаток неизрасходованного аванса | 180 | ||
14 | Списано морально устаревшее оборудование: а) первоначальная стоимость б) сумма начисленной амортизации в) списана остаточная стоимость оборудования (сумму определить и отразить на счетах) г) стоимость оприходованных мате-риалов от демонтированного обору-дования по цене их возможного использования | 6 200 5 900 … 516 | ||
15 | Списаны общехозяйственные расходы (сумму определить, закрыв счет 26) | … | ||
16 | Оприходована на склад выпущенная из производства готовая продукция (изделия) по фактической себестои-мости (сумму определить и отразить на счетах, имея в виду, что остатки незавершенного производства на конец месяца составили 3 439 руб.) | … | ||
17 | Отгружена готовая продукция покупателям в соответствии с договорами: а) отражена выручка от продажи готовой продукции в сумме, указанной в расчетных документах б) списана со склада отгруженная готовая продукция по фактической производственной себестоимости | 45 990 23 765 | ||
18 | Начислен налог на добавленную стоимость с выручки от продажи продукции по ставке 18% (сумму определить, умножив выручку на 18 и разделив на 118) | … | ||
19 | Списаны расходы на продажу, относящиеся к проданной продукции (сумму определить, закрыв счет 44) | |||
20 | Списан финансовый результат от продажи продукции за декабрь 20хх г. (сумму определить, закрыв субсчета к счету 90) | |||
21 | Начислены проценты по краткосрочным кредитам | |||
22 | Списан результат по прочим доходам и расходам (сумму определить, закрыв субсчета к счету 91) | … | ||
23 | Доначислить налог на прибыль за декабрь месяц 20хх г. в размере 20 % (сумму определить при заполнении отчета о финансовых результатах, умножив прибыль до налогообложения на ставку налога на прибыль, т.е. 20%) | … | ||
24 | Списана нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (сумму определить, закрыв счет 99) | |||
25 | Всего за месяц |
ГЛАВНАЯ КНИГА (образец)
Счет 01 «Основные средства»
Номер операции | Сумма | Номер операции | Сумма |
Остаток на 01.12.20хх г. | |||
Оборот | Оборот | ||
Сальдо на 31.12.200ххг. |
Таблица 8
Остаток на 01.12.20хх г.
Оборот за период
Остаток на 31.12.20ххг.
Таблица 9
Таблица 10
За декабрь м-ц 20хх г.
Показатель | Код строки | За декабрь месяц |
Выручка | 2110 | |
Себестоимость продаж | 2120 | |
Валовая прибыль (убыток) | 2100 | |
Коммерческие расходы | 2210 | |
Управленческие расходы | 2220 | |
Прибыль (убыток) от продаж | 2200 | |
Доходы от участия в других организациях | 2310 | |
Проценты к получению | 2320 | |
Проценты к уплате | 2330 | |
Прочие доходы | 2340 | |
Прочие расходы | 2350 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 2300 | |
Текущий налог на прибыль | 2410 | |
в том числе постоянные налоговые обязательства (активы) | 2421 | |
Изменение отложенных налоговых обязательств | 2430 | |
Изменение отложенных налоговых активов | 2450 | |
Прочее | 2460 | |
Чистая прибыль (убыток) | 2400 |
ЗАДАНИЕ 5.
На основе учетных данных ООО «Швейник»:
а) открыть счета синтетического и аналитического учета;
б) отразить в них хозяйственные операции;
в) подсчитать обороты и остатки по ним;
г) составить оборотные ведомости по счетам аналитического учета за декабрь;
д) сверить итоги оборотных ведомостей с итогами синтетических счетов.
Для выполнения задания 5 выбраны два синтетических счета 10 «Материалы» и 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Таблица 11
Таблица 12
Таблица 13
СЧЕТА СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА
Счет 10 «Материалы»
ДЕБЕТ | КРЕДИТ | ||||
Месяц | № операц. | Сумма | Месяц | № операц. | Сумма |
Сальдо на 01.12.20ххг. | |||||
Оборот | Оборот | ||||
Сальдо на 31.12.20хх г. |
СЧЕТА АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА
Счет 10-1-3 «Лента шторная»
Дебет | Кредит | ||||||||
Месяц | № опер. | Кол-во | Цена | Сумма | Месяц | № опер. | Кол-во | Цена | Сумма |
Счет 71- 1 Петров А.Т. (зам. директора)
Дебет | Кредит | ||||||
Месяц | № опер. | Содержание операции | Сумма | Месяц | № опер. | Содержание операции | Сумма |
Сальдо на 01.12 | |||||||
Оборот | Оборот | ||||||
Сальдо на 31.12 |
Таблица 14
Таблица 15
ЗАДАНИЕ 6.
Заполните типовые формы первичных учетных документов ООО «Прогресс», приведенные в Приложениях 2-5, оформив ими следующие хозяйственные операции:
1) составить приходный кассовый ордер по следующим данным (нумерация ордера начинается с № 1, используется ордер типовой формы № КО-1): по чеку № 678213 от 5 декабря 20хх г. получено с расчетного счета в банке, руб.: на командировочные расходы 1 800 руб., на хозяйственные нужды 1 200 руб. (Приложение 2);
2) составить расходный кассовый ордер по следующим данным (нумерация ордеров начинается с № 1, используется типовая форма № КО-2): по расходному кассовому ордеру № 6 от 7 декабря 200хх г. выдана материальная помощь бухгалтеру Петровой О.Д. Основание: заявление Петровой О.Д. с резолюциями директора предприятия и профсоюзного комитета. Сумма материальной помощи 1 000 руб. (Приложение 3);
3) ОАО «Прогресс» заключило с ОАО «Стройтрест» (код по ОКПО – 11026342) договор № 67 от 20.12.20хх г. на приобретение бруса из сосны (номенклатурный номер – 256) в количестве пяти кубометров и бруса из дуба (номенклатурный номер – 257) в количестве двух кубометров. Указанные товарно – материальные ценности получает непосредственно со склада ОАО «Стройтрест» экспедитор ОАО «Прогресс» Смирнов А.А. В день получения материальных ценностей со склада поставщика 25 декабря 20хх г. заведующий складом ОАО «Стройтрест» Нестеров В.В. оформил накладную № 123 на отпуск материалов на сторону (типовая форма № М-15) (Приложение 4);
4) оформить платежное поручение на перечисление денежных средств поставщику за материалы. Платежное поручение оформляется на бланке типовой формы (Приложение 5).
Исходные данные: номер платежного поручения – 009. Дата составления 15 декабря 20хх г. Сумма платежа – 23 000 руб. (в том числе НДС – 18 %).
Реквизиты поставщика: ОАО «Стройтрест», расчетный счет № 123187304 в Центральном коммерческом банке г. Москвы. БИК 457819006, ИНН 3216508949.
Реквизиты покупателя: ОАО «Прогресс», расчетный счет № 981346201 в коммерческом банке «Сбербанк России» г. Москвы. БИК 322321024, ИНН 4322373421, УИН – 0.
Название платежа – оплата бруса по договору № 67 от 20.12.20ххг.
Для составления документов используйте следующие данные ОАО «Прогресс»:
- генеральный директор – Рублев О.Л.;
- главный бухгалтер – Ф.И.О. студента;
- кассир - Новожилова С.С.;
- зав. складом – Нестеров В.В.
Адрес организации: г. Москва, пр. Кутузовский, д. 18.
Литература
Основная
1. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: учебник.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби: Проспект, 2008.
2. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Теория бухгалтерского учета: учебник.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби: Проспект, 2011.
3. Бабаев Ю. А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет: учебник для бакалавров / под ред. Ю. А. Бабаева.- 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2014.
4. Гетьман В.Г., Терехова В.А. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Дашков и К°, 2009.
5. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению / под ред. А.С. Бакаева.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт – Издат, 2009.
Дополнительная
1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебник для бакалавров.- М.:Юрайт, 2013.
2. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков.- 7-е изд., перераб. и доп.- М.: НИЦ НИФРА-М, 2014.
3. Кеворкова Ж.А., Сапожникова Н.Г., Савин А.А. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Более 10 000 проводок. Практика применения Плана счетов: практическое пособие.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, КНОРУС, 2010.
4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2012.
5. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие / Ю.И. Сигидов, А. И. Трубилин.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
Электронные ресурсы
Финансовый университет при Правительстве РФ: [Сайт]. Образовательные ресурсы. – URL:http://repository.vzfei.ru
Приложения
Приложение 1
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации
Наименование счета | Номер счета | Номер и наименование субсчета |
1 | 2 | 3 |
Раздел YI . Расчеты
1 | 2 | 3 |
Расчеты с учредителями | 75 | 1.Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал 2.Расчеты по выплате доходов |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 76 | 1.Расчеты по имущественному и личному страхованию 2.Расчеты по претензиям 3.Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам 4.Расчеты по депонированным суммам |
Отложенные налоговые обязательства | 77 | По видам отложенных налоговых обязательств |
Внутрихозяйственные расчеты | 79 | 1.Расчеты по выделенному имуществу 2.Расчеты по текущим операциям 3.Расчеты по договору доверительного управления имуществом |
Раздел Y П. Капитал | ||
Уставный капитал | 80 | |
Собственные акции (доли) | 81 | |
Резервный капитал | 82 | |
Добавочный капитал | 83 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 84 | |
Целевое финансирование | 86 | По видам финансирования |
Забалансовые счета | ||
Арендованные основные средства | 001 | |
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | 002 | |
Материалы, принятые в переработку | 003 | |
Товары, принятые на комиссию | 004 | |
Оборудование, принятое для монтажа | 005 | |
Бланки строгой отчетности | 006 | |
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов | 007 | |
Обеспечения обязательств и платежей полученные | 008 | |
Обеспечения обязательств и платежей выданные | 009 | |
Износ основных средств | 010 | |
Основные средства, сданные в аренду | 011 |
Приложение 2
Унифицированная форма № КО-1 | Линия отреза |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утверждена постановлением Госкомстата |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
России от 18.08.98 № 88 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| (организация) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Код |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма по ОКУД | 0310001 |
КВИТАНЦИЯ
по ОКПО
(организация)
к приходному кассовому ордеру №
(структурное подразделение)
от “
”
Номер документа
Дата составления
Принято от
ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР
Основание:
Дебет
Кредит
Сумма, руб. коп.
Код
целевого
назначения
код структурного
подразделения
корреспондирующий счет,
субсчет
код аналитического учета
Сумма
руб.
коп.
(цифрами)
Принято от
(прописью)
Основание:
руб.
коп.
Сумма
В том числе
(прописью)
руб.
коп.
”
г.
В том числе
М.П. (штампа)
Приложение
Главный бухгалтер
Главный бухгалтер
(подпись)
(расшифровка) подписи)
(подпись
(расшифровка подписи)
Получил кассир
Кассир
(подпись)
(расшифровка подписи)
(подпись
(расшифровка) подписи)
Приложение 3
Унифицированная форма № КО-2
Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88
| Код | ||||
Форма по ОКУД | 0310002 | ||||
по ОКПО |
| ||||
(организация) |
| ||||
| |||||
(структурное подразделение) |
| ||||
Номер документа | Дата составления | ||||
РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР | |||||
Дебет | Кредит | Сумма, | Код целевого назначения |
| |||
код структурного подразделения | корреспондирующий счет, субсчет | код аналитического учета | |||||
Выдать
(фамилия, имя, отчество)
Основание
Сумма
(прописью)
руб. __________ коп.
Приложение
Руководитель организации
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(подпись) (расшифровка подписи)
Получил
(сумма прописью)
руб. __________ коп.
« » г. Подпись
По
(наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность получателя)
Выдал кассир
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
Типовая межотраслевая форма № М-15
Утверждена Постановлением Госкомстата России
от 30.10.97 № 71а
НАКЛАДНАЯ № _______ | ||||||
Приложение 5
Приложение 2
к Положению Банка России
от 19 июня 2012 года № 383-П
“О правилах осуществления перевода денежных средств”
0401060 | ||||
Поступ. в банк плат. | Списано со сч. плат. |
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № | |||||
Дата | Вид платежа |
Сумма прописью |
| ||||||||||||
ИНН | КПП | Сумма |
| ||||||||||
| |||||||||||||
Сч. № |
| ||||||||||||
Плательщик | |||||||||||||
| БИК |
| |||||||||||
Сч. № |
| ||||||||||||
Банк плательщика | |||||||||||||
| БИК |
| |||||||||||
Сч. № |
| ||||||||||||
Банк получателя | |||||||||||||
ИНН | КПП | Сч. № |
| ||||||||||
| |||||||||||||
Вид оп. | Срок плат. |
| |||||||||||
Наз. пл. | Очер. плат. |
| |||||||||||
Получатель | Код | Рез. поле |
| ||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||
| |||||||||||||
Назначение платежа | |||||||||||||
Подписи Отметки банка
| ||
М.П. |
Содержание
Обучающихся на первом курсе
по направлению 38.03.01 «Экономика»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»
Контрольная работа по дисциплине «Теория бухгалтерского учета» выполняется студентами бакалавриата, обучающимся по направлению 38.03.01 «Экономика».
Порядок выполнения контрольной работы:
1. Условия задач одинаковы для всех студентов, при этом предусмотрено три варианта числовых значений данных или порядка их формирования.
2. Для решения заданий используются данные варианта, который определяется по последней цифре номера личного дела (зачетной книжки).
Последняя цифра номера зачетной книжки студента | Номер варианта |
1,2,3 | I |
4,5,6 | П |
7,8,9,0 | Ш |
3. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно, в таблицах и формах, которые приведены по тексту заданий и в приложениях. Допускается оформление работы на сброшюрованных листах формата А4.
4. Выполненная контрольная работа передается на проверку преподавателю. По результатам проверки проводится собеседование, в результате которого студент должен получить зачет, являющийся необходимым условием для сдачи экзамена по курсу «Теория бухгалтерского учета».
5. Числовые данные, наименования организаций и другая индивидуальная информация, приведенная в заданиях, носит условный характер.
6. При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться настоящими методическими указаниями, конспектом лекций, рекомендуемой литературой, а также нормативными – правовыми актами, изучение которых предусмотрено программой дисциплины.
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
ЗАДАНИЕ 1.
В таблице 1 по состоянию на 31 декабря 20хх г. приведены данные об имеющихся ресурсах (активах, обязательствах и капитале) ООО «Прогресс».
Произвести экономическую группировку ресурсов по составу и источникам формирования. Результаты группировки представить в таблице 2 и 3.
Таблица 1
Виды ресурсов ООО «Прогресс» на 31 декабря 20хх г.
№ п/п. |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 386.