ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

      

Текущая аттестация проводится путем накопительной оценки при выполнении заданий на семинарских занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студента. Комплекс заданий для практической работы по дисциплине включает написание письменных работ, реферирование литературы, тестовые задания и вопросы для обсуждения. Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций бакалавра в соответствии с видом профессиональной деятельности.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

По завершению курса проводится экзамен по главным проблемам, обозначенным в перечне итоговых вопросов для аттестации. Экзамен проводится в устной форме по билетам (экзамен – по экзаменационному билету, который состоит из двух вопросов).

Допуск к экзамену определяется накопительным баллом за учебно-исследовательскую работу и выполнение экспресс-опросов.

Студент, набравший максимальное количество баллов в течение всего изучаемого курса, освобождается от сдачи экзамена.

Студент, набравший по итогам экспресс-опросов и учета учебно-исследовательской активности свыше 25 % баллов (38 баллов и более), допускается к сдаче экзамена, с включением в состав аттестационного материала дополнительных вопросов (заданий).

Студент, набравший менее 38 баллов от максимального количества баллов, не допускается к экзамену.

Количество баллов, необходимых для получения итоговой отметки по данному предмету (см. Таблица 1).

Итоговая оценка ответа студента на экзамене

Отметка «отлично» выставляется за ответ на каждый:

· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 9–10 баллам (по десятибалльной системе);

· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 5 баллам (максимальное количество).

Качество ответа, соответствующего 5 баллам, зависит от:

· умений формулировать четкие определения, делать необходимые выводы, давать оценки различным историческим процессам, явлениям, личностям в соответствии с современными методологическими подходами;

· освоения содержания рекомендованных учебных пособий для вузов;

· изучения научных, методологических работ, перечисленных в списке дополнительной литературы.

Отметка «хорошо» выставляется за ответ на каждый:

· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 7-8 баллам (по десятибалльной системе);

· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 4 баллам (максимальное количество).

Качество ответа, соответствующего 4 баллам, зависит от:

· умений формулировать четкие определения, делать необходимые выводы, давать оценки различным историческим процессам, явлениям, личностям в соответствии с современными методологическими подходами;

· освоения содержания рекомендованных учебных пособий для вузов;

· изучения одной-двух научных работ, перечисленных в списке дополнительной литературы.

Отметка «удовлетворительно» выставляется за ответ на каждый:

· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 5– 6 баллам (по десятибалльной системе);

· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 3 баллам (максимальное количество).

Качество ответа, соответствующего 3 баллам, зависит от:

· освоения содержания рекомендованных учебных пособий для вузов.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется за ответ на каждый:

· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0–4 баллам (по десятибалльной системе);

· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0–2 баллам (максимальное количество).

Качество ответа, соответствующего 2 баллам, зависит от:

· неполного освоения содержания одного учебного пособия.

Студент, набравший 91 % от максимального количества баллов по результатам экспресс-опросов и учебно-исследовательской активности, не имея при этом ни одного пропуска аудиторных занятий без уважительной причины и не более 5 % однобалльных оценок, освобождается от сдачи экзамена с получением отметки «отлично».

 Для получения итоговой отметки «хорошо» студент, набравший от 71% до 90%, должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы соответствуют 7–10 баллам за каждый основной вопрос и 4-5 баллам за каждый дополнительный вопрос. Важно, что перед началом экзамена студент самостоятельно определяет количество дополнительных вопросов с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности, и баллов, полученных на экзамене, должно быть не менее 71 % от их максимального количества. 

Для получения итоговой отметки «удовлетворительно» студент, набравший от 41% до 70%, должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы соответствуют 5–10 баллам за каждый основной вопрос и 3–5 баллам за каждый дополнительный вопрос. Важно, что перед началом экзамена студент самостоятельно определяет количество дополнительных вопросов с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности, и баллов, полученных на экзамене, должно быть не менее 41 % от их максимального количества.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если суммарное количество баллов по результатам экспресс-опросов, оценки учебно-исследовательской активности, и баллов, полученных на экзамене, меньше 41 % от максимального количества баллов.

 

Таблица 1

 

 Количество баллов, необходимых для получения

 итоговой отметки по данному предмету

 

Число пар аудиторных занятий

Максимальное число баллов по результатам:

Максимальное число баллов, полученных при оценке текущей успеваемости

Для допуска к итоговой аттестации необходимо

 

Количество баллов

экспресс-опросов оценки учебно-исследовательской деятельности студентов «5» «автомат» «4» «3» «2»
24 72 72 144 (100 %) 36 131 131 102-130 59-101

 

 

Примерные вопросы к экзамену

1. Возникновение государственности у восточных славян.

2. Политическая раздробленность Руси в домонгольский период.

3. Основные центры удельной Руси.

4. Образование Российского централизованного государства: особенности, содержание этапов.

5. Начало самодержавия в России. Государство Ивана Грозного.

6. Социально-экономическое развитие России в XVII веке.

7. Смута в начале ХVII вв.: понятие, причины, этапы Смуты, итоги.

8. Культура России в ХVII в.

9. Внешняя политика России в ХVII в.

10. Реформы Петра I и европейская модель модернизации. Итоги преобразований.

11. Внешняя политика Петра I.

12. Россия во второй половине ХVIII века: «Просвещенный абсолютизм».

13. Дворцовые перевороты второй четверти ХVIII в.: содержание, общая характеристика эпохи.

14. Самодержавие в первой половине ХIХ в.: внутренняя политика.

15. Внешняя политика России в первой четверти ХIХ в. Отечественная война 1812 г.

16. Социально-экономическое развитие России во второй половине ХIХ в.

17. Отмена крепостного права и реформы 60–70-х гг. ХIХ в.

18. Внешняя политика России в период правления Николая I.

19. Внешняя политика России в 60–90-е гг. ХIХ в.

20. Культура России во второй половине ХIХ в.

21. Социально-экономическое развитие России на рубеже ХIХ–ХХ вв.

22. «Серебряный век» русской культуры.

23. Революция 1905–1907 гг. в России: характер, этапы, значение.

24. Россия в годы Первой мировой войны (1914–1917).

25. Внешняя политика России в конце ХIХ – начале ХХ вв.

26. Февральская революция 1917 года в России: предпосылки, характеристика этапов, альтернативы.

27. Октябрь 1917. Первые шаги новой власти к авторитаризму. Учредительное собрание и его разгон.

28. Основные этапы Гражданской войны. Итоги.

29. НЭП: причина введения, зигзаги экономической политики, свертывание.

30. Общественно-политическая жизнь страны в 20–30-е гг. ХХ в.

31. Национальная политика СССР в 20–50-е гг. ХХ в.

32. Осуществление форсированной индустриализации в СССР.

33. Коллективизация сельского хозяйства в СССР (к. 20–30-е гг. ХХ в.).

34. Великая Отечественная война: основные этапы, их общая характеристика, итоги войны.

35. СССР в послевоенный период (1946–1953 гг.). Апогей сталинизма.

36. Социально-экономическое развитие СССР в 1953–1964 гг.

37. Общественно-политическая жизнь страны в 1953–1964 гг.

38. Внешняя политика СССР в 1953–1964 гг.

39. Культура СССР в середине 50 – середине 60-х гг.

40. Общественно-политическая жизнь страны в 1965 – сер. 80-х гг. Диссидентское движение.

41. Внешняя политика СССР в 1965–1984 гг.

42. Культурные процессы в СССР во второй половине 60 – первой половине 80-х гг.

43. Перестройка: сущность, особенности, итоги.

44. Внешняя политика СССР в период перестройки (1985–1991гг.).

45. Социально-экономическое развитие России в 90-е гг. ХХ в.

46. Внешняя политика России в 90-е гг. ХХ в.

47. Становление новой российской государственности (середина 1990–2000-е гг.).

48. Культура современной России.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 182.