Руководство курсовой работой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Руководство осуществляется преподавателем кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования. Основной формой руководства являются консультации в виде собеседований, проводимые по заранее составленному расписанию. Как правило, они носят индивидуальный характер, но возможны и групповые консультации, преимущественно в начале работы над темой.

Студент выполняет курсовую работу самостоятельно, пользуясь консультациями научного руководителя и отчитываясь перед ним. Руководитель курсовой работы осуществляет следующие функции:

· помогает определить круг вопросов, подлежащих изучению, методы исследования, наметить структуру и план изложения курсовой работы, сроки ее выполнения, составить список литературы;

· консультирует студента в ходе выполнения исследования, просматривает выполненную работу или ее части;

· проверяет и рецензирует работу.

Рецензия на курсовую работу включает следующие аспекты: актуальность темы, глубина изучения литературы, объективность методов исследования и достоверность результатов, обоснованность выводов, стиль и оформление работы, предложения и выводы.

Курсовая работа сдается научному руководителю для рецензирования не менее, чем за 10 дней до ее защиты.

 

Защита курсовой работы

Курсовая работа подлежит публичной защите. Дата, время и место защиты назначается научным руководителем в соответствии с установленным графиком. К защите курсовой работы студент готовит выступление на 7-10 минут, в котором кратко излагаются состояние изученности проблемы, основные теоретические положения, методика и результаты опытно-экспериментальной работы, полученные выводы и перспективы исследования. Следует подготовиться к ответам на возможные вопросы преподавателей и студентов.

Критерии оценки курсовой работы:

· степень освоения студентом навыков поиска и осмысления научной литературы;

· знание отечественной и зарубежной литературы по теме исследования;

· умение четко изложить в тексте собственное знание проблемы, обосновать ее актуальность и практическую значимость;

· формулировка цели исследования, ее обоснование;

· постановка исследовательских задач данного этапа работы;

· обоснованность выводов;

· степень самостоятельности студента;

· владение научным языком, стиль изложения материала;

· соответствие оформления работы техническим требованиям, предъявляемым к курсовым работам.

 

Таблица 2 - Примерный рейтинг-план по курсовой работе[1]

 

Виды учебной деятельности студентов

Сроки

выпол­нения

Баллы

Мин. Макс.

1. Подготовительный этап

10 18
1.1. Выбор темы курсовой работы и согласование ее с руководителем 10.10.13    
1.2. Поиск и определение источников информации по теме курсовой работы, составление списка литературы и других источников 10.11.12 2 4
1.3. Составление содержания курсовой работы 10.12.13    
1.4. Определение целей и задач работы 10.12.13    
1.5. Изучение и анализ литературы и других источников информации (предъявление подобранных и проработанных материалов в печатном или электронном виде) 01.03.14 4 8
1.6. Составление плана исследования (или практической части курсо­вой), подбор материалов для проведения исследования (или разработки практической части) 15.03.14 4 6

2. Оценка курсовой работы

39 72
2.1. Обоснование актуальности выбранной темы и раскрытие степени разработанности проблемы во введении

 

Срок сдачи

курсовой

работы:

30.04.14

6 10
2.2. Определение аппарата исследования 3 6
2.3. Анализ литературы и выполнение теоретической части работы 10 18
2.4. Проведение исследования и выполнение практической части рабо­ты 10 18
2.5. Составление выводов по работе, написание заключения 4 8
2.6. Оформление списка литературы 3 6
2.7. Оформление работы в целом 3 6

3. Защита курсовой работы

6 10
3.1. Выступление с речью, раскрытие содержания курсовой работы

Дата

защи­ты:

4 6
3.2. Использование наглядных средств 1 2
3.3. Участие в дискуссии, ответы на вопросы 1 2

Итого:

55 100

Поощрительные баллы

7 15

1. Разработка темы, обладающей значительной новизной

2 5

2. Публикация статьи или тезисов по теме курсовой работы

5 10

Штрафные баллы

   

Выполнение заданий 1.2, 1.5, 1.6 и 3 (защита курсовой работы) после установленного срока без уважительной причины (за каждую неделю просрочки)

  1

Сдача курсовой работы после установленного срока без уважительной причины (за каждую неделю просрочки)

  2

 

По итогам защиты курсовой работы выставляется дифференцированная балловая и рейтинговая оценка в зачетную книжку и экзаменационную ведомость.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Дошкольная педагогика

Семья как социокультурная среда развития личности дошкольника

Проблема готовности детей к школьному обучению

Приобщение детей дошкольного возраста к труду

Реализация вариативного подхода в дошкольном образовании

Взаимодействие семьи и детского сада в решении вопросов социально-личностного развития личности

Феномен дошкольного детства

Нетрадиционные формы и методы взаимодействия детского сада с семьей     Технология проектной деятельности в дошкольном образовании

Организация исследовательской деятельности дошкольников

Организация художественно-эстетической деятельности дошкольников

Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста

Гражданское воспитание в дошкольном возрасте

Воспитание взаимоотношений в детском коллективе

Специфика субкультуры дошкольного детства

Развитие детского творчества в изобразительной деятельности

Организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении

Система организации мониторинга в дошкольном учреждении

Дошкольное образование как первая ступень социализации личности

Современные концепции дошкольного образования

Организация образовательной деятельности в дошкольном учреждении

Проблема адаптации к детскому саду

Проблема разработки содержания дошкольного образования

Инновационные технологии дошкольного образования

Использование ИКТ в дошкольном образовании

Дата: 2019-02-25, просмотров: 165.