Тема 4. Внешняя политика Российского государства после 1991 года
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Укрепление и развитие отношений с СНГ. Принятие устава СНГ. Начало работы

 

исполнительного органа СНГ – Координационно-консультативного комитета. Разноуровневая интеграция в рамках СНГ. Формирование Таможенного союза государств-участников СНГ. Углубление интеграции России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Создание Сообщества двух государств России и Белоруссии. Решение российско-украинских разногласий (о статусе Севастополя и Черноморского флота). Миротворческая деятельность России. Укрепление безопасности в рамках СНГ.

 

Отношение с «дальним зарубежьем». Развитие российско-американских отношений. Хартия российско-американского партнерства 1992 г. СНБ-2. Программа «Партнерство во имя мира». Новый уровень в отношениях со странами Восточной Европы. Вывод Российских войск из Германии. Особое партнерство с НАТО. Отношения со странами Азии и Ближнего Востока.

 

Интерактивная форма: лекция-беседа.

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Общий объем самостоятельной работы студентов по дисциплине включает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов в течение семестра.

 

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме выполнения тестовых заданий по дисциплине. Аудиторная самостоятельная работа обеспечена базой тестовых материалов, которая включает два варианта, в каждом из которых 30 заданий. Внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в формах:

 

- подготовки к устным докладам (мини-выступлениям);

- подготовка к защите реферата;

 

Материалы, используемые для текущего контроля успеваемости

обучающихся по дисциплине


Пример контрольной работы (тест из 30 вопросов).


Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 2 балла.

 

1. Установите последовательность деятельности видных дореволюционных историков:

а) В. Ключевский б) С. Соловьев в) М. Карамзин г) В. Татищев

2. Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I :

а) Ключевскому В.О. б) Татищеву В.В.

в) Ломоносову М.В. г) Карамзину Н.М.

3. Создателями цивилизационного подхода были:

а) К. Маркс, Ф. Энгельс

 

б) А. Тойнби, Н. Данилевский

 

в) Г. Байер, Г. Миллер

г) В. Кобрин, А. Зимин

г) теологический

 

4. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением...

 

а)типологический 1)классификация исторических явлений, событий, объектов
б)ретроспективный 2)последовательное проникновение в прошлое с целью
  выявления причины события
   
в)синхронный 3) изучение исторических событий, происходящих в одно и то
  же время
   

5. Ретроспективный метод изучения истории заключается в:

а) описании исторических событий и явлений

б) классификации исторических явлений, событий, фактов

в) последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события г) сопоставлении исторических объектов в пространстве ивремени

6. Проблемно-хронологический метод изучения истории заключается в:

а) изучение последовательности исторических событий во времени

 

б) описании исторических событий и явлений

в) классификации исторических явлений, событий, фактов

г) выявление закономерностей исторического развития

 

Для какого подхода характерно рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа?.

а) теологического подхода б) субъективизма

в) географического детерминизма г) марксизма

8. Методология, в соответствии с которой исторический процесс представлялся как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций, получила название ...

а)марксизм

б)волюнтаризм в) субъективизм г) объективизм

Дата: 2019-02-25, просмотров: 211.