Тема № 12. Следы орудий взлома и инструментов – 2 часа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Криминалистическое понятие «взлом». Классификация орудий взлома и инструментов. Объекты взлома.

2. Криминалистическое значение следов орудий взлома и инструментов.

3. Работа со следами орудий взлома и инструментов: обнаружение, закрепление (фиксация), изъятие, сохранение, исследование (ОЗИСИ).

4 Назначение экспертиз, их производство и оценка результатов следователем и судом.

Задание.

Исследовать различные виды запирающих устройств (замки), определить средства, материалы (вещества), необходимые для работы со следами взлома. Изготовить слепки следов орудий взлома и инструментов (пластилин, гипс, паста «К»).

Технические средства и материалы:

а) учебный набор замков и орудий взлома, б) гипс, в) вода, г) картонная бирка, д) шпагат, е) паста «К» и катализатор № 18, ж) лупы, з) измерительные приборы, и) учебный видеофильм, к) видеомагнитофон, л) телевизор.

Рекомендуемая литература:

1. Криминалистика: Учебник / Под ред. Р.С. Белкина.- М.: Юрид. лит; 1986. – 544 с. (с. 129 – 139).

2. Криминалистическая техника. Учебник. – М.: Юрлитинформ, 2002. – 608 с. (Гл. 7)

3. Крылов И.Ф. Криминалистическое учение о следах. – Л.: ЛГУ, 1976. – 200 с. (§ 6 гл. III).

4. Найдис И.Д. Использование следов орудий взлома и инструментов для расследования преступлений. Учебное пособие. – Харьков: ХЮИ, 1980. – 40 с.

5. Рощин А.И., Биленчук П.Д., Омельченко Г.Е. Книга криминалиста. – Киев, 1995. – 416 с. (с. 70 -80).

6. Справочник следователя. Выпуск первый. – М.: Юрид. лит., 1990. – 288 с. (§14, гл. 1).

       7. Криминалистика : учебник для бакалавров / Отв. Ред. ЕП. Ищенко. – Москва : Проспект, 2015. – 368 с. 

 

Тема № 13. Следы транспортных средств – 2 часа

1. Классификация транспортных средств.

2. Классификация следов, оставляемых транспортными средствами и их криминалистическое значение.

3. Работа со следами транспортных средств: обнаружение, закрепление (фиксация), изъятие, сохранение, исследование (ОЗИСИ).

4. Подготовка и назначение экспертизы по следам транспортных средств.

Задание.

Указать на группы следов транспортных средств, определить необходимые измерения при фиксации следов, раскрыть алгоритм работы со следами транспортных средств.

Технические средства и материалы:

а) набор автомобильных шин; б) измерительные приборы; в) гипс; г) вода; д) арматура; е) бечевка; ж) бирка; з) учебный видеофильм; и) видеомагнитофон; к) телевизор.

Рекомендуемая литература:

1. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Е.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика. Учебник для вузов. – М.: НОРМА-ИНФРА, 1999. – 990 с.

2. Криминалистическая техника. Учебник. – М.: Юрлитинформ, 2002. – 608 с

3. Рощин А.И., Биленчук П.Д., Омельченко Г.Е. Книга криминалиста. – Киев, 1995. – 416 с.

4. Справочник следователя. Выпуск первый. – М.: Юрид. лит., 1990. – 288 с.

5. Крылов И.Ф. Криминалистическое учение о следах. – Л.: ЛГУ, 1976. – 200 с.

6. Справочник эксперта-криминалиста. – М.: Юриспруденция, 2001. – 464 с.

7. Криминалистика : учебник для бакалавров / Отв. Ред. ЕП. Ищенко. – Москва : Проспект, 2015. – 368 с.

 

Тема № 14. Криминалистическое исследование огнестрельного оружия, взрывных устройств и следов их применения. – 4 часа

Занятие 1.

1. Понятие судебной баллистики.

2. Объекты и виды судебно-баллистических исследований.

3. Классификация ручного огнестрельного оружия.

4. Меры безопасности при работе с огнестрельным оружием на месте происшествия.

5. Осмотр оружия на месте происшествия и в ходе производства других следственных действий.

Задание.

     Классифицировать представленные учебные образцы ручного огнестрельного оружия. Определить калибр нарезного и гладкоствольного оружия.

Технические средства и материалы:

а) учебные образцы огнестрельного оружия; б) линейки; в) штангенциркуль; г) лупы, д) учебный видеофильм; ж) видеомагнитофон; з) телевизор.

 

Занятие 2.

1. Классификация и устройство боеприпасов к огнестрельному оружию.

2. Меры безопасности при работе с боеприпасами к огнестрельному оружию.

3. Виды следов применения огнестрельного оружия. Механизм образования следов на гильзе и пуле.

4. Определение обстоятельств выстрела по следам на месте происшествия (дистанция, направление выстрела, местонахождение стрелявшего и др.)

5. Понятие взрыва, взрывного устройства, взрывчатого вещества, их классификация.

6. Порядок и последовательность действий следователя и специалиста при осмотре места взрыва.

7. Подготовка материалов для производства судебно-баллистической и взрывотехнической экспертизы.

Задание.

Произвести осмотр экземпляра учебного образца оружия, пули, гильзы, произвести необходимые измерения, составить фрагмент протокола, упаковать объект исследования. Рассмотреть порядок работы при осмотре места взрыва. Назвать элементы взрывных устройств. Порядок составления протокола осмотра места взрыва.

Технические средства и материалы:

а) набор по баллистике; б) плакаты; в) планшеты с боеприпасами в разрезе; г) учебные образцы огнестрельного оружия; д) линейки; е) штангенциркуль; ж) лупы, з) учебный видеофильм; и) видеомагнитофон; к) телевизор.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 351.