Текущая аттестация проводится путем накопительной оценки при выполнении заданий на семинарских занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студента. Комплекс заданий для практической работы по дисциплине включает написание письменных работ, реферирование литературы, тестовые задания и вопросы для обсуждения. Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций бакалавра в соответствии с видом профессиональной деятельности.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
По завершению курса проводится экзамен по главным проблемам, обозначенным в перечне итоговых вопросов для аттестации. Экзамен проводится в устной форме по билетам (экзамен – по экзаменационному билету, который состоит из двух вопросов).
Допуск к экзамену определяется накопительным баллом за учебно-исследовательскую работу и выполнение экспресс-опросов.
Студент, набравший максимальное количество баллов в течение всего изучаемого курса, освобождается от сдачи экзамена.
Студент, набравший по итогам экспресс-опросов и учета учебно-исследовательской активности свыше 25 % баллов (38 баллов и более), допускается к сдаче экзамена, с включением в состав аттестационного материала дополнительных вопросов (заданий).
Студент, набравший менее 38 баллов от максимального количества баллов, не допускается к экзамену.
Количество баллов, необходимых для получения итоговой отметки по данному предмету (см. Таблица 1).
Итоговая оценка ответа студента на экзамене
Отметка «отлично» выставляется за ответ на каждый:
· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 9–10 баллам (по десятибалльной системе);
· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 5 баллам (максимальное количество).
Качество ответа, соответствующего 5 баллам, зависит от:
· умений формулировать четкие определения, делать необходимые выводы, давать оценки различным историческим процессам, явлениям, личностям в соответствии с современными методологическими подходами;
· освоения содержания рекомендованных учебных пособий для вузов;
· изучения научных, методологических работ, перечисленных в списке дополнительной литературы.
Отметка «хорошо» выставляется за ответ на каждый:
· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 7-8 баллам (по десятибалльной системе);
· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 4 баллам (максимальное количество).
Качество ответа, соответствующего 4 баллам, зависит от:
· умений формулировать четкие определения, делать необходимые выводы, давать оценки различным историческим процессам, явлениям, личностям в соответствии с современными методологическими подходами;
· освоения содержания рекомендованных учебных пособий для вузов;
· изучения одной-двух научных работ, перечисленных в списке дополнительной литературы.
Отметка «удовлетворительно» выставляется за ответ на каждый:
· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 5– 6 баллам (по десятибалльной системе);
· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 3 баллам (максимальное количество).
Качество ответа, соответствующего 3 баллам, зависит от:
· освоения содержания рекомендованных учебных пособий для вузов.
Отметка «неудовлетворительно» выставляется за ответ на каждый:
· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0–4 баллам (по десятибалльной системе);
· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0–2 баллам (максимальное количество).
Качество ответа, соответствующего 2 баллам, зависит от:
· неполного освоения содержания одного учебного пособия.
Студент, набравший 91 % от максимального количества баллов по результатам экспресс-опросов и учебно-исследовательской активности, не имея при этом ни одного пропуска аудиторных занятий без уважительной причины и не более 5 % однобалльных оценок, освобождается от сдачи экзамена с получением отметки «отлично».
Для получения итоговой отметки «хорошо» студент, набравший от 71% до 90%, должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы соответствуют 7–10 баллам за каждый основной вопрос и 4-5 баллам за каждый дополнительный вопрос. Важно, что перед началом экзамена студент самостоятельно определяет количество дополнительных вопросов с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности, и баллов, полученных на экзамене, должно быть не менее 71 % от их максимального количества.
Для получения итоговой отметки «удовлетворительно» студент, набравший от 41% до 70%, должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы соответствуют 5–10 баллам за каждый основной вопрос и 3–5 баллам за каждый дополнительный вопрос. Важно, что перед началом экзамена студент самостоятельно определяет количество дополнительных вопросов с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности, и баллов, полученных на экзамене, должно быть не менее 41 % от их максимального количества.
Отметка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если суммарное количество баллов по результатам экспресс-опросов, оценки учебно-исследовательской активности, и баллов, полученных на экзамене, меньше 41 % от максимального количества баллов.
Таблица 1
Количество баллов, необходимых для получения
итоговой отметки по данному предмету
Число пар аудиторных занятий | Максимальное число баллов по результатам: | Максимальное число баллов, полученных при оценке текущей успеваемости | Для допуска к итоговой аттестации необходимо |
Количество баллов | ||||
экспресс-опросов | оценки учебно-исследовательской деятельности студентов | «5» «автомат» | «4» | «3» | «2» | |||
24 | 72 | 72 | 144 (100 %) | 36 | 131 | 131 | 102-130 | 59-101 |
Примерные вопросы к экзамену
1. Возникновение государственности у восточных славян.
2. Политическая раздробленность Руси в домонгольский период.
3. Основные центры удельной Руси.
4. Образование Российского централизованного государства: особенности, содержание этапов.
5. Начало самодержавия в России. Государство Ивана Грозного.
6. Социально-экономическое развитие России в XVII веке.
7. Смута в начале ХVII вв.: понятие, причины, этапы Смуты, итоги.
8. Культура России в ХVII в.
9. Внешняя политика России в ХVII в.
10. Реформы Петра I и европейская модель модернизации. Итоги преобразований.
11. Внешняя политика Петра I.
12. Россия во второй половине ХVIII века: «Просвещенный абсолютизм».
13. Дворцовые перевороты второй четверти ХVIII в.: содержание, общая характеристика эпохи.
14. Самодержавие в первой половине ХIХ в.: внутренняя политика.
15. Внешняя политика России в первой четверти ХIХ в. Отечественная война 1812 г.
16. Социально-экономическое развитие России во второй половине ХIХ в.
17. Отмена крепостного права и реформы 60–70-х гг. ХIХ в.
18. Внешняя политика России в период правления Николая I.
19. Внешняя политика России в 60–90-е гг. ХIХ в.
20. Культура России во второй половине ХIХ в.
21. Социально-экономическое развитие России на рубеже ХIХ–ХХ вв.
22. «Серебряный век» русской культуры.
23. Революция 1905–1907 гг. в России: характер, этапы, значение.
24. Россия в годы Первой мировой войны (1914–1917).
25. Внешняя политика России в конце ХIХ – начале ХХ вв.
26. Февральская революция 1917 года в России: предпосылки, характеристика этапов, альтернативы.
27. Октябрь 1917. Первые шаги новой власти к авторитаризму. Учредительное собрание и его разгон.
28. Основные этапы Гражданской войны. Итоги.
29. НЭП: причина введения, зигзаги экономической политики, свертывание.
30. Общественно-политическая жизнь страны в 20–30-е гг. ХХ в.
31. Национальная политика СССР в 20–50-е гг. ХХ в.
32. Осуществление форсированной индустриализации в СССР.
33. Коллективизация сельского хозяйства в СССР (к. 20–30-е гг. ХХ в.).
34. Великая Отечественная война: основные этапы, их общая характеристика, итоги войны.
35. СССР в послевоенный период (1946–1953 гг.). Апогей сталинизма.
36. Социально-экономическое развитие СССР в 1953–1964 гг.
37. Общественно-политическая жизнь страны в 1953–1964 гг.
38. Внешняя политика СССР в 1953–1964 гг.
39. Культура СССР в середине 50 – середине 60-х гг.
40. Общественно-политическая жизнь страны в 1965 – сер. 80-х гг. Диссидентское движение.
41. Внешняя политика СССР в 1965–1984 гг.
42. Культурные процессы в СССР во второй половине 60 – первой половине 80-х гг.
43. Перестройка: сущность, особенности, итоги.
44. Внешняя политика СССР в период перестройки (1985–1991гг.).
45. Социально-экономическое развитие России в 90-е гг. ХХ в.
46. Внешняя политика России в 90-е гг. ХХ в.
47. Становление новой российской государственности (середина 1990–2000-е гг.).
48. Культура современной России.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 218.