ТЕМА 1. ИСТОРИЯ КАК НАУКА. ЧТО И КАК ИЗУЧАЮТ ИСТОРИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТЕМА 1. ИСТОРИЯ КАК НАУКА. ЧТО И КАК ИЗУЧАЮТ ИСТОРИКИ

1. Соотнесите функцию исторического знания и ее определение:

1) познавательная

2) социальной памяти

3) прогностическая

 

А) способ идентификации и ориентации общества и личности (2)

Б) предвидение будущего (3)

В) выявление закономерностей исторического развития (1)

2. Соотнесите функцию исторического знания и ее определение:

1) воспитательная

2) социальной памяти

3) практически-политическая

 

А) способ идентификации и ориентации общества и личности (2)

Б) выработка научно обоснованного политического курса (3)

В) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств (1)

 

Соотнесите метод исторического познания и его определение  

1) сравнительный

2) типологический

3) идеографический

 

А) описание событий и явлений (3)

Б) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени (1)

В) классификация исторических явлений, событий, объектов (2)

 

Соотнесите метод исторического познания и его определение     

1) типологический

2) ретроспективный

 3) системный

 

А) раскрытие внутренних механизмов функционирования

и развития событий (3)

Б) классификация исторических явлений, событий, объектов (1)

В) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причин событий, явлений (2)

 

Понятие «формация» характерно для учения об истории, называемого:

1) субъективизм                

2) объективизм                      

3) лидерство

4) марксизм

 

6. Укажите правильное соответствие между известным российским историком и его характеристикой…

1) В.Н. Татищев

2) С.М. Соловьев

3) М.Н. Покровский

 

А) один из основоположников советской исторической науки (3)

Б) основоположник «дворянской» исторической науки, предпринявший попытку создать первый обобщающий труд по истории России (1)

В) автор труда «История России с древнейших времен» (2)

 

7. Укажите правильное соответствие между известным российским историком и его характеристикой…

1) Н.М. Карамзин

2) В.О. Ключевский

3) М.Н. Покровский

 

А) один из основоположников советской исторической науки (3)

Б) автор 12-томной «Истории государства Российского» (1)

В) автор труда «Курс русской истории» (2)

 

8. К числу вспомогательных исторических дисциплин не относится:

1) политология

2) сфрагистика

3) этнология

4) геральдика

 

9.Справочный аппарат и информационную базу исторической науки не обеспечивает:

1) музееведение

2) метрология

3) психология

4) архивоведение

 

Укажите правильное соответствие :

1) историческая география

2) ономастика                                                           

3) топонимика

4) палеография

 

А) изучает имена собственные (2)

Б)посредством географических знаний объясняет исторические процессы (1)

В) изучает географические названия (3) 

Г)изучает историю письма (4)

 

Укажите соответствие:

1)великое переселение народов

2)норманнская теория происхождения древнерусского государства

3)славянская теория происхождения государства

А) восточные славяне сами объединились в крупные суперсоюзы с чертами ранней государственности(3)

Б) условное название этнических перемещений в Европе в 4 – 7 вв. (1)

В) государство было основано варягами (викингами, норманнами, т.е. скандинавами)(2)

 

 28. Укажите правильное соответствие между термином и его определением…

1)вира

2)закуп

3)вотчина

 

А) денежный штраф в Древней Руси(1)

Б) крестьянин, взявший ссуду(2)

В) наследственное земельное владение(3)

29. Укажите правильное соответствие между термином и его определением…

1)митрополит

2)полюдье

3)погост

 

А)объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани(2)

Б) место сбора дани(3)

В) глава Русской православной церкви в Древней Руси(1)

 

30. Укажите последовательность правления первых князей Руси…

1) Ярослав Мудрый (4)

2) Олег (2)

3) Рюрик (1)

4) Святослав (3)

Реформация – это:

1) использование машин в производстве

2) движение за переустройство церкви

3) политика проведения светских реформ в обществе

4) народное движение против монастырей

 

44. Представители движения Реформации отстаивали положение:

1) покупка индульгенций необходима для спасения души человека

2) языком богослужения и Священного Писания может быть только латынь или греческий

3) догмат о непогрешимости Папы Римского

4) примат веры в деле спасения человеческой души

 

45. Укажите событие, не происходившие в период правления Ивана IV…

1) Ливонская война

2) появление государственного герба – двуглавого орла

3) введение опричнины

 4) принятие нового Судебника

46. Укажите событие, не происходившие в период правления Ивана IV…

1) присоединение Астраханского ханства

 2) проведение Стоглавого собора 

3) формирование философско-политической теории «Москва – третий Рим»

4) начало освоения Сибири

 

47. Руководителями народного ополчения, освободившего Москву от польских завоевателей в 1612 г. были:

1) патриарх Филарет и Лжедмитрий II

2) Иван Болотников и Иван Заруцкий

3) гражданин К. Минин и князь Д. Пожарский

4) Прокопий Ляпунов и Истома Пашков

 

48. Первый царь из династии Романовых пришел к власти в результате:

1) выбора его кандидатуры членами Семибоярщины

2) избрания его Земским собором

3) серии интриг и дворцовых переворотов

4) по решению международного конгресса

 

49. Церковная реформа второй половины XVII в. в Россиисостояла в:

1) признании главенства Римского Папы над православной церковью

2) попытке патриарха Никона подчинить себе светскую власть

3) подчинении Церкви государству

4) выправлении церковных книг и переход к единым обрядам на Украине и в России

 

50. Земский собор - это:

1) храм в Москве, где собирались представители земств

2) законодательный орган власти, в котором представлены все сословия

3) особый налог с земли

4) орган исполнительной власти

ТЕМА 1. ИСТОРИЯ КАК НАУКА. ЧТО И КАК ИЗУЧАЮТ ИСТОРИКИ

1. Соотнесите функцию исторического знания и ее определение:

1) познавательная

2) социальной памяти

3) прогностическая

 

А) способ идентификации и ориентации общества и личности (2)

Б) предвидение будущего (3)

В) выявление закономерностей исторического развития (1)

2. Соотнесите функцию исторического знания и ее определение:

1) воспитательная

2) социальной памяти

3) практически-политическая

 

А) способ идентификации и ориентации общества и личности (2)

Б) выработка научно обоснованного политического курса (3)

В) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств (1)

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 523.