Модуль 1. Общие основы педагогики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Модуль 1. Общие основы педагогики

Семинарское занятие №1.

Тема: Педагогика в системе наук о человеке

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика понятия педагогики.

2. Объект, предмет и функции педагогики.

3. Категории педагогической науки.

4. Связь педагогики с другими науками.

5. Понятийный аппарат педагогики.

6. Структура современной педагогической науки.

 Самостоятельная работа обязательная форма

Дайте определения понятий (в тетради): педагогический процесс, педагогическая система, педагогическое взаимодействие, воспитание, обучение, педагогическая технология, педагогическая деятельность, педагогическая задача.

Самостоятельная работа на выбор

Эссе: «Актуальные проблемы современной педагогической науки и практики».

Литература

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Глава 5.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб., 2000.

3. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. – М., 2003.

4. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998.

5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2000.

 

Семинарское занятие №2.

Тема: Методология и методы педагогического исследования.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях.

2. Уровни методологического знания и их специфика в педагогике.

3. Сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики.

4. Конкретно-педагогические принципы педагогических исследований (проиллюстрировать примерами).

5. Логика организации исследования в педагогике. Характеристика этапов педагогического исследования.

6. Сущность методики педагогического исследования.

7. Методы изучения педагогического опыта.

8. Педагогический эксперимент.

9. Методы теоретического исследования.

10. Математические и статистические методы в педагогике.

11. Специфика формулировки методологических характеристик педагогического исследования.

Самостоятельная работа обязательная форма

1. Определить научную проблему исследования и составить библиографический список по научной проблеме (проблему выбрать самостоятельно). Не менее 10 источников. Оформить источники по представленному образцу.

2. По выбранной научной проблеме определить тему исследования, объект и предмет.

3. Конспектировать: Краевский В.В. Методология и методика педагогического исследования. - Самара, 1994. (Тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования).

Самостоятельная работа на выбор

Эссе: «Методологическая культура учителя»

Литература

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Глава 6.

2. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. - М., 1988.

3. Воспитательный процесс: изучение эффективности / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000.

4. Краевский В.В. Методология и методика педагогического исследования. - Самара, 1994.

Требования к оформлению библиографии проблемы исследования

Библиография (библиографический список) составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий книг, статей (при отсутствии фамилии автора). В библиографии применяется общая нумерация источников.

Библиографическое описание книги в обязательном порядке содержит фамилию автора (авторов), название, место издания, издательство (без кавычек), год издания, количество страниц в книге. Если это статья в сборнике или журнале, то следует указать фамилию автора (авторов), название статьи, наименование журнала (полностью, без кавычек), год выпуска, номер, страницы, на которых располагается статья.

Оформление исходных данных источника должно отвечать определенному стандарту.

Если источник имеет автора, то сначала пишется его фамилия, а затем инициалы:

Аниськин В.Н. Профессиональная позиция преподавателя вуза и оценка ее как социально-педагогическая проблема // Развитие творческих и коммуникативных способностей личности: Сборник трудов молодых ученых. – Самара: СамГПУ, 1996. – С. 20-26.

Если описывается многотомное издание, то после фамилии и инициалов автора пишется: Собрание сочинений или Сочинения, ставится двоеточие и указывается количество томов: В 3 т., В 10 т. (но не 3-х, 10-ти и т.д.):

Литература:

А) основная лиетература:

Федорова, Марина Юрьевна. Нормативно-правовое обеспечение образования [Текст]: учебное пособие для вузов / М. Ю. Федорова. – 4-е изд., испр. – Москва : ИЦ Академия, 2013. – 176 с.

Скоробогатов, А.В. Нормативно-правовое обеспечение образования : учебное пособие / А.В. Скоробогатов, Н.Р. Борисова ; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Ка­зань : Познание, 2014. – 288 с. : ил., табл. – Библиогр. В кн. ; То же [Электронный ресурс]. – URL. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257983

Моисеенко, Олег Васильевич. Правоведение [Текст] : учеб. Пособие / О. В. Моисеенко ; Кемеровский гос. Ун-т. – Кемерово : [б. и.], 2010. – 215 с.

Б) правовые акты:

Все приведенные в списке нормативно-правовые акты содержатся в общедоступных элек­тронных ресурсах справочно-правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант» и др.

1. Конституция Российской Федерации [Текст]. - М., 1996.

2. Национальная доктрина образования в РФ [Текст] // Народное образование, 2000. - №1 с. 14 - 18

3. ФЗ от 29. 12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электрон­ный ресурс ]. - Режим доступа: Ы^://минобрнауки.рф

4.  Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы.

5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Прези­дентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 4 февраля 2010 г. Пр.-271 http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/

6. Закон Самарской области от 22.12.2014 «Об образовании в Самарской области» № 133-ГД

Модуль 1. Общие основы педагогики

Семинарское занятие №1.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 174.