КАФЕДРА «МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КАФЕДРА «МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

_________________

«__»____________2018 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»

 

 

Направление подготовки: 37.03.01 «Психология»

Квалификация выпускника: академический бакалавр

 

 

 

 

 

Рекомендована кафедрой _______

Протокол №__ от ________ 2018 г.

 

Макеевка - 2018 г.

 


Рабочая программа дисциплины «Информатика» для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология».

„___” ________ 2018 года __ с.

 

 

Разработчик:

доктор технических наук, доцент Булкин В.И.

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании ПМК кафедры ____________

Протокол № ____ от “___” ________ 2018 года

 

Председатель ПМК ___________ _____________ (___________)

“___” ________ 2018 года

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ____________

Протокол № ____ от “___” ________ 2018 года

 

Заведующий кафедрой ___________ _____________ (Тарасенко Л.М.)

“___” ________ 2018 года

 

ÓДОНАГРА, 2018 год

 


1. Общая информация о дисциплине

Описание дисциплины

Наименование показателей

Область знаний, направление подготовки, квалификационный уровень

Характеристика учебной дисциплины

очная форма обучения

заочная

форма обучения

Количество зачетных единиц – 3

Область знаний  37.00.00 - Психологически науки

Вариативная дисциплина

Направление подготовки: 37.03.01 «Психология»

Профиль: «Практическая психология»



Семестр

 Общее количество часов – 108

2-й

2-й

Лекции

Недельных часов для очной формы обучения:

аудиторных – 2,

самостоятельной работы студента – 2,5

Квалификационный уровень:

академический

бакалавр

 

0 ч.

8 ч.

Лабораторные

0 ч.

0 ч.

Самостоятельная работа

0 ч.

100 ч.

Индивидуальные задания:

-.

Вид контроля: зачет

         

 

Область применения дисциплины

Учебная дисциплина «Информатика» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин базовой (общепрофессиональной) части направления подготовки: 37.03.01 Психология.

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Цель: изучение теоретических основ и принципов построения современных и перспективных вычислительных машин, основ программирования (электронные табличные процессоры, базы данных и СУБД, системы подготовки текстов и т.п.), а также приобретение умения ориентироваться в компьютерной сети.

Задачи:

· изучить основы информатики, вычислительной техники;

· приобрести представление об архитектонике, техническом и программном обеспечениях компьютерных систем; об алгоритмизации программирования и подготовке задач для их дальнейшей реализации на ЭВМ;

· ознакомиться с системами обработки психологической информации, с методами осуществления диалога при решении конкретных задач.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины «Информатика» направления подготовки: 37.03.01 «Психология» студент должен обладать следующими компетенциями:

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

профессиональными компетенциями (ПК)

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

- общий состав и структуру ПЭВМ и вычислительных систем;

- основные понятия автоматизированной обработки информации

- базовые системные программы и пакеты прикладных программ;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- технологию поиска информации.

Уметь:

- работать с компьютерными файлами;

- пользоваться программными средствами для выявления компьютерных вирусов и их удаление;

- копировать информацию на магнитные и оптические носители;

- осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.



Содержание учебного материала

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 3.

Раздел 4.

Названия разделов и тем

Дневная форма обучения

Заочная форма

Всего

 

Всего

 

В том числе

лаб

с. р.

лек

лаб

с. р.

1

2

3

4

5

6

7

8

108

8

100


3. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий, углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и семинарских занятиях, приобретение навыков самостоятельного поиска дополнительных знаний в процессе подготовки к лабораторным работам, модулей и является неотъемлемой составляющей процесса изучения учебной дисциплины.

В процессе самостоятельной работы студенты должны овладеть умениями и навыками:

ü организации самостоятельной учебной деятельности;

ü самостоятельной работы в библиотеке с каталогами;

ü работы с учебной, учебно-методической, научной, научно-популярной литературой;

ü конспектирование литературных источников;

ü работы со справочной литературой;

ü проработка статистической информации.

Следует отметить, что успешное усвоение материала практической задачи нуждается в основательной теоретической подготовке.

Важным элементом самостоятельной работы студентов является подготовка индивидуальных задач. Индивидуальные занятия проводятся с целью повышения уровня подготовки и раскрытия творческих способностей студентов.

В частности, самостоятельная работа студентов дневной и заочной форм обучения состоит из самостоятельного изучения части программного материала по определенным темам (вопросам) и в установленных объемах часов.

Тематика самостоятельной работы студентов

Название темы Часы з/о
1.1 Предмет, методы и задача дисциплины 4
1.2 Теоретические основы информатики 8
1.3 Системное обеспечение информационных процессов 8
2.1 Сетевые технологии 8
2.2 Применение Интернета в психологии. 8
2.3 Организация компьютерной безопасности и защиты информации. 8
3.1 Основы Web-дизайна. 10
3.2 Программные средства работы со структурированными документами 10
3.3 Системы управления базами данных 10
4.1 Основы офисного программирования 10
4.2 Экспертные и обучающие системы 8
4.3 Перспективы развития информационных технологий в сфере психологии 8
ВСЕГО 100

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2015. – 640 с.

2. Самыгина Т. Н. Информатика в примерах и задачах. Выпуск 6. Microsoft Word 2016: Учебно-методическое пособие под редакцией профессора М. И. Лугачёва.– М.: 2018. – 112 с.

3. Анно Е. И., Самыгина Т. Н. Информатика в примерах и задачах. Выпуск 5. Microsoft Excel 2016: учебное пособие /под ред. профессора М. И. Лугачёва – М.:, 2018 – 206 с.

4. Давлетов, З.Х. Основы современной информатики: Учебное пособие / З.Х. Давлетов. – СПб.: Лань КПТ, 2016. – 256 c.

5. Молоков, К.А. Основы информатики и программирование под Windows: Учебное пособие / К.А. Молоков. – М.: Проспект, 2016. – 224 c.

6. Стариченко, Б.Е. Теоретические основы информатики: Учебник для вузов / Б.Е. Стариченко. – М.: Горячая линия –Телеком , 2016. – 400 c.

7. Чепурнова, Н.М. Правовые основы информатики: Учебное пособие / Н.М. Чепурнова, Л.Л. Ефимова. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 295 c.



Дополнительная

1. Психология Интернет-коммуникации : учеб. пособие / Е. П. Белинская. – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2013. – 192 с. – (Серия «Социальная психология»)

2. Гусев А.Н., Кремлев А.Е. Тестовая система AskMake. М., УМК «Психология», 2009.

3. Гусев А.Н., Кремлев А.Е. Конструктор компьютерных психологических методик StimMake. М., УМК «Психология», 2010.

4. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 400 c.

5. Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / К.В. Балдин. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 288 c.

6. Кураков Л.П., Лебедев Э.К. Информатика. – М.: Вуз и школа, 2009. – 636 с.

Информационные ресурсы

 

1. Доступ к электронным базам данных: электронная библиотека диссертаций РГБ, базы данных PsycINFO, PsycARTICLES Американской психологической ассоциации (APA), полнотекстовые базы данных научной литературы (EBSCO, Science Direct, JSTOR, ProQuest);

2. Ресурсы отечественных компаний, занимающихся компьютеризацией учебного процесса и научных исследований в области психологии: www.ht.ru, www.psychosoft.ru, www.psytest.ru и др.

3. Поисковые системы Интернет. - Режим доступа к электронным ресурсам: http://www.google.com.ua/

4. Поисковые системы Интернет. Режим доступа к электронным ресурсам: http://www.yandex.ua/?ncrnd = 1960.

5. Поисковые системы Интернет. Режим доступа к электронным ресурсам: http://www.yandex.ua/?ncrnd = 1462.

Веб-сайты по информатике:

1. Информатика: преподавание и изучение веб-сайт/ - Режим доступа к электронным документам: http://www.informatik.kz/

2. Информатика, Уроки Информатики, Видеоуроки по Информатике - www.videouroki.net

3. Методическая служба Издательство Бином - www.metodist.lbz.ru

Средства обеспечения освоения дисциплины

1. Методические указания;

2. Материалы по видам занятий;

3. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий (по видам занятий)


Контрольные вопросы для самоподготовки

1. Предмет, содержание дисциплины.

2. История развития вычислительной техники.

3. Классификация и поколения ЭВМ.

4. Значение компьютерной техники в области психологии.

5. Составные части информатики, психологическая информатика.

6. Представление информации в компьютерах.

7. Обзор современных ЭВМ. Основное назначение, структура и программное обеспечение ЭВМ.

8. Понятие и функции процессора, памяти, устройств ввода-вывода информации.

9. Работа с внешними устройствами ПЭВМ: клавиатурой, монитором, принтером, манипулятором “мышь”, дисковыми накопителями.

10. Основные принципы взаимодействия ПЭВМ в ранге рабочей станции локальной сети.

11. Файлы, каталоги, дерево каталогов.

12. Полный путь.

13.  Назначение и состав системного программного обеспечения.

14. Обзор операционных систем.

15. Программы для сжатия информации.

16. Создание архивов.

17. Работа с программами-архиваторами.

18. Понятие о компьютерном вирусе.

19. Предупреждение инфицирования ПЭВМ.

20. Способы выявления и удаления компьютерных вирусов.

21. Работа с антивирусными программами.

22. Понятие протокола.

23. Передача сообщений в сети.

24. Одноранговые сети. Модель “клиент-сервер”.

25. Соединение компьютеров в сеть.

26. Общее использование присоединения к каталогам, файлам, принтерам.

27. Присоединение к сетевому принтеру.

28. Сетевой протокол Internet.

29. Использование электронной почты.

30. Доступ к другим компьютерам (с помощью программы Telnet). 

31. Копирование файлов с одного компьютера на другой (с помощью системы FTР).

32. Знакомство с системой телеконференций Usenet.

33. Основные сведения об операционной системе Windows и ее отличие от предыдущих версий.

34. Содержание рабочего стола и главного меню операционной системы Windows .

35. Работа с меню и диалоговыми окнами.

36. Технология работы с папками: просмотр содержания папок, восстановление содержания, окно папки; исследование особенностей папки; перемещение, копирование и переименование папок, файлов и ярлыков.

37. Атрибуты папок, файлов и ярлыков.

38. Работа с папками и файлами с помощью проводника Windows (Windows Explorer).

39. Команда поиска и ее использование в поиске файлов и папок.

40. Папка «Принтер»: установка, конфигурирование, работа.

41. Назначение текстовых редакторов. Текстовый процессор Microsoft Word.

42. MS Word. Вызов редактора для работы. Элементы окна Word (строка главного меню, панели инструментов, линейки, информационная строка).

43. Использование шрифтов разного типа, стиля и размера. “Встроенные языки: украинский, русский, английский.

44. Сохранение, поиск и загрузка текста. Проверка правописания.

45. Операции с абзацами и фрагментами текста, разбивка текста на столбики, размещение сносок.

46. Работа  с несколькими текстами одновременно.

47. Создание и упорядочение списков - бюллетеней, нумерованных и иерархических.

48. Использование “мастера” и “шаблона” для создания документа.

49. Установка параметров страницы.

50. Редактирование текста и вывод на устройство для печати.

51. Создание таблиц, размещение текста и графики с помощью кадров.

52. Буфер обмена и OLE. 

53. Понятие электронной таблицы (ЭТ).

54. Основные элементы ЭТ (ячейка, табличный курсор и т.д.).

55. Табличный процессор Microsoft Excel: интерфейс пользователя.

56. MS Excel. Строка главного меню.

57. MS Excel. Панели инструментов.

58. MS Excel. Справочная система .

59. MS Excel. Формат рабочего листа и рабочей книги.

60. MS Excel. Типы данных ЭТ (символьные, числовые).

61. MS Excel. Действия при решении задач с помощью табличного процессора.

62. MS Excel. Ввод данных в ЭТ.

63. MS Excel. Редактирование данных .

64. MS Excel. Запись математических формул и вычисление по ним.

65. MS Excel. Копирование информации .

66. MS Excel. Перемещение информации.

67. MS Excel. Использование принципа “Drag & Drop” для работы с данными.

68. MS Excel. Сохранение содержимого ЭТ на магнитном носителе.

69. MS Excel. Вывод результатов на печать.

70. Функции, которые используются при работе с MS Excel.

71. MS Excel. Статистические функции.

72. MS Excel. Построение графиков и диаграмм.

73. MS Excel. Табличная база данных и операции в ней.

74. MS Excel. Сортировка данных.

75. MS Excel. Анализ данных таблицы. 

76. MS Excel. Создание макросов с помощью языка Visual basic for Applications (VBA).

77. MS Excel. Обработка статистических данных в психологии

78. Внедрение объектов с использованием OLE и DDE принципов в табличном процессоре MS Excel и в текстовом процессоре MS Word.

79. Понятие вычислительного процесса.

80. Виды вычислительных процессов.

81. Описание входных, промежуточных и конечных данных.

82. Понятие алгоритма. Алгоритмизация задач.

83. Алгоритмы различных типов вычислительных процессов.

 




По шкале ECTS

По государственной шкале

Определение

для экзамена, курсовой работы, практики для зачета A 90-100 «Отлично» (5)

зачтено

отлично – отличное выполнение с незначительным количеством неточностей B 80-89

«Хорошо» (4)

хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%) C 75-79 хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%) D 70-74

«Удовлетворительно»

(3)

удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков E 60-69 достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии FX 35-59 «Неудовлетворительно» (2) не зачтено с возможностью повторной сдачи неудовлетворительно – с возможностью повторной аттестации F 0-34 «Неудовлетворительно» не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины неудовлетворительно – с обязательным повторным изучением дисциплины (выставляется комиссией)

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Для материально-технического обеспечения дисциплины используются: лекционная аудитория, компьютерный класс, библиотека института.

Для обеспечения дисциплины необходимы:

1. Учебные пособия.

2. Слайды, презентации лекций.

3. Компьютерные демонстрации.

4. Мультимедийное оборудование.

 

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов

 

Компьютерное оборудование с лицензионным программным обеспечением.

Мультимедийное оборудование.

Свободно-распространяемое программное обеспечение.

Лекционные занятия по дисциплине «Информатика» должны проводиться в аудитории, оборудованной мультимедийным проектором.

Лабораторные занятия по дисциплине должны проводиться в специализированной аудитории, оборудованной персональными компьютерами (не менее 25 шт.), объединенными в локальную вычислительную сеть с установленными программами и мультимедийным проектором. Каждый компьютер должен иметь выход в Internet.

 

 

КАФЕДРА «МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

_________________

«__»____________2018 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»

 

 

Направление подготовки: 37.03.01 «Психология»

Квалификация выпускника: академический бакалавр

 

 

 

 

 

Рекомендована кафедрой _______

Протокол №__ от ________ 2018 г.

 

Макеевка - 2018 г.

 


Рабочая программа дисциплины «Информатика» для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология».

„___” ________ 2018 года __ с.

 

 

Разработчик:

доктор технических наук, доцент Булкин В.И.

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании ПМК кафедры ____________

Протокол № ____ от “___” ________ 2018 года

 

Председатель ПМК ___________ _____________ (___________)

“___” ________ 2018 года

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ____________

Протокол № ____ от “___” ________ 2018 года

 

Заведующий кафедрой ___________ _____________ (Тарасенко Л.М.)

“___” ________ 2018 года

 

ÓДОНАГРА, 2018 год

 


1. Общая информация о дисциплине

Описание дисциплины

Наименование показателей

Область знаний, направление подготовки, квалификационный уровень

Характеристика учебной дисциплины

очная форма обучения

заочная

форма обучения

Количество зачетных единиц – 3

Область знаний  37.00.00 - Психологически науки

Вариативная дисциплина

Направление подготовки: 37.03.01 «Психология»

Профиль: «Практическая психология»



Семестр

 Общее количество часов – 108

2-й

2-й

Лекции

Недельных часов для очной формы обучения:

аудиторных – 2,

самостоятельной работы студента – 2,5

Квалификационный уровень:

академический

бакалавр

 

0 ч.

8 ч.

Лабораторные

0 ч.

0 ч.

Самостоятельная работа

0 ч.

100 ч.

Индивидуальные задания:

-.

Вид контроля: зачет

         

 

Область применения дисциплины

Учебная дисциплина «Информатика» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин базовой (общепрофессиональной) части направления подготовки: 37.03.01 Психология.

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Цель: изучение теоретических основ и принципов построения современных и перспективных вычислительных машин, основ программирования (электронные табличные процессоры, базы данных и СУБД, системы подготовки текстов и т.п.), а также приобретение умения ориентироваться в компьютерной сети.

Задачи:

· изучить основы информатики, вычислительной техники;

· приобрести представление об архитектонике, техническом и программном обеспечениях компьютерных систем; об алгоритмизации программирования и подготовке задач для их дальнейшей реализации на ЭВМ;

· ознакомиться с системами обработки психологической информации, с методами осуществления диалога при решении конкретных задач.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины «Информатика» направления подготовки: 37.03.01 «Психология» студент должен обладать следующими компетенциями:

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

профессиональными компетенциями (ПК)

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

- общий состав и структуру ПЭВМ и вычислительных систем;

- основные понятия автоматизированной обработки информации

- базовые системные программы и пакеты прикладных программ;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- технологию поиска информации.

Уметь:

- работать с компьютерными файлами;

- пользоваться программными средствами для выявления компьютерных вирусов и их удаление;

- копировать информацию на магнитные и оптические носители;

- осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.



Содержание учебного материала

Раздел 1

Дата: 2019-02-25, просмотров: 141.