Гражданское право
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Для набора 2017 г.
Томск
2018
Составитель:
Е.С. Терди, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Западно-Сибирского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»
_______________ «_____» ____________ 201__г.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Гражданское право» разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Гражданское право» обсуждались и одобрены кафедрой гражданского права (протокол № 1 от «29» августа 2017 г.).
Зав. кафедрой И.Б. Калинин, кандидат юридических наук, доцент
«29» августа 2017 г.
(подпись)
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Гражданское право» рассмотрены и утверждены Учебно-методическим советом ЗСФ РГУП (протокол № 1 от 31 августа 2017 г.).
© Российский государственный университет правосудия, 2018
© Терди Е.С., 2018
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ
Методических рекомендаций по изучению дисциплины
«Гражданское право»
для набора 2018 года на 2019-2020 у.г.
Наименование структурного элемента РП | Краткое содержание изменения | Дата и номер протокола заседания кафедры |
Факультативные элементы МР: __________________________________________________
Актуализация выполнена: _______________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
______________ «____» __________ 201__г.
подпись
Зав. кафедрой _________________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «_____» ________ 20_____г.
подпись
Оглавление
1. Методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий……..5-6
2. Учебно-методические рекомендации по выполнению контрольной работы……6-7
3. Учебно-методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы…………………………………………………………………………...7
4. Перечень нормативных правовых актов, актов высших судебных органов, литература ресурсы сети Интернет…………………………………………………………8-57
1. Методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий
Общие положения
Занятия со студентами проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий.
От студентов требуется посещение лекций и иных форм занятий. Особо ценится активная работа на семинарских и практических занятиях. Для успешной работы на семинарском и практическом занятии студент должен прочесть рекомендованную настоящим учебно-методическими рекомендациями литературу, нормативные правовые акты и активно участвовать в дискуссии, уметь изложить основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку, привести примеры из подобранной им судебной практики.
Лекционные занятия (теоретический курс)
Лекционные занятия – это устное систематическое и последовательное изложение учебного материала по темам дисциплины. Они являются организующим и ориентирующим началом для изучения дисциплины. В ходе лекций раскрываются основные положения процессуального и материального права, обращается внимание студентов на сложные теоретические и правоприменительные вопросы, показывается их практическая значимость.
Лекционные занятия проводятся в форме информационной лекции (преподавателем сообщаются сведения, предназначенные для запоминания) и лекции-дискуссии (преподавателем ставятся на обсуждение студентов проблемные вопросы теории и правоприменительной практики).
Для студентов заочной формы обучения лекция имеет форму установочной лекции.
В ходе лекционных занятий используется аудиторный фонд Филиала Университета.
Семинарские занятия
Семинарские занятия проводятся с целью усвоения лекционного теоретического материала, углубления и расширения знаний студентов. На семинарах студенты учатся рассуждать, делать собственные выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения. На семинарских занятиях применяются методы контрольного опроса, дискуссии.
Основная форма работы на семинаре – обсуждение всеми студентами группы вопросов, обозначенных в плане текущего семинарского занятия.
Практические занятия
Практические занятия проводятся с целью овладения студентами навыками применения полученных теоретических знаний для решения задач, возникающих в судебной практике. В ходе практических занятий студенты решают ситуационные задачи, то есть разбирают конкретные правовые ситуации, анализируют их, дают правовую квалификацию правоотношениям и применяют нормы права (case-study).
Прежде чем приступить к решению задачи следует внимательно ознакомиться с её содержанием. При ответе следует использовать действующее гражданское законодательство и другие источники гражданского права, практику его применения, в том числе правовые позиции высших судебных инстанций РФ, теорию гражданского права. Студенту необходимо подробно проанализировать предложенные в задаче условия, принимая во внимание, что они приведены в объеме, достаточном для правильного ответа на поставленные вопросы. Необходимо уяснить смысл задачи и условия, исходя из которых нужно дать ответы на поставленные вопросы. В этих целях следует провести юридический анализ излагаемых в задаче обстоятельств, установить, какие из них имеют, а какие не имеют в предложенных вопросах юридическое значение. Решение должно учитывать все изложенные в фабуле обстоятельства и содержать их юридическую оценку.
В задачах нередко ставиться вопрос, правильно ли поступил суд (судья). Ответ на такой и ему подобный вопрос не должен быть односложным – «да» или «нет», «правильно» или «неправильно». Решение задачи (ответы на вопросы) необходимо обосновать и аргументировать ссылками на статьи (части, пункты, абзацы) ГК РФ и других нормативных актов, а при необходимости на материалы судебной практики (в том числе разъяснения, данные в постановлениях Пленумов ВС РФ и ВАС РФ, обзорах судебной практики вышестоящих судебных инстанций, в решениях Конституционного Суда РФ и др.). При этом надо привести точное название нормативного правового акта с указанием его реквизитов, изложить краткое содержание статьи (части, пункта, абзаца), на которую делается ссылка.
Задача должна быть решена письменно, самостоятельно, в полном объеме, ответы должны быть даны на все поставленные вопросы.
Задача должна быть решена с использованием действующих нормативных правовых актов, материалов судебной практики.
Решение задачи должно отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала.
Ответы на вопросы, изложенные в тексте задачи, должны быть развернутыми, аргументированными, содержать ссылки на конкретные нормы права, судебные акты.
2. Учебно-методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Контрольная работа (если ее выполнение предусмотрено учебным планом) нацелена на тщательную проработку и усвоение актуальных вопросов регулирования гражданско-правовых отношений.
Выполнение студентом контрольной работы и проверка их преподавателем преследует следующие цели:
1) осуществить контроль преподавателя за самостоятельной работой студента;
2) научить студента применять на практике нормы гражданского права, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать и решать юридические проблемы, применять полученные теоретические знания при разрешении конкретной правовой ситуации, делать подробный обоснованный вывод;
3) способствовать тому, чтобы у студента выработалось умение правильно, логично, последовательно, аргументированно и кратко излагать свои мысли в письменном виде;
4) результат проверки преподавателем контрольной работы позволяет студенту: определить степень усвоения им соответствующих разделов курса и выявить имеющиеся у него пробелы в полученных знаниях; закрепить, углубить и уточнить полученную из соответствующих источников правовую информацию; сформулировать вопросы, которые оказались непонятными или слабо усвоенными, и получить соответствующую помощь у преподавателя.
Задание для выполнения контрольной работы представлены в трёх вариантах, студент выполняет вариант контрольного задания, соответствующий заглавной букве его фамилии.
Заглавные буквы фамилии | Номера вариантов |
с А по Й | Вариант 1 |
с К по Ф | Вариант 2 |
с Х по Я | Вариант 3 |
Контрольная работа должна содержать титульный лист с указанием варианта задания, текст заданий, ответ на вопросы и решение задачи, иметь постраничную сквозную нумерацию. Студенту предлагается дать письменный ответ на 2 вопроса и решить одну правовую ситуацию. Ответ должен представлять собой концентрированный результат самостоятельного, творческого осмысления законодательства, литературы и позиций высших судов по поставленным вопросам и предложенной правовой ситуации.
Контрольная работа для проверки преподавателем представляется в электронном виде на сайте Университета в системе электронного обучения Femida. Результат проверки проставляется в электронной ведомости. Контрольная работа оценивается «зачтено» либо «незачтено». Успешное выполнение контрольной работы является условием допуска студента к сдаче экзамена/дифференцированного зачета по дисциплине.
3. Учебно-методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы
Общие положения
К формам самостоятельной работы студентов относятся:
· чтение текстов нормативных правовых актов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемой теме;
· конспектирование данного текста;
· работа со словарями и справочниками;
· работа со справочно-правовыми системами и ресурсами сети Интернет;
· подбор судебной практики по теме семинарского или практического занятия;
· решение ситуационных задач;
· подготовка процессуальных документов и судебных актов;
· участие в круглых столах, научно-практических конференциях;
· подготовка к сдаче экзамена/дифференцированного зачета.
Учебно-методические рекомендации по изучению обучающимися вопросов, выносимых на самостоятельное изучение.
Семинарские и практические занятия по дисциплине направлены на:
· обсуждение и более глубокое усвоение студентами вопросов правового регулирования отношений, входящих в предмет гражданского права.
· анализ и обобщение судебной практики.
Для того чтобы приобретенные знания стали глубже, необходимо ознакомиться с судебной практикой, в особенности с постановлениями Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, а также с соответствующими обзорами законодательства и судебной практики, на которые имеются ссылки в литературе и перечень которых содержится в настоящих рекомендациях. Судебная практика ВС РФ и арбитражных судов, в том числе решения и определения по конкретным делам, хорошо представлена в электронных справочно-поисковых системах «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др. С этой целью могут быть использованы материалы опубликованной судебной практики в юридических журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека».
Необходимо просматривать такие сайты как www.garant.ru, www.consultant.ru, сайт Российской газеты www.rg.ru, на которых каждый день появляется информация о принятии новых законов, внесении изменений в российское законодательство, а также о вынесенных судебных решениях. Для удобства на сайте www.consultant.ru либо www.garant.ru можно подписаться на рассылку принимаемых впервые или изменяющихся законов. Таким образом, студент будет всегда в курсе последних изменений в законодательстве Российской Федерации.
Также для лучшего понимания учебного курса и для всестороннего развития студенту необходимо выделить время для просмотра научных статей. В библиотеке ЗСФ РГУП можно найти такие журналы, как «Российское правосудие», «Закон», «Вестник экономического правосудия РФ», «Вестник гражданского права», «Законодательство», «Журнал российского права», «Российская юстиция» и т.д.
4.Перечень нормативных правовых актов, актов высших судебных органов, литература, ресурсы сети Интернет
Литература, относящаяся к классике российской цивилистики, будет обозначаться подчеркиванием.
Перечень основных источников и литературы к Теме 10 «Общие положения о праве собственности и иных вещных правах»
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ
3. ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 12 декабря 2001 г. №178-ФЗ
4. ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22 июля 2008 г. №159-ФЗ
5. Постановление Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. №25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
6. Постановление Пленума ВАС РФ от 11 июля 2011 г. №54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем»
7. Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29 апреля 2010 г. №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»
8. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г. №59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
9. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 28 апреля 1997 г. №13 «Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»
10. Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 1 июля 1996 г. №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
11. Российское гражданское право. В 2 т. Т. 1. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права: Учебник/ Отв. ред. Суханов Е. А., 4-е изд., стер. М.: Статут, 2015.
12. Российское гражданское право. В 2 т. Т. 2. Обязательственное право: Учебник/ Отв. ред. Суханов Е. А., 4-e изд., стер. М.: Статут, 2015.
13. Гражданское право: учебник для вузов / Ред. С. С. Алексеев, С. А. Степанов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2015.
Перечень основных источников и литературы к Теме 15 «Заключение, изменение и расторжение гражданско-правового договора. Прекращение обязательства»
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ
3. Постановление Пленума ВС РФ от 25 декабря 2018 г. №49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»
4. Постановление Пленума ВС РФ от 22 ноября 2016 г. №54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении»
5. Постановление Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. №25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
6. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 февраля 2014 г. №165 «Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными»
7. Постановление Пленума ВАС РФ «О последствиях расторжения договора» от 6 июня 2014 г. №35.
8. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13 сентября 2011 г. №146 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров»
9. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21 декабря 2005 г. №104 «Обзор практики применения арбитражными судами норм ГК РФ о некоторых основаниях прекращения обязательств»
10. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29 декабря 2001 г. №65 «Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачётом встречных однородных требований»
11. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 5 мая 1997 г. №14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров»
12. Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 1 июля 1996 г. №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
13. Российское гражданское право. В 2 т. Т. 1. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права: Учебник/ Отв. ред. Суханов Е. А., 4-е изд., стер. М.: Статут, 2015.
14. Российское гражданское право. В 2 т. Т. 2. Обязательственное право: Учебник/ Отв. ред. Суханов Е. А., 4-e изд., стер. М.: Статут, 2015.
15. Гражданское право: учебник для вузов / Ред. С. С. Алексеев, С. А. Степанов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2015.
Гражданское право
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Для набора 2017 г.
Томск
2018
Составитель:
Е.С. Терди, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Западно-Сибирского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»
_______________ «_____» ____________ 201__г.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Гражданское право» разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Гражданское право» обсуждались и одобрены кафедрой гражданского права (протокол № 1 от «29» августа 2017 г.).
Зав. кафедрой И.Б. Калинин, кандидат юридических наук, доцент
«29» августа 2017 г.
(подпись)
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Гражданское право» рассмотрены и утверждены Учебно-методическим советом ЗСФ РГУП (протокол № 1 от 31 августа 2017 г.).
© Российский государственный университет правосудия, 2018
© Терди Е.С., 2018
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ
Методических рекомендаций по изучению дисциплины
«Гражданское право»
для набора 2018 года на 2019-2020 у.г.
Наименование структурного элемента РП | Краткое содержание изменения | Дата и номер протокола заседания кафедры |
Факультативные элементы МР: __________________________________________________
Актуализация выполнена: _______________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
______________ «____» __________ 201__г.
подпись
Зав. кафедрой _________________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «_____» ________ 20_____г.
подпись
Оглавление
1. Методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий……..5-6
2. Учебно-методические рекомендации по выполнению контрольной работы……6-7
3. Учебно-методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы…………………………………………………………………………...7
4. Перечень нормативных правовых актов, актов высших судебных органов, литература ресурсы сети Интернет…………………………………………………………8-57
1. Методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий
Общие положения
Занятия со студентами проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий.
От студентов требуется посещение лекций и иных форм занятий. Особо ценится активная работа на семинарских и практических занятиях. Для успешной работы на семинарском и практическом занятии студент должен прочесть рекомендованную настоящим учебно-методическими рекомендациями литературу, нормативные правовые акты и активно участвовать в дискуссии, уметь изложить основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку, привести примеры из подобранной им судебной практики.
Лекционные занятия (теоретический курс)
Лекционные занятия – это устное систематическое и последовательное изложение учебного материала по темам дисциплины. Они являются организующим и ориентирующим началом для изучения дисциплины. В ходе лекций раскрываются основные положения процессуального и материального права, обращается внимание студентов на сложные теоретические и правоприменительные вопросы, показывается их практическая значимость.
Лекционные занятия проводятся в форме информационной лекции (преподавателем сообщаются сведения, предназначенные для запоминания) и лекции-дискуссии (преподавателем ставятся на обсуждение студентов проблемные вопросы теории и правоприменительной практики).
Для студентов заочной формы обучения лекция имеет форму установочной лекции.
В ходе лекционных занятий используется аудиторный фонд Филиала Университета.
Семинарские занятия
Семинарские занятия проводятся с целью усвоения лекционного теоретического материала, углубления и расширения знаний студентов. На семинарах студенты учатся рассуждать, делать собственные выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения. На семинарских занятиях применяются методы контрольного опроса, дискуссии.
Основная форма работы на семинаре – обсуждение всеми студентами группы вопросов, обозначенных в плане текущего семинарского занятия.
Практические занятия
Практические занятия проводятся с целью овладения студентами навыками применения полученных теоретических знаний для решения задач, возникающих в судебной практике. В ходе практических занятий студенты решают ситуационные задачи, то есть разбирают конкретные правовые ситуации, анализируют их, дают правовую квалификацию правоотношениям и применяют нормы права (case-study).
Прежде чем приступить к решению задачи следует внимательно ознакомиться с её содержанием. При ответе следует использовать действующее гражданское законодательство и другие источники гражданского права, практику его применения, в том числе правовые позиции высших судебных инстанций РФ, теорию гражданского права. Студенту необходимо подробно проанализировать предложенные в задаче условия, принимая во внимание, что они приведены в объеме, достаточном для правильного ответа на поставленные вопросы. Необходимо уяснить смысл задачи и условия, исходя из которых нужно дать ответы на поставленные вопросы. В этих целях следует провести юридический анализ излагаемых в задаче обстоятельств, установить, какие из них имеют, а какие не имеют в предложенных вопросах юридическое значение. Решение должно учитывать все изложенные в фабуле обстоятельства и содержать их юридическую оценку.
В задачах нередко ставиться вопрос, правильно ли поступил суд (судья). Ответ на такой и ему подобный вопрос не должен быть односложным – «да» или «нет», «правильно» или «неправильно». Решение задачи (ответы на вопросы) необходимо обосновать и аргументировать ссылками на статьи (части, пункты, абзацы) ГК РФ и других нормативных актов, а при необходимости на материалы судебной практики (в том числе разъяснения, данные в постановлениях Пленумов ВС РФ и ВАС РФ, обзорах судебной практики вышестоящих судебных инстанций, в решениях Конституционного Суда РФ и др.). При этом надо привести точное название нормативного правового акта с указанием его реквизитов, изложить краткое содержание статьи (части, пункта, абзаца), на которую делается ссылка.
Задача должна быть решена письменно, самостоятельно, в полном объеме, ответы должны быть даны на все поставленные вопросы.
Задача должна быть решена с использованием действующих нормативных правовых актов, материалов судебной практики.
Решение задачи должно отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала.
Ответы на вопросы, изложенные в тексте задачи, должны быть развернутыми, аргументированными, содержать ссылки на конкретные нормы права, судебные акты.
2. Учебно-методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Контрольная работа (если ее выполнение предусмотрено учебным планом) нацелена на тщательную проработку и усвоение актуальных вопросов регулирования гражданско-правовых отношений.
Выполнение студентом контрольной работы и проверка их преподавателем преследует следующие цели:
1) осуществить контроль преподавателя за самостоятельной работой студента;
2) научить студента применять на практике нормы гражданского права, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать и решать юридические проблемы, применять полученные теоретические знания при разрешении конкретной правовой ситуации, делать подробный обоснованный вывод;
3) способствовать тому, чтобы у студента выработалось умение правильно, логично, последовательно, аргументированно и кратко излагать свои мысли в письменном виде;
4) результат проверки преподавателем контрольной работы позволяет студенту: определить степень усвоения им соответствующих разделов курса и выявить имеющиеся у него пробелы в полученных знаниях; закрепить, углубить и уточнить полученную из соответствующих источников правовую информацию; сформулировать вопросы, которые оказались непонятными или слабо усвоенными, и получить соответствующую помощь у преподавателя.
Задание для выполнения контрольной работы представлены в трёх вариантах, студент выполняет вариант контрольного задания, соответствующий заглавной букве его фамилии.
Заглавные буквы фамилии | Номера вариантов |
с А по Й | Вариант 1 |
с К по Ф | Вариант 2 |
с Х по Я | Вариант 3 |
Контрольная работа должна содержать титульный лист с указанием варианта задания, текст заданий, ответ на вопросы и решение задачи, иметь постраничную сквозную нумерацию. Студенту предлагается дать письменный ответ на 2 вопроса и решить одну правовую ситуацию. Ответ должен представлять собой концентрированный результат самостоятельного, творческого осмысления законодательства, литературы и позиций высших судов по поставленным вопросам и предложенной правовой ситуации.
Контрольная работа для проверки преподавателем представляется в электронном виде на сайте Университета в системе электронного обучения Femida. Результат проверки проставляется в электронной ведомости. Контрольная работа оценивается «зачтено» либо «незачтено». Успешное выполнение контрольной работы является условием допуска студента к сдаче экзамена/дифференцированного зачета по дисциплине.
3. Учебно-методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы
Общие положения
К формам самостоятельной работы студентов относятся:
· чтение текстов нормативных правовых актов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемой теме;
· конспектирование данного текста;
· работа со словарями и справочниками;
· работа со справочно-правовыми системами и ресурсами сети Интернет;
· подбор судебной практики по теме семинарского или практического занятия;
· решение ситуационных задач;
· подготовка процессуальных документов и судебных актов;
· участие в круглых столах, научно-практических конференциях;
· подготовка к сдаче экзамена/дифференцированного зачета.
Учебно-методические рекомендации по изучению обучающимися вопросов, выносимых на самостоятельное изучение.
Семинарские и практические занятия по дисциплине направлены на:
· обсуждение и более глубокое усвоение студентами вопросов правового регулирования отношений, входящих в предмет гражданского права.
· анализ и обобщение судебной практики.
Для того чтобы приобретенные знания стали глубже, необходимо ознакомиться с судебной практикой, в особенности с постановлениями Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, а также с соответствующими обзорами законодательства и судебной практики, на которые имеются ссылки в литературе и перечень которых содержится в настоящих рекомендациях. Судебная практика ВС РФ и арбитражных судов, в том числе решения и определения по конкретным делам, хорошо представлена в электронных справочно-поисковых системах «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др. С этой целью могут быть использованы материалы опубликованной судебной практики в юридических журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека».
Необходимо просматривать такие сайты как www.garant.ru, www.consultant.ru, сайт Российской газеты www.rg.ru, на которых каждый день появляется информация о принятии новых законов, внесении изменений в российское законодательство, а также о вынесенных судебных решениях. Для удобства на сайте www.consultant.ru либо www.garant.ru можно подписаться на рассылку принимаемых впервые или изменяющихся законов. Таким образом, студент будет всегда в курсе последних изменений в законодательстве Российской Федерации.
Также для лучшего понимания учебного курса и для всестороннего развития студенту необходимо выделить время для просмотра научных статей. В библиотеке ЗСФ РГУП можно найти такие журналы, как «Российское правосудие», «Закон», «Вестник экономического правосудия РФ», «Вестник гражданского права», «Законодательство», «Журнал российского права», «Российская юстиция» и т.д.
4.Перечень нормативных правовых актов, актов высших судебных органов, литература, ресурсы сети Интернет
Литература, относящаяся к классике российской цивилистики, будет обозначаться подчеркиванием.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 238.