МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По МДК 02.02 теоретические основы конструирования швейных изделий,
ПМ 02. Конструирование швейных изделий набор 2016-2019
По специальности
29.04.04 "Конструирование , моделирование и технология швейных изделий"
Рассмотрено на ПЦК
Протокол № ___
от «___» ____ 2018г
Председатель ПЦК
____Л.Л. Тувышева
г. Бердск, 2018
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 29.04.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Организация-разработчик:
ГБПОУ НСО "БПК".
Разработчик:
Непей-пиво Е.И. – преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ НСО "БПК"
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............................................................................................................ 4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4 ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5 ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 5 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ 7 ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА 7 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ 7 СОДЕРЖАНИЕ ........................................................................................................................... 8 ВВЕДЕНИЕ 8 1 ТЕХНИЧЕКОЕ ЗАДАНИЕ 8 1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия 8 1.2 Требования к проектируемому изделию 8 1.3 Требования к материалам 8
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 2.1 Направление моды и развитие ассортимента 9 2.2 Анализ моделей-аналогов 9 2.3 Выводы по техническому предложению 9
3 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ 10 3.1 Выбор и обоснование материалов для изделия 10 3.2 Разработка и анализ моделей-предложений. Выбор основной модели 11 3.3 Описание внешнего вида модели 12
4 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 12 4.1 Характеристика методики конструирования, обоснование выбора 12 4.2 Исходные данные для построения чертежей основных деталей изделия 13 4.3 Разработка чертежей конструкции 14
5 РАБОЧИЙ ПРОЕКТ 14 5.1 Технология изготовления изделия. Выбор и обоснование методов обработки изделия15 5.2 Разработка чертежей шаблонов (лекал) деталей изделия 15 5.3 Нормирование расхода материалов 16 5.4 Градация шаблонов (лекал) 17 5.5 Техническое описание на проектируемую модель 18 ВЫВОДЫ 19 ЛИТЕРАТУРА 19 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 20 ПРИЛОЖЕНИЕ А 21
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Выполнение курсового проекта студентом осуществляется на заключительном этапе изучения МДК 02.02 Методы конструктивного моделирования швейных изделий ПМ 02 Конструирование швейных изделий.
В соответствии с программой ПМ 02 в результате его изучения обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР).
уметь:
- использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;
- использовать методы конструктивного моделирования;
- разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;
- использовать САПР швейных изделий.
знать:
- размерную типологию населения;
- принципы и методы построения чертежей конструкций; - приемы конструктивного моделирования;
- способы построения шаблонов деталей и их градацию;
- задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий.
В ходе курсового проектирования осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
Процесс проектирования является начальным этапом создания одежды, во многом представляющие конечные итоги производства одежды – качество продукции, материалоемкость, эффективность производства. Поэтому на этапе проектирования должны быть максимально использованы достижения науки, техники, прикладного искусства, выбраны оптимальные композиционные и конструктивные решения, творческий подход к решению сложной комплексной проблемы.
Ц ель проекта:
– систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений студентов по ПМ 02,
– углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
– формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
– формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
– развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
– подготовка к итоговой государственной аттестации
Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:
Формирования умений:
- использования различных методик конструирования при выполнении чертежей конструкций;
- использования методов конструктивного моделирования;
- разработки шаблонов, выполнения градации шаблонов;
- использования САПР швейных изделий;
Формирования профессиональных компетенций:
Название ПК | Основные показатели оценки результата (ПК) |
ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры. | - рациональное владение приемами измерений фигуры человека; - аргументированное и обоснованное описание внешней формы человека в соответствии заданным размерным признакам; - аргументированное и обоснованное сравнение измерений типовой и конкретной фигуры; |
ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий. | - соответствие разработанных чертежей конструкций техническому рисунку; -определение рациональных приемов конструктивного моделирования швейных изделий различных форм и покроев; -обоснование выбора оптимальных конструктивных средств для построения модельных конструкций с учетом законов композиции и основ художественного проектирования одежды |
ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер. | - соответствие разработанных шаблонов деталей всех видов техническим условиям; -правильность разработки табеля мер и точность построения схем градации; -выполнение требований по проведению примерки на типовую и индивидуальную фигуры; -демонстрация навыков по нахождению дефектов посадки с последующим их устранением. |
ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия. | - соответствие конструкторских решений в опытном образце и швейных изделиях массового производства; -выполнение контроля измерений готовых изделий на выходе готовой продукции в соответствии с табелем мер. |
3. Формирование общих компетенций по специальности.
Название ОК | Основные показатели оценки результата (ОК) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - сформулированы вопросы, которые отражают Ваш интерес к теме; - представлены отличия Вашего подхода при анализе выбора модели; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - сформулирована цель и определены этапы её достижения при выполнении курсовой работы; - определен и обоснован уровень анализа разработки модели (практическая часть). - уточнен круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию (подготовительный этап); - составлена рабочая версия содержания курсовой работы по разделам и подразделам (подготовительный этап); - сформулирован художественный образ восприятия, возникший в результате просмотра журналов мод, эскизов, фотографий (практическая часть); -своевременность сдачи промежуточных этапов курсовой работы. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Способен порождать новые идеи; -склонен анализировать нестандартные ситуации; -выступает инициатором принятия решения в нестандартных ситуациях по совершенствованию деятельности; -стремится оперировать нормами, связанными с профессиональной деятельностью; -умеет обосновать свои решения и отстаивать их при возникновении возражений; -осознает меру ответственности за принятые решения; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Владеет письменной и устной коммуникацией на родном языке; -стремится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; -склонен ориентироваться в информационных потоках, умеет выделять в них главное и необходимое; -умеет осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; -стремится критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Стремится к решению профессиональных задач в профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | -коммуникабельность, бесконфликтность, толерантность во взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения, руководством, потребителями |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий | -проявление ответственности при выполнении заданий членами коллектива; -способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - умение самостоятельно организовать собственную деятельность; -планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -оперативность и комплексность проведения анализа инноваций и тенденций в области моделирования швейных изделий |
Задача п роекта – проектирование моделей швейных изделий на основе современного направления моды в материалах и одежде, рационального конструкторского решения с учетом свойств материалов, соответствующих внешнему облику и конкретной фигуре потребителя, разработки конструкторской документации на проектируемую модель в соответствии с требованиями ЕСКД
ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В качестве объекта проектирования могут быть заданы различные виды одежды.
Студент должен выбрать наиболее рациональные технические, экономические и социально обоснованные решения, которые могут быть осуществлены в кратчайшие сроки при минимальных затратах на проектирование, технологическую подготовку и производство изделий.
Темы курсовых проектов (КП) рассматриваются на заседании цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
Темой КП предусматривается разработка типовой проектной документации для промышленных коллекций или ассортиментной серии одежды для мужчин, женщин или детей различного назначения и из различных материалов с учетом прогноза потребительского спроса и перспективного направления моды.
Темы КП должны отражать новейшие достижения науки и техники, сочетать творческий подход к решению конкретных задач с практическим воплощением разработок в проектируемом изделии.
Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых проектов, указанных в программе ПМ 02. Тема курсового проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.
В отдельных случаях допускается выполнение курсового проекта по одной теме группой студентов.
Курсовой проект может стать составной частью выпускной квалификационной работы – дипломного проекта.
Требования, порядок и правила проведения курсового проектирования регламентируются Положением об организации выполнения курсовой работы (проекта) в ГБПОУ НСО "БПК.
ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
В объем КП входят пояснительная записка (ПЗ), графическая часть и образец (макет) проектируемого изделия, выполненный из рекомендуемого материала (макетной ткани) в натуральную величину, изготовленный в швейных мастерских колледжа. Изделие представляется студентом при защите проекта на квалификационном экзамене по ПМ.
Объем и содержание КП представлен в табличной форме.
Содержание курсового проекта
Наименование разделов и подразделов проекта | Рекомендуемый объем | |
Поясни-тельной записки (ПЗ), стр | Графической части, лист | |
ВВЕДЕНИЕ | 1-2 | |
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия 1.2 Требования к проектируемому изделию 1.3 Требования к материалам | 0,5 1-2 1-2 1-2 | |
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2.1 Направление моды и развитие ассортимента 2.2 Анализ моделей-аналогов 2.3 Выводы по техническому предложению | 2-3 2-3 0,5 | 5 (А4) ПЗ |
3 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ 3.1 Выбор и обоснование материалов для изделия 3.2 Разработка и анализ моделей-предложений. Выбор основной модели 3.3 Описание внешнего вида модели | 2-3 1-2 1-2 | 5 (А4)ПЗ 1 (А4)ПЗ |
4 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 4.1 Характеристика методики конструирования, обоснование выбора 4.2 Исходные данные для построения чертежей основных деталей изделия 4.2.1 Размерная характеристика фигуры человека 4.2.2 Обоснование прибавок на свободное облегание 4.3 Разработка чертежей конструкции 4.4 Выводы по техническому проекту | 1-2 1-2 1-2 5-10 0,5-1 | 2-4(А4)ПЗ, 2 -3 ГЧ |
5 РАБОЧИЙ ПРОЕКТ 5.1 Технология изготовления изделия. Выбор и обоснование методов обработки изделия 5.2 Разработка чертежей шаблонов (лекал) деталей изделия 5.3 Нормирование расхода материалов 5.4 Градация шаблонов (лекал) | 3-4 4-5 3-5 1-2 8-12 | 1-2(А3, А4)ПЗ Комплект лекал (М1:1) Раскладка шаблонов (М1:5….1:10) 1-2(А1)ГЧ М1:1 или М1:2 и в ПЗ (А4) |
6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 0,5-1 | |
7 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | 1-2 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 5-11(А4) |
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
Объем пояснительной записки курсового проекта должна быть не менее 25 страниц печатного текста.
Пояснительная записка содержит расчеты, таблицы, схемы, рисунки и материалы описательного характера. Пояснения и расчеты в ней должны быть предельно краткими, технически обоснованными и ясными в соответствии с заданием.
Оформляется ПЗ с учетом требований единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
Каждый раздел проекта начинается с нового листа пояснительной записки. Расположение материала в ПЗ следует выполнять с учетом последовательности, представленной в Приложении 1.
Графическая часть курсового проекта включает:
Лист 1 – чертежи конструкций основных деталей изделия. Лист 2– чертежи градации шаблонов по размерам и ростам.
Эскизы моделей –аналогов, моделей приложений и эскиз проектируемой модели приводятся в ПЗ, выполняется на листе формата А4-А2 (по согласованию с руководителем).
Чертежи конструкций и градации выполняются в карандаше на миллиметровой бумаге или на листах формата А1 в графическом редакторе КОМРАS или Auto CAD и должны соответствовать требованиям ГОСТ ЕСКД, условным обозначениям, шрифтам и масштабам. Масштаб всех чертежей 1:1, по согласованию с руководителем может быть 1:2. Проект должен иметь отзыв руководителя. Студенты, не представившие в установленный срок КП по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к квалификационному экзамену по ПМ.
ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Защита КП производится на квалификационном экзамене по ПМ 02.
В кратком докладе или презентации проекта студент излагает основное содержание проекта (7-10 мин), особо останавливаясь на новых разработках и замечаниях, сделанных руководителем проекта.
Оценка проекта производится по результатам защиты с учетом практической ценности проекта, качества выполнения чертежей, расчетно-пояснительной записки и изготовления образца изделия, а также отзыва руководителя проекта.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
Разработка модельной конструкции женского комбинезона
Разработка модельной конструкции жакета из джинсовой ткани
Разработка модельной конструкции блузки из хлопчатобумажной ткани
Разработка модельной конструкции школьной формы, для детей старшей возрастной группы из трикотажа
Разработка модельной конструкции куртки для младшей возрастной группы
Разработка модельной конструкции школьной формы для девочки в классическом стиле
Разработка модельной конструкции жакета для младшей возрастной группы
Разработка модельной конструкции полукомбинезона из джинсовой ткани
Разработка модельной конструкции куртки-ветровки для младшей возрастной группы
Разработка модельной конструкции женского комплекта из трикотажа
Разработка модельной конструкции женского комплекта для младшей возрастной группы
Разработка модельной конструкции платья в деловом стиле
Разработка модельной конструкции платья для девочки
Разработка модельной конструкции платья для женщин старшей возрастной группы
Разработка модельной конструкции платья в деловом стиле
Разработка модельной конструкции платья в романтическом стиле
Разработка модельной конструкции женского пальто
Разработка модельной конструкции плаща
Разработка модельной конструкции одежды для дома
Разработка модельной конструкции блузки для беременных
Разработка модельной конструкции платья для девочки
Разработка модельной конструкции для девочки дошкольной группы
Разработка модельной конструкции платья для беременных
Разработка модельной конструкции комплекта одежды в романтическом стиле
Разработка модельной конструкции женской одежды спортивного стиля
Разработка модельной конструкции женского летнего платья
Разработка модельной конструкции куртки с рукавом реглан
Разработка модельной конструкции детского комбинезона для мальчика
Разработка модельной конструкции детского комбинезона для девочки
Разработка модельной конструкции детского плаща для девочки дошкольной группы
Разработка модельной конструкции платья для повседневной носки
С О Д ЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Во введении дается характеристика современного состояния процесса проектирования одежды, роль проектирования в формировании качества, перспективы совершенствования процесса конструирования и моделирования новых моделей одежды. Качество продукции в значительной степени зависит от организации работ на стадии проектирования. Совершенствование этапов проектирования невозможно без всестороннего учета свойств материалов при конструировании изделий, ориентации промышленности на использование прогрессивных методов обработки и оборудования. Материал следует излагать применительно к теме разрабатываемого проекта.
Заканчивается введение краткой формулировкой цели проекта.
ТЕХНИЧЕКОЕ ЗАДАНИЕ
Техническое задание устанавливает основное назначение, исходные данные проектируемого изделия, технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования к разрабатываемому изделию, выполнение необходимых стадий разработки конструкторской документации и ее состав, а также специальные требования к изделию.
Требования к проектируемому изделию
В этом разделе необходимо четко и обоснованно сформулировать важнейшие потребительские и производственно-технические требования, которым должно отвечать разрабатываемое изделие.
Требования к материалам
Выбираемые материалы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к проектируемому изделию.
Необходимо обосновать выбор материала для пакета изделия определенного назначения, сезона, возраста человека с учетом направления моды, требований производителя и потребителя.
Указать, какими свойствами должны обладать материалы верха, подкладки, прокладочные, отделочные, укрепляющие, которые рекомендуются в пакет проектируемого изделия.
Структура и свойство материалов должны удовлетворять требованиям потребителя и требованиям к изготовлению одежды, позволять использовать современные методы их обработки.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Техническое предложение разрабатывается на основе технического задания и должно содержать обоснование целесообразности разработки изделия.
Обоснование получают в результате выбора моделей-аналогов с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемого изделия. Модели-аналоги в ПЗ рекомендуется представить в виде эскиза на листах формата А4 (А3).
А нализ моделей-аналогов
На основе анализа направления моды и развития ассортимента в соответствии с темой проекта необходимо отобрать 5 моделей–аналогов изделий с указанием источника.
Эскизы моделей аналогов выполняются на листе формата по согласованию с руководителем проекта. Вид спереди изображают на фигуре, вид сзади изображают в уменьшенном масштабе справа от фигуры. Модели располагаются на листе в масштабе, обеспечивающем соблюдение полей, и с учетом места подрисуночной надписи. Эскизы моделей выполняются в черно-белом варианте.
Выбранные модели-аналоги анализируются с точки зрения их художественного оформления, конструктивного решения, соответствия их назначению. Необходимо отметить их достоинства и недостатки.
В выводах по техническому предложению отмечаются достоинства и недостатки представленных к анализу моделей-аналогов с точки зрения художественного решения, соответствия направлению моды, конструкции, технологичности. Дается характеристика лучшей модели, которая может быть выбрана за прототип при дальнейшем проектировании
Выводы по разделу должны быть более общими, чем выводы к таблицам и другому материалу, отражающими результаты анализа, необходимые для дальнейшего проектирования.
ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ
Эскизный проект – совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие общие представление об изделии, а также данные, определяющие назначение.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Технический проект – это совокупность документов, которые должны содержать окончательные технические решения, давать полное представление о конструкции разработанного изделия и иметь исходные данные для разработки рабочей документации. На стадии технического проекта для выполнения графической части производится выбор методики конструирования, обоснование исходных данных, расчет конструкции и построение чертежей основы конструкции.
Разработка первичных чертежей проектируемой модели осуществляется в два этапа:
- построение чертежей базовой конструкции (БК) деталей по выбранной методике конструирования;
- разработка модельных особенностей (МК) на чертеже БК по эскизу модели.
Исходные данные для построения чертежей основных деталей изделия
Исходные данные для построения чертежей конструкции устанавливают исходя из выбранной методики конструирования.
Расчетно-графические способы построения чертежей конструкций одежды в качестве исходных данных предусматривают размерные признаки типовых фигур и припуски (прибавки) к ним.
РАБОЧИЙ ПРОЕКТ
Рабочий проект является заключительной стадией проектирования и подготовки новой модели к промышленному внедрению.
На основе конструкторской документации технического проекта и его чертежей составляется рабочая документация.
На стадии разработки рабочей документации строят чертежи шаблонов (лекал) деталей изделия из основного материала подкладки, приклада и вспомогательные шаблоны, раскраивают и изготавливают образец модели, определяют норму расхода материалов на модель, производят градацию шаблонов деталей изделия на рекомендуемые размеры, роста.
Исходными данными для разработки комплекта шаблонов (лекал) деталей изделия являются: технический чертеж конструкции изделия с внесенными изменениями и уточнениями, технологические свойства материалов, применяемых для изготовления данного изделия, сведения о выбранных методах обработки и технологическом оборудовании.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«БЕРДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ НСО «БПК»)
Допущена к защите Председатель ПЦК ТО ______ Л.Л. Литовченко «___»______ 2018 г. | Заведующая отделением __________ Л.В. Перепечина «___»_______2018г |
Курсовая работа
По профессиональному модулю
ЗАДАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Рисунок 1Г. Оформление лекал
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Рисунок 1Д – Обработка пальто
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По МДК 02.02 теоретические основы конструирования швейных изделий,
ПМ 02. Конструирование швейных изделий набор 2016-2019
По специальности
29.04.04 "Конструирование , моделирование и технология швейных изделий"
Рассмотрено на ПЦК
Протокол № ___
от «___» ____ 2018г
Председатель ПЦК
____Л.Л. Тувышева
г. Бердск, 2018
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 29.04.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Организация-разработчик:
ГБПОУ НСО "БПК".
Разработчик:
Непей-пиво Е.И. – преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ НСО "БПК"
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............................................................................................................ 4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4 ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5 ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 5 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ 7 ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА 7 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ 7 СОДЕРЖАНИЕ ........................................................................................................................... 8 ВВЕДЕНИЕ 8 1 ТЕХНИЧЕКОЕ ЗАДАНИЕ 8 1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия 8 1.2 Требования к проектируемому изделию 8 1.3 Требования к материалам 8
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 2.1 Направление моды и развитие ассортимента 9 2.2 Анализ моделей-аналогов 9 2.3 Выводы по техническому предложению 9
3 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ 10 3.1 Выбор и обоснование материалов для изделия 10 3.2 Разработка и анализ моделей-предложений. Выбор основной модели 11 3.3 Описание внешнего вида модели 12
4 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 12 4.1 Характеристика методики конструирования, обоснование выбора 12 4.2 Исходные данные для построения чертежей основных деталей изделия 13 4.3 Разработка чертежей конструкции 14
5 РАБОЧИЙ ПРОЕКТ 14 5.1 Технология изготовления изделия. Выбор и обоснование методов обработки изделия15 5.2 Разработка чертежей шаблонов (лекал) деталей изделия 15 5.3 Нормирование расхода материалов 16 5.4 Градация шаблонов (лекал) 17 5.5 Техническое описание на проектируемую модель 18 ВЫВОДЫ 19 ЛИТЕРАТУРА 19 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 20 ПРИЛОЖЕНИЕ А 21
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Выполнение курсового проекта студентом осуществляется на заключительном этапе изучения МДК 02.02 Методы конструктивного моделирования швейных изделий ПМ 02 Конструирование швейных изделий.
В соответствии с программой ПМ 02 в результате его изучения обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР).
уметь:
- использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;
- использовать методы конструктивного моделирования;
- разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;
- использовать САПР швейных изделий.
знать:
- размерную типологию населения;
- принципы и методы построения чертежей конструкций; - приемы конструктивного моделирования;
- способы построения шаблонов деталей и их градацию;
- задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий.
В ходе курсового проектирования осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
Процесс проектирования является начальным этапом создания одежды, во многом представляющие конечные итоги производства одежды – качество продукции, материалоемкость, эффективность производства. Поэтому на этапе проектирования должны быть максимально использованы достижения науки, техники, прикладного искусства, выбраны оптимальные композиционные и конструктивные решения, творческий подход к решению сложной комплексной проблемы.
Ц ель проекта:
– систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений студентов по ПМ 02,
– углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
– формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
– формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
– развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
– подготовка к итоговой государственной аттестации
Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:
Формирования умений:
- использования различных методик конструирования при выполнении чертежей конструкций;
- использования методов конструктивного моделирования;
- разработки шаблонов, выполнения градации шаблонов;
- использования САПР швейных изделий;
Формирования профессиональных компетенций:
Название ПК | Основные показатели оценки результата (ПК) |
ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры. | - рациональное владение приемами измерений фигуры человека; - аргументированное и обоснованное описание внешней формы человека в соответствии заданным размерным признакам; - аргументированное и обоснованное сравнение измерений типовой и конкретной фигуры; |
ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий. | - соответствие разработанных чертежей конструкций техническому рисунку; -определение рациональных приемов конструктивного моделирования швейных изделий различных форм и покроев; -обоснование выбора оптимальных конструктивных средств для построения модельных конструкций с учетом законов композиции и основ художественного проектирования одежды |
ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер. | - соответствие разработанных шаблонов деталей всех видов техническим условиям; -правильность разработки табеля мер и точность построения схем градации; -выполнение требований по проведению примерки на типовую и индивидуальную фигуры; -демонстрация навыков по нахождению дефектов посадки с последующим их устранением. |
ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия. | - соответствие конструкторских решений в опытном образце и швейных изделиях массового производства; -выполнение контроля измерений готовых изделий на выходе готовой продукции в соответствии с табелем мер. |
3. Формирование общих компетенций по специальности.
Название ОК | Основные показатели оценки результата (ОК) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - сформулированы вопросы, которые отражают Ваш интерес к теме; - представлены отличия Вашего подхода при анализе выбора модели; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - сформулирована цель и определены этапы её достижения при выполнении курсовой работы; - определен и обоснован уровень анализа разработки модели (практическая часть). - уточнен круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию (подготовительный этап); - составлена рабочая версия содержания курсовой работы по разделам и подразделам (подготовительный этап); - сформулирован художественный образ восприятия, возникший в результате просмотра журналов мод, эскизов, фотографий (практическая часть); -своевременность сдачи промежуточных этапов курсовой работы. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Способен порождать новые идеи; -склонен анализировать нестандартные ситуации; -выступает инициатором принятия решения в нестандартных ситуациях по совершенствованию деятельности; -стремится оперировать нормами, связанными с профессиональной деятельностью; -умеет обосновать свои решения и отстаивать их при возникновении возражений; -осознает меру ответственности за принятые решения; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Владеет письменной и устной коммуникацией на родном языке; -стремится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; -склонен ориентироваться в информационных потоках, умеет выделять в них главное и необходимое; -умеет осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; -стремится критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Стремится к решению профессиональных задач в профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | -коммуникабельность, бесконфликтность, толерантность во взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения, руководством, потребителями |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий | -проявление ответственности при выполнении заданий членами коллектива; -способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - умение самостоятельно организовать собственную деятельность; -планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -оперативность и комплексность проведения анализа инноваций и тенденций в области моделирования швейных изделий |
Задача п роекта – проектирование моделей швейных изделий на основе современного направления моды в материалах и одежде, рационального конструкторского решения с учетом свойств материалов, соответствующих внешнему облику и конкретной фигуре потребителя, разработки конструкторской документации на проектируемую модель в соответствии с требованиями ЕСКД
ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В качестве объекта проектирования могут быть заданы различные виды одежды.
Студент должен выбрать наиболее рациональные технические, экономические и социально обоснованные решения, которые могут быть осуществлены в кратчайшие сроки при минимальных затратах на проектирование, технологическую подготовку и производство изделий.
Темы курсовых проектов (КП) рассматриваются на заседании цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
Темой КП предусматривается разработка типовой проектной документации для промышленных коллекций или ассортиментной серии одежды для мужчин, женщин или детей различного назначения и из различных материалов с учетом прогноза потребительского спроса и перспективного направления моды.
Темы КП должны отражать новейшие достижения науки и техники, сочетать творческий подход к решению конкретных задач с практическим воплощением разработок в проектируемом изделии.
Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых проектов, указанных в программе ПМ 02. Тема курсового проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.
В отдельных случаях допускается выполнение курсового проекта по одной теме группой студентов.
Курсовой проект может стать составной частью выпускной квалификационной работы – дипломного проекта.
Требования, порядок и правила проведения курсового проектирования регламентируются Положением об организации выполнения курсовой работы (проекта) в ГБПОУ НСО "БПК.
ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
В объем КП входят пояснительная записка (ПЗ), графическая часть и образец (макет) проектируемого изделия, выполненный из рекомендуемого материала (макетной ткани) в натуральную величину, изготовленный в швейных мастерских колледжа. Изделие представляется студентом при защите проекта на квалификационном экзамене по ПМ.
Объем и содержание КП представлен в табличной форме.
Содержание курсового проекта
Наименование разделов и подразделов проекта | Рекомендуемый объем | |
Поясни-тельной записки (ПЗ), стр | Графической части, лист | |
ВВЕДЕНИЕ | 1-2 | |
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия 1.2 Требования к проектируемому изделию 1.3 Требования к материалам | 0,5 1-2 1-2 1-2 | |
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2.1 Направление моды и развитие ассортимента 2.2 Анализ моделей-аналогов 2.3 Выводы по техническому предложению | 2-3 2-3 0,5 | 5 (А4) ПЗ |
3 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ 3.1 Выбор и обоснование материалов для изделия 3.2 Разработка и анализ моделей-предложений. Выбор основной модели 3.3 Описание внешнего вида модели | 2-3 1-2 1-2 | 5 (А4)ПЗ 1 (А4)ПЗ |
4 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 4.1 Характеристика методики конструирования, обоснование выбора 4.2 Исходные данные для построения чертежей основных деталей изделия 4.2.1 Размерная характеристика фигуры человека 4.2.2 Обоснование прибавок на свободное облегание 4.3 Разработка чертежей конструкции 4.4 Выводы по техническому проекту | 1-2 1-2 1-2 5-10 0,5-1 | 2-4(А4)ПЗ, 2 -3 ГЧ |
5 РАБОЧИЙ ПРОЕКТ 5.1 Технология изготовления изделия. Выбор и обоснование методов обработки изделия 5.2 Разработка чертежей шаблонов (лекал) деталей изделия 5.3 Нормирование расхода материалов 5.4 Градация шаблонов (лекал) | 3-4 4-5 3-5 1-2 8-12 | 1-2(А3, А4)ПЗ Комплект лекал (М1:1) Раскладка шаблонов (М1:5….1:10) 1-2(А1)ГЧ М1:1 или М1:2 и в ПЗ (А4) |
6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 0,5-1 | |
7 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | 1-2 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 5-11(А4) |
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
Объем пояснительной записки курсового проекта должна быть не менее 25 страниц печатного текста.
Пояснительная записка содержит расчеты, таблицы, схемы, рисунки и материалы описательного характера. Пояснения и расчеты в ней должны быть предельно краткими, технически обоснованными и ясными в соответствии с заданием.
Оформляется ПЗ с учетом требований единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
Каждый раздел проекта начинается с нового листа пояснительной записки. Расположение материала в ПЗ следует выполнять с учетом последовательности, представленной в Приложении 1.
Графическая часть курсового проекта включает:
Лист 1 – чертежи конструкций основных деталей изделия. Лист 2– чертежи градации шаблонов по размерам и ростам.
Эскизы моделей –аналогов, моделей приложений и эскиз проектируемой модели приводятся в ПЗ, выполняется на листе формата А4-А2 (по согласованию с руководителем).
Чертежи конструкций и градации выполняются в карандаше на миллиметровой бумаге или на листах формата А1 в графическом редакторе КОМРАS или Auto CAD и должны соответствовать требованиям ГОСТ ЕСКД, условным обозначениям, шрифтам и масштабам. Масштаб всех чертежей 1:1, по согласованию с руководителем может быть 1:2. Проект должен иметь отзыв руководителя. Студенты, не представившие в установленный срок КП по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к квалификационному экзамену по ПМ.
ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Защита КП производится на квалификационном экзамене по ПМ 02.
В кратком докладе или презентации проекта студент излагает основное содержание проекта (7-10 мин), особо останавливаясь на новых разработках и замечаниях, сделанных руководителем проекта.
Оценка проекта производится по результатам защиты с учетом практической ценности проекта, качества выполнения чертежей, расчетно-пояснительной записки и изготовления образца изделия, а также отзыва руководителя проекта.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
Разработка модельной конструкции женского комбинезона
Разработка модельной конструкции жакета из джинсовой ткани
Разработка модельной конструкции блузки из хлопчатобумажной ткани
Разработка модельной конструкции школьной формы, для детей старшей возрастной группы из трикотажа
Разработка модельной конструкции куртки для младшей возрастной группы
Разработка модельной конструкции школьной формы для девочки в классическом стиле
Разработка модельной конструкции жакета для младшей возрастной группы
Разработка модельной конструкции полукомбинезона из джинсовой ткани
Разработка модельной конструкции куртки-ветровки для младшей возрастной группы
Разработка модельной конструкции женского комплекта из трикотажа
Разработка модельной конструкции женского комплекта для младшей возрастной группы
Разработка модельной конструкции платья в деловом стиле
Разработка модельной конструкции платья для девочки
Разработка модельной конструкции платья для женщин старшей возрастной группы
Разработка модельной конструкции платья в деловом стиле
Разработка модельной конструкции платья в романтическом стиле
Разработка модельной конструкции женского пальто
Разработка модельной конструкции плаща
Разработка модельной конструкции одежды для дома
Разработка модельной конструкции блузки для беременных
Разработка модельной конструкции платья для девочки
Разработка модельной конструкции для девочки дошкольной группы
Разработка модельной конструкции платья для беременных
Разработка модельной конструкции комплекта одежды в романтическом стиле
Разработка модельной конструкции женской одежды спортивного стиля
Разработка модельной конструкции женского летнего платья
Разработка модельной конструкции куртки с рукавом реглан
Разработка модельной конструкции детского комбинезона для мальчика
Разработка модельной конструкции детского комбинезона для девочки
Разработка модельной конструкции детского плаща для девочки дошкольной группы
Разработка модельной конструкции платья для повседневной носки
С О Д ЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Во введении дается характеристика современного состояния процесса проектирования одежды, роль проектирования в формировании качества, перспективы совершенствования процесса конструирования и моделирования новых моделей одежды. Качество продукции в значительной степени зависит от организации работ на стадии проектирования. Совершенствование этапов проектирования невозможно без всестороннего учета свойств материалов при конструировании изделий, ориентации промышленности на использование прогрессивных методов обработки и оборудования. Материал следует излагать применительно к теме разрабатываемого проекта.
Заканчивается введение краткой формулировкой цели проекта.
ТЕХНИЧЕКОЕ ЗАДАНИЕ
Техническое задание устанавливает основное назначение, исходные данные проектируемого изделия, технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования к разрабатываемому изделию, выполнение необходимых стадий разработки конструкторской документации и ее состав, а также специальные требования к изделию.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 270.