В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р, субъектом официального учета по формированию официальной статистической информации об охране атмосферного воздуха с отчета за 2018 год является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (позиция 57.6 ФПСР).
Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» утверждена форма 2-ТП (воздух) и указания по ее заполнению (далее – Отчет 2-ТП (воздух), Указания соответственно).
Отчет 2-ТП (воздух) предоставляется респондентами в территориальные органы Росприроднадзора до 22 января года, следующего за отчетным. Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности, которых:
· объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год;
· объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.
Если по истечению срока действия, разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по форме, исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие разрешительные документы.
Отчет 2-ТП (воздух) представляется респондентами:
1. в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 9 Указаний, через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора («Личный кабинет»).
2. в случае, если среднесписочная численность сотрудников респондента за предшествующий период составила от 25 до 99 человек, то при отсутствии у респондента электронной подписи, форма может быть представлена на бумажном носителе с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, указанных в абзаце втором пункта 9 Указаний.
3. в случае, если среднесписочная численность сотрудников респондента за предшествующий период не превышает 24 человек, то при отсутствии у респондента технической возможности подключения к сети "Интернет", форма представляется респондентом на бумажном носителе.
Подача технического отчета для продления лимитов в 2019 г. для организаций, подлежащих федеральному экологическому надзору и имеющих документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до 2022 г. (ОНВОС III категории)?
В настоящий момент изменения в законодательство в части порядка представления технических отчетов не внесены. Таким образом, утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение легитимны, равно как и порядок представления таких отчетов.
Отчеты об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в настоящий момент должны представляться субъектами малого и среднего предпринимательства в уведомительном порядке.
В соответствии с нормами, вступающими в силу с 01.01.2019 за 2019 год для организаций, осуществляющих деятельность на объектах III категории, будет предусмотрено представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Вместе с тем, право утвердить новый порядок представления соответствующих отчетов появится также с 01.01.2019 года в связи с чем, как новый порядок, так и разъяснения и рекомендации по представлению отчетов за 2019 год будут доводиться до заинтересованного круга лиц после 1 января 2019 года.
Необходима ли разработка нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, нормативов образования отходов для безкатегорийных объектов (объектов, не введенных в эксплуатацию) с 01.01.2019?
Согласно изменениям, вступающим в силу с 01.01.2019 (Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ) расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, нормативов образования отходов будет производиться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями исходя из категорий негативного воздействия на окружающую среду.
Обращаем внимание, что согласно проекту изменений ч.2 ст.69.2 Закона «Об охране окружающей среды» с 01.01.2019 будет изложена в следующей редакции: «2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не менее чем за восемьдесят дней до начала строительства». Таким образом, с момента принятия данных поправок строящиеся объекты будут подлежать постановке на государственный учет, им будут присваиваться соответствующие категории негативного воздействия, и применяться соответствующие требования по нормированию.
Необходимо ли разрабатывать новый проект ПДВ, с учетом требований нового законодательства с 01.01.2019 г о разработке нормативов только для веществ 1-2 класса опасности?
В соответствии со статьёй 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» расчёт нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
На сегодняшний для объектов I и III категории отсутствуют нормативно-правовые акты, свидетельствующие, что установленные нормативы ПДВ и разрешения со сроком действия, превышающим 01.01.2019, прекращают свое действие 01.01.2019, таким образом, ранее полученные нормативы легитимны.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 220.