Раскройте понятие «правотворчество». Опишите основные этапы и особенности законодательного процесса в Луганской Народной Республике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Билет№16

Раскройте понятие «правотворчество». Опишите основные этапы и особенности законодательного процесса в Луганской Народной Республике .

Правотворчество - деятельность компетентных органов по созданию, изменению и отмене правовых норм.

Мы уже на прошлых уроках изучали государственные органы, которые имеют право принимать различные НПА, поэтому давайте вспомним их.

Итак, субъектами правотворчества могут быть:

Государственные органы

А) Как мы помним принимать законы имеет право Парламент(законотворчество). (Народный Совет ЛНР, Верховна Рада Украины, Федеральное собрание и Государственная Дума РФ)

Подзаконным правотворчеством у нас занимаются:

Б)Глава ЛНР (Президент РФ, США, Украины) – указы, распоряжения.

В) Правительство (Совет Министров ЛНР, Кабинет Министров Украины, Правительство РФ)

2. Органы местного самоуправления (Советы, администрации, исполкомы, и т.д.)

3. Должностные лица (главы, мэры и т.д.)

4. Народ (посредством референдума- изменение Конституции – непосредственное законотворчество)

5. Предприятия и организации (локальные акты – т.е. локальное правотворчесвто).

Стоит отметить, что правом законодательной инициативы (предложением рассмотрения законопроекта) обладают Глава (Президент), Правительство, депутаты, Верховный Суд ЛНР, Генеральный прокурор – ст. 72 Конституции ЛНР).

ПАМЯТКА

1. Законы должны соответствовать праву и нравственности.

2. Законы должны соответствовать Конституции и другим законам.

3. Закон должен быть написан ясным и понятным языком и выражать реальные интересы народа.

4. Законы должны быть реально исполнимы.

5. Каждое правило должно состоять из 3-х частей (гипотезы-условия действия закона, диспозиции-сами правила поведения и санкции-разумное наказание за нарушение правила), которые могут находиться в разных частях закона.

 Стадии законодательного процесса.

Каждый закон проходит определенные стадии правотворчества:

I. Возникновение потребности в создании нового закона (проблема, изменение ситуации в стране)

II. Разработка законопроекта (в парламенте этим зачастую занимаются специальные комитеты, рабочие группы)

III. Внесение предложения об издании закона (законодательная инициатива)

IV. Рассмотрение и обсуждение законопроекта (в течение 1 месяца).

V. Принятие закона (в ЛНР – два чтения – ст. 72.п.4.) – направление Главе в течение 5 дней с момента принятия

(принятие обычных законов 50%+1 голос, конституционных 2/3 голосов)

VI. Подписание закона Главой (Президентом)- в течение 14 дней(или отклонение/ наложение ВЕТО (запрета)

(Если Глава отклонил закон – он еще раз рассматривается, если НС повторно принял 2/3голосов, Глава ЛНР в течение 7 дней должен его подписать) – ст. 73 Конституции ЛНР.

VII. Обнародование (ПРОМУЛЬГАЦИЯ) – опубликование закона в СМИ.

(ст. 7 п. 2. Конституции ЛНР Законы Луганской Народной Республики подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Нормативные правовые акты Луганской Народной Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения.)

Как мы помним, закон может вступать в силу:

- С момента подписания

- С момента опубликования (Конституция ЛНР)

- С даты, указанной в самом законе

- С момента отмены предыдущего закона

- Через 10 дней после опубликования (во всех остальных случаях)

 

Билет№17

Охарактеризуйте обстоятельства, смягчающие и отягчающие уголовную ответственность, согласно Уголовного Кодекса Луганской Народной Республики.

Билет№18

ВИДЫ

К ним, по нашему мнению, следует отнести органы:

-Суд

Судебные органы – это органы государственной власти, главной функцией которых является осуществление правосудия. Существование деятельность судебных органов обусловлено интересом общества в поддержании социального и правового правопорядка.

Судебная власть может осуществляться исключительно судами, реализуется посредством применения уголовного и административного судопроизводства

Главными функциями судебных органов являются: правосудие, судебный надзор, толкование норм права, удостоверение юридических фактов.

-Адвокатура

Дают консультации, справки по правовым вопросам, составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, могут участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях.

-Полиция

Задачами полиции являются:

-обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

-выявление и раскрытие преступлений;

-охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

-защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

-оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.

-Нотариат

Засвидетельствовать верность копий документов и выписок из них или подлинность подписей на документах, удостоверить сделку, выдавать свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов

-Прокуратура

Прокурорский надзор. Обеспечивает верховенство закона, поддерживает законность, защита прав и свобод, поддерживает гос. обвинение в суде, ведет борьбу с коррупцией.

-Таможенная служба- составная часть государственной службы, осуществляемая в таможенных органах. В настоящий момент порядок прохождения государственной службы в таможенных органах ЛНР. Обеспечивает порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных процедур и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

Все правоохранительные органы осуществляют одну или несколько из следующих функций:

1. Конституционный контроль

2. Прокурорский надзор

3. Расследование правонарушений

4. Обеспечение безопасности

5. Исполнение судебных решений

6. Оперативно-розыскная деятельность

7. Охрана общественного порядка

8. Оказание юридической помощи

9. Профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений

Виды сделок

Односторонней называют такую сделку, для возникновения которой достаточно волеизъявления одного лица. Выражая волю лишь одного лица, односторонняя сделка не может обязывать иных лиц. Таким образом, односторонняя сделка может создавать у других лиц лишь права, причем эти лица могут и отказаться от приобретения таких прав. Так, выдача доверенности выступает односторонней сделкой, согласия представителя на выдачу не требуется

Двусторонняя сделка имеет место при выражении согласованного волеизъявления двух сторон. Такого рода сделки выступают результатом соглашения двух сторон и называются договорами. Это позволяет заключить, что соотношение понятий "сделка" и "договор" выражается тезисом: "всякий договор есть сделка, но не всякая сделка есть договор".

Многосторонние сделки всегда являются договорами; их отличие от двусторонних сводится лишь к необходимости достигать согласования волеизъявления не двух, а более лиц.

Заключение сделки — это подписание документов о действиях, направленных на установление, прекращение или изменение правоотношений физических или юридических лиц.

ЗАЩИТА ПРАВ

Субъект гражданских правоотношений имеет право защищать свои права как

1) самостоятельно (отказ от принятия и оплаты товаров, если их ассортимент не соответствует договору или предлагается товар ненадлежащего качества), так и через

 2) обращение в соответствующие государственные органы (братья, имеющие квартиру или дом на праве общей собственности, не могут договориться о доле каждого из них).

Билет№19

1. Охарактеризуйте основные виды юридических фактов. Назовите примеры и последствия правомерного и неправомерного поведения личности.

Юридические факты - конкретные жизненные обстоятельства, которые являются основанием для возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений, и с которыми закон связывает наступление определенных юридических последствий

ВИДЫ

По характеру наступающих последствий

1.Правообразующие факты вызывают возникновение правоотношений (например, прием на работу).

2.Правопрекращающие - прекращают правовые отношения (например, окончание вуза).

3.Правоизменяющие юридические факты — изменяют правовые отношения (например, обмен жилой площади).

ВИДЫ

По характеру воли

События — это такие жизненные обсто­ятельства, наступление которых не зависит от воли субъектов правоотношений (например, рождение ребенка, смерть человека, достижение пенсионного возраста и т.п.).

Они могут быть абсолютными (полностью независимыми от воли людей) и относительными (вызванными деятельностью людей, но в данном правоотношении независимыми от породивших их причин).

Действия - жизненные обстоятельства, зависящие от воли субъектов правоотношений (например, заключение договора, вступление в брак, поступление на работу и т.п.).

При этом следует отметить, что действия классифицируются на

Правомерные (соответствующие предписаниям правовых норм: юридические акты и юридические поступки)

Юридические акты — это правомерные юридические действия, совершаемые для достижения определенных юридических последствий (например, издание приказа о приеме на работу, вынесение судом решения по делу об усыновлении ребенка, заключение договора купли-продажи квартиры и т.д.).

Юридические поступки - правомерные действия, влекущие наступление оп­ределенных юридических последствий, независимо от того, преследовал ли цель наступления указанных последствий субъект права или нет (создание музыкального произведения влечет за собой наступление юридических последствий, предусмотренных авторским правом, независимо от желания автора).

 

Неправомерные (нарушающие требования правовых норм: преступления и проступки).

проступки - (действия субъекта, не представляющие серьезной общественной опасности - нарушение условий договора) подразделяются на административные, гражданские, материальные, дисциплинарные, процессуальные…

преступления (общественно опасные деяния субъекта- убийство, кража).

 

 

Билет№20

Билет№16

Раскройте понятие «правотворчество». Опишите основные этапы и особенности законодательного процесса в Луганской Народной Республике .

Правотворчество - деятельность компетентных органов по созданию, изменению и отмене правовых норм.

Мы уже на прошлых уроках изучали государственные органы, которые имеют право принимать различные НПА, поэтому давайте вспомним их.

Итак, субъектами правотворчества могут быть:

Государственные органы

А) Как мы помним принимать законы имеет право Парламент(законотворчество). (Народный Совет ЛНР, Верховна Рада Украины, Федеральное собрание и Государственная Дума РФ)

Подзаконным правотворчеством у нас занимаются:

Б)Глава ЛНР (Президент РФ, США, Украины) – указы, распоряжения.

В) Правительство (Совет Министров ЛНР, Кабинет Министров Украины, Правительство РФ)

2. Органы местного самоуправления (Советы, администрации, исполкомы, и т.д.)

3. Должностные лица (главы, мэры и т.д.)

4. Народ (посредством референдума- изменение Конституции – непосредственное законотворчество)

5. Предприятия и организации (локальные акты – т.е. локальное правотворчесвто).

Стоит отметить, что правом законодательной инициативы (предложением рассмотрения законопроекта) обладают Глава (Президент), Правительство, депутаты, Верховный Суд ЛНР, Генеральный прокурор – ст. 72 Конституции ЛНР).

ПАМЯТКА

1. Законы должны соответствовать праву и нравственности.

2. Законы должны соответствовать Конституции и другим законам.

3. Закон должен быть написан ясным и понятным языком и выражать реальные интересы народа.

4. Законы должны быть реально исполнимы.

5. Каждое правило должно состоять из 3-х частей (гипотезы-условия действия закона, диспозиции-сами правила поведения и санкции-разумное наказание за нарушение правила), которые могут находиться в разных частях закона.

 Стадии законодательного процесса.

Каждый закон проходит определенные стадии правотворчества:

I. Возникновение потребности в создании нового закона (проблема, изменение ситуации в стране)

II. Разработка законопроекта (в парламенте этим зачастую занимаются специальные комитеты, рабочие группы)

III. Внесение предложения об издании закона (законодательная инициатива)

IV. Рассмотрение и обсуждение законопроекта (в течение 1 месяца).

V. Принятие закона (в ЛНР – два чтения – ст. 72.п.4.) – направление Главе в течение 5 дней с момента принятия

(принятие обычных законов 50%+1 голос, конституционных 2/3 голосов)

VI. Подписание закона Главой (Президентом)- в течение 14 дней(или отклонение/ наложение ВЕТО (запрета)

(Если Глава отклонил закон – он еще раз рассматривается, если НС повторно принял 2/3голосов, Глава ЛНР в течение 7 дней должен его подписать) – ст. 73 Конституции ЛНР.

VII. Обнародование (ПРОМУЛЬГАЦИЯ) – опубликование закона в СМИ.

(ст. 7 п. 2. Конституции ЛНР Законы Луганской Народной Республики подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Нормативные правовые акты Луганской Народной Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения.)

Как мы помним, закон может вступать в силу:

- С момента подписания

- С момента опубликования (Конституция ЛНР)

- С даты, указанной в самом законе

- С момента отмены предыдущего закона

- Через 10 дней после опубликования (во всех остальных случаях)

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 1126.