С 10. 05.1942 по 1944 года директором техникума был Чернявский Андрей Иванович
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Заместителем директора по учебной работе был Оглушевич Виктор Иосифович (1942 по 1946).

В своей книге, написанной к 75 – летию колледжа, Кунис Д. Г. пишет:

 «Из отчёта за 1942 – 43 учебный год: « нач. ДСО тов…. Занимался почти исключительно вопросами рубки дров в лесу. Нач. ДМО тов. Шорников из – за отсутствия шоферов (шофера в техникуме не бронируются, потому все работающие до сего времени шофера призваны в РККА) работал в качестве шофера – механика на машине. Директор техникума занимался исключительно вопросами вывозки угля и отопления учебного здания и общежития.

Несмотря на то, что другие учебные заведения регулярно в годы войны обеспечивались в централизованном порядке углём для отопления, ГУШОСДОР не сумел добиться в последние 3 месяца нарядов на уголь, что поставило под угрозу срыва весь учебный процесс техникума и вынудило руководство и общественные организации исключительно заниматься вопросами отопления. … Характерно отметить, что 13 % общежития, потребляющего до 70 % общего расхода топлива, занято сотрудниками отдела НКВД СССР, которые совершенно не заботятся об обеспечении себя топливом… Несмотря на то, что наркоматом дано указание ХОЗО УНКВД об оказании надлежащей помощи учебными заведениям, таковая Свердловским УНКВД нам не оказывается, более того ХОЗО УНКВД незаконно отобрало прибывшие в адрес техникума дрова и не выдало обещанные овощи за летнюю работу студентов в совхозе НКВД. Приказом по ГУШОСДОРу техникуму утверждён план организации подсобного хозяйства в 1943 г. однако без помощи ГУШОСДОРа техникум с решением этого вопроса справиться не сможет. В настоящее время основными вопросами, ставящими под угрозу срыва работу в подсобном хозяйстве, являются вопросы о получении семенного материала, горючего и корма для скота… получить зернофураж и семена без нарядов невозможно… получить зерно и картофель невозможно не только техникуму, а и таким крупным оборонным предприятиям как Уралмаш и др…». Из сказанного следует, что наш техникум сам справлялся с такими трудными задачами военного времени.       

В годы войны в стенах заведения по ускоренной программе готовились механики-водители и наводчики САУ.

В годы войны преподаватели и студенты работали на заводах по упаковке орудий, снарядов. Заготавливали дрова для госпиталей. Помогали колхозам и совхозам по уборке урожая. Проводили очистку железнодорожных и трамвайных путей от снега.

Как и в мирное время, студенты овладевали знаниями, изучали теорию и проходили учебную практику. Работал кружок медсестёр.

Проводилось всеобщее воинское обучение. Работал стрелковый кружок. Регулярно работали 4 спортивные секции. Спортсмены техникума участвовали в спортивных мероприятиях, занимали призовые места.

Фото: физкультурный кружок. 1943 г.

Несмотря на тяготы военного времени, культурная жизнь техникума не замирала. Работали кружки: драматический, хоровой, духовой. В клубе проводились киносеансы для всего коллектива.

Газеты тех лет писали: « Упорной боевой учёбой приблизим час нашей победы над фашистскими мерзавцами».

И вот она долгожданная Победа! Май 1945 года. Освобождена Варшава, Прага, дошли до Берлина. Низкий вам поклон, герои Великой Отечественной войны. Многие выпускники тех лет были удостоены правительственных наград.

Вклад в победу нашей выпускницы!

Первая весна 1942 г. Капитолина Александровна Расковалова оканчивает Свердловский дорожно-строительный техникум. Предстоит Государственный экзамен по строительству дорог и мостов. Диплом об окончании выписан 30.05.1942 года, но декадой раньше она уже была зачислена в систему Главного управления МВД СССР – так нужны были специалисты.

Война!

Капитолине Александровне выпало на долю вести дорогу от г. Горького на Казань. Асфальтировать некогда: трасса запасная на тот случай, если вдруг всё-таки оставим Москву.

Осенью 1943 года строители вслед за фронтом ступают на смоленскую землю – на отладку магистрали Москва – Минск. Расковалова – прораб. За строительство трассы Горький - Казань грамота ГУ шоссейных дорог МВД СССР, награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.». Награду вручал генерал, что для работника тыла очень большая редкость.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 272.