Свято-Софийский Собор 879-880-х гг. н.э
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Орос

Из общего посвященные и соблюдаемые неприкосновенным и благоговейно и божественное учение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, которая основана в лоне наших умов на непоколебимой решительности и чистоте веры, а также на твердой убежденности в священные определения и постановления канонов святых Его Апостолов, и конечно же тех Седьми Святых и Вселенских Соборов, которые богодухновенно управлялись этим единым Святым Духом и сформировали (христианское) учение, и общим сохраняются нетронутыми и неподдельными канонические установления с доверием и непоколебимой решительностью, мы отвергаем тех, кто отдалился от Церкви и лобызаем и считаем достойными принятия тех, кто имеет ту же веру или православное учение которым необходимо воздавать честь и священное уважение, поскольку они сами тоже определили. Таким образом, имея сообразно уму и проповедуя все это, мы примемлем умом и устами (τη διανοία και γλώσσα) и провозвещаем всем людям сильным гласом Орос чистейшей веры христиан, который пришел к нам свыше, с помощью наших Отцов, ничего не убавляя, ничего не подделывая, поскольку прибавление или убавление (когда бы не появлялась какая бы то ни было ересь по причине коварных замыслов лукавого) становится виновникам отклонений тех, которые не позволяют какого-либо упрека и непростительное нападение согласное с Отцами. Которое для деятельности, направленной на изменение Оросов (канонов, определений) Отцов с помощью подделывания слов является ничем иным как самым худым деянием. Таким образом этот Святой и Вселенский Собор всей душой проникаясь божественной ревностью провозвещая и самым непосредственным образом умом и прочно опиралось, и выстраивало на нем твердое основание спасения, то есть мы веруем и велием гласом повсюду возвещаем:

 (здесь излагается весь Символ веры)

То есть мы веруем: в это исповедание веры мы крестились, с помощью этого слова истины было показано, что всякая ересь разбивается и делается недействительной. Мы сочетаемся как други и отцы и сонаследники небесного жительства тем, которые подобным образом верят. Однако если кто-то дерзает заново переписать и переименовывать «Правило Веры» некоем ином изложении, кроме разве этого священного Символа, который повсюду свыше распространялся благословенными и святыми Отцами нашими и чтобы похитить авторитет исповедания этих богоносных мужей и внедрить их собственные изобретения и чтобы их представить в виде общего учения верующим или тем, которые обращаются от какой-либо ереси, и они проявляют нахальство в том, чтобы всецело искажать (κατακι βδηλεύσαι αποθρα συνθείη) это древнейшее священное и уважаемое определение с помощью поддельных слов, добавления, убавлений. Тогда того, согласно гласу святых и Вселенских соборов, который уже признан перед нами, его следует отлучать совсем, если он является клириком, или предать анафеме, если он является мирянином.

После прочтения Ороса епископы воскликнули:

Там мы считаем, так веруем, мы крестились в этом исповедании и удостоились войти в клир. Итак, мы считаем за врагов Божиих и Истины тех, которые думают иначе в отношении этого. Если кто-то будет дерзать составлять кроме этого Символа веры иной, или прибавлять в него, или убавлять что-либо из него, или проявлять дерзость его объявлять «правилом», то да будет осужден и да будет изгнан из христианства. Поскольку он тем самым удаляет или же прибавляет что-либо в Святой и Единосущной и Нераздельной Троице, и этим заявляется, что исповедание, которые у нас было до сего дня является несовершенным и осуждает Апостольское Предание и учение Отцов. Итак кто бы то ни был если он доходя до такой степени пренебрежения, дерзает делать такое, о чем мы говорила прежде и предложил некий иной Символ веры и его объявляет «правилом» , или добавляет в него или что-либо убавляет в Символе, который нам передан Первым, Великим, Святым и Вселенским Собором в Никее, тому да будет Анафема!

 

КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО № 1

Святый и вселенский собор определил: аще которые из италийских клириков, или мирян, или из епископов, обитающие в Асии, или в Европе, или в Ливии, подверглися или узам отлучения от таинств, или извержению из своего чина, или анафеме от святейшего папы Иоанна: те да будут и от святейшего Фотия, патриарха константинопольского подвержены тому же степени церковного наказания, то есть, да будут или извержены, или преданы анафеме, или отлучены. И которых клириков, или мирян, или архиерейского или иерейского чина, Фотий святейший патриарх наш, в каком бы то ни было пределе, подвергнет отлучению, или извержению, или проклятию, тех и святейший папа Иоанн, и с ним святая Божия римская церковь да признает под тем же осуждением епитимии находящимися. Притом в преимуществах, принадлежащих святейшему престолу римские церкви и ее председателю, совершенно да не будет никакого нововведения, ни ныне, ни впредь.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 220.