Схемы цеховых электрических сетей напряжением до 1кВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В цеховых сетях различают питающую и распределительную сети. Линии цеховой сети, отходящие от цеховой трансформаторной под­станции или вводного устройства, образуют питающую сеть, а линии, подводящие энергию от шинопроводов или распределительных пунктов непосредственно к электроприемникам - распределительную сеть. Схемы могут быть с односторонним и двусторонним питанием. Магистральные силовые питающие сети рекомендуется приме­нять:

• в энергоемких производствах при распределении электро­энергии от трансформаторов 1600 и 2500кВА, что позволяет конструктивно упростить ввод мощности с подстанции;

• при создании модульных сетей для производств с равномер­но распределенной нагрузкой по площади цеха;

• при частых заменах технологического оборудовании. Чаще всего такие схемы применяют в цехах машиностроительных заводов, в цехах цветной металлургии, на предприятиях при­боростроения, в экспериментальных производствах и др.

Магистральные сети выполняют шинопроводами или кабелями. Подключение магистрали к сборным шинам распредустройства (РУ) комплектной трансформаторной подстанции осуществляется через ли­нейные автоматические выключатели или наглухо, без коммутационно­го аппарата (рис.3.1, рис.3,2). В случае глухого подключения, защита магистрали осуществляется путем воздействия на вводной выключатель QF1.

Магистрали могут выполняться голыми шинами или комплектны­ми шинопроводами типа ШМА, В случае глухого присоединения маги­страли схема носит название "блок трансформатор-магистраль". Такие схемы просты, надежны и экономичны, могут быть реализованы при применении комплектных и некомплектных трансформаторных под­станций.

Схемы блоков трансформатор-магистраль следует применять, как правило, с числом отходящих от КТП магистралей, не превышающих числа установленных трансформаторов. Для трансформаторов мощно­стью 1000 и 2500кВА допускается подключать по две магистрали. Во всех указанных случаях пропускная способность магистральных шинопроводов не должна превышать пропускную способность питающего трансформатора с учетом его перегрузочной способности в послеаварийном режиме.

Магистральные схемы, выполненные шинопроводами, относятся к высоконадежным элементам системы электроснабжения. Их можно применять для питания потребителей любой категории надежности. Ес­ли требуется резервирование питания, то применяют двухтрансформаторные подстанции с установкой АВР на секционном выключателе (рис. 3.3).

                                

Рис.3.1. Схема подключения магистра­лей к                   Рис. 3.2. Схема "блок - трансформатор –                                                 

КТП через автоматические выклю­чатели                  магистраль”                                                                             

отходящих линий

 

Рис.3.3. Схема подключения магистра­лей к двухтрансформаторной подстанции

 

Магистральные схемы, выполненные комплектными шинопрово­дами типа ШМА, допускающими кратковременные перегрузки, исполь­зуют для питания машин контактной сварки. При использовании таких шинопроводов соединение секций должно быть выполнено сваркой, Питание электроосвещения, устройств бесконтактной автоматики и других потребителей, предъявляющих повышенные требования к каче­ству электроэнергии, при этом должно осуществляться от отдельных трансформаторов.

Ответвления от магистральных шинопроводов длиной до 6 м к вводным устройствам технологического оборудования, к щитам, рас­пределительным пунктам и другим электроустройствам, имеющим на вводе аппараты защиты, как правило, выполняют без автоматических выключателей на шинопроводах. При больших длинах ответвлений подключение к магистральному шинопроводу осуществляется через вводной аппарат.

При использовании однотрансформаторных подстанций, секцион­ный выключатель устанавливают в цехе (рис.3.4). Для снижения электротравматизма этот выключатель должен быть сблокирован с выклю­чателем, установленным на подстанции.

Магистральные сети, выполненные комплектными шинопровода­ми имеют высокую стоимость, поэтому они должны иметь не менее трех ответвлений с токами не менее 250А. При сложных трассах (большое число поворотов, разные отметки и др.) целесообразно от­дельные участки шинопровода заменять многоамперным кабелем. Их рекомендуется прокладывать на минимально допустимой ПУЭ высоте от уровня пола или площадки обслуживания - 2,5м.

 

Рис.3.4. Схема подключения к однотрансформаторным подстанциям

 

Для электроприемников I и II категории надежности электроснаб­жения при их компактном расположении в цехе рекомендуется приме­нять схему "блока ТП-щит" (рис.3.5).

Рис. 3.5. Схема блока "ТП-щит"

При расположении ТП и щита в одном помещении или в соседних помещениях не требуется установка коммутационных аппаратов на ма­гистралях и шины щита следует рассматривать как продолжение сбор­ных шин ТП. Такие схемы рациональны при питании от ТП группы электродвигателей насосов, компрессоров, вентиляторов.

В тех случаях, когда характер среды в цехе или размещение тех­нологического оборудования по площади цеха, делают невозможным применение магистральных шинопроводов, используют кабельные ма­гистрали (рис.3.6).

Как правило, сечение кабельных магистралей одинаково по всей длине. С целью экономии проводникового материала, допускается сни­жение сечения кабельной линии на участках, питающих отдельные РП, но при условии выполнения требований ПУЭ по защите участков пи­тающей линии.

 

Рис.3.6. Схема кабельных магистралей.

 

Если технологический агрегат имеет несколько электроприемни­ков, осуществляющих единый, связанный группой машин технологиче­ский процесс, и прекращение питания любого из этих электроприемни­ков вызывает необходимость прекращения работы всего агрегата, то в таких случаях надежность электроснабжения вполне обеспечивается при магистральном питании (рис.3.7). В отдельных случаях, когда тре­буется высокая степень надежности питания электроприемников в не­прерывном технологическом процессе, применяется двустороннее пи­тание магистральной линии (рис. 3.8).

       

Рис.3.7. Магистральная схема питания              Рис.3.8. Магистральная схема цеховой се­ти с

приемников электроэнергии цеха                  двусторонним питанием

 

Для питания большого числа электроприемников сравнительно небольшой мощности, относительно равномерно распределенных по площади цеха, применяют схемы с двумя видами магистральных линий: питающими и распределительными (рис.3.9). Питающие, или главные, магистрали подключают к шинам шкафов трансформаторной подстан­ции, специально сконструированным для магистральных схем. Распре­делительные магистрали, к которым непосредственно подключают электроприемники, получают питание от главных питающих магистра­лей или непосредственно от шин комплектной трансформаторной под­станции, если не применяют главные магистрали (рис.3.10).

Рис. 3.9. Схема питающих и распределительных магистралей в цехе

 

Рис.3.10 Схема распределительных магистралей, подключенных непосредственно к шинам КТП

 

К главным питающим магистралям подсоединяют возможно мень­шее число индивидуальных электроприемников. Это повышает надеж­ность всей системы питания.

В условиях неблагоприятных сред магистральные схемы нежела­тельны, так как при их применении коммутационные аппараты неиз­бежно рассредоточены по площади цеха и подвергаются воздействию агрессивной среды. В таких цехах наибольшее применение находят радиальные схемы питания, при которых все коммутационные аппараты располагаются в отдельных помещениях, изолированных от неблаго­приятных агрессивных и взрывоопасных сред.

Радиальные схемы выполняют одноступенчатыми, когда питание осуществляется непосредственно от ТП (РП3, рис.3.11) и двухступен­чатыми, когда питание осуществляется от промежуточного Р11 (РП2 рис.3.11).

Рис.3.11. Радиальная схема распределения электроэнергии

 

Радиальные схемы применяют для питания сосредоточенных на­грузок большой мощности, при неравномерном размещении приемни­ков в цехе или на отдельных его участках, а также для питания прием­ников во взрывоопасных, пожароопасных и пыльных помещениях, где невозможно применение магистральных схем.

Их выполняют кабелями или проводами, прокладываемыми от­крыто, в трубах, в специальных каналах.

На рис.3.12 приведена схема радиального питания электроприемников цеха; здесь от КТП отходят линии, питающие непосредственно мощные электроприемники или отдельные распределительные пункты, от которых самостоятельными линиями питаются более мелкие электроприемники.

Рис.3.12. Схема радиального питания приемников электроэнергии цеха

К достоинствам радиальных схем относятся их высокая надеж­ность и удобство автоматизации, поэтому они рекомендуются для пита­ния потребителей 1 категории- Недостатки этих схем: значительный расход проводникового материала, ограниченная гибкость сети при пе­ремещениях технологического оборудования, необходимость в допол­нительных площадях для размещения силовых РП,

Радиальные схемы распределительных сетей с силовыми пункта­ми, на которых установлены аппараты защиты ответвлений, следует применять в местах, где применению шинопроводов препятствуют на­личие кранов, условия среды, условия территориального распределения электроприемников и др. При этом распределительные устройства должны располагаться как можно ближе к электроприемникам.

Следует избегать питание малоамперных (до 15-20А) электро­приемников отдельными линиями от силовых пунктов, в особенности от пунктов с автоматическими выключателями, В этом случае подклю­чение приемников возможно по схеме "шлейфа" (М4, М5, М6 на рис.3.11) или под один защитный аппарат (М1, М2 на рис.3.11).

В чистом виде радиальные и магистральные схемы применяются редко. Наибольшее распространение на практике находят смешанные схемы, сочетающие элементы радиальных и магистральных схем. Так, например, в цехах машиностроительных и металлургических заводов находят применение схемы магистрального питания с взаимным резер­вированием питания отдельных магистралей. Схема на рис.3.13 позво­ляет вывести в ремонт или ревизию один из трансформаторов и, ис­пользуя перегрузочную способность, обеспечить питание нескольких магистралей от одного, оставшегося в работе трансформатора.

Для повышения надежности питания применяют перемычки меж­ду отдельными магистралями или соседними КТП - при радиальном питании (рис.3.14). Такие перемычки, обеспечивая частичное или пол­ное взаимное резервирование, создают удобства при эксплуатации, осо­бенно при проведении ремонтных работ.

Рис.3.13. Схема взаимного резервирования питающих магистралей цеха

 

Рис.3.14. Схема резервирования при радиальном питании потребителей цеха

 

Схемы осветительных сетей

Питание электрического освещения, как правило, производится от общих для силовых и осветительных нагрузок трансформаторов напря­жением 380/220В, самостоятельными линиями.

Если в цехе имеются нагрузки, ухудшающие показатели качества электроэнергии по сравнению с нормируемыми ГОСТ 13109-97, то пи­тание таких нагрузок и освещения должно осуществляться от разных трансформаторов.

Осветительные сети внутреннего освещения делят на питающие и групповые. К питающей сети относятся линии, прокладываемые от ТП или вводно-распределительного устройства до групповых щитков, к групповой сети - линии от групповых щитков до светильников (рис.3.15). С целью рационального использования по загрузке автоматиче­ских выключателей ТП, групповые щитки питают от магистральных щитков (пунктов) (рис.3.16).

                                 

Рис.3.15. Принципиальная схема                               Рис.3.16. Схема питания рабочего и аварий­ного

осветительной сети: 1 - питающая сеть;               (эвакуационного) освещения от

 2 -вводно-распределительное устройство;               однотрансформаторных КТП: 1 - КТП;

3 - магистральный пункт (щиток);                              2 - магистральный щиток (пункт); 3- групповой

4 - групповой щиток освещения;                               щиток освещения; 4 - групповой щиток аварийного

5 - питающая сеть; 6 - групповая сеть                   освещения; 5 - ли­ния питающей сети рабочего освещения; 6 - линия питающей сети аварийного (эвакуа­ционного) освещения; 7 - питание рабочего освещения других участков здания или си­ловых потребителей

Рабочее и аварийное освещение необходимо питать раздельно, т.е. от разных трансформаторов, которые, и свою очередь, присоединены к независимым источникам. Если установлен один трансформатор, то пи­тание рабочего и аварийного освещения осуществляется отдельными линиями, начиная от магистрального щитка (рис.3.17).

 

 

Рис.3.17, Схема питания освещения от однотрансформаторной подстанции:

1 - КТП; М - магистраль; 2 - магистральный щиток; 3 - групповой щиток рабочего освещения; 4 - групповой щиток аварийного освещения; 5, 6 -питающие линии рабочего и аварийного ос­вещения.

 

В зависимости от мощности осветительной нагрузки, размеров и конфигурации осветительной сети питающая линия может быть подве­дена непосредственно к групповому щитку или к магистральному пунк­ту. Возможен также вариант, когда от магистрального пункта отходят как групповые линии к светильникам, так и линии к групповым щиткам или осветительным шинопроводам (рис.3.18).

Рис.3.18. Схема питания групповых щитков и групповых линий

от магистрального щитка: 1 - магистральный щиток; 2 - групповой щиток; 3 - групповая пиния

 

В качестве осветительных магистральных и групповых щитков применяют распределительные пункты серии ПР8513 с трехполюсными автоматическими выключателями и ПОР8513 с однополюсными авто­матическими выключателями.

В больших производственных зданиях осветительная питающая сеть может быть выполнена с использованием распределительных шинопроводов типа ШРА. В этом случае, вместо групповых щитков к шинопроводу подключают группы светильников через отдельные аппара­ты защиты и управления.

Групповая сеть предназначена для непосредственного подключе­ния светильников внутреннего освещения и штепсельных розеток. На Рис.3.19. представлены схемы групповых линий при трехфазной систе­ме с нулевым проводом.

 

Рис. 3.19. Схемы групповых линий при трехфазной системе с нулевым проводом: 1 - двухпроводная; 2 - двухпроводная для взрывоопасных помещений класса В-1; 3 -четырех про водная, защищаемая трехполюсным автоматическим выключателем

 

Групповые сети можно выполнять осветительными шинопроводами: двухпроводными (фаза - нуль) - ШОС2-25, ШОС80 и четырехпроводными (три фазы - нуль) ШОС4-25, если нагрузка их не менее 50 % номинального тока шинопровода. Шинопроводы можно использовать в помещениях любого назначения с нормальной средой, кроме особо сы­рых, при расположении светильников рядами.

Питание групповых сетей может осуществляться также от группо­вых пунктов. В качестве групповых пунктов используется серия пунк­тов ПР (ПОР) 8513, которая заменяет серии осветительных ящиков (ЯОУ8500, ЯВ, ЯР). Для групповых сетей находят применение щитки типов ОП, ОЩ, ОЩВ, УОЩВ которые рассчитаны на напряжение 380/220В, укомплектованы однополюсными автоматическими выклю­чателями. Ток расцепителей одинаков для всех автоматических выклю­чателей одного щитка. Количество и сечение проводов, присоединяе­мых к вводному зажиму, до 2x50мм².

Для групповых осветительных сетей производственных помеще­ний, освещаемых газоразрядными лампами высокого давления (ДРЛ, ДРИ, ДРИЗ, ДНАТ) при использовании групповой компенсации реактивной мощности трехфазными конденсаторами, присоединенными к групповым линиям, применяют распределительные пункты серии ПР41, рассчитанные на напряжение 380/220В. Пункт ПР41 для напольной установки рассчитан на четыре трехфазные групповые линии, в нем установлено четыре трехфазных конденсатора мощностью по 18квар. К пунктам допускается присоединение проводов сечением: питающих от 10 до 2x120мм², отходящих от 1,5 до 25мм². Для помещений со взрывоопасными зонами классов В-1а, В-1б, В-IIа, В-1г применяют щитки ЩОВ-1А и ЩОВ-2А на напряжение 380/220В

 

3.4. Схемы питания цеховых трансформаторных подстан­ций

Питание цеховых трансформаторных подстанций может осущест­вляться по магистральным, радиальным или смешанным схемам.

Радиальные схемы применяют в тех случаях, когда пункты приема расположены в различных направлениях от центра питания. Они могут быть двух- или одноступенчатыми. На предприятиях небольшой мощ­ности и для питания крупных сосредоточенных потребителей исполь­зуют одноступенчатые схемы. Двухступенчатые радиальные схемы с промежуточными РП выполняют для крупных и средних предприятий с цехами, расположенными на большой территории. При наличии потре­бителей первой и второй категории РП и ТП питаются не менее чем по двум раздельно работающим линиям. Допускается питание электропри­емников второй категории по одной линии, состоящей не менее чем из двух кабелей.

При двухтрансформаторных подстанциях каждый трансформатор питается отдельной линией по блочной схеме линия - трансформатор. Пропускную способность блока в послеаварийном режиме рассчитыва­ют, исхода из категоричности питаемых потребителей.

При однотрансформаторных подстанциях взаимное резервирова­ние питания небольших групп приемников первой категории осуществ­ляется при помощи кабельных или шинных перемычек па вторичном напряжении между соседними подстанциями.

Бея коммутационная аппаратура устанавливается на РП или ГПП, а на питаемых от них ТП предусматривается глухое присоединение трансформаторов или присоединение через выключатель нагрузки и разъединитель.

Радиальная схема с промежуточным РП приведена на рис.3.20.

Рис.3.20. Радиальная схема электроснабжения с промежуточным РП

 

Радиальная схема питания обладает большой гибкостью и удобст­вами в эксплуатации, так как повреждение или ремонт одной линии от­ражается на работе только одного потребителя.

Магистральные схемы напряжением 6...10кВ применяют при линейном размещении подстанций на территории предприятия, когда линии от центра питания до пунктов приема могут быть проложены без значи­тельных обратных направлений. Магистральные схемы имеют следую­щие преимущества: лучшую загрузку кабелей при нормальном режиме, меньшее число камер на РП. К недостаткам магистральных схем следу­ет отнести усложнение схем коммутации при присоединении ТП и одновременное отключение нескольких потребителей, питающихся от ма­гистрали, при ее повреждении.

Число трансформаторов, присоединяемых к одной магистрали, обычно не превышает двух-трех при мощности трансформаторов 1000...2500кВА и четырех - пяти при мощности 250...630кВА.

Магистральные схемы выполняют одиночными и двойными, с од­носторонним и двухсторонним питанием.

 

Рис.3.21, Магистральные схемы с од­носторонним питанием; а - одиночные; б- двойные ("сквоз­ные"); в - одиночные с частичным ре­зервированием по связям низкого на­пряжения между ближайшими подстанциями

 

Одиночные магистрали без резервирования (рис.3.21, а) приме­няют в тех случаях, когда отключение одного потребителя вызывает не­обходимость по условиям технологии производства отключения всех остальных потребителей (например, при непрерывном технологическом процессе). При кабельных магистралях их трасса должна быть доступна для ремонта в любое время года, что возможно при прокладке в кана­лах, туннелях и т. п. Надежность схемы с одиночными магистралями можно повысить, если осуществить частичное резервирование по свя­зям низкого напряжения между ближайшими подстанциями (рис.3.21, в). Такие магистральные схемы можно применять и для потребителей первой категории, если их мощность не превышает 15...20% от общей нагрузки трансформаторов. Трансформаторы подключают к разным ма­гистралям, присоединенным к разным секциям РП или РУ.

Схемы с двойными («сквозными») магистралями (рис.3.21, б) применяют для питания ответственных и технологически слабо связан­ных между собой потребителей одного объекта. Установка разъедини­телей на входе и выходе линии магистрали не требуется.

Одиночные и двойные магистрали (рис.3.22) с двухсторонним пи­танием («встречные» магистрали) применяют при питании от двух не­зависимых источников, требуемых по условиям обеспечения надежно­сти электроснабжения для потребителей первой и второй категории. При использовании в нормальном режиме обоих источников произво­дится деление магистрали примерно посередине на одной из промежуточных подстанций. Секционные выключатели нормально разомкнуты и снабжены устройством ЛВР.

Рис.3.22. Магистральная схема встречная с двусторонним питанием

Смешанные схемы имеют широкое распространение на крупных предприятиях.

Для особо ответственных потребителей, отнесенных к особой группе первой категории, должно предусматриваться электроснабжение от трех независимых источников. Каждый из двух основных источников должен полностью обеспечивать питание потребителя, а третий независимый источник - иметь минимальную мощность для безаварийного останова производства. Третьим независимым источником может быть, например, дизельная станция, которая при отключении одного из двух независимых источников включается на холостой ход и находится в ре­жиме «горячего» резерва. Во избежание перегрузки третьего источника предусматривается отключение остальных потребителей перед вводом третьего источника.

Цеховые электрические сети напряжением до 1кВ выполняют:

• кабелями и изолированными проводами, прокладываемыми непосредственно на строительных элементах и элементах технологического оборудования, в коробах, на лотках и в трубах, а также тросовыми проводами;

• комплектными шинопроводами - магистральными, распре­делительными и осветительными, устанавливаемыми на опорных конструкциях на полу, стенах, колоннах, фермах и т. п.;

• комплектными троллеями, укрепляемыми на троллейных кронштейнах, и комплектными троллейными шинопровода­ми, укрепляемыми на специальных конструкциях.

Электропроводка должна соответствовать условиям окружающей среды, назначению и ценности сооружений, их конструкции и архитек­турным особенностям. При выборе вида электропроводки и способа прокладки должны учитываться требования электробезопасности и по­жарной безопасности. Оболочки и изоляция проводов должны соответ­ствовать способу прокладки и условиям окружающей среды.

Для обеспечения надежной работы электроустановки большое зна­чение имеет устойчивость работы электропроводок в отношении нерас­пространения огня при повреждениях. Для открытых электропроводок без стальных труб целесообразно применять провода и кабели с такими внешними оболочками, которые не поддерживают горение после удале­ния источника воспламенения. В этом случае, если в электропроводке возникло повреждение и она загорелась, после действия защиты и от­ключения поврежденного участка пожар проводки не будет распростра­няться, и размеры аварии будут ограничены. К числу не распростра­няющих горение относятся оболочки и изоляция из полихлорвинила и найрита.

Важным требованием к конструкции электропроводок является возможность смены проводов в условиях эксплуатации. Срок службы

изоляции проводов и кабелей ограничен. Под воздействием тепла и света, кислорода воздуха и влаги, а также различных газов, попадающих в атмосферу, изоляция и оболочки проводов и кабелей теряют со време­нем свои механические и электрические свойства. Замена проводов и кабелей в сети не должна быть связана с необходимостью разрушения строительных элементов зданий и сооружений.

В зависимости от условий окружающей среды и качества изоляци­онных материалов провода приходится менять приблизительно каждые 10...15 лет эксплуатации. В отдельных неблагоприятных условиях та­кие замены приходится производить значительно чаще.

В помещениях и наружных установках с химически активной сре­дой все элементы электропроводок должны быть стойкими по отноше­нию к среде либо должны быть защищены от ее воздействия. В произ­водственных помещениях спуски незащищенных проводов к выключа­телям, аппаратам, щиткам и т.п. должны быть защищены от механиче­ских воздействий до высоты не менее 1,5м от уровня пола.

Воздушные линии напряжением до 1кВ на промышленных пред­приятиях используют главным образом в качестве сетей наружного ос­вещения и для питания отдельных маломощных потребителей.

Электропроводки широко применяются для питания осветитель­ных сетей, для цепей вторичной коммутации, защиты и управления, для питания установок небольшой мощности.

Примеры обозначения проводок: ПР - провод с медными жилами в оплетке из хлопчатобумажной ткани; АПР - то же, но с алюминиевы­ми жилами; АПВ - провод с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией; ПРГН - провод с медными жилами с резиновой изоляцией, гибкой, в негорючей оболочке.

Магистральный шинопровод предназначен для питания распреде­лительного шинопровода и пунктов, отдельных крупных электроприемников,

Магистральный шинопровод ШМА предназначен для магистраль­ных четырехпроводных электрических сетей в системе с глухозаземленной нейтралью напряжением до 1кВ. Номинальный ток 1600, 2500 и 4000А. На рис.3.23 приведен магистральный шинопровод типа ШМА.

Рис.3.23, Магистральный шинопровод типа ШМА:

К- прямая секция; б - поперечный разрез; 1 - фазные шины; 2 - изолятор; 3 - эла­стичная прокладка; 4 - верхняя крышка; 5 - обойма, 6 - болт; 7 - боковая крышка; 9 - изоляционная перегородка между шипами; 9 - угольник крепления шинопрово­да к опорной конструкции.

 

Распределительные шинопроводы ШРА (с алюминиевыми шина­ми) и ШРМ (с медными шинами) предназначены для передачи и рас­пределения электроэнергии напряжением 380/220В при непосредствен­ном присоединении к ним электроприемников в системах с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток ШРА - 250, 400 и 630А; ШРМ -100 и 250А, На рис.3.24 показан распределительный шинопровод типа ШРА.

Троллейные шинопроводы ШТМ (с медными шинами) предна­значены для питания подъемно-транспортных механизмов в сетях на­пряжением до 1кВ с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток ШТМ - 100, 200 и 400А. На тот же ток выпускаются троллейные шинопроводы с алюминиевыми шинами - ШТА. На рис.3.25 дан троллей­ный шинопровод типа ШТМ.

 

Рис.3.24 Распределительный шинопровод типа ШРА:

а - общий вид прямой секции ШРА; б - шинопровод ШРА для вертикальной про­кладки; 1 - шина; 2 - короб; 3 - изолятор, 4 - универсальная секция; 5 -прямая секция; 6 - кронштейн; 7 - ответвительная коробка; 8 - крышка

 

Осветительные шинопроводы ШОС предназначены для групповых четырехпроводных линий в сетях напряжением до 1кВ с нулевым про­водом для питания светильников и электроприемников небольшой мощности. Номинальный ток ШОС - 25, 63 и 100А, На рис.3.26 пока­зан осветительный шинопровод типа ШОС.

 

 

Рис.3.25. Троллейный шинопровод типа ШТМ:

а - общий вид; б - поперечный раз­рез; 1 - троллей; 2 - крепление изо­лятора; 3 - серьга подвески; 4 - изо­лятор; 5 - короб; 6 - корпус соедини­тельной муфты; 7 - уступ короба

 

Рис.3.26. Осветительный шинопровод типа ШОС:

а - общий вил; б - штепсельное соединение секций: 1 - прямая секция; 2 - освети­тельный штепсель; 3 - провод к светильнику; 4 - соединительная муфта; 5 – гнездо розетки; 6 - изолятор

 

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Дата: 2019-02-25, просмотров: 755.