Изменение отношений между Богом и человеком вследствие Искупления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ап. Павел говорит: «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5, 19). После грехопадения люди стали врагами Божиими, чадами гнева Божия по естеству, поэтому было необходимо изменение отношений между Богом и человеком. И это изменение апостол определяет как «примирение».

[Левшенко] СПАСИТЕЛЬНЫЕ ПЛОДЫ ЖЕРТВЫ ХРИСТОВОЙ

1. Удовлетворение правды Божией, потому что раз была вина перед Богом у человека, она должна быть искуплена. Потому и жертва называется искупительной.

Господь, приняв на Себя смерть, искупил человечество, которое стало свободным от наказания, поскольку это наказание было принесено в Его лице. Для человечества остается только присоединиться к этому, воспринять это на себя. Поскольку эта жертва возвращает милость Божию людям, то она называется умилостивительной.

2. Очищение грехов при всеобъемлемости очистительной силы жертвы Христовой. Для человека важно перестать быть грешным. Избежать наказания – это очень хорошо. Но от того, что Господь принял наказание за грехи наши, мы не перестаем быть грешниками. Поэтому здесь возникает важный момент: через покаяние, через изменение нас самих мы должны перестать быть грешниками. Кровь Христова очищает нашу совесть от мертвых дел, но не без нашего участия. Сила Христовой жертвы такова, что если мы свою свободу направим в направлении искупления, то мы можем воспринять плоды искупительной жертвы Христовой.

3. Примирение людей с Богом и восстановление союза между ними (Рим. 5:1). Через эту жертву мы можем называться сынами Божиими и присными Бога (своими). Ин. 17:21 – люди воссоединяются с Богом союзом теснейшей любви.

4. Всеобъемлющее значение жертвы Христовой по отношению к следствиям падения. Что стало возможным для человека? Прежде всего, человек может вернуться к общению с небожителями, с Ангелами (как это было в Раю) – Евр. 12:22-24. Были рабы греха, рабы диавола, теперь освободились. Это освобождение стало возможным, потому что Господь избавил нас от власти тьмы и возвел в Свое Царство (Кол. 1:13).

Мы знаем, что основным следствием греха была телесная смерть. Воскресение Христово избавило нас от смерти. Как Господь воскрес из мертвых, так и мы можем совоскреснуть с Ним. Более того, поскольку вся тварь стенает и мучается доныне за грех человеческий, то и для всей твари стало возможным восстановление в совершенстве.

5. Дарование полноты благ. Прияв «благодать на благодать», как говорится в Ин. 1, мы получили возможность в церковной жизни получать благодать, освящающую каждого, кто приступает к таинству.

[Давыденков] СПАСИТЕЛЬНЫЕ ПЛОДЫ ИСКУПИТЕЛЬНОГО ПОДВИГА ИИСУСА ХРИСТА

Говорить о плодах искупительного подвига во множественном числе можно лишь с достаточной степенью условности, поскольку искупительный подвиг в конечном счете имеет один плод – спасение, обожение человеческого естества. Однако условно можно выделить несколько следствий.

Освобождение от наказания

Свободно претерпев наказание, которое мы должны были нести за грех, Господь освободил нас от наказания. Вследствие искупительного подвига Христа изменяются отношения между Богом и человеком, Бог прощает человека, люди перестают быть, как говорит ап. Павел, «по природе чадами гнева» (Еф. 2, 3) Божия. Иными словами, искупительный подвиг Спасителя возвращает людям милость Божию. Поэтому искупительная Жертва называется также умилостивительной жертвой.

Очищение от грехов

Каким образом Бог может простить человека? Ведь для человека важно не просто избежать наказания за грех – необходимо перестать быть грешным, в противном случае Бог никак не может освободить нас от наказания, потому что Бог не может амнистировать человека, не может назвать грешника праведником, зло объявить добром. Прощение со стороны Бога предполагает изменение самого человека. Поэтому второе следствие искупительного подвига – это очищение грехов при всеобъемлемости очистительной силы жертвы Христовой. Прощение Богом человека невозможно помыслить без действительного освобождения человека от греха. Ап. Павел говорит: «Кровь Христа очистит совесть нашу от мертвых дел» (Евр. 9, 14). Ап. Иоанн Богослов учит, что Господь «очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1, 7); «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1, 9). Таким образом, можно утверждать, что Жертва Христова имеет всеобъемлющее очистительное значение нет такого греха, который не мог бы быть очищен силой Жертвы Христовой. Во Христе человек получает возможность освободиться от греха, но это освобождение совершается не механически, а при свободном участии человека через покаяние и личный подвиг. Сила искупительного подвига Христа Спасителя такова, что если мы направим свою свободную волю в направлении Искупления, то сможем воспринять плоды искупительной Жертвы, в частности освободиться от наших грехов. В силу этого Жертва Спасителя называется также и очистительной Жертвой.

Примирение с Богом

Следствием прощения и освобождения от грехов является примирение людей с Богом и восстановление союза между ними. О восстановлении этого союза говорит ап. Павел: «Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5, 11). Поэтому «вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2, 19). Таким образом, вследствие Искупления люди становятся сынами Божиими. Выражение «сыны Божии» многократно встречается в посланиях ап. Павла (Еф. 1, 5; Рим. 8, 14-15). В Своей Крови Господь установил Новый Завет, т. е. воссоединил людей с Богом союзом теснейшей любви. Об этом союзе, об этом единстве Господь молился в завершение Своей Первосвященнической молитвы (Ин. 17, 21): «Да будут все едино» как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино».

Дата: 2019-02-19, просмотров: 311.