Особенности привлечения ресурсов, сил и средств к проведению аварийно-восстановительных работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Силы постоянной готовности в случае возникновения ЧС вне зоны их деятельности могут привлекаться для экстренного регулирования МЧС России и другими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ.

Силы и средства органов внутренних дел привлекаются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов РФ.
Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) в порядке, определяемом постановлениями правительства РФ, могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийноспасательных и других неотложных работ при ЧС.
Силы и средства, предназначенные для ликвидации ЧС РСЧС, используются эшелонировано.

В первом эшелоне принимают участие:

· ведомственные аварийно-спасательные формирования (газо- и горноспасатели);

· противопожарные подразделения;

· подразделения медицинской скорой помощи;

· подразделения постоянной готовности войск ГО;

· дежурные подразделения поисково-спасательной службы МЧС России.

Срок их прибытия в район бедствия - не более 30 мин.
Основными задачами сил и средств этого эшелона являются: локализация ЧС, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ оказание медицинской помощи пострадавшим.

Если силы средства первого эшелона не способны справиться с задачей по ликвидации ЧС, привлекаются силы и средства второго эшелона:

· подразделения войск гражданской обороны;

· подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

· ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;

· специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожоговые и др.). Срок их прибытия в район бедствия - не более трех часов.

Основными задачами сил и средств второго эшелона являются: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если силы и средства второго эшелона также не способны справиться с ликвидацией возникшей ЧС, то в третьем эшелоне принимают участие:

· соединения и воинские части войск ГО;

· подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

· ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;

· соединения и воинские части Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований;

· специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.

Срок их прибытия в район бедствия - от трех часов до нескольких суток.

Основными задачами сил и средств третьего эшелона являются: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций, обеспечение питанием и т.п.).
Как правило, ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами того объекта, звена территориальной и функциональной подсистем РСЧС, на территории или объектах которых они возникли.

Если масштабы возникшей ЧС таковы, что соответствующая комиссия по ЧС, ее силы и средства не могут самостоятельно справиться с локализацией и ликвидацией ЧС, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по ЧС.

Информационное обеспечение РСЧС осуществляется информационно- управляющей системой, в состав которой входят:

· центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;

· информационные центры федеральных органов исполнительной власти;

· региональные информационно-управляющие центры;

· информационно-управляющие центры органов управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ;

· абонентские пункты городских и районных органов управления по делам ГО и ЧС;

· информационные центры организаций;

· средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам ГО и ЧС определяется правительством РФ.

Целевые функции РСЧС:

· предупреждение возникновения ЧС (которая может быть подразделена, в свою очередь, на функцию предотвращения ЧС и функцию снижения размеров ущерба от ЧС);

· ликвидация ЧС.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций обеспечивается заблаговременным проведением органами управления, силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, нанесенного окружающей природной среде, и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций заключается в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, нанесенного окружающей природной среде, и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС включают в себя резервы продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, инженерного имущества, вещевого имущества, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной радиационной и химической защиты и др. Они формируются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.

 

 

                                                                                  

 





Заключение

    Наиболее характерными и распространенными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются разрушения зданий и сооружений. Кроме того, в последнее время прокатилась по стране целая серия взрывов связанных с террористическими актами.

    При этом страдает большое количество людей, многие из них не дождавшись помощи погибают.

    Кроме того, спасение пострадавших оказавшихся под завалами разрушенных зданий в результате землетрясения, взрывов бытового газа или террористических актов, является наиболее сложным видом спасательных работ, требующим от органов управления и сил РСЧС быстрых и решительных действий.

    Организация и проведение АСДНР с привлечением сил и средств занимает главное место в деятельности органов управления и сил РСЧС.

При ведении АСДНР задействуется техника, для доставки пострадавших на эвакуационный пункт, силы для поиска и спасения человеческих жизней, эвакуации людей из-под завалов разрушенных зданий и доставки их к местам оказания медицинской помощи.

    Привлекаются подразделения РХБЗ для обеззараживания местности, личного состава и пострадавших.

    Спасение людей является главной задачей и постоянной заботой органов управления сил РСЧС.

Причины возникновения чрезвычайной ситуации могут быть самые разные: от опасного природного явления до применения современных средств поражения, в результате чего происходит чрезвычайная ситуация.

На объектах массового скопления людей наиболее распространены такие чрезвычайные ситуации, как: пожар, взрыв и обрушение здания.

Необходимо подробное изучение оперативно-технической характеристики объекта, а также знание тактики проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации, возникшей на объекте культурно-массового назначения.

Получение исчерпывающих данных об обстановке; своевременное оказание медицинской помощи; бесперебойное удовлетворение потребностей в материальных средствах; выполнение перевозок; поддержание техники в исправном состоянии; создание благоприятных условий для своевременного и организационного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнения других задач. Только посредством этого можно существенно повысить эффективность и уменьшить ущерб, наносимый в результате чрезвычайной ситуации.

Своевременное и качественное организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в значительной степени позволят снизить потери среди населения и предотвратить нанесение существенных ущербов природе и для животных.

Все это будет зависеть как от самой организации работ, так и от взаимодействия всех сил и средств, участвующих от проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 286.