ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Донецкая академия управления и государственной службы

При главе донецкой народной республики»

 

Кафедра хозяйственного права

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По организации и прохождению

Производственной практики

 для обучающихся 3 курса образовательной программы бакалавриата направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 очной/заочной форм обучения

 

 

Утверждено на заседании

Учебно-методического совета

ГОУ ВПО «ДонАУиГС»

Протокол № от «__» __ 20__ г.

 

Донецк

2019

 

УДК 378.147: 371.214.114

ББК Ч448

    М 54

Рецензенты:

Ю.К. Лобова – канд. юрид. наук, доц. каф. хоз. права               ГОУ ВПО «ДонАУиГС»;
Д.С. Каблов – канд. юрид. наук, доц. каф. админ. и финансового права ГОУ ВПО «ДонНУ»

 

М 54
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики для обучающихся 3 курса образовательной программы бакалавриата направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» очной /заочной форм обучения / сост. Н.В. Разбейко. – Донецк: ДонАУиГС, 2019. – 60 с.

В предлагаемых методических рекомендациях рассмотрены основные требования, предъявляемые к организации и прохождению производственной практики, методике сбора материалов, самостоятельной работе обучающегося во время прохождения практики, а также даны советы по подготовке, написанию и оформлению отчета, определены критерии его оценивания.

 

                                                                       УДК 378.147: 371.214.114

                                                                       ББК Ч448

                                                        © ГОУ ВПО «ДонАУиГС», 2019


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 5

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 7

1.1. Цели и задачи практики. 7

1.2. Графики прохождения практики. 8

1.3. Форма и место проведения практики. 9

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ.. 10

2.1. Общие вопросы организации практики. 10

2.2. Обязанности руководителя практики от кафедры.. 12

2.3. Обязанности обучающегося – практиканта. 13

3. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ.. 35

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКЕ.. 36

5. ЗАЩИТА ОТЧЕТОВ.. 42

Приложение 1. 46

Приложение 2. 55

Приложение 3. 55

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Практика обучающихся Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики» является обязательным элементом основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированной на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Приобретение профессиональных знаний и навыков в процессе обучения на факультете юриспруденции и социальных технологий должно сочетаться с воспитанием у обучающихся чувства уважения к закону, понимания прав и высокой ответственности работников прокуратуры, суда, адвокатуры, нотариата и других юридических учреждений. Важную роль в этом играет Производственная практика, которая является неотъемлемой частью учебного плана. Ознакомление с деятельностью суда, адвокатуры, нотариата, юридических служб предприятий, учреждений, организаций, путями выполнения стоящих перед ними задач должно способствовать формированию жизненной позиции обучающегося, его правовой активности как юриста, готовности выполнять на высоком уровне свои профессиональные обязанности. Во время практики обучающийся более наглядно, чем в теоретическом курсе уясняет властный характер правоприменительной деятельности, перед ним раскрывается творческий характер этой деятельности, предоставленные законом пределы усмотрения лица, принимающего решение, условия, при которых решение является справедливым и обоснованным.

Настоящие Методические рекомендации регламентируют основные требования, предъявляемые к организации и прохождению производственной   практики, методике сбора материалов, самостоятельной работе обучающегося во время прохождения практики. Также содержат советы по подготовке и написанию отчета по результатам практики, его оформлению и определяют критерии оценивания, порядок защиты отчета по производственной   практике.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с: Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015г. N1-233П-НС»; Порядком организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.11.2017г. №1171; Типовым положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.12.2015г. № 911; Уставом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики»; Порядком организации и прохождения практики обучающихся, осваивающих образовательные программы в ГОУ ВПО «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики» от 26.04.2018 г. №9.


 




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цели и задачи практики.

Производственная практика относится к циклу «Практики» ООП образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», и предусматривается учебным планом.

Общая трудоемкость производственной  практики составляет 1,5 кредита, 54 часа (две недели). Общая трудоемкость производственной  практики составляет 6 зачетных единиц 216 часов согласно ГОС ВПО.

Цель практики – непрерывное и последовательное овладение навыками профессиональной деятельности, обеспечение готовности к ее осуществлению. Производственная практика проводится с целью получения обучающегося профессиональных умений, навыков и опыта профессиональной деятельности, получения сведений о специфике направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», что способствует осознанию выбора обучающимися  своей специализации при последующем обучении или трудоустройстве.

Целями производственной  практики являются:

- знакомство с реальной практической деятельностью правоприменительных органов, изучение и анализ опыта организации и функционирования базового объекта производственной  практики в разрезе конкретных вопросов, поставленных перед обучающимся в индивидуальном задании;

- применение полученных в процессе обучения знаний для анализа источников права (поиск проблем правового регулирования), а также различных статистических материалов и юридических документов (поиск проблем правоприменительной деятельности);

- проработка и уточнение теоретико-прикладных вопросов, связанных с деятельностью учреждения (органа), на котором проводится производственная практика в рамках выбранной специализации;

- развитие умений самостоятельного выделения и решения типичных теоретико-прикладных задач, связанных с предметно-содержательной проблематикой в рамках избранной темы выпускной квалификационной работы;

- сбор информационных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы, приобретения выпускниками профессионального опыта, совершенствования общекультурных и профессиональных компетенций, проверки готовности к самостоятельной трудовой деятельности.

Задачи практики определяются государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлениям подготовки (бакалаврским программам) и включают в себя:

- формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций;

- формирование навыков и умений подготовки и составления различных видов юридических документов;

- систематизация теоретических знаний и расширение круга практических умений и навыков по направлению подготовки;

- формирование навыков оказания квалифицированной юридической помощи в конкретных видах юридической деятельности;

- изучение опыта работы органов государственной власти, суда, прокуратуры, следственных органов и органов местного самоуправления, юридических служб организаций;

- ознакомление с функциями юрисконсультов в организациях и учреждениях, полномочиях судей, прокурорских работников и сотрудников иных правоохранительных органов, специфики юридической профессии;

- приобретение практического опыта работы в коллективе;

- закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранной теме ВКР);

- приобретение опыта самостоятельной работы в постоянных и временных служебных коллективах при решении организационных, управленческих вопросов;

- формирование умений и навыков обобщения, систематизации, обработки и оценки собранного эмпирического материала, необходимого для подготовки и написания ВКР.

1.2. Графики прохождения практики

Производственная практика на очной форме обучения подлежит прохождению на 3 курсе во 2 семестре обучения. Продолжительность практики - 1,5 кредита, 54 часа (2 недели).

Производственная практика на заочной форме обучения подлежит прохождению на 3 курсе обучения во 2 семестре обучения. Продолжительность практики - 1,5 кредита, 54 часа (2 недели).

1.3. Форма и место проведения практики

Производственная практика реализуется в форме получения профессиональных умений, навыков и опыта профессиональной деятельности. Практика является выездной (т. е. связанной с необходимостью направления обучающихся к местам проведения практик, расположенных на территории Донецкой Народной Республики). Способ организации практики - выездная.

Производственная практика проводится непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Местом проведения производственной  практики для обучающихся являются: органы прокуратуры, суды общей юрисдикции и арбитражные суды, органы МВД, государственная исполнительная служба, органы государственной власти и местного самоуправления, нотариат, адвокатура, юридические фирмы и юридические отделы предприятий, учреждений, организаций. По индивидуальному направлению кафедры обучающиеся могут определить и иное место практики по профессиональной направленности по согласованию с руководителем практики от кафедры.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

2.1. Общие вопросы организации практики

Порядок прохождения практики включает следующие основные этапы:

1. Получение индивидуального задания у руководителя практики от кафедры и заполнение раздела «Индивидуальное задание» дневника практики.

2. Изучение нормативно-правовых актов Донецкой Народной Республики.

3. Изучение особенностей организации рабочего процесса принимающей организации путем ознакомления с внутренними организационно-распорядительными и другими документами (для юридических лиц – это Устав, Свидетельство о государственной регистрации, Коллективный договор, приказы; для органов государственной власти – Положение о данном органе, приказы). В период практики бакалавр выполняет работы в соответствии с тематикой научных интересов и заданием на рабочем месте и может рассматриваться как стажер, дублер, практикант, ассистент, помощник и т. д. Независимо от вида практики и базы ее прохождения, практиканту следует ознакомиться и отразить в отчете: статус (правовое положение) организации, ее цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), краткая история становления и развития; правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей организации; организационная структура принимающей организации; права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц; нормативные документы, регламентирующие деятельность принимающей организации (нормативно-правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.); анализ соответствия выполняемым служебным (уставным) функциям и задачам.

4. Выполнение индивидуального задания.

5. Подготовка отчета по практике.

6. Регистрация отчета на кафедре. Защита отчета.

Организация производственной  практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися первичными знаниями и навыками профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровням подготовки выпускника.

Общее руководство организацией и прохождением практик обучающихся осуществляет заведующий кафедрой хозяйственного права и ответственный за организацию и прохождение практики по кафедре.

Руководителями практики от ГОУ ВПО «ДонАУиГС» назначаются преподаватели кафедры хозяйственного права и административного права, которые оказывают обучающемуся методическую и практическую помощь в прохождении практики, осуществляют контроль соблюдения сроков и содержанием практики, оценивают результаты выполнения программы практики.

За три дня до начала практики руководители практики от кафедры хозяйственного права и административного права проводят организационные собрания, где выдают обучающимся пакет необходимых документов для прохождения производственной   практики.

С момента зачисления обучающихся в качестве практикантов на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в ГОУ ВПО «ДонАУиГС», с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке.

 

2.2. Обязанности руководителя практики от кафедры

В период прохождения практики руководитель практики от кафедры:

выдает обучающемуся индивидуальное задание;

осуществляет контроль соблюдения обучающимся сроков практики и её содержания;

предоставляет в деканат докладные записки на обучающихся, которые не явились на практику в установленный срок;

проводит индивидуальные консультации по вопросам составления отчета о практической подготовке, рекомендует основную и дополнительную литературу;

оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

оценивает качество оформления отчета, актуальность предоставленной в отчете информации, составляет отзыв о прохождении практики, заполняет соответствующий раздел дневника прохождения практики обучающимся, рекомендует отчет по практике к защите и выставляет итоговые оценки в ведомости по практике и зачетные книжки обучающимся;

обеспечивает обучающимся условия безопасной работы на рабочем месте, проводит обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте; в случае необходимости обучает безопасным методам труда;

предоставляет обучающимся возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, библиотеками, технической и другой документацией, необходимой для выполнения программы практики;

предоставляет обучающимся возможность сбора информационного материала, не являющегося конфиденциальным, для написания отчета по практике по результатам деятельности ГОУ ВПО «ДонАУиГС» на основании рабочей программы практики и методических рекомендаций;

обеспечивает учет выхода на практику обучающихся;

по окончании практики каждому обучающемуся предоставляет в дневнике отзыв о проделанной работе в период прохождения практики.

 

2.3. Обязанности обучающегося – практиканта

Обучающиеся при прохождении практики обязаны:

в указанный учебным планом срок явиться к руководителю практики и согласовать план прохождения практики и получить индивидуальное задание;

своевременно и полностью выполнить рабочую программу практики, соблюдая трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка на предприятии (в организации, учреждении) – базе практики,

выполнять задания, предусмотренные программой практики, при этом проявлять инициативу и самостоятельность;

соблюдать действующие в ГОУ ВПО «ДонАУиГС» правила внутреннего распорядка и этические нормы поведения, соблюдать правила конфиденциальности;

изучить и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

ежедневно вести дневник учета прохождения практики;

получить у руководителя практики от кафедры отзыв о прохождении практики;

подготовить отчетные документы и представить их руководителю практики от кафедры;

не позднее трех дней после окончания прохождения практики предоставить на выпускающую кафедру отчет, дневник прохождения практики и иную документацию, предусмотренную рабочей программой практики, заверенные печатью предприятия (организации, учреждения) – базы практики;

в течение первой недели после сдачи отчета явиться на выпускающую кафедру и защитить его.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКЕ

 

Материалы отчета должны излагаться четко, ясно, последовательно с соблюдением логичности перехода от одной части к другой. Следует использовать принятую научную терминологию, избегать повторений общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях.

Стиль написания отчета – безличный монолог, без употребления форм первого и второго лица, местоимений единственного числа. Во всей работе должно быть обеспечено единообразие терминов, обозначений и условных сокращений. Следует избегать в тексте слов "я", "мной", лучше писать "наблюдается", "получено".

Язык работы – государственный, стиль – научный, четкий, без орфографических и синтаксических ошибок; последовательность – логическая. Техническое оформление отчета по практике должно соответствовать требованиям данных Методических рекомендаций.

Отчетная документация о практике печатается с помощью текстового редактора Word на одной стороне страниц стандартного белого листа бумаги формата А4 (210x297 мм); шрифт – Times New Roman; кегль – 14; межстрочный интервал – 1,5 (до тридцати строк на странице); с соблюдением размеров полей: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; абзац – 1,25 см. Печать должна быть четкой, черного цвета, шрифт – «Обычный».

Объем отчетной документации по практической подготовке соответствует направлению подготовки (профиль / магистерская программа), отчет имеет следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть (Глава 1. Теоретические положения, связанные с темой проекта дипломной работы; Глава 2.Практические положения, связанные с темой проекта дипломной работы)

5. Глава 3 «Индивидуальное задание».

6. Заключение

7. Список использованных источников (образец в Приложении 4).

8. Приложения.

Титульный лист отчетной документации оформляется по установленному образцу в соответствии с Приложением 2.

Содержание.

Содержание должно включать наименование и номера начальных страниц всех глав и параграфов отчета, оформляется в соответствии с Приложением 3.В содержание необходимо включить все заголовки, имеющиеся в отчетной документации, начиная с введения и заканчивая приложениями.

Введение.

Во введении приводится обоснование актуальности проставленных задач, объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи, обозначаются используемые методы исследования.

Приложения к отчету

Приложения являются продолжением отчета и размещаются в порядке появления ссылок на них по тексту.

Приложения имеют дополнительное, обычно справочное значение, но являются необходимыми для более полного, целостного восприятия отчета. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, рисунки и т.п.

Кроме того, в Приложения целесообразно включать вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия работы в соответствии с направлением подготовки (профилем/магистерской программой):

- реальные документы организации;

- таблицы вспомогательных цифровых данных (приводятся в приложениях, если по объему превышают одну страницу);

- инструкции, методики, инструментарий проводимых в период прохождения практики эмпирических исследований, описание алгоритмов и программ решения задач на ПК, разработанные в процессе выполнения выпускной квалификационной работы;

- отчеты о результатах проводимых обучающимися эмпирических исследований, подготовленные и предоставленные на базе практики;

- иллюстрации вспомогательного характера.

Приложение имеет заголовок, напечатанный строчными буквами с первой большой буквы, выравнивание по центру страницы.

В правом верхнем углу с первой большой буквы печатается слово «Приложение» и рядом – большая буква, обозначающая приложение.

Приложения последовательно обозначаются заглавными буквами русского алфавита, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. На каждое приложение должна быть ссылка в тексте. Единственное приложение обозначается как «Приложение А».

Иллюстрации, таблицы и формулы, размещенные в приложениях, нумеруют в пределах каждого приложения, например, «рис. Д.1.2» – второй рисунок первого раздела приложения Д; «формула (А.1)» – первая формула Приложения А.

Заключение

В данной главе отчета коротко пересказываются основные итоги работы организации, даются рекомендации по поиску резервов повышения эффективности работы по месту прохождения практики.

Завершенный и оформленный надлежащим образом отчет о прохождении практики подписывается руководителем практики по месту ее прохождения на титульном листе, закрепляется печатью предприятия и сдается на кафедру для регистрации и предоставления руководителю практики от кафедры.

 


5. ЗАЩИТА ОТЧЕТОВ

 

Результаты прохождения конкретного вида практики определяются путем проведения промежуточной аттестации, формы которой указываются в учебном плане направления подготовки (магистерской программы), с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено», которые заносятся в ведомость и зачетную книжку обучающегося. Оценка «неудовлетворительно» и «не зачтено» проставляются в ведомость, в зачетную книжку не вносятся.

Результаты проведения промежуточной аттестации отражаются на титульном листе отчета о прохождении практики обучающегося, где также указывается дата и подпись руководителя практики от кафедры и руководителя практики от базы практики (предприятия, организации, суда и т.д.).

Обучающимся, которые были направлены на практику, приступили к прохождению практики, выполнили программу практики, сдали отчетную документацию и прошли защиту, руководитель практики от кафедры выставляет в ведомость соответствующую оценку.

Обучающимся, которые не выполнили программу практики, руководитель практики от кафедры выставляет в ведомости «не явился», а обучающиеся считаются имеющими академическую задолженность.

Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.

Обучающиеся, получившие оценку «неудовлетворительно» или «не зачтено» при проведении промежуточной аттестации по итогам практики считаются имеющими академическую задолженность. Порядок ликвидации академической задолженности производится в соответствии с локальными нормативными актами Академии.

Защищённые отчёты по практике хранятся на выпускающей кафедре в соответствии с номенклатурой дел три года.


Критерии оценивания

 

Для оценивания отчета по практике используются критерии, приведенные в таблице 1.1.:

Таблица 1.1.

Критерии оценивания отчета по практике

 

№ п/п

Параметры оценки

Критерии оценки

Балл

1

2

3

4

1.

Выполнение программы практики и качество выполнения заданий

1.1. Полностью и качественно 5
1.2. Не полностью, незначительные отклонения от качественных параметров     4
1.3. С существенными нарушениями качественных параметров 3
1.4. С грубыми нарушениями качественных параметров 2

2.

Соблюдение сроков сдачи отчетной документации

2.1. Полное соблюдение установленных сроков 5
2.2. Незначительные отклонения от установленных сроков (до 3 рабочих дней) 4
2.3. Существенные отклонения от установленных сроков (от 4 до 7 рабочих дней) 3
2.4. Отклонение свыше 7 рабочих дней 2

3.

Сбор и обобщение обучающимися данных для оформления отчетной документации по практике

3.1. Собран фактический материал, который может быть использован в качестве чернового варианта при написании курсовой работы или научной статьи (тезисов) 5
3.2. Собран фактический материал, который представлен в качестве приложений к отчету, таблиц, графиков и пр. 4
3.3. Собран фактический материал, но не произведено его обобщение 3
3.4. Фактический материал не собран 2

4.

Соблюдение требований к содержанию отчетной документации по практике

4.1. Четкость формулировки поставленных задач при прохождении конкретного вида практики, объекта и предмета изучения, используемых методов исследования. 5/4/3/2
4.2. Достаточное количество источников информации (полнота и новизна использованной специализированной литературы, применение справочных изданий, публикаций в научных периодических изданиях) 5/4/3/2
4.3. Наличие критического анализа существующих подходов к выполнению индивидуального задания 5/4/3/2
4.4. Логичность изложения (наличие логических связей как внутри, так и между главами отчета) 5/4/3/2
  4.5. Наличие выводов к главам отчета и обобщения полученных результатов в заключительной части отчета 5/4/3/2
   

4.6. Обеспечение наглядности результатов исследования (визуализация информации посредством использования таблиц, графиков, диаграмм, алгоритмов, схем)

5/4/3/2

5.

Соответствие требованиям оформления

5.1. Полное соответствие стандартам Академии 5
5.2. Незначительные отклонения от принятых стандартов Академии 4
5.3. Существенные отклонения от принятых стандартов Академии 3
5.4. Грубое отклонение от принятых стандартов Академии 2

6.

Оценка руководителя практики

6.1. Отлично 5
6.2. Хорошо 4
6.3. Удовлетворительно 3
6.4. Неудовлетворительно 2

7.

Ответы на вопросы при защите отчета по практике

7.1. Отлично 5
7.2. Хорошо 4
7.3. Удовлетворительно 3
7.4. Неудовлетворительно 2

Итоговая оценка определяется как среднее арифметическое по всем направлениям оценки.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится обучающемуся, получившему средний балл ниже 2,5, а также обучающемуся, который не выполнил программу практики, обнаружил слабое знание теории, был отстранен от прохождения практики в связи с нарушением правил техники безопасности или внутреннего распорядка предприятия (учреждения, организации).

         

 

Оценивание результатов практики осуществляется по государственной шкале, процентной шкале и шкале ECTS.

При подведении итогов по практике выносится дифференцированная оценка по пятибалльной системе (табл. 1.2.).

Таблица 1.2.

Соответствие государственной шкалы оценивания и шкалы ECTS

 

По шкале ECTS Сумма баллов за все виды учебной деятельности По государственной шкале Определение
A 90-100     «Отлично» отличное выполнение с незначительным количеством неточностей
B 80-89

 

 

«Хорошо»

 

в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок  (до 10%)
C 75-79 в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%)
D 70-74

 

 

 «Удовлетворительно»

 

неплохо, но со значительным количеством недостатков
E 60-69 выполнение удовлетворяет минимальные критерии
FX 35-59

 

«Неудовлетворительно»

 

 

с возможностью повторной аттестации
F 0-34 с обязательным повторным прохождением практики (выставляется комиссией)

 

Приложение 1

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ГЛАВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»

 

Факультет юриспруденции и социальных технологий_________

 

Кафедра ___хозяйственного права_________________________

 


ДНЕВНИК

прохождения (производственной) практики

 

 

Обучающегося_______________________________________________

(ФИО)

 курса ________________________ группы _______________________

 

Образовательная программа   __бакалавриат_____________________________

 

Направление  подготовки ______40.03.01 «Юриспруденция»__________

                       (шифр, наименование)

Профиль/магистерская программа _______________________________

(наименование)

Форма обучения_______________________________________________

 

20____/20____ уч. год

 

Донецк

 20 ___г.


 

 

Обучающийся _______________________________________

(ФИО)

 

прибыл на предприятие (в организацию, учреждение)

 

__________________________________________________

 

МП предприятия

(организации, учреждения)«____»_______ 20___г.

 

_____________      ________________________________

(подпись)         ( ФИО ответственного лица, должность)

 

Выбыл с предприятия (организации, учреждения)

 

__________________________________________________

 

МП предприятия

(организации, учреждения)«____»_______ 20___г.

 

_____________ _________________________________

(подпись)           (ФИО ответственного лица, должность)

 


Инструкция обучающемуся

 

Практика обучающихся в ГОУ ВПО «ДонАУиГС» является обязательным элементом основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированной на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Обучающиеся при прохождении практики обязаны:

а) пройти практику на определенном предприятии (в организации, учреждении) в сроки, установленные календарным графиком учебного процесса на соответствующий учебный год;

б) своевременно и полностью выполнить программу практики, индивидуальное задание;

в) соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка предприятия - базы практики;

г) соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности на предприятии - базе практики;

д) представлять выпускающей кафедре письменный отчет о результатах практики;

В течение всего периода практической подготовки обучающийся ведет дневник, в котором описывает краткое содержание выполненных работ и собственные наблюдения, а также представляет отзывы руководителей практики от соответствующего предприятия (организации, учреждения) и выпускающей кафедры.

 

 


 


ОТЧЕТ

Примерная структура содержания отчета

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                      

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….

 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Теоретические и методологические аспекты исследуемой темы (проблемы)  
1.1.    
1.2.    
1.3.    
   

Выводы по главе 1 ……………………………………………

 
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Анализ деятельности исследуемого объекта, выявление недостатков и предложения по их устранению)  
2.1.    
2.2.    
2.3.    
   

Выводы по главе 2……………………………………………….

 
ГЛАВА 3. Индивидуальное задание  

Выводы по главе 3……………………………………………….

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………..

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………

 

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………….

 

Приложение 4


Книги двух авторов:

· Григорьев, С. И. Основы современной социологии: учеб.пособие / С. И. Григорьев, Ю. И. Растов. – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2001. – 252 с.

· Новиков, Ю. Н. Персональные компьютеры: аппаратура, системы, Интернет / Ю. Н. Новиков, А. В. Черепанов. – Санкт-Петербург: Бином, 2010. – 458 с.

· Коргова, М. А. История менеджмента: учебное пособие / М. А. Коргова, А. М. Салогуб. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 236 с. – (Высшее образование).

Книги трех авторов:

· Слепов, В. А. Финансовая политика компании: учеб.пособие / В. А. Слепов, Е. И. Громова, И. Т. Кери; под ред. В. А. Слепова. – Москва: Экономистъ, 2009. – 283 с.

· Агафонова, Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под общ. ред. А. Г. Калпина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Юрист, 2002. – 542 с.

Документ в целом

· Добреньков, В. И. Фундаментальная социология: в 15 т. / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – Москва: ИНФРА-М, 2003.

· Т. 1: Теория и методология. – 908 с. 

· Т. 2: Эмпирическая и прикладная социология. – 986 с.

Или

· Добреньков, В. И. Фундаментальная социология: в 15 т. / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – Москва: ИНФРА-М, 2003. – 1 т

Отдельный том

· Добреньков, В. И. Фундаментальная социология: в 15 т. / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – Москва: Инфра-М, 2003.

· Т. 4: Общество: статика и динамика. – 2004. – 1120 с.

Или

· Добреньков, В. И. Фундаментальная социология. В 15 т. Т. 4. Общество: статика и динамика / В. Д. Добреньков, А. И. Кравченко. – Москва: Инфра-М, 2004. – 1120 с.

Или

· Добреньков, В. И. Общество: статика и динамика / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – Москва: Инфра-М, 2004. – 1120 с. – (Фундаментальная социология: в 15 т. / В. Д. Добреньков, А. И. Кравченко; т. 4).

Книги разных авторов:

· Аникин, В. А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пособие / В. А. Аникин, И. Л. Рудая; Гос.ун-т управления. – 2-е изд. перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 320 с.

· Эверитт, Б. С. Большой словарь по статистике / Б. С. Эверитт; ред. И. И. Елисеева. – 3-е изд. – Москва: Проспект, 2012. – 736 с.

Словари и энциклопедии:

· Санкт–Петербург. 300+300 биографий: биогр. словарь / сост.г. Гопиенко. – Москва: Маркграф, 2004. – 318 с.: ил.

· Новейший культорологический словарь: термины, биогр. справки, иллюстрации / сост. В. Д. Лихвар, Е. А. Подольская, Д. Е. Погорелый. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 411 с.: ил.

· Новая Российская энциклопедия. В 12 т. Т. 8 (2). Когезия – Костариканцы / ред. А. Д. Некипелов. – Москва: Энциклопедия, 2011. – 480 с.: ил.

Перевод с указанием переводчика:

· Эндокринная система, спорт и двигательная активность / ред. У. Дж Кремер, А. Д. Рогол; пер. с англ. И. Андреев. – Киев: Олимпийская литература, 2008. – 600 с. 

Депонированные труды:

· Разумовский, В. А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В. А. Разумовский, Д. А. Андреев; Ин-т экономики города. –

· Москва, 2002. – 210 с. – Деп.в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876.

Неопубликованные документы

Диссертации:

· Подгорный, В. В. Формирование модели государственного стимулирующего регулирования хозяйственной деятельности регионов: дис... д-ра экон. наук: 08.00.05: защищена 26.01.2013: утв. 21.11.13 / Подгорный Владимир Васильевич; ДонГУУ. – Донецк, 2013. – 483 с.

Автореферат диссертации:

· Петрушевский, Ю. Л. Методы эколого-экономического обоснования и стимулирования природоохранной деятельности при комплексном воздействии природопользователей на окружающую среду: автореф. дис.... канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 16.12.1991 / Петрушевский Юрий Люциянович; Центральный эконом.- математ. ин-т. – Москва, 1991. – 18 с.

Аналитическое описание

Статьи из продолжающихся изданий

Статья из газеты:

· Хохрякова, С. Просто жить: итоги кинофестиваля «Сталкер» / С. Хохрякова // Культура. – 2010. – 23 дек. – 12 янв. – С. 8.

Статьи из журнала:

· Райченко, А. В. О соотношении управления и менеджмента как научных категорий / А. В. Райченко // Высшее образование сегодня. – 2011. – №2. – С. 36 – 38.

· Салимова, Т. Самооценка как инструмент менеджмента / Т. Салимова // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №4. – С. 94 – 101.

Статьи из сборника:

· Куликова, С. А. Правовые основания фильтрации интернет-информации / С. А. Куликова // Информационное общество: проблемы развития законодательства: сб. науч. работ. – Москва, 2012. – С. 116-125. 

· Братковский, М. Л. Согласие как социальное явление / М. Л. Братковский // Социально-гуманитарные проблемы менеджмента: сборник научных трудов / Донецкая государственная академия управления. Сер. Государственное управление. – Донецк, 2003. – Т. IV, вып. 19. – С. 69 – 77.

· Осипенко, И. Н. Управление научно-техническим развитием и интенсификацией жилищно-коммунального комплекса – основа реформирования отрасли / И. Н. Осипенко // Социальный менеджмент и управление информационными процессами: сборник научных трудов / Донецкая государственная академия управления. Сер. Государственное управление. – Донецк, 2001. – Т. II, вып. 5. – С. 40 – 44.  

Части книг:

· Минкина, В. А. Участие службы информации в рекламной деятельности / В. А. Минкина, Н. В. Рудакова // Справочник информационного работника / ред. Р. С. Гиляревский, В. А. Минкина. – Санкт-Петербург, 2005. – С. 405 –410.

· Фокеев, В. А. Талант исследователя плюс оптимизм / В. А. Фокеев // "Лица не общим выраженьем..." /г. В. Михеева. – Санкт- Петербург, 2010. – С. 352 –354.

· Сукиасян, Э. Р. От документа – к ресурсу / Э. Р. Сукиасян // Современное библиотечно–информационное образование / СПбГУКИ, Библ.– информ. фак. – Санкт- Петербург, 2008. – Вып. 9. – С. 9 – 11.

Тезисы докладов:

· Электромашинные и машинно-вентильные источники импульсной мощности: тез.докл. науч.-техн. конф., 28 мая 1987г. / Том.политехн. ин-т. – Томск: ТПИ, 1987. – 112 с.

Материалы конференций:

· Лощакова, А. Б. Личная эффективность руководителя: коммуникативный аспект / А. Б. Лощакова // Проектирование модели менеджмента организации: научные и прикладные аспекты: сб. науч. ст. VII междун. науч.-практ. конф.; Урал. гос. пед. ун – т; под науч. ред. А. А. Симоновой; под общ. ред. Л. Ю. Шемятихиной. – Екатеринбург, 2010. – С. 155 – 157.

· Васильев, А. К. Экологические риски в системе управления хозяйствующими объектами / А. К. Васильев // Россия и мир в поисках инновационной стратегии: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. 19-20 апреля 2012г., г. Архангельск. – Москва, 2012. – Ч. 2. – С. 76-80.

Рецензия:

· Кривенко, А. П. Энциклопедическое издание книги о платиновых месторождениях России / А. П. Кривенко, Г. В. Поляков, Н. В. Соболев // Геология и геофизика.– 2001. Т. 42, № 6.– С. 1010 - 1011. - Рец. на кн.: Д. А. Додин, Н. М. Чернышов, Б. А. Яцкевич. – Санкт-Петербург: Наука, 2000. - 755 с.

Официальные документы:

· Конституция Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]: офиц. текст [ принята Верховным Советом Донецкой Народной Республики 14 мая 2014г.]. –Режим доступа: http://dnr-online.ru/konstituciya-dnr/ (дата обращения: …….)

· О телекоммуникациях [Электронный ресурс]: закон Донецкой Народной Республики [принят Постановлением Народного Совета 11 марта 2016г.]. – Режим доступа: http://old.dnr-online.ru/wp- content/uploads/2016/05/ZakonNS_114_INS_O_Telekommunikats.pdf (дата обращения: ……..)

· Об учреждении государственных наград[Электронный ресурс]: указ Главы Донецкой Народной Республики № 100 от 12 апреля 2016г. .– Режим доступа: http://old.dnr-online.ru/wp-content/uploads/2016/05/Ukaz_N100_ 12042016.pdf (дата обращения:...........)

Стандарты:

· ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления / Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. – Москва: Изд-во стандартов, 2004. – 48 с.

Библиографическое описание литературы иностранного издания:

Один автор:

· Rink J. E. Designing the physical education curriculum: promoting active lifestyles / J. E. Rink. – Boston: McGraw-Hill Higher Education, 2009. – 250 p.

Два автора:

· Whiting W. C. Biomechanics of musculoskeletal injury / W. C. Whiting, R. F. Zernicke. – 2nd ed. – Champaign: Human Kinetics, 2008. – X, 350 p.

Статья из периодического издания:

· Alen M. Androgenic-anabolic steroid effects on serum thyroid, pituitary and hormones in athletes / M. Alen, P. Rahkila, M. Reinila [et al.] // Am. J. Sports Med. – 1987. – V. 5, № 4. – Р. 357–361.

Библиографическое описание электронных ресурсов

· Ольхова, Л. А. Менеджмент [ Электронный ресурс ]: бизнес - пособие / Л. А. Ольхова, А. Н. Кошелев, Н. Н. Иванникова. – М.: Равновесие, 2006. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Менеджмент) Систем. требования: Windows 98/NT/2000/XP; Pentium II; память 256 МБ ОЗУ; дисковод 24-х CD - ROM.

· Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]: учебник / под ред. И. Н. Красюк. – Электрон.дан.– М.: ИНФРА-М, 2012. – 272 с. – Режим доступа: http: // nanium.com/bookread.php?book = 247665

· Малютин, Р. С. Золотодобывающая промышленность России: состояние и перспективы / Р. С. Малютин // БИКИ. – 2004. – № 1. – С. 4 - 7. – Режим доступа: http://www.vniki.ru/pages.php?id=index (дата обращения:...).

· Киселева, М. М. Организационное поведение персонала – ключ к повышению эффективности работы предприятия [Электронный ресурс] / М. М. Киселева // Проблемы современной экономики. – 2015. – №4. – С. 113 – 115. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/a (дата обращения:....).

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Донецкая академия управления и государственной службы

Дата: 2019-02-25, просмотров: 256.