Тема 42. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики: пределы эффективности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

     Цель – характеристика государства как элемента рыночного механизма и конкуренции. Пределы эффективности экономической роли государства.

1. Активная регулирующая роль государства, базирующаяся на современных научных достижениях социально-ориентированной рыночной экономики.

2.  Государство и основные макроэкономические пропорции (накопление и конечное потребление, доля государственных расходов в ВВП и другие).

3. Прямые и косвенные регуляторы экономического и социального развития.

4. Развитие человеческого капитала – центр тяжести в усилиях государства.

5. Новая роль государства в организации общественной жизни.

6. Последствия случайного или намеренного ухода государства из экономики (кризис в России, странах СНГ). Россия – яркая иллюстрация того, к чему приводит вытеснение государства из сферы экономики (Л. Абалкин).

7. Мифы о государстве как своеобразном «ночном стороже».

8. Процесс глобализации и роль государства в экономике (В. Кудров).

9. Роль государства в распределении ренты добывающих отраслей: опыт развивающихся стран.

Тема 44. Современные концепции хозяйственного развития

     Цель – характеристика различных концепций хозяйственного развития.

1. Понятие развития и экономического роста, динамичного экономического развития.

2. Экономическая эволюция хозяйственной мировой системы. Ступени экономической эволюции.

3. Инерционное, сырьевое и инновационное развитие экономики.

4. Донефтяная (примитивное состояние производства), нефтяная (топливо – лимитирующий фактор, проблемы с топливно-энергетическим обеспечением экономического роста), постнефтяная (ТЭК не лимитирует уровень жизни и социальную удовлетворенность населения) стадии хозяйственного развития.

5. Другие концепции относительно этапов хозяйственного развития России и других стран.

 

 

Взаимодействие крупного и малого бизнеса в современной экономике

     Цель – характеристика основ взаимодействия крупного, среднего и малого (мелкого) бизнеса в современной экономике на различных этапах ее развития и эволюции государственного вмешательства в экономику.

1. Мифы о крупном и мелком бизнесе в современной экономике.

2. Отличительная черта малых производств в странах Юга и других стран.

3. Обновление малой экономики в индустриальных странах после торжества «большого бизнеса».

4. Доля крупного и мелкого бизнеса в экономике США и других странах.

5. Мелкие и крупные формы производства: взаимодействие и дополняемость в современной национальной экономике.

6. СВОТ-анализ малого предприятия (сила, слабость, возможности, риски) на условном или реальном примере.

7. Экономическое и социальное значение малых предприятий.

8. Частная собственность в развивающихся экономиках и положение мелкого предпринимательства.

9. Микрофинансирование и микрокредитование (опыт банка Grameen, Нобелевская премия за борьбу с бедностью Мохамада Юсуфа в 2006 г.).

10. Роль государства в процессе развития малых предприятий.

11. Макро- и микроуровень государственной поддержки малых предприятий.

12. Формирование модернизованных малых предприятий, представленных аутсорсинговой продукцией, использованием франчайзинга.

 

IV . Приложения

Приложение А

Образец титульного листа

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет - ИДО

Направление (специальность) - менеджмент

Кафедра          -                экономики

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ВИДЫ ДЕНЕГ

 

Курсовая работа

Студент , группа З – 3362 __________                         Афанасьев Р.Т.

                                                 (подпись)

 

        Руководитель                          ___________                            канд. экон. наук,        

                                                        (подпись)                    доцент Иванова Н.А.

                                                                 

                                                            _____________

                                                             (дата)

 

Томск – 2008

Приложение Б

Образец содержания

 

 

СОДЕРЖАНИЕ


Введение                                                                                                         3

1. Сущность, особенности рынка труда, его типология и структура         5

1.1.    Сущность и эволюция понятия «рынок труда»                                                 

1.2.    Особенности  и роль современного рынка труда                       11

1.3.   Типология, структура  и механизм саморегулирования рынка

 труда                                                                                                                   20                                         

2.        Формы регулирования рынка труда на современном этапе развития рыночной экономики в России: региональный аспект                                                                                                                                           

 2.1. Необходимость  и формы государственного регулирования труда  28

2.2. Региональный рынок труда                                                              36

Заключение                                                                                                     41

Список использованных источников                                                           43                                                                                    

Приложение А Структура занятого населения в РФ в 2000-2008 гг.              

Приложение Б Безработица в РФ по регионам в 2000-2008 гг.                                                                                                                                                    

 




Приложение В

Образец определений

В данной работе применены следующие термины с соответствующими определениями:

Спрос –  способность покупателей приобретать товары при разных ценах.

Предложение –  способность производителей производить и продавать товары при разных ценах.

Закон спроса –  зависимость спроса от цены. Чем выше цена товара, тем меньше спрос на данный товар.

Закон предложения –  зависимость предложения от цены. Чем выше цена товара, тем больше предложение.

Детерминанты спроса – факторы, обстоятельства, изменяющие спрос (доходы покупателей, количество покупателей, вкусы и предпочтения потребителей, ожидания, цены на товары – заменители и сопутствующие товары).

Детерминанты предложения – факторы, обстоятельства, изменяющие предложение (количество производителей, налоги на товары, субсидии бизнесу, цены на ресурсы, научно-технический прогресс, ожидания производителей).

Приложение Г

Дата: 2019-02-19, просмотров: 219.