В жизни каждого военнослужащего наступает время, когда, однажды одетые на плечи погоны, приходится снимать. У каждого этот процесс проходит по-своему, но мало кому удается преодолеть его быстро и безболезненно. Так как, выйдя в запас или в отставку, бывшие военнослужащие вынуждены приспосабливаться к новой, в какой-то мере им мало известной, гражданской жизни, врастать в новую для них среду, искать для себя пути трудоустройства и даже просто выживать.
Между тем, это врастание в новую среду и поиск достойного для себя занятия порой длится довольно долго.
С принятием решения о сокращении на 600 тыс. человек численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов особую актуальность приобретают проблемы социальной адаптации, переподготовки на гражданские специальности и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы.
Единой системы социальной адаптации военнослужащих, увольняемых с военной службы, пока не создано. Их профессиональной подготовкой по гражданским специальностям занимается более ста организаций, но провозглашаемые ими возможности по переподготовке равно, как и выдаваемые "дипломы", не пользуются доверием у работодателей.[4]…………..
( С НОВОГО ЛИСТА, 2-3 листа)
Заключение
Социальная защита военнослужащих, ветеранов армии и флота, членов их семей является неотъемлемой частью социальной политики любого государства, имеющего регулярные Вооруженные Силы.
Она представляет собой систему мер направленных на компенсацию этой категории населения ограничений и тягот военной службы, некоторых ограничений конституционных прав, и одновременно поднимающих престиж военной службы. Она также представляет собой важную предпосылку поддержания на необходимом уровне морального духа войск, уверенности военнослужащих в наличии конкретных гарантий со стороны государства в отношении их жизни и быта, судьбы членов их семей.
Однако в силу множества нерешенных социально–экономических и политических проблем в современном государстве, “военные” законы, в том числе по социальной защите военнослужащих, выполняется не полностью. Это выражается в неполном финансировании социальных программ в интересах военных пенсионеров, ограничении и без того скудных пенсий, пособий и компенсаций членам семей, уволенных с военной службы военнослужащих – практически единственного источника существования.
Для улучшения социальной защиты лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей было бы целесообразно реализовать следующие предложения:
1. для усиления социальной защиты военных пенсионеров исчисление пенсии производить от фактически получаемого ими ежемесячного денежного довольствия;
2. ввести перерасчет пенсий, лицам, уволенным с Вооруженных сил, в связи с предложением трудовой деятельности после увольнения в запас в структурах государственной власти или в органах местного самоуправления;
3. составлять реестр нуждающихся в жилье и обеспечить контроль за очередностью получения квартир согласно даты принятия на учет;
4. создать специальный орган, который занимался бы всей суммой проблем связанных с социальной защитой пенсионеров и членов их семей;
5. создание современной системы санаторно-курортной помощи, которая может предоставить широкие высококвалифицированные возможности для удовлетворения потребностей уволенных военнослужащих (право на санаторно-курортное лечение имеют 4 млн. военнослужащих, пенсионеров Минобороны России и членов их семей);
6. в связи с совершенствованием системы медицинского обеспечения Вооруженных Сил пенсионеров Минобороны России и членов их семей, имеющие право на медицинское обеспечение перезакрепить к ближайшим к их месту жительства военно-медицинским учреждениям, что позволит сохранить необходимые объем и качество оказания медицинской помощи.
( С НОВОГО ЛИСТА, 10-15 штук )
Дата: 2019-02-25, просмотров: 248.