Упражнение «Путешествие в волшебный лес»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: релаксация и развитие воображения.

Педагог включает спокойную, расслабляющую музыку и говорит: «Займите удобное положение и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорох трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

Упражнение «Два медведя»

Цель: развитие слухового внимания, самоконтроля, эмоционально-выразительных движений, воображения.

Дети стоят напротив педагога и повторяют за ним движения:

Сидели два медведя

(приседают)

На тоненьком суку:

Один читал газету,

(вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, слегка поворачивают голову вправо и влево)

Другой месил муку

(прижимают кулачки друг к другу, делают вращательные движения)

Раз ку-ку, два ку-ку,

(приседают на ковер)

Оба шлепнулись в муку.

Упражнение «Полет высоко в небе»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Педагог включает спокойную, расслабляющую музыку и говорит: «Займите удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими крыльями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он - птица. Представьте, что это вы медленно летите в воздухе. Наслаждайтесь свободой. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Открывайте глазки. Вы чувствуете себя отдохнувшими, у вас бодрое настроение, которое сохранится на весь день».

Игра – приветствие «Страшный зверь»

Цель: развитие внимания, творческого воображения, эмоциональной сферы.

Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь», и дети, получившие роли кошки, глупого и храброго мальчиков, действуют согласно тексту.

Прямо в комнатную дверь

Проникает страшный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся.

У него горят зрачки -

Испугаться хочется!

Хищный глаз косится,

Шерсть на нем лосниться...

Может, это львица?

Может быть, волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!

Упражнение «Отдых на море»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Педагог включает спокойную музыку и говорит: «Займите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение свежести и бодрости, оно охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

Игра «Веселые буквы»

Цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания, памяти.

Педагог предлагает детям придумать и принять позы, напоминающие очертания букв Г, К, Ф, X, Р. Дети выполняют задание. Педагог проверяет и уточняет позы. Затем включает музыку, дети движутся по кругу. Когда педагог выключает музыку и называет одну из перечисленных букв, дети должны быстро принять соответствующую позу.

Игра «Выбери девочку»

Цель: развитие произвольного контроля, наблюдательности, воображения.

Педагог зачитывает детям стихи А. Барто. К магнитной доске прикреплены карточки с изображением веселой, грустной, испугавшейся, злой девочки. Детям предлагается выбрать изображение девочки, наиболее подходящую к тексту:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Педагог: «Какая девочка бросила зайку?»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Педагог: «Какая девочка испугалась за бычка?»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Педагог: «Какая девочка пожалела мишку?»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Педагог: «Какая, девочка любит свою лошадку?»

Упражнение «Тихое озеро»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Педагог включает спокойную, расслабляющую музыку и говорит: «Займите удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и вам все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебетание птиц и стрекотанье кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается теплом и покоем. Вы отдыхаете...А теперь открываем глаза. Мы снова дома, мы хорошо отдохнули, у нас бодро настроение, и приятные ощущения не по­кинут нас в течение дня».

Задание «Нарисуй картинку»

Цель: развитие внимания, памяти, воображения, снятие психоэмоционального напряжения.

Педагог показывает детям мягкую игрушку и говорит: «Ребята, к нам в гости пришел Цветик. Он хочет рассказать нам интересную историю».

История Цветика: «Однажды я бежал по лужайке и подпрыгивал то на одной, то на другой ноге. Один раз я так сильно подпрыгнул, что улетел на облако. Сел на него поудобнее и решил путешествовать на нем. Облако летело-летело и вдруг столкнулось с другим облаком. Меня подбросило вверх, я перекувырнулся через голову и начал падать, только не пойму - вверх или вниз? Как вы думаете, ребята? В том-то и дело, что не вниз, а вверх. И упал на звезду. Звезда была очень горячая, поэтому я не мог стоять на месте и стал прыгать и допрыгнул до необыкновенного цветка, Я долго любовался этим цветком. Все лепестки у него были разноцветные и такие яркие, что мне пришлось закрыть глаза. А когда я их открыл, то оказался у себя дома в кровати! Это был сон!»

Педагог: «Цветик хотел нарисовать то, что он увидел во сне, но у него ничего не получилось. Давайте поможем ему. Возьмите листы бумаги, карандаши и нарисуйте сновидения Цветика».

Упражнение «Черепашки»

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений, творческого воображения, совершенствование коммуникативных навыков.

Дети сидят на корточках.

Педагог: «Представьте, что вы превратились в маленьких черепашек. Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирями - втянули и опустили головки, прижали лапки к телу, закрыли глаза. Сладко спят черепашки. Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучи заглянули к черепашкам и стали их будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они осторожно пошевелили пальцами на лапках, открыли глазки, медленно-медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством посмотрели вокруг. Пора вставать - они распрямили лапки, привстали, потянулись к солнышку, подняли лапки вверх. Эх, до чего же ласковое, теплое солнышко сегодня! С добрым утром, черепашки! Пожелайте друг другу доброго утра».

Задание «Дорисуй»

Цель: развитие воображения, образного мышления, пальчиковой моторики.

На столе перед каждым ребенком находится карточка с ничего не обозначающими изображениями, простой карандаш. Педагог предлагает детям дорисовать изображения так, чтобы получилась законченная картинка. По окончании рисования дети поочередно рассказывают о своих рисунках.

Игра «Зоопарк»

Цель: развитие внимания, воображения, координации движений, развитие эмоционально-выразительных движений.

Педагог: «Ребята, мы с вами превратились в животных, которые живут в зоопарке. А теперь попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз - прыгайте, как зайчики, хлопну два раза - ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза - вы становитесь настоящими аистами, которые умеют долго стоять на одной ноге».

Игра «Космонавты»

Цель: развитие произвольного контроля и самоконтроля, мышления, воображения, эмоционально-выразительных движений, коммуникативных навыков.

Педагог: «Представьте себе, ребята, что вы превратились в космонавтов, а наши стульчики - в ракету. Нам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Надеваем скафандры. Строимся друг за другом и медленно, так как на нас надеты специальные костюмы, движемся к ракете. Занимаем свои места, и начинается отчет времени. До старта осталось: пять, четыре, три, два, один - старт!» Дети имитируют движение двигателя.

Педагог: «Объявляется общая готовность. Корабль садится на неизвестную планету. Будьте внимательны. На этой планете много интересного и неизвестного. Внимание: нам пора возвращаться. Ракета взлетает». Дети имитируют звук двигателя.

Педагог: «Готовимся к посадке. Ура! Мы сели на Землю. Полет прошел спокойно и успешно».

Задание: «Нарисуй картинку». Психолог просит детей нарисовать то, что они увидели на неизвестной планете.

Игра «Превратись в ...»

Цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания, памяти.

Педагог предлагает детям выбрать 4 любые картинки с изображением животных. Дети выбирают карточки, на которых нарисованы, например, волк, лиса, заяц, кошка, лев, обезьяна, медведь, и принимают характерные позы этих животных. Психолог проверяет и уточняет позы. Затем включают музыку, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыку выключат и прозвучит команда (например, «Медведь»), дети быстро принимают соответствующую позу.

Игра «Позы»

Цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти.

Педагог предлагает детям придумать и принять следующие позы: «пингвин», «охотник», «певец», «гном». Дети выполняют задание. Педагог проверяет и уточняет позы. Затем включают музыку, дети движутся по кругу. Когда музыку выключат и прозвучит сигнал «Пингвин», дети должны быстро принять соответствующую позу.

Игра «Море волнуется»

Цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений.

Дети бегают, изображая движения волн. Педагог: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри!» Дети останавливаются и удерживают какое-то время позу, в которой они замерли.

Игра «Кто это?»

Цель: Закрепление понятий по теме «Животные и птицы», развитие творческого воображения, формирование правильного звукопроизношения.

Оборудование: Картинки с изображением животных и птиц.

Описание игры: Педагог держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребенок вытягивает одну картинку так, чтобы остальные дети ее не видели. Он подражает крику животного и его движениям, а остальные дети должны угадать, какое это животное.

Игра «Слова-перевертыши»

Цель: Активизация словаря, обучение слоговому анализу слова, развитие воображения.

Описание игры: Один ребенок выходит из комнаты, а остальные дети загадывают короткое слово, зовут водящего и говорят ему, например, лок (кол), мод (дом), зако (коза), сако (коса) и др. Водящий должен отгадать загаданное слово. Педагог следит, чтобы загадывались доступные для играющих слова и при перевертывании не допускалось ошибок. Можно предложить детям и другие варианты: загадывать одному, а разгадывать всей группе, кто первый отгадает, тот и начинает загадывать.

Игра «Придумай фразу»

Цель: развитие фразовой речи, воображения, умения правильно построить предложение.

Оборудование: сюжетные картинки из лото «Что мы делаем?».

Описание игры: показывается одна сюжетная картинка. Педагог придумывает по ней короткую фразу (из двух-трех слов), затем предлагает детям дополнить его фразу одним новым словом. Каждый вызванный ребенок удлиняет фразу еще на одно слово.

Например, педагог говорит: Таня играет. Ребенок повторяет предложение Таня играет и добавляет на улице. Следующий повторяет предложение Таня играет на улице и добавляет в песочнице. Выигрывает тот, кто придумает последнее слово к предложению и произнесет всю фразу правильно.

Игры-диалоги

Оборудование: маски, разные предметы.

Описание игры: в этих или подобных диалогах дети сначала повторяют слова за педагогом. В дальнейшем они могут и самостоятельно обыгрывать эти диалоги. Чтобы сделать их декламацию более живой и интересной, хорошо дать им в руки предметы, соответствующие содержанию диалога (шапки, платки), и ввести их как часть свободной творческой игры на тему «Театр» или «Кино».

Шутки:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Велика ли дыра?

-Один ворот остался.

- Куда идете, детушки?

- По ягоды, бабушка.

- Где же ягоды, детушки?

- Над землицей, бабушка.

- Уж не клюква ли, детушки?

- Нет, повыше, бабушка.

- Не калина ли, детушки?

- Угадала, бабушка.

- Куда, Семен, едешь?

- Сено косить.

-На что тебе сено?

- Коров кормить.

- На что тебе коровы?

- Молоко доить.

- На что тебе молоко?

- Вас, детки, поить.

Говорит гусь Коле:

- Пошел бы ты умылся, что ли!

Говорит Коле утка:

- Смотреть на тебя жутко.

Говорит Коле кошка:

- Дай, полижу тебя немножко.

А свинья от смеха давится:

- Мне мальчик этот нравится.

Дети, которые изображают гуся, утку, кошку и свинью, имитируют характерные звуки и движения этих животных.

Метод маленьких человечков

Цель:

- развитие творческого воображения детей;

- развитие устной речи детей.

Методика проведения: Ребята, как вы думаете, чем будет отличаться жизнь великана от нашей? А жизнь лилипутов?

Представьте себе человека, который может изменить свой рост, становясь то великаном, то лилипутом. Где он будет жить? Чем будет заниматься? Составьте об этом рассказ.

В конце занятия – обсуждение рассказов.

Бином фантазии

Цель:

- познакомить детей с методом придумывания историй по случайной поре слов,

- развитие творческого воображения.

Методика проведения: Сегодня на занятии мы будем придумывать истории, а поможет нам случайная пара слов (например, «пес» и «шкаф»). Попробуйте придумать истории с такими названиями: «Пес в шкафу», «Шкаф в псе», «Пес по имени Шкаф» и т. д.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 202.