19. Ведению Всероссийского Съезда Советов и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов подлежат все вопросы общегосударственного значения, как-то:
а).Утверждение, изменение и дополнение Конституции Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.
б).Общее руководство всей внешней и внутренней политикой Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.
в). Установление и изменение границ, а равно отчуждение частей территории Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, или принадлежащих ей прав.
г). Установление границ и компетенции областных Советских союзов, входящихв состав Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, а такжеразрешение споров между ними.
д).Принятие в состав Российской Социалистической Федеративной Советской Республик» новых сочленов Советской Республики и признание выхода из Российской Федерации отдельных частей ее.
е) Общее административное разделение территории Российской Социалистической Федеративной Советской Республики и утверж-дение областных объединений.
ж) Установление и изменение системы мер, зесоа и денег i а территории Российской Социалистической Федеративной Совет-ской Республики.
з) Сношение с иностранными государствами, объявление войны и заключение мира.
и) Заключение займов, таможенных и торговых договоров, а разно финансовых соглашений
к) Установление основ и общего плана всего народного хозяйства и отдельных
его отраслей на территории Российской Социалистической Федеративной Советской
Республики.
л) Утверждение бюджета Российской Социалистической Федеративной Советской
Республики.
м) Установление общегосударственных налогов и повинностей.
н) Установление основ организации вооруженных сил Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.
о) Общегосударственное законодательство, судоустройство и судопроизводство, гражданское, уголовное законодательство и пр.
п) Назначение и смещение, как отдельных членов Совета Народных Комиссаров, так и всего Совета Народных Комиссаров в целом, а также утверждение Председателя Совета Народных Комиссаров.
р) Издание общих постановлений о приобретении и утрате прав российского гражданства и о правах иностранцев на территории Республики.
с) Право амнистии, общей и частичной
50.Сверх перечисленных вопросов, ведению Всероссийского Съезда Советов и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов подлежат все вопросы, которые они признают подлежащими их разрешению.
51.Исключительному ведению Всероссийского Съезда Советов подлежат: Установление, дополнение и изменение основных начал Советской Конституции.
б) Ратификация мирных договоров.
52. Разрешение вопросов, указанных в пунктах "в" "з" ст. 49, предоставляется Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету Советов лишь при невозможности созыва Всероссий ского Съезда Советов.
Б. Организация Советской власти на месгах
Глава десятая
О СЪЕЗДАХ СОВЕТОВ
53. Съезды Советов составляются следующим образом:
а) Областные- из представителей городских Советов и Уездных Съездов Советов, по расчету 1 депутат на 25.000 жителей, а от городов, по 1 депутату на 5 000 избирателей, но не более 500 делегатов на всю область, либо из представителей Губернских Съездов Советов, избираемых по той же норме, если этот Съезд собирается непосредственно перед областным Съездом Советов.
Б) Губернские (окружные)из представителей городских Советов н волостных съездов Советов, по расчету 1 депутат на 10.000 жителей, а от городов, по 1 депутату на 2 тысячи избирателей, но не свыше 300 депутатов на всю губернию (округ)
причем, в случае созыва уездного Съезда Советов непосредственно перед губернским, выборы производятся по той же норме не волостными, а уездным Съездом Советов.
Уездные (районные) из представителей сельских Советов, по расчету I депутат на I тысячу жителей, но не свыше .400 депутатов на весь уезд район)
г) Волостные пз представителей всех сельских Советов волости, по расчету1 депутат на каждые 10 членов Совета.
Примечание- 1. В уездных Съездах Советов участвуют представители Советов городов, население которых не превышает 10 тысяч человек; сельские Советы местностей, насчитывающих менее I тысячи человек населения для избрания депутатов на уездный Съезд Советов объединяются.
Примечаниие 2. Сельские Советы, насчитывающие менее 10 членов, посылают на волостной Съезд Советов по 1 представителю.
54. Съезды Советов созываются соответствующими по территории исполнительными органами Советской власти (Исполнительными Комитетами) по усмотрению последних или по требованию Советов местностей, насчитывающих не менее 1/3 всего населения данного района но во всяком случае, не реже двух paз в год по области, одного раза в три месяца по губернии и уездам и одного раза в месяц но волости
55.Съезд Советов (областной, губернский, уездный, волостной) избирает свой исполнительный орган - Исполнительный Комитет, число членов которого не должно превышать: а) по области и губернии 23. б) п, yезду 20 в)-по волости-10
Исполнительный Комитет всецело ответствен перед избравшим его Съездом Советов.
56 В границах своего ведения Съезд Советов (Областной, Губернский, Уездный, Волостной ) есть высшая в пределах данной территории власть; В период же между Съездами такой властью
является Исполнительный Комитет
I лава одиннадцатая
О СОВЕТАХ ДЕПУТАТОВ
57. Советы Депутатов образуются:
а) В городах —по расчету 1 депутат на каждые 1 000 человек населения, но в
числе не менее 50 н не более 1.000 членов.
б) В селениях (деревнях, селах, станицах, местечках, городах с населением менее
10.000 человек, аулах, хуторах и пр.) — по расчету 1 депутат на каждые 100 человек
населения, но в числе не менее 3 н не более 50 депутатов на каждое селение.
Срок полномочий депутатов — 3 месяца.
Г1 р и м е ч а н и е. В тех сельских местностях, где это будет признано осуществимым, вопрос^ управления разрешаются общим собранием избирателей данного селения непосредственно.
58. Для текущей работы Совет Депутатов избирает из своей среды пополнительный орган «Исполнительный Комитет) в количестве не свыше 5 человек в селениях,
а в городах по расчету I па каждые 50 членов, но не менее 3 и не более 15 (Петербург и Москва не более 40). Исполнительный Комитет всецело ответствен перед
избравшим его Советом.
59. Совет Депутатов созывается Исполнительным Комитетом по усмотрению последнего» или по требованию не менее половины членов Совета, но не реже 1 раза
в неделю в городах и 2 раз в неделю в селениях.
60. В границах своего ведения Совет, а в случае, предусмотренном в г т. 57
(примечание), общее собрание избирателей есть высшая в пределах данной территории власть.
Глава двенадцатая
О ПРЕДМЕТАХ ВЕДЕНИЯ ОРГАНОВ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ
61. Областные, губернские, уездные н волостные органы Советской власти а также Советы Депутатов имеют предметом своей деятельности: проведение в жизнь всех постановлений соответствующих высших органов Советской власти;
б) принятие всех мер к поднятию данной территории в культурном и хозяйственном отношениях;
в) разрешение всех вопросов, имеющих чисто местное (для данной территории)значение;
г) объединение всей Советской деятельности в пределах данной территории.
62. Съездам Советов и их Исполнительным Комитетам принадлежит право контроля над деятельностью местных Советов (т. е. областным — право контроля надвсеми Советами данной области, губернским — над всеми Советами данной губернии,
кроме городских, не входящих в состав уездных Съездов Советов и т. д.), а областным и губернским Съездам Советов и их Исполнительным Комитетам — кроме тогоправо отмены решений действующих в их районе Советов, с извещением об этом в
важнейших случаях Центральной Советской власти.
63. Для выполнения возложенных на органы Советской власти задач при Советах (городских и сельских) и Исполнительных Комитетах (областных, губернских, уездных и волостных) образуются соответствующие отделы во главе с заведываю-
щими отделами.
Раздел четвертый
АКТИВНОЕ И ПАССИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Глава тринадцатая
64. Правом избирать и быть избранными о Советы пользуются, независимо от вероисповедания, национальности, оседлости и т. п., следующие обоего пола граждане Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, коим ко дню выборов исполнилось восемнадцать лет:
а) все добывающие средства к жизни производительным и общественно-полезным трудом, а также лица, занятые домашним хозяйством, обеспечивающим для первых возможность производительного труда, как-то: рабочие и служащие всех видов и категорий, занятые в промышленности, торговле, сельском хозяйстве н проч., крестьяне и казаки-земледельцы, не пользующиеся наемным трудом с целью извлечения грибы ли;
б) солдаты Советской армии и флота;
в) граждане, входящие в категории, перечисленные в пунктах «а» и «б» настоящей статьи, потерявшие в какой-нибудь "мере трудоспособность.
Примечание 1 Местные Советы могут с утверждения Центральной
власти понижать установленную в настоящей статье возрастную норму.
Примечание 2. Из лиц, не вступивших в число российских граждан,
пользуются активным и пассивным избирательным правом также лица, указанные в ст. 20 (раздел второй, глава пятая)
65. Не избирают и не могут быть избранными, хотя бы они входили в одну из
вышеперечисленных категорий:
а)лица, прибегающие к наемному труду с целью извлечения прибыли:
б)лица, живущие на нетрудовой доход, как-то: проценты с капитала, доходы с
предприятий, поступления с имущества и т. п.;
в)частные торговцы, торговые н коммерческие посредники;
г)монахи и духовные служители церквей и религиозных культов;
д)служащие и агенты бывшей полиции, особого корпуса жандармов и охранных
отделений, а также члены царствовавшего а России дома;
е) лица, признанные в установленном порядке душевно-больными пли умалишенными, а равно лица, состоящие под опекой;
ж) лица, осужденные за корыстные и порочащие преступления на срок, установленный законом или судебным приговором.
Глава четырнадцатая
О ПРОИЗВОДСТВЕ ВЫБОРОВ
66.Выборы производятся, согласно установившимся обычаям, в дни, устанавливаемые местными Советами.
67.Выборы производятся в присутствии избирательной комиссии и представителя местного Совета.
68.В тех случаях, когда присутствие, представителя Советской власти оказывается технически невозможным, его заменяет председатель избирательной комиссии, а за отсутствием такового—председатель избирательного собрания.
69.О ходе и результате выборов составляется протокол за подписью членов избирательной комиссии и представителя Совета.
70.Подробный порядок производства выборов, а равно участие в них профессиональных я иных рабочих организаций определяется местными Советами согласно инструкции Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов.
Глава пятнадцатая
О ПРОВЕРКЕ И ОТМЕНЕ ВЫБОРОВ II
ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТОВ
71.Весь материал по производству выборов поступает в соответственный Совет.
72.Совет для проверки выборов назначает мандатную комиссию.
73.О результатах проверки мандатная комиссия докладывает Совету.
74.Совет решает вопрос об утверждении спорных кандидатов.
/5. В случае не утверждения того или иного кандидата Совет назначает новые выборы.
76. В случае неправильности выборов в целом — вопрос об отмене выборов раз-
решается высшим ло порядку органом Советской власти.
j 7. Последней инстанцией по кассации Советских выборов является Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Советов.
78. Избиратели, пославшие в Совет депутата, имеют право во всякое время отозвать его и произвести новые выборы согласно общему положению.
Раздел пятый
БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО
Глава шестнадцатая
79. Финансовая политика Российской Социалистической Федеративной Советской Республики в настоящий переходный момент диктатуры трудящихся способствует основной цели экспроприации буржуазии и подготовления условий для всеобщего
равенства граждан Республики в области производства и распреде-ления богатств.
В этих целях она ставит себе задачей предоставить в распоряжение органов Советской власти все необходимые средства для удовлетворения местных и общегосударственных нужд Советской Республики, не останавливаясь перед вторжением в право частной собственности.
80. Государственные доходы и расходы Российской Социалис тической Федеративной Советской Республик» объединяются в общегосударственном бюджете--
Всероссийский Съезд Советов или Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Советов определяют, какие виды дохо дов и сборов входят в общегосударственный бюджет и какие поступают в распоряжение местных Советов а равно устанавли вают пределы обложения.
82. Советы устанавливают обложение налогами и сборами исключительно на нужды местного хозяйства. Потребности общегосударственные удовлетворяются за счет средств, отпускаемых из Государственного Казначейства.
83.Ни один расход из средств Государственного Казначейства не может быть произведен без установления на него кредита в росписи государственных доходов и расходов или путем издания особого постановления Центральной власти
84. На удовлетворение потребностей, имеющих обще государст венное значение в распоряжение местных Советов предостав ляются подлежащими Народными Комиссариатами необходимые кредиты из Государственного Казначейства.
85.Все предоставленные Советам кредиты из средств Государст венного Казначейства, а равно кредиты, утвержденные по сметам на местные нужды, расходуются ими в пределах сметных подразделений (параграфы и статьи) по прямому назначению и не могут быть обращаемы на удовлетворение каких-либо других потребностей без особого постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов и Совета Народных Комиссаров.
86. Местные Советы составляют полугодовые а годовые сметы доходов и расходов .на местные нужды Сметы сельских и волостных Советов и Советов городов, участвующих в уездных Съездах Советов, а также сметы уездных органов Советской власти утверждаются соответственно губернскими и областными Съездами Советов или их Исполнительными Комитетами; сметы городских, губернских и областных органов Советской власти утверждаются Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом Советов и Советом Народных Комиссаров.
87.На расходы, не предусмотренные сметами, а также в случае недостаточности сметных назначении дополнительные кредиты Советы испрашивают у подлежащих Народных Комиссариатов.
88. В случае недостаточности! местных средств для удовлетворения местных потребностей. необходимые для покрытия неотложных расходов пособия или ссуды из средств Государственного Казначейства местным Советам разрешаются Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом Советов и Советом Народных Комиссаров
Раздел шестой
О ГЕРБЕ И ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ
ФЕДЕРАТИВНОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Глава семнадцатая
89. Герб Российской Социалистической Федеративной Советской Республики соостоит из изображений на красном фоне и лучах солнца золотых серпа и молота, помешенных крест-на крест рукоятками книзу, окруженных венцом из колосьев с надписью:
а).Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика, и
б) Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
90. Торговый, морской и военный флаг Российской Социалистической Федеративной Советской Республики состоит из" полотнища красного (алого) цвета, в левом углу которого—у древка, наверху, помешены золотые буквы Р.СФ.С.Р. или надпись:
Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика.
Распубликована в № 151 «Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов* от 14 июля 1918 гола (СУ 1918 г. № 51. ст. 582)
------------
ПРИМЕЧАНИЕ ВЦИК 1930-г.
Первая Конституция РСФСР была принята V' Всероссийским Съездом Советов 10 июля 1918 года. В Конституции отразился опыт первых шагов строительства социалистического советского государства, складывавшегося в ожесточенной борьбе трудящихся против помещиков и буржуазии, пытавшихся в союзе с
иностранными интервентами восстановить в нашей стране капитализм.
Принятию первой советской Конституции предшествовало издание ряда исторических декретов советского правительства, п которых нашли свое выражение следующие основные завоевания трудящихся: завоевание политической власти рабочим Первая Конституция РСФСР была принята V' Всероссийским Съездом Советов ш июля 1918 года. В Конституции отразился опыт первых шагов строительства социалистического советского государства, складывавшегося в ожесточеннной борьбе трудящихся против помещиков и буржуазии, пытавшихся в союзе с иностранными интервентами восстановить в нашей стране капитализм. Принятию первой советской Конституции предшествовало издание ряда исторических декретов советского правительства, п которых нашли свое выражение следующие основные завоевания трудящихся: завоевание политической власти рабочим классом п союзе с деревенской беднотой и создание советского государства, ликвидация политики угнетения народностей нашей страны и провозглашение Российской Федеративной Советской Республики, основанной на добровольном союзе ранее угнетенных национальностей; национализация важнейших средств производства, земли, в союзе с деревенской беднотой и создание советского государства, ликвидация политики угнетения народностей нашей страны и провозглашение
Российской Федеративной Советской Республики,-
Основанной на добровольном союзе ранее угнетенных национальностей; национализация важнейших средств производства (земли, фабрик и заводов, банков, транспорта); завоевание трудящимися массами самых демократических в мире прав и свобод.
В основу Конституции была положена «Декларация нрав трудящегося н эксплуатируемого народа», принятая Ш Всероссийским Съездом Советов
III Съезд поручил Всероссийскому Центральном)' Исполнительному Комитету разработать первую советскую Конституцию. I апреля 1918 года Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет IV созыва принял решение о создании Конституционной Комиссии.
В опубликованной 3 апреля 1918 года в «Известиях» беседе товарища Сталина с корреспондентом «Известий» были указаны принципы построения советской федерации. По поручению Комиссии товарищем Сталиным были разработаны тезисы о типе советской федерации «Общие положения Конституции РСФСР», принятые Комиссией 19 апреля 1918 года.
Конституционная Комиссия отвергла «проект» федеративного устройства советской республики, разработанный профессором Рейснером, «левоэсеровский» проект организации буржуазно-демократического парламентарного государства и проект «конст-итуции трудовой республики», предложенный максималистами.
Проект первой советской Конституции, принятый Конституцион ной Комиссией, был отредактирован в особой Комиссии ЦК РКП(б)
В тексте Конституции, опубликованном в Собрании Узаконений, а также в «Известиях» (№ 151 от 19 июля 1918 года) ошибочно указана цифра 17, не соответствующая количеству наркоматов, перечень которых дан вслед за этой цифрой. В проекте Конституции, представленном Конституционной Комиссией V Всероссийскому Съезду Советов и опубликованном в № 138 «Известий» от 5 июля 1918 года, указано правильно 18.-
хххххххххххххххххххххххххххххххххх
2
О НАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА НИЗЛОЖЕННОГО
РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРА И ЧЛЕНОВ БЫВШЕГО
ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА 1
[Декрет Совета Народных Комиссаров]
…………..
1 Российскому императору я членам бывшего императорского дома принадлежало громадное имущество: удельные и кабинетские земли, золотые прииски, фабрики изаводы, виноградники и т. д. К концу XIX в. одни удельные земли Романовых составляли 8 миллионов десятин. Денежный капитал, находившийся в иностранных банках составлял к тому же времени не менее 700 миллионов рублей.
хххххххххххххххххххххх
О ВЫСШЕМ СОВЕТЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
(Положение)1
1-Высший Совет Народного Хозяйства является Экономическим Отделом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов, ответственным перед ним и Советом Народных Комиссаров.
2.Высший Совет Народного Хозяйства регулирует и организует все производство и распределение и управляет всеми предприяти-
ями Республики.
Примечание. Все декреты и положения о распределении продуктов через Народные Комиссариаты Продовольствия п Земледелия сохраняют силу.
3.Все сметы государственного бюджета предварительно рассматриваются в Высшем Совете Народного Хозяйства и с его заключением вносятся в Совет Народных Комиссаров.
4.Финансирование всех отраслей народного хозяйства произво-дится Высшим Советом Народного Хозяйства совместно с Народными Комиссариатами по Финансовым Делам и
Государст венного Контроля на основании особых на этот предмет постановлений.
СОСТАВ ВЫСШЕГО COBЕTA НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
5„ Для руководства в пределах общеэкономической политики, установленной Советом Народных Комиссаров и Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом Советов, деятельностью Высшего Совета Народного Хозяйства, областных и местных Советов Народного Хозяйства организуется Пленум Высшего Совета Народного Хозяйства, следующего состава:
а)- От Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов-10;
б)- От Всероссийского Профессионального Производственного Объединения - 30
(-в том числе от Всероссийского Совета Профессиональных Союзов- I;)
в)-От областных Советов Народного Хозяйства (2х 10ч)
г)-От Всероссийского Совета Союзов Рабочей Кооперации-2;
д)-От Народного Комиссариата Продовольствия-1;
е)-От Народного Комиссариата Путей Сообщения-I;
ж)-От Народного Комиссариата Труда-1;
з)-От Народного Комиссариата Земледелия-I.
и)-От Народного Комиссариата по Финансовым Делам-1;
к)-От Народного Комиссариата Торговли
и Промышленности-1;
л)-От Народного Комиссариата по Внутренним Делам-1;
Итого:-.69.
Примечание. Народные Комиссариаты, не поименованные выше, имеют право посылать на заседание Пленума Высшего Совета Народного Хозяйства своих представителей с правом совещатель ного голоса.
6. Все плены Пленума Высшего Совета Народного Хозяйства получают свои полномочия на полугодичный срок и привлекаются к регулярной работе по постановлению Президиума.
Примечание. Народные Комиссариаты должны быть представлены Народным Комиссаром или его заместителем, или пленумом Коллегии.
7. Пленум собирается не реже 1 раза в месяц.
8. Руководство работою Высшего Совета Народного Хозяйства возлагается на Президиум в количестве 9 лиц. из коих 8 избираются Пленумом Высшего Совета Народного Хозяйства и утверждаются Советом Народных Комиссаров, а Председатель избирается Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом Советов и пользуется правами Народного Комиссара.
8 августа 1918 года
Распубликован в №172 «Известий Всероссийского Центрального ИсполнительногоКомитета Советов» от 13 августа 1918 года
(СУ 1918 г. № 58. ст. 644)
- - - - - - - - - -
1 Высший Совет Народного Хозяйства был образован декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета
от 14/1декабря 1917 года (СУ 1917 г. № 5, ст. 83).
4
ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ВСЕХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
РЕСПУБЛИКИ В ВЕДЕНИИ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА
ПО ВОЕННЫМ ДЕЛАМ
1. Все вооруженные силы Республики, сформированные, как Народным Комиссариатом но Военным Делам, так и другими Народными Комиссариатами, а именно: Народным Комиссариатом Путей Сообщения (охрана путей сообщения). Народным Комисса риатом Торговли и Промышленности (пограничная охрана). Высш им Советом Народного Хозяйства (судоходная охрана Главного Управления Водного Транспорта, переданная в ведение Народного Комиссариата по Внутренним Делам) и Народным Комиссариатом Продовольствии (реквизиционно-продовольственные отряды), переходят в ведение Народного Комиссариата до Военным Делам в отношениях: укомплектования, устройства, обучения, вооружения, снабжения, боевой подготовки и использования, как военной силы.
Руководство же вооруженными силами специальногоназначения, при выполнении ими задач по их специальности, осуществляется на основании директив, инструкции и приказов, издаваемых соответст венными Народными Комиссариатами.
Примечание. Прочие распоряжения Народного Комиссариата по Военным Делам, имеющие обязательный характер для армии, устанавливающие порядок службы, распространяются и на вооруж енные силы специального назначения.
2. Укомплектование вооруженных сил специального назначения производится на общих с Красной Армией основаниях; необходи мые изъятия для отдельных ведомству станавливаются по соглаше нию последних с Народным Комиссариатом по ВоеннымДелам.
На тех же основаниях производится и укомплектование командным составом.
3. Организация вооруженных сил специальною назначения (их численность, штатные устройства, табели, план формирования и прочее) устанавливается в общем порядке по соглашению с соот ветственными ведомствами.
4. Вооружение, снабжение боевыми припасами, снаряжение, вещевое довольствие и продовольствие производятся Народным Комиссариатом по Военным Делам по нормам, принятым для Красной Армии.
5.Ведомства, имеющие в своем распоряжении вооруженные силы специального назначения, обязаны принять все меры к тому, чтобы боевая подготовка этих сил стояла на должной высоте.
Проверка боевой подготовки возлагается на Народный Комисса риат по Военным делам.
6. Вооруженные силы специального назначения, находящиеся на территории театра военных действий, переходят в распоряжение Народного Комиссариата по Военным Делам с момента издания настоящего декрета: вооруженные силы специального назначения, действующие вне театра военных действии, переходят в распоряжение Комиссариата по Военным Делам лишь после объявления всеобщей мобилизации по соглашению с заинтересованными ведомствами. В этом последнем случае с передачей вооруженных сил в Народный Комиссариат по Военным Делам на обязанность последнего возлагается выполнение функций, лежавших на соответственном Народном Комиссариате
7.Содержание вооруженных сил специального назначения относится на сметы соответствующих Народных Комиссариатов, а с момента переход» этих сил в состав Красной Армии—на сметы Народного Комиссариата по Военным Делам.
8. Настоящий декрет вводится в действие со дня его распубликованвя по телеграфу.
19 августа 1918 года
Распубликован в № 180 «Известий Всероссийскою Центрального Исполнительною Комитета Советов» от 22 августа 1918 года
(СУ 1918 г. № 61, ст. 668)
КОНЕЦ ГЛАВЫ
Купцов Андрей Георгиевич
916-773-30-68
скайп
live:Styx Okeanos
styxokeanos@gmail.com
kuptsov50@yandex.ru
Дата: 2019-02-25, просмотров: 291.