Руководство осуществляется преподавателем кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования. Основной формой руководства являются консультации в виде собеседований, проводимые по заранее составленному расписанию. Как правило, они носят индивидуальный характер, но возможны и групповые консультации, преимущественно в начале работы над темой.
Студент выполняет курсовую работу самостоятельно, пользуясь консультациями научного руководителя и отчитываясь перед ним. Руководитель курсовой работы осуществляет следующие функции:
· помогает определить круг вопросов, подлежащих изучению, методы исследования, наметить структуру и план изложения курсовой работы, сроки ее выполнения, составить список литературы;
· консультирует студента в ходе выполнения исследования, просматривает выполненную работу или ее части;
· проверяет и рецензирует работу.
Рецензия на курсовую работу включает следующие аспекты: актуальность темы, глубина изучения литературы, объективность методов исследования и достоверность результатов, обоснованность выводов, стиль и оформление работы, предложения и выводы.
Курсовая работа сдается научному руководителю для рецензирования не менее, чем за 10 дней до ее защиты.
Защита курсовой работы
Курсовая работа подлежит публичной защите. Дата, время и место защиты назначается научным руководителем в соответствии с установленным графиком. К защите курсовой работы студент готовит выступление на 7-10 минут, в котором кратко излагаются состояние изученности проблемы, основные теоретические положения, методика и результаты опытно-экспериментальной работы, полученные выводы и перспективы исследования. Следует подготовиться к ответам на возможные вопросы преподавателей и студентов.
Критерии оценки курсовой работы:
· степень освоения студентом навыков поиска и осмысления научной литературы;
· знание отечественной и зарубежной литературы по теме исследования;
· умение четко изложить в тексте собственное знание проблемы, обосновать ее актуальность и практическую значимость;
· формулировка цели исследования, ее обоснование;
· постановка исследовательских задач данного этапа работы;
· обоснованность выводов;
· степень самостоятельности студента;
· владение научным языком, стиль изложения материала;
· соответствие оформления работы техническим требованиям, предъявляемым к курсовым работам.
Таблица 2 - Примерный рейтинг-план по курсовой работе[1]
Виды учебной деятельности студентов | Сроки выполнения | Баллы | |
Мин. | Макс. | ||
1. Подготовительный этап | 10 | 18 | |
1.1. Выбор темы курсовой работы и согласование ее с руководителем | 10.10.13 | ||
1.2. Поиск и определение источников информации по теме курсовой работы, составление списка литературы и других источников | 10.11.12 | 2 | 4 |
1.3. Составление содержания курсовой работы | 10.12.13 | ||
1.4. Определение целей и задач работы | 10.12.13 | ||
1.5. Изучение и анализ литературы и других источников информации (предъявление подобранных и проработанных материалов в печатном или электронном виде) | 01.03.14 | 4 | 8 |
1.6. Составление плана исследования (или практической части курсовой), подбор материалов для проведения исследования (или разработки практической части) | 15.03.14 | 4 | 6 |
2. Оценка курсовой работы | 39 | 72 | |
2.1. Обоснование актуальности выбранной темы и раскрытие степени разработанности проблемы во введении |
Срок сдачи курсовой работы: 30.04.14 | 6 | 10 |
2.2. Определение аппарата исследования | 3 | 6 | |
2.3. Анализ литературы и выполнение теоретической части работы | 10 | 18 | |
2.4. Проведение исследования и выполнение практической части работы | 10 | 18 | |
2.5. Составление выводов по работе, написание заключения | 4 | 8 | |
2.6. Оформление списка литературы | 3 | 6 | |
2.7. Оформление работы в целом | 3 | 6 | |
3. Защита курсовой работы | 6 | 10 | |
3.1. Выступление с речью, раскрытие содержания курсовой работы | Дата защиты: | 4 | 6 |
3.2. Использование наглядных средств | 1 | 2 | |
3.3. Участие в дискуссии, ответы на вопросы | 1 | 2 | |
Итого: | 55 | 100 | |
Поощрительные баллы | 7 | 15 | |
1. Разработка темы, обладающей значительной новизной | 2 | 5 | |
2. Публикация статьи или тезисов по теме курсовой работы | 5 | 10 | |
Штрафные баллы | |||
Выполнение заданий 1.2, 1.5, 1.6 и 3 (защита курсовой работы) после установленного срока без уважительной причины (за каждую неделю просрочки) | 1 | ||
Сдача курсовой работы после установленного срока без уважительной причины (за каждую неделю просрочки) | 2 |
По итогам защиты курсовой работы выставляется дифференцированная балловая и рейтинговая оценка в зачетную книжку и экзаменационную ведомость.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Дошкольная педагогика
Семья как социокультурная среда развития личности дошкольника
Проблема готовности детей к школьному обучению
Приобщение детей дошкольного возраста к труду
Реализация вариативного подхода в дошкольном образовании
Взаимодействие семьи и детского сада в решении вопросов социально-личностного развития личности
Феномен дошкольного детства
Нетрадиционные формы и методы взаимодействия детского сада с семьей Технология проектной деятельности в дошкольном образовании
Организация исследовательской деятельности дошкольников
Организация художественно-эстетической деятельности дошкольников
Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста
Гражданское воспитание в дошкольном возрасте
Воспитание взаимоотношений в детском коллективе
Специфика субкультуры дошкольного детства
Развитие детского творчества в изобразительной деятельности
Организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении
Система организации мониторинга в дошкольном учреждении
Дошкольное образование как первая ступень социализации личности
Современные концепции дошкольного образования
Организация образовательной деятельности в дошкольном учреждении
Проблема адаптации к детскому саду
Проблема разработки содержания дошкольного образования
Инновационные технологии дошкольного образования
Использование ИКТ в дошкольном образовании
Дата: 2019-02-25, просмотров: 188.