МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного автономного образовательного
учреждения высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА «НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ»
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПРОГРАММА
И
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ЕЕ ПРОХОЖДЕНИИ
РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 38.03.01 «ЭКОНОМИКА»
ПРОФИЛЬ «ЭКОНОМИКА»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Сочи
2018
Печатается по решению кафедры «Национальной и Мировой Экономики» Сочинского института (филиала) Российского университета дружбы народов.
Авторы-составители: к.э.н., доц. Соколова Г.Н., к.э.н., доц. Петенко А.Т.
Рецензенты: к.э.н., доц. Поташова И.Ю., доц. Русяев А.Н.
Программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383), ОС ВО РУДН и утвержденным учебным планом подготовки бакалавров по направлению «Экономика», сборником нормативных документов по организации практик студентов РУДН (под ред. д.ф-м.н. проф. А.П. Ефремова).
В программе излагаются цель, задачи и сроки прохождения учебной практики, дается состав, содержание и организация прохождения учебной практики студентов, указываются правила заполнения дневника прохождения практики, предоставляются методические указания по написанию отчета о прохождении практики.
Предназначена для студентов направления «Экономика» очной, очно-заочной и заочной форм обучения.
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «НиМЭ» Протокол №_________ от __ _________ 2018 г. | Программа одобрена на заседании Ученого совета экономического факультета, Протокол №__________ от __ ___________ 2018 г. |
© Сочинский институт (филиал) Российского университета дружбы народов, 2018.
© Соколова Г.Н., Петенко А.Т., 2018.
Цели учебной практики
Учебная практика органически входит в учебный процесс, продолжающийся при осуществлении научно-исследовательской деятельности студентов.
Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение первичных профессиональных умений и навыков, а также первичных навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачи учебной практики
Задачи учебной практики:
- формулирование исследовательских проблем;
- сбор материала для проведения исследований по выбранной тематике;
- определение доступных источников информации;
- сбор микро- и макроэкономической информации;
- обработка, анализ, критическая оценка и формулирование на их основе выводов и предложений по совершенствованию экономических процессов, проведение экспертно-аналитических мероприятий;
- представление результатов исследования в виде отчета и его устной презентации.
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится на базе Института.
Сроки практики утверждаются в ОПОП на начало учебного периода и закрепляются в учебном плане.
За 1 месяц до начала прохождения учебной практики, студент обязан подать заявление на кафедру «Национальная и Мировая Экономика» (см. Приложение 1), с указанием выбранной индивидуальной тематики учебной практики, а также согласовать с руководителем практики индивидуальное задание на проведение учебной практики.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в учебной практике
В процессе организации учебной практики руководителями от кафедры «Национальная и Мировая Экономика» должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.
1. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж обучающихся во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами.
2. Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета.
3. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов при прохождении учебной практики
Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов при прохождении учебной практики являются:
1. экономическая литература по освоенным ранее профильным дисциплинам;
2. законодательная база РФ в соответствии с выбранной тематикой;
3. методические разработки для обучающихся, определяющие порядок прохождения и содержание учебной практики;
4. формы экономической, финансовой, статистической отчетности.
Для прохождения учебной практики каждому студенту необходимо выбрать индивидуальную тему практики (см. Приложение 2).
Для успешного освоения программы учебной практики следует выполнить следующие задания в рамках выбранной индивидуальной темы практики:
1. Составить картотеку научной и статистической литературы (монографии, статистические сборники) по теме исследования;
2. Провести анализ одного научного источника из составленной картотеки по общему состоянию исследуемой проблемы;
3. Провести анализ одного статистического сборника из составленной картотеки по динамике показателей и тенденциям развития исследуемого явления;
4. Составить картотеку научных статей, рассматривающих отдельные аспекты исследуемой проблемы;
5. Подготовить рецензию на одну научную статью из составленной картотеки по исследуемой проблеме;
6. Составить терминологический глоссарий по исследуемой проблеме;
7. Подготовить статью, отражающую результаты собственных исследований в рамках выбранной темы;
8. Подготовить отчетную документацию по результатам прохождения учебной практики.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
10.1. Рекомендуемая литература
1. Банковские операции: Учебное пособие для средн. проф. образования / Коробова Г. Г., Нестеренко Е. А., Карпова Р. А., Коробов Ю. И. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015.
2. Банковское дело. Практикум. Учебное пособие. / Ларина О.И. – М.: Юрайт, 2015. – 252с.
3. Банковское дело. Учебник. / Валенцева Н.И., Лаврушин О.И. – М.: КноРус, 2016. – 800с.
4. Банковское дело: организация деятельности центрального банка и коммерческого банка, небанковских организаций: учебник / А.А. Казимагомедов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 502 с.
5. Бюджет и бюджетная система. В 2 т. Том 1,2: учебник для бакалавриата и магистратуры / Мст. П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов; под ред. Мст. П. Афанасьева; (предисловие А.Л. Кудрина). – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 363 с. – Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.
6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие/А.С.Нечаев, Д.А.Антипин, О.В.Антипина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
7. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С, Ракитина, Н.Н. Березина. - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 333 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.
8. Деньги, кредит, банки: Учебник / Е.А. Звонова, М.Ю. Богачева, А.И. Болвачев; Под ред. Е.А. Звоновой. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
9. Деньги, кредит, банки: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.В. Иванов (и др.); под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 371 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.
10. Зверев В.А. Рынок ценных бумаг [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / В. А. Зверев, А. В. Зверева, С. Г. Евсюков, А. В. Макеев. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.
11. Калинин Н.В. Деньги. Кредит. Банки [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Н.В. Калинин, Л.В. Матраева, В.Н. Денисов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.
12. Линейная алгебра для экономистов: учебник, практикум и сборник задач для академического бакалавриата / В.А. Малугин, Я.А. Рощина. - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 478 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.
13. Макроэкономика: Учебник (ФГОС) / Альпидовская М.Л., Будович Ю.И., Екатериновская М.А. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 409 с.
14. Макроэкономика: учебник / Л.И. Батудаева, Е.В. Бурденко, В.В. Громыко [и др.] ; под ред. Л.Г. Чередниченко, А.З. Селезнева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 394 с.
15. Макроэкономика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Г.А, Родиной. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 375 с. – Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.
16. Математический анализ для экономистов: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б.М. Рудык, О.В. Татарников. - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 356 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.
17. Математический анализ для экономического бакалавриата: учебник и практикум / В.А. Малугин. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 557 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
18. Международная экономическая интеграция в мировом хозяйстве: Учебное пособие / Шкваря Л. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 315 с.
19. Международные экономические отношения / Дадалко В.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 488 с.
20. Международные экономические отношения: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Федякина. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 461 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.
21. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.В. Полякова, Е.Н. Смиронова, Р.К. Щенина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 363 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.
22. Мировые финансы. В 2 т. Том 1,2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. М.А. Эскиндарова, Е.А. Звоновой. - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 373 с. – Серия: Библиотека будущего финансиста-международника.
23. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Уч. пос. / Погорелова М.Я. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 205 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат)
24. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Горюнова, Ю.А. Колыхаева, Т.Р. Сыроватская. - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 230 с. – (Серия: Университеты России).
25. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/Аронов А. В., Кашин В. А., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 576 с.
Программное обеспечение
Прохождение учебной практики базируется на возможности применения различных пакетов прикладных программ для экономического анализа. Работы выполняются с использованием текстового редактора МS WORD, программы электронных таблиц MS EXCEL, а также иных необходимых компьютерных программ.
Заведующий кафедрой
«Национальная и мировая экономика»,
к.э.н., доцент А.Т. Петенко
Приложение 1
и.о. декана экономического факультета
Сочинского института (филиала) РУДН
П.А. Дегтяреву
студента гр.__________ курса ________
__________________________________
(ФИО студента)
№ студ.билета_____________________
страна____________________________
конт.данные_______________________
(номер телефона для связи на период прохождения практики)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас закрепить за мной следующую индивидуальную тему для прохождения учебной практики в период с «__»______2019г. по «__»______2019г.:
_____________________________________________________________________
(индивидуальная тема для прохождения учебной практики)
_____________________________________________________________________.
С образцом оформления «Отчета о прохождении учебной практики» ознакомлен(а).
Обязуюсь пройти защиту учебной практики в установленный срок.
«____» ____________ 2019г.
_____________ ________________________
(подпись) (ФИО студента)
СОГЛАСОВАНО:
и.о.декана экономического
факультета _______________________ П.А. Дегтярев
руководитель практики от
Института, к.э.н., доцент _______________________ Г.Н. Соколова
Приложение 2
Примерная тематика (направления) исследований для прохождений учебной практики
1. Анализ динамики ВВП и инвестиций в основной капитал с позиций перспектив экономического роста в России.
2. Антиинфляционная политика РФ, ее направления и методы.
3. Безналичные расчеты в РФ.
4. Валютная политика России в современных условиях.
5. Виды безработицы, формы их проявления и специфика проблемы занятости в России.
6. Государственное регулирование рынка труда РФ.
7. Государственное регулирование рынка ценных бумаг в РФ.
8. Государственный долг РФ: причины образования, виды, обслуживание.
9. Динамика основных параметров социально-экономического развития России.
10. Динамика основных показателей, характеризующих отношение России с внешним миром.
11. Дисбаланс между финансовым и реальным секторами российской экономики и пути его преодоления.
12. Доходы населения РФ и факторы, их определяющие.
13. Инвестиционный климат в РФ.
14. Инновации и новое качество экономического роста в РФ.
15. Инновационные процессы в экономике российских регионов.
16. Институциональные аспекты стимулирования инновационных процессов в РФ.
17. Конкурентная позиция России в мировой экономике.
18. Краткосрочные и долгосрочные цели фискальной политики в РФ и ее инструменты.
19. Макроэкономические пропорции и сбалансированность в устойчивом развитии национальной экономики России.
20. Макроэкономическое значение, основные статьи и структура платежного баланса РФ.
21. Механизмы и основные направления социальной защиты населения РФ.
22. Мультипликативные эффекты в российской экономике.
23. Наличные расчеты в РФ.
24. Налогообложение в РФ.
25. Национальная экономика России в современном периоде, цели ее функционирования и развития.
26. Неформальная занятость в современной российской экономике.
27. Обеспечение социальной справедливости. Модель социальной политики РФ.
28. Основные макроэкономические проблемы и цели макроэкономического регулирования в РФ.
29. Основные тенденции развития коммерческих банков в РФ.
30. Особенности финансовых кризисов в РФ.
31. Особенности фискальной политики в России в современных условиях.
32. Перспективы технологического развития инновационной экономики России.
33. Политика занятости в России, ее направления и методы.
34. Потребление и сбережения российского сектора домашних хозяйств.
35. Проблема неравенства в распределении доходов населения РФ.
36. Проблема преодоления диспропорций в развитии реального сектора российской экономики.
37. Проблемы реформирования системы социальной защиты в РФ.
38. Промышленность России: состояние, перспективы развития, пути повышения конкурентоспособности и проблемы занятости населения.
39. Противоречивость социальных последствий экономического роста в России.
40. Прямые иностранные инвестиции в экономике РФ.
41. Роль малых и средних предприятий в становлении инновационной экономики в РФ.
42. Российская модель экономического роста.
43. Российский рынок труда.
44. Система государственных закупок в РФ.
45. Современное состояние внешней торговли России.
46. Современное состояние и уровень безработицы в России.
47. Современное состояние инвестиционного процесса в России.
48. Современное состояние пенсионной системы России.
49. Состояние рынка ценных бумаг в России.
50. Социальная политика РФ: содержание, направления, принципы, уровни.
51. Социальные выплаты (трансферты) в РФ.
52. Специфика международных экономических отношений в содержании и реализации экономической политики России.
53. Стабилизационная политика РФ: понятие, цели и инструменты.
54. Структура доходов и расходов консолидированного бюджета РФ.
55. Структура инвестиций в РФ по источникам финансирования.
56. Тенденции усиления мирохозяйственных связей и место России в этом процессе.
57. Теневая экономика России: состояние и тенденции развития.
58. Уровень и качество жизни населения РФ.
59. Фондовые биржи в России.
60. Характеристика экономики России как открытой экономики.
61. Цели и инструменты современной денежно-кредитной политики в РФ.
62. Центральный банк России и его функции.
63. Экономические возможности сбережений населения России в современных условиях.
64. Экономический рост и проблемы экологии в России.
Приложение 3
Содержание отчета по учебной практике
1. Титульный лист
2. План-график прохождения практики
3. Индивидуальное задание
4. Содержание
5. Введение
6. Картотека научной и статистической литературы (монографии, статистические сборники) по теме исследования;
7. Анализ научного источника из составленной картотеки по общему состоянию исследуемой проблемы;
8. Анализ одного статистического сборника из составленной картотеки по динамике показателей и тенденциям развития исследуемого явления;
9. Картотека научных статей, рассматривающих отдельные аспекты исследуемой проблемы;
10. Рецензия на одну научную статью из составленной картотеки по исследуемой проблеме;
11. Терминологический глоссарий по исследуемой проблеме;
12. Статья, отражающую результаты собственных исследований в рамках выбранной темы
13. Заключение
14. Балльно-рейтинговый лист учета текущей успеваемости во время прохождения учебной практики
Приложение 4
Рабочий график (план) проведения учебной практики
Выдан студенту(ке) гр.____ курса ______________
____________________________________________
(ФИО студента)
для прохождения учебной практики в период
с «___» _________ 2019г. по «___» _________2019г.
Тема: «______________________________________
_______________________________________
______________________________________»
№ п/п | Наименование/вид работы | Сроки |
Рабочий график (план) проведения учебной практики выдан «__» ________ 2019г.
доцент кафедры «НиМЭ», к.э.н. _________________ Г.Н. Соколова
(должность руководителя практики от Института) (подпись) (ФИО руководителя практики от Института)
Рабочий график (план) проведения учебной практики получен «__» _______ 2019г.
_________________ _______________________
(подпись) (ФИО студента)
Приложение 5
Индивидуальное задание
Выдано студенту(ке) гр.____ курса _____________
____________________________________________
(ФИО студента)
для прохождения учебной практики в период
с «___» _________ 2019г. по «___» _________2019г.
Тема: «______________________________________
_______________________________________
______________________________________»
№ п/п | Задание | Сроки выполнения |
Индивидуальное задание выдано «____» ______________ 2019г.
доцент кафедры «НиМЭ», к.э.н. _________________ Г.Н. Соколова
(должность руководителя практики) (подпись) (ФИО руководителя практики)
Индивидуальное задание получено «____» _____________ 2019г.
_________________ _______________________
(подпись) (ФИО студента)
Приложение 6
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного автономного образовательного
учреждения высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
О Т Ч Е Т
Приложение 7
Каждый раздел работы (введение, разделы, заключение) следует начинать с новой страницы, а подразделы («параграфы») располагать друг за другом вплотную и отделять от предыдущего текста одной строкой. Заголовки структурных элементов основной части отчета следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами. Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Название каждой новой части и параграфа в тексте отчета следует выделять жирным шрифтом. Нумерация разделов отчета - сквозная, нумерация параграфов сквозная в пределах разделов отчета.
Например:
1. КАРТОТЕКА НАУЧНЫХ И СТАТИСТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ «______________________________»
Монографии
1. ……………………………..
2. ……………………………..
Статистические сборники
1. .……………………………
2. …………………………….
Приложение 8
Таблицы в тексте отчета необходимы для отражения аналитического материала в динамике за отчетный период.
Таблицы в тексте отчета должны иметь сквозную нумерацию (по всему тексту отчета, либо в каждом разделе). Слово «таблица» и ее номер отделяется одной строкой от предыдущего текста, и размещается по правому полю страницы.
Название таблицы размещается по центру страницы, выделяется жирным шрифтом. В названии таблицы необходимо указывать отчетный период и единицу измерения.
Текст в таблицах оформляется шрифтом Times New Roman , кегль – 12пт (допустимо применение кегля 10пт), с одинарным интервалом.
В случае переноса части таблицы на следующую страницу, необходимо в верхнем правом углу размещать слова «продолжение таблицы» и ее порядковый номер.
Последующий текст отчета отделяется одной строкой от таблицы.
Например:
Результаты анализа …………………………………. представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Анализ ………………………………….. за 2016-2018 гг, об.
Наименование показателя
Г.
Г.
В абс.выр.
Темп прироста
продолжение таблицы 3.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
………………………. | 13,1 | 10,2 | 9,1 | -3,9 | -30,1% |
………………………. | 327,5 | 131,1 | 65,2 | -262,2 | -80,1% |
По данным таблицы 3.1 можно сделать вывод о том, что большинство показателей ……………..…………………………………………………………...
Приложение 9
Рисунки (схемы, графики, диаграммы, гистограммы) в тексте отчета необходимы для наглядного отображения аналитического материала.
Рисунки в тексте отчета должны иметь сквозную нумерацию (по всему тексту отчета, либо в каждом разделе). Рисунок отделяется одной строкой от предыдущего текста, и размещается по центру страницы.
Обозначение «Рис.», его порядковый номер и название размещается по центру страницы под рисунком, выделяется жирным шрифтом. В названии рисунка необходимо указывать отчетный период и единицу измерения.
Последующий текст отчета отделяется одной строкой от названия рисунка.
Например:
Приведенные в таблице 4.2 аналитические данные отобразим на рис. 4.3.
Рис. 1.3. Динамика показателей …………………………………………
За 2016-2018 гг.
Завершим анализ …………………………………………
Приложение 10
В случае прямого цитирования, либо использования материалов различных источников в отчете по практике, необходимо использовать сноски.
Сноски могут оформляться непосредственно после цитаты в квадратных скобках, с указанием номера цитируемого источника в «списке использованных источников» и страницы, например:
…………………………….. [12, С.44] ………………………………………...
Также допустимо использование подстраничных сносок, с полным указанием названия источника и страницы, например:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..[1].
Приложение 1 1
Приложения в отчете о прохождении учебной практики необходимы для отражения необходимой информации, объем которой слишком велик для предоставления непосредственно в отчете. Количество и объем приложений не должны быть чрезмерными.
Приложения размещаются после списка использованных источников, и оформляются следующим образом:
Приложение 2
Приложение 12
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного автономного образовательного
учреждения высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Д Н Е В Н И К
Приложение 13
Дата | Вид работы | Содержание выполненной работы | Замечания и предложения практиканта | Заключение руководителя практики |
Приложение 14
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного автономного образовательного
учреждения высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА «НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ»
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПРОГРАММА
И
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ЕЕ ПРОХОЖДЕНИИ
РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 38.03.01 «ЭКОНОМИКА»
ПРОФИЛЬ «ЭКОНОМИКА»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Сочи
2018
Печатается по решению кафедры «Национальной и Мировой Экономики» Сочинского института (филиала) Российского университета дружбы народов.
Авторы-составители: к.э.н., доц. Соколова Г.Н., к.э.н., доц. Петенко А.Т.
Рецензенты: к.э.н., доц. Поташова И.Ю., доц. Русяев А.Н.
Программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383), ОС ВО РУДН и утвержденным учебным планом подготовки бакалавров по направлению «Экономика», сборником нормативных документов по организации практик студентов РУДН (под ред. д.ф-м.н. проф. А.П. Ефремова).
В программе излагаются цель, задачи и сроки прохождения учебной практики, дается состав, содержание и организация прохождения учебной практики студентов, указываются правила заполнения дневника прохождения практики, предоставляются методические указания по написанию отчета о прохождении практики.
Предназначена для студентов направления «Экономика» очной, очно-заочной и заочной форм обучения.
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «НиМЭ» Протокол №_________ от __ _________ 2018 г. | Программа одобрена на заседании Ученого совета экономического факультета, Протокол №__________ от __ ___________ 2018 г. |
© Сочинский институт (филиал) Российского университета дружбы народов, 2018.
© Соколова Г.Н., Петенко А.Т., 2018.
Цели учебной практики
Учебная практика органически входит в учебный процесс, продолжающийся при осуществлении научно-исследовательской деятельности студентов.
Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение первичных профессиональных умений и навыков, а также первичных навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачи учебной практики
Задачи учебной практики:
- формулирование исследовательских проблем;
- сбор материала для проведения исследований по выбранной тематике;
- определение доступных источников информации;
- сбор микро- и макроэкономической информации;
- обработка, анализ, критическая оценка и формулирование на их основе выводов и предложений по совершенствованию экономических процессов, проведение экспертно-аналитических мероприятий;
- представление результатов исследования в виде отчета и его устной презентации.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 346.