Цели и задачи проектирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Методические указания

к выполнению выпускной квалификационной работы для студентов

направления 27.03.01 «Стандартизация и метрология»

 

                          

 

 

 
 
Курган 2018

Кафедра: «Инноватика и менеджмент качества»

Дисциплина: «Дипломное проектирование»

                  (направление  27.03.01).

 

 Составили: канд. техн. наук, доц. В.Ф. Губанов,

                канд. техн. наук, доц. П.А. Гудков,

               канд. техн. наук, доц. В.В. Марфицын,

               канд. техн. наук, доц. А.Г. Мосталыгин,

               канд. техн. наук, проф. В.Н. Орлов,

               канд. техн. наук, доц. В.Е. Овсянников.

 

 Утверждены на заседании кафедры

                                                     « 19 » октября  2017 г.

 

Рекомендованы методическим советом университета

                                                    « 12 » декабря 2016 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…….…..4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ……...4

1.1 Цели и задачи дипломного проектирования …………………………4

1.2 Тематика выпускных квалификационных работ……………………..4

1.3 Содержание и объем выпускных квалификационных работ………...6

1.3.1 Общие требования к расчетно-пояснительной записке………...7

1.3.2 Общие требования к графическим разработкам ………………..7

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ 

РАЗДЕЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ…....7

2.1 Аннотация  ……………………………………………………………..7

2.2 Введение ………………………………………………………………..8

2.3 Организационно-методический раздел ………………………………8

2.4 Анализ и совершенствование объекта дипломирования ……………8

2.5 Производственно-технологический раздел….………………………..8

2.6 Метрологический раздел…………….…………………………………9

2.7 Исследовательский раздел………… …………………………………10

2.8 Экологический менеджмент и менеджмент охраны труда….………10

2.9 Заключение…………………….………………………………….…….11

3 ПРОЦЕДУРА ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ…………..…….....…….……............................11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………....…….…….........13

 

 

ВВЕДЕНИЕ

   Итоговая государственная аттестация выпускников является заключительным этапом обучения студентов по направлению подготовки «Стандартизация и метрология» и выполняется в форме выпускной квалификационной работы (дипломный проект/бакалаврская работа).

   Темы дипломного проекта рассматриваются выпускающей кафедрой и утверждаются приказом ректора университета.

   Настоящие методические указания содержат необходимые сведения о выполнении проекта. Приведены цели и задачи проектирования, определены содержание и объем работы, даны методические рекомендации по выполнению отдельных разделов. Предоставлен рекомендательный список необходимой для выполнения научно-технической, нормативной и справочной литературы.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Цели и задачи проектирования

       

   В ходе выполнения дипломного проекта в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования перед студентом, обладающим общекультурными и профессиональными компетенциями, ставятся следующие основные цели и задачи:

-  систематизация и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в период обучения;

-  закрепление навыков самостоятельной работы и применение полученных знаний при решении конкретных задач;

-  дальнейшее овладение методикой теоретического исследования и практического решения сложных задач.

 

Содержание и объем выпускных квалификационных работ

Независимо от темы, выпускная квалификационная работа должна состоять из двух обязательных частей: расчетно-пояснительной записки (РПЗ) и графической части.

    Выпускная работа, в целом, представляет собой совокупность элементов анализа, инженерных, управленческо-методических решений и документального обеспечения в области рассматриваемой студентом проблемы.

    Расчетно-пояснительная записка объемом 70-100 страниц формата А4 (210х297 мм) должна содержать аналитический обзор методов достижения поставленной задачи; техническое или технико-экономическое обоснование представленных разработок; необходимые расчеты, описания и пояснения по принимаемым решениям; документы, разработанные автором работы и направленные на улучшение деятельности организации и обеспечение требуемого качества продукции и услуг.

    В состав расчетно-пояснительной записки включаются следующие разделы:

1) аннотация;

2) содержание;

3) введение;

4) организационно-методический раздел;

5) анализ и совершенствование объекта дипломирования;

6) производственно-технологический раздел;

7)  метрологический раздел;

8)  исследовательский раздел;

9)  экологический менеджмент и менеджмент охраны труда;        

10) заключение;

11)  список использованных источников;    

12)  приложения.

   В ряде случаев при выполнении оригинальных дипломных проектов название разделов, их содержание и объем расчетно-пояснительной записки могут отличаться от указанных выше.

   Графическая часть должна быть объемом не менее 8 листов формата А3.

   Конкретное содержание и объем РПЗ, графической части и иной документации определяется руководителем дипломного проектирования и указывается в задании на выпускную квалификационную работу, которое рассматривается заведующим кафедрой и утверждается деканом факультета.

       

 

1.3.1 Общие требования к расчетно-пояснительной записке

    

Расчетно-пояснительная записка составляется на русском языке, оформляется в компьютерном варианте на одной стороне листов бумаги формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТа 2.105-95. По согласованию с руководителем дипломного проектирования межстрочный интервал может изменяться в пределах от полуторного до одинарного. Нумерация страниц должна производиться арабскими цифрами посередине нижнего поля.

Содержание РПЗ должно быть изложено четко и грамотно, без сокращений слов, за исключением общепринятых. Излагаемый материал следует пояснять рисунками и таблицами, облегчающими восприятие текста и расчетов.

        

1.3.2 Общие требования к графическим разработкам

       

   Графическая часть выполняется в компьютерном варианте на листах формата А3, имеющих основную надпись (угловой штамп). В случае необходимости разрешается использовать любые дополнительные форматы, установленные ГОСТом 2.301-68.

   В графическую часть включаются материалы, которые иллюстрируют основное содержание выпускной квалификационной работы (схемы, алгоритмы, фотографии, рисунки, чертежи, таблицы и т.д.). Желательно, чтобы в графической части были представлены, по возможности, все основные разделы.

Аннотация

 

   В аннотации в краткой форме раскрывается содержание дипломного проекта в целом, а также содержание РПЗ: подчеркивается новизна материала, его практическая ценность, даются сведения о разделах, наличии таблиц, рисунков, формул, количества страниц и приложений. Аннотация не нумеруется, помещается перед содержанием работы. Ее объем не должен превышать одной страницы.

 

   2.2 Введение

 

Введение содержит общие сведения (о качестве и конкурентоспособности продукции и услуг), о важности рассматриваемой в дипломном проекте проблемы. Здесь же обосновывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, определяются цели  и задачи проектирования. В ряде случаев, по согласованию с руководителем, во введение может быть включена краткая характеристика предприятия (организации) и выпускаемой продукции.

 

Метрологический раздел

Метрологический раздел в составе выпускной работы разрабатывается с целью обоснованного назначения параметров точности изделий и средств измерений, обеспечения достаточной надежности и достоверности результатов измерительных операций, а также разработки основных процедур метрологического обеспечения производств.

В данный раздел могут включаться следующие вопросы:

- квалиметрический анализ объектов производства или применяемых средств измерений, испытаний и контроля;

- анализ соответствия норм точности элементов конструкции изделий и погрешности применяемых средств измерений;

- расчет конструкторских, измерительных или технологических размерных цепей;

-  разработка программ анализа состояния измерений;

- разработка методик выполнения измерений или испытаний, методик обработки результатов измерений;

- технико-метрологический анализ целесообразности применения в работе предлагаемых новых средств измерений, испытаний и контроля; 

- применение программ метрологической экспертизы, проработки и контроля для оценки качества разработки нормативной и технической документации;

- разработка методик поверки, калибровки или метрологической аттестации применяемых в работе средств измерений, испытаний и контроля;

- обоснование необходимости сертификации используемых средств измерений, выбор схемы сертификации;

- разработка процедуры управления средствами измерений, испытаний и контроля;

- рассмотрение вопросов аккредитации метрологических служб на право поверки и калибровки.

Вопросы, связанные с квалиметрическим анализом изделий, разработкой процедур по метрологическому обеспечению производств следует решать в метрологическом разделе, если они не были рассмотрены в предыдущих разделах.

 

Исследовательский раздел

Исследовательский раздел не является обязательной частью дипломного проекта, но его можно включить, если перед студентом стояли задачи исследовательского характера.

В исследовательском разделе могут быть рассмотрены актуальные вопросы метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством. Результаты разработанного специального вопроса могут быть рекомендованы для использования при решении конкретных технических и организационных задач выпускной квалификационной работы.

 

Заключение

В заключении следует отметить, какие основные результаты были получены в каждом разделе и в целом в дипломном проекте. Перечислить, какие мероприятия технического и организационного плана были предложены для улучшения деятельности организации, какие документы были разработаны или усовершенствованы, какие прикладные компьютерные программы использовались. В конце сделать вывод о том, как результаты выполненной работы могут сказаться на эффективности деятельности организации в области улучшения качества продукции и услуг.

 

 

3 ПРОЦЕДУРА ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Последовательность всех этапов выполнения работы приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Этапы выполнения дипломного проекта

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

            Основная литература:

1 Агарков А. П. Управление качеством. Издательство Дашков и К, 2014. URL: http://www.studentlibrary.ru.

2 Камардин Н. Б., Суркова И. Ю. Метрология, стандартизация, подтверждение соответствия. Издательство КНИТУ, 2013. URL: http://www.studentlibrary.ru.

3 Клячкин В. Н. Статистические методы в управлении качеством: компьютерные технологии. Издательство Финансы и статистика, 2014. URL: http://www.studentlibrary.ru.

4 Магомедов Ш.ПШ Управление качеством продукции. Издательство Дашков и К, 2014. URL:http://www.studentlibrary.ru.

5 Мазур И. И. Управление проектами: учеб. пособие. – Москва : ОМЕГА-Л, 2004. – 664 с.

6 Мишин В. М. Управление качеством: учебник. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.

7 Петухова Л. В., Горюнова С. М. Организация контроля и испытаний продукции. Издательство КНИТУ, 2013. URL: http://www.studentlibrary.ru.

8 Яблонский О. П., Иванова В. А. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: учебник. – 2-е изд. доп. и перераб. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 475 с.

 

 Дополнительная литература:

1 Владимирова Т. М. Основы технического регулирования.Издательство   ИДСАФУ, 2015. URL: http://www.studentlibrary.ru.

2 Горбунова Т. С. Измерения, испытания и контроль. Издательство КНИТУ, 2012. URL: http://www.studentlibrary.ru.

3 Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством: учеб. пособие.  – Москва : КНОРус, 2007. – 232 с.

4 Марфицын В. В., Овсянников В. Е. Расчет и проектирование контрольных приспособлений: учеб. пособие. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2012. - 56 с.

5 Практикум по курсу «Статистические методы контроля и управления качеством» (в системе statistica 6.1): учебно-методическое пособие / В. Ф. Горбунов. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2008. – 47 с.

 

Губанов Виктор Федорович

Гудков Павел Александрович

Марфицын Валерий Владимирович

Мосталыгин Александр Григорьевич

                                    Орлов Валерий Николаевич

                                    Овсянников Виктор Евгеньевич

 

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

Методические указания к выполнению

выпускной квалификационной работы

для студентов направления 27.03.01

«Стандартизация и метрология»

 

Редактор Л.П. Чукомина

Подписано в печать           Формат 60х84 1/16            Бумага тип. № 1

Печать трафаретная            Усл. печ. л. 0,75                     Уч.- изд. л. 0,75

Заказ                                     Тираж 50                                Не для продажи

БИЦ Курганского государственного университета.

640020, г. Курган, ул. Советская, 63/4

Курганский государственный университет.

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Методические указания

к выполнению выпускной квалификационной работы для студентов

направления 27.03.01 «Стандартизация и метрология»

 

                          

 

 

 
 
Курган 2018

Кафедра: «Инноватика и менеджмент качества»

Дисциплина: «Дипломное проектирование»

                  (направление  27.03.01).

 

 Составили: канд. техн. наук, доц. В.Ф. Губанов,

                канд. техн. наук, доц. П.А. Гудков,

               канд. техн. наук, доц. В.В. Марфицын,

               канд. техн. наук, доц. А.Г. Мосталыгин,

               канд. техн. наук, проф. В.Н. Орлов,

               канд. техн. наук, доц. В.Е. Овсянников.

 

 Утверждены на заседании кафедры

                                                     « 19 » октября  2017 г.

 

Рекомендованы методическим советом университета

                                                    « 12 » декабря 2016 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…….…..4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ……...4

1.1 Цели и задачи дипломного проектирования …………………………4

1.2 Тематика выпускных квалификационных работ……………………..4

1.3 Содержание и объем выпускных квалификационных работ………...6

1.3.1 Общие требования к расчетно-пояснительной записке………...7

1.3.2 Общие требования к графическим разработкам ………………..7

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ 

РАЗДЕЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ…....7

2.1 Аннотация  ……………………………………………………………..7

2.2 Введение ………………………………………………………………..8

2.3 Организационно-методический раздел ………………………………8

2.4 Анализ и совершенствование объекта дипломирования ……………8

2.5 Производственно-технологический раздел….………………………..8

2.6 Метрологический раздел…………….…………………………………9

2.7 Исследовательский раздел………… …………………………………10

2.8 Экологический менеджмент и менеджмент охраны труда….………10

2.9 Заключение…………………….………………………………….…….11

3 ПРОЦЕДУРА ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ…………..…….....…….……............................11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………....…….…….........13

 

 

ВВЕДЕНИЕ

   Итоговая государственная аттестация выпускников является заключительным этапом обучения студентов по направлению подготовки «Стандартизация и метрология» и выполняется в форме выпускной квалификационной работы (дипломный проект/бакалаврская работа).

   Темы дипломного проекта рассматриваются выпускающей кафедрой и утверждаются приказом ректора университета.

   Настоящие методические указания содержат необходимые сведения о выполнении проекта. Приведены цели и задачи проектирования, определены содержание и объем работы, даны методические рекомендации по выполнению отдельных разделов. Предоставлен рекомендательный список необходимой для выполнения научно-технической, нормативной и справочной литературы.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Цели и задачи проектирования

       

   В ходе выполнения дипломного проекта в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования перед студентом, обладающим общекультурными и профессиональными компетенциями, ставятся следующие основные цели и задачи:

-  систематизация и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в период обучения;

-  закрепление навыков самостоятельной работы и применение полученных знаний при решении конкретных задач;

-  дальнейшее овладение методикой теоретического исследования и практического решения сложных задач.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 226.