В цеховых сетях различают питающую и распределительную сети. Линии цеховой сети, отходящие от цеховой трансформаторной подстанции или вводного устройства, образуют питающую сеть, а линии, подводящие энергию от шинопроводов или распределительных пунктов непосредственно к электроприемникам - распределительную сеть. Схемы могут быть с односторонним и двусторонним питанием. Магистральные силовые питающие сети рекомендуется применять:
• в энергоемких производствах при распределении электроэнергии от трансформаторов 1600 и 2500кВА, что позволяет конструктивно упростить ввод мощности с подстанции;
• при создании модульных сетей для производств с равномерно распределенной нагрузкой по площади цеха;
• при частых заменах технологического оборудовании. Чаще всего такие схемы применяют в цехах машиностроительных заводов, в цехах цветной металлургии, на предприятиях приборостроения, в экспериментальных производствах и др.
Магистральные сети выполняют шинопроводами или кабелями. Подключение магистрали к сборным шинам распредустройства (РУ) комплектной трансформаторной подстанции осуществляется через линейные автоматические выключатели или наглухо, без коммутационного аппарата (рис.3.1, рис.3,2). В случае глухого подключения, защита магистрали осуществляется путем воздействия на вводной выключатель QF1.
Магистрали могут выполняться голыми шинами или комплектными шинопроводами типа ШМА, В случае глухого присоединения магистрали схема носит название "блок трансформатор-магистраль". Такие схемы просты, надежны и экономичны, могут быть реализованы при применении комплектных и некомплектных трансформаторных подстанций.
Схемы блоков трансформатор-магистраль следует применять, как правило, с числом отходящих от КТП магистралей, не превышающих числа установленных трансформаторов. Для трансформаторов мощностью 1000 и 2500кВА допускается подключать по две магистрали. Во всех указанных случаях пропускная способность магистральных шинопроводов не должна превышать пропускную способность питающего трансформатора с учетом его перегрузочной способности в послеаварийном режиме.
Магистральные схемы, выполненные шинопроводами, относятся к высоконадежным элементам системы электроснабжения. Их можно применять для питания потребителей любой категории надежности. Если требуется резервирование питания, то применяют двухтрансформаторные подстанции с установкой АВР на секционном выключателе (рис. 3.3).
Рис.3.1. Схема подключения магистралей к Рис. 3.2. Схема "блок - трансформатор –
КТП через автоматические выключатели магистраль”
отходящих линий
Рис.3.3. Схема подключения магистралей к двухтрансформаторной подстанции
Магистральные схемы, выполненные комплектными шинопроводами типа ШМА, допускающими кратковременные перегрузки, используют для питания машин контактной сварки. При использовании таких шинопроводов соединение секций должно быть выполнено сваркой, Питание электроосвещения, устройств бесконтактной автоматики и других потребителей, предъявляющих повышенные требования к качеству электроэнергии, при этом должно осуществляться от отдельных трансформаторов.
Ответвления от магистральных шинопроводов длиной до 6 м к вводным устройствам технологического оборудования, к щитам, распределительным пунктам и другим электроустройствам, имеющим на вводе аппараты защиты, как правило, выполняют без автоматических выключателей на шинопроводах. При больших длинах ответвлений подключение к магистральному шинопроводу осуществляется через вводной аппарат.
При использовании однотрансформаторных подстанций, секционный выключатель устанавливают в цехе (рис.3.4). Для снижения электротравматизма этот выключатель должен быть сблокирован с выключателем, установленным на подстанции.
Магистральные сети, выполненные комплектными шинопроводами имеют высокую стоимость, поэтому они должны иметь не менее трех ответвлений с токами не менее 250А. При сложных трассах (большое число поворотов, разные отметки и др.) целесообразно отдельные участки шинопровода заменять многоамперным кабелем. Их рекомендуется прокладывать на минимально допустимой ПУЭ высоте от уровня пола или площадки обслуживания - 2,5м.
Рис.3.4. Схема подключения к однотрансформаторным подстанциям
Для электроприемников I и II категории надежности электроснабжения при их компактном расположении в цехе рекомендуется применять схему "блока ТП-щит" (рис.3.5).
Рис. 3.5. Схема блока "ТП-щит"
При расположении ТП и щита в одном помещении или в соседних помещениях не требуется установка коммутационных аппаратов на магистралях и шины щита следует рассматривать как продолжение сборных шин ТП. Такие схемы рациональны при питании от ТП группы электродвигателей насосов, компрессоров, вентиляторов.
В тех случаях, когда характер среды в цехе или размещение технологического оборудования по площади цеха, делают невозможным применение магистральных шинопроводов, используют кабельные магистрали (рис.3.6).
Как правило, сечение кабельных магистралей одинаково по всей длине. С целью экономии проводникового материала, допускается снижение сечения кабельной линии на участках, питающих отдельные РП, но при условии выполнения требований ПУЭ по защите участков питающей линии.
Рис.3.6. Схема кабельных магистралей.
Если технологический агрегат имеет несколько электроприемников, осуществляющих единый, связанный группой машин технологический процесс, и прекращение питания любого из этих электроприемников вызывает необходимость прекращения работы всего агрегата, то в таких случаях надежность электроснабжения вполне обеспечивается при магистральном питании (рис.3.7). В отдельных случаях, когда требуется высокая степень надежности питания электроприемников в непрерывном технологическом процессе, применяется двустороннее питание магистральной линии (рис. 3.8).
Рис.3.7. Магистральная схема питания Рис.3.8. Магистральная схема цеховой сети с
приемников электроэнергии цеха двусторонним питанием
Для питания большого числа электроприемников сравнительно небольшой мощности, относительно равномерно распределенных по площади цеха, применяют схемы с двумя видами магистральных линий: питающими и распределительными (рис.3.9). Питающие, или главные, магистрали подключают к шинам шкафов трансформаторной подстанции, специально сконструированным для магистральных схем. Распределительные магистрали, к которым непосредственно подключают электроприемники, получают питание от главных питающих магистралей или непосредственно от шин комплектной трансформаторной подстанции, если не применяют главные магистрали (рис.3.10).
Рис. 3.9. Схема питающих и распределительных магистралей в цехе
Рис.3.10 Схема распределительных магистралей, подключенных непосредственно к шинам КТП
К главным питающим магистралям подсоединяют возможно меньшее число индивидуальных электроприемников. Это повышает надежность всей системы питания.
В условиях неблагоприятных сред магистральные схемы нежелательны, так как при их применении коммутационные аппараты неизбежно рассредоточены по площади цеха и подвергаются воздействию агрессивной среды. В таких цехах наибольшее применение находят радиальные схемы питания, при которых все коммутационные аппараты располагаются в отдельных помещениях, изолированных от неблагоприятных агрессивных и взрывоопасных сред.
Радиальные схемы выполняют одноступенчатыми, когда питание осуществляется непосредственно от ТП (РП3, рис.3.11) и двухступенчатыми, когда питание осуществляется от промежуточного Р11 (РП2 рис.3.11).
Рис.3.11. Радиальная схема распределения электроэнергии
Радиальные схемы применяют для питания сосредоточенных нагрузок большой мощности, при неравномерном размещении приемников в цехе или на отдельных его участках, а также для питания приемников во взрывоопасных, пожароопасных и пыльных помещениях, где невозможно применение магистральных схем.
Их выполняют кабелями или проводами, прокладываемыми открыто, в трубах, в специальных каналах.
На рис.3.12 приведена схема радиального питания электроприемников цеха; здесь от КТП отходят линии, питающие непосредственно мощные электроприемники или отдельные распределительные пункты, от которых самостоятельными линиями питаются более мелкие электроприемники.
Рис.3.12. Схема радиального питания приемников электроэнергии цеха
К достоинствам радиальных схем относятся их высокая надежность и удобство автоматизации, поэтому они рекомендуются для питания потребителей 1 категории- Недостатки этих схем: значительный расход проводникового материала, ограниченная гибкость сети при перемещениях технологического оборудования, необходимость в дополнительных площадях для размещения силовых РП,
Радиальные схемы распределительных сетей с силовыми пунктами, на которых установлены аппараты защиты ответвлений, следует применять в местах, где применению шинопроводов препятствуют наличие кранов, условия среды, условия территориального распределения электроприемников и др. При этом распределительные устройства должны располагаться как можно ближе к электроприемникам.
Следует избегать питание малоамперных (до 15-20А) электроприемников отдельными линиями от силовых пунктов, в особенности от пунктов с автоматическими выключателями, В этом случае подключение приемников возможно по схеме "шлейфа" (М4, М5, М6 на рис.3.11) или под один защитный аппарат (М1, М2 на рис.3.11).
В чистом виде радиальные и магистральные схемы применяются редко. Наибольшее распространение на практике находят смешанные схемы, сочетающие элементы радиальных и магистральных схем. Так, например, в цехах машиностроительных и металлургических заводов находят применение схемы магистрального питания с взаимным резервированием питания отдельных магистралей. Схема на рис.3.13 позволяет вывести в ремонт или ревизию один из трансформаторов и, используя перегрузочную способность, обеспечить питание нескольких магистралей от одного, оставшегося в работе трансформатора.
Для повышения надежности питания применяют перемычки между отдельными магистралями или соседними КТП - при радиальном питании (рис.3.14). Такие перемычки, обеспечивая частичное или полное взаимное резервирование, создают удобства при эксплуатации, особенно при проведении ремонтных работ.
Рис.3.13. Схема взаимного резервирования питающих магистралей цеха
Рис.3.14. Схема резервирования при радиальном питании потребителей цеха
Схемы осветительных сетей
Питание электрического освещения, как правило, производится от общих для силовых и осветительных нагрузок трансформаторов напряжением 380/220В, самостоятельными линиями.
Если в цехе имеются нагрузки, ухудшающие показатели качества электроэнергии по сравнению с нормируемыми ГОСТ 13109-97, то питание таких нагрузок и освещения должно осуществляться от разных трансформаторов.
Осветительные сети внутреннего освещения делят на питающие и групповые. К питающей сети относятся линии, прокладываемые от ТП или вводно-распределительного устройства до групповых щитков, к групповой сети - линии от групповых щитков до светильников (рис.3.15). С целью рационального использования по загрузке автоматических выключателей ТП, групповые щитки питают от магистральных щитков (пунктов) (рис.3.16).
Рис.3.15. Принципиальная схема Рис.3.16. Схема питания рабочего и аварийного
осветительной сети: 1 - питающая сеть; (эвакуационного) освещения от
2 -вводно-распределительное устройство; однотрансформаторных КТП: 1 - КТП;
3 - магистральный пункт (щиток); 2 - магистральный щиток (пункт); 3- групповой
4 - групповой щиток освещения; щиток освещения; 4 - групповой щиток аварийного
5 - питающая сеть; 6 - групповая сеть освещения; 5 - линия питающей сети рабочего освещения; 6 - линия питающей сети аварийного (эвакуационного) освещения; 7 - питание рабочего освещения других участков здания или силовых потребителей
Рабочее и аварийное освещение необходимо питать раздельно, т.е. от разных трансформаторов, которые, и свою очередь, присоединены к независимым источникам. Если установлен один трансформатор, то питание рабочего и аварийного освещения осуществляется отдельными линиями, начиная от магистрального щитка (рис.3.17).
Рис.3.17, Схема питания освещения от однотрансформаторной подстанции:
1 - КТП; М - магистраль; 2 - магистральный щиток; 3 - групповой щиток рабочего освещения; 4 - групповой щиток аварийного освещения; 5, 6 -питающие линии рабочего и аварийного освещения.
В зависимости от мощности осветительной нагрузки, размеров и конфигурации осветительной сети питающая линия может быть подведена непосредственно к групповому щитку или к магистральному пункту. Возможен также вариант, когда от магистрального пункта отходят как групповые линии к светильникам, так и линии к групповым щиткам или осветительным шинопроводам (рис.3.18).
Рис.3.18. Схема питания групповых щитков и групповых линий
от магистрального щитка: 1 - магистральный щиток; 2 - групповой щиток; 3 - групповая пиния
В качестве осветительных магистральных и групповых щитков применяют распределительные пункты серии ПР8513 с трехполюсными автоматическими выключателями и ПОР8513 с однополюсными автоматическими выключателями.
В больших производственных зданиях осветительная питающая сеть может быть выполнена с использованием распределительных шинопроводов типа ШРА. В этом случае, вместо групповых щитков к шинопроводу подключают группы светильников через отдельные аппараты защиты и управления.
Групповая сеть предназначена для непосредственного подключения светильников внутреннего освещения и штепсельных розеток. На Рис.3.19. представлены схемы групповых линий при трехфазной системе с нулевым проводом.
Рис. 3.19. Схемы групповых линий при трехфазной системе с нулевым проводом: 1 - двухпроводная; 2 - двухпроводная для взрывоопасных помещений класса В-1; 3 -четырех про водная, защищаемая трехполюсным автоматическим выключателем
Групповые сети можно выполнять осветительными шинопроводами: двухпроводными (фаза - нуль) - ШОС2-25, ШОС80 и четырехпроводными (три фазы - нуль) ШОС4-25, если нагрузка их не менее 50 % номинального тока шинопровода. Шинопроводы можно использовать в помещениях любого назначения с нормальной средой, кроме особо сырых, при расположении светильников рядами.
Питание групповых сетей может осуществляться также от групповых пунктов. В качестве групповых пунктов используется серия пунктов ПР (ПОР) 8513, которая заменяет серии осветительных ящиков (ЯОУ8500, ЯВ, ЯР). Для групповых сетей находят применение щитки типов ОП, ОЩ, ОЩВ, УОЩВ которые рассчитаны на напряжение 380/220В, укомплектованы однополюсными автоматическими выключателями. Ток расцепителей одинаков для всех автоматических выключателей одного щитка. Количество и сечение проводов, присоединяемых к вводному зажиму, до 2x50мм².
Для групповых осветительных сетей производственных помещений, освещаемых газоразрядными лампами высокого давления (ДРЛ, ДРИ, ДРИЗ, ДНАТ) при использовании групповой компенсации реактивной мощности трехфазными конденсаторами, присоединенными к групповым линиям, применяют распределительные пункты серии ПР41, рассчитанные на напряжение 380/220В. Пункт ПР41 для напольной установки рассчитан на четыре трехфазные групповые линии, в нем установлено четыре трехфазных конденсатора мощностью по 18квар. К пунктам допускается присоединение проводов сечением: питающих от 10 до 2x120мм², отходящих от 1,5 до 25мм². Для помещений со взрывоопасными зонами классов В-1а, В-1б, В-IIа, В-1г применяют щитки ЩОВ-1А и ЩОВ-2А на напряжение 380/220В
3.4. Схемы питания цеховых трансформаторных подстанций
Питание цеховых трансформаторных подстанций может осуществляться по магистральным, радиальным или смешанным схемам.
Радиальные схемы применяют в тех случаях, когда пункты приема расположены в различных направлениях от центра питания. Они могут быть двух- или одноступенчатыми. На предприятиях небольшой мощности и для питания крупных сосредоточенных потребителей используют одноступенчатые схемы. Двухступенчатые радиальные схемы с промежуточными РП выполняют для крупных и средних предприятий с цехами, расположенными на большой территории. При наличии потребителей первой и второй категории РП и ТП питаются не менее чем по двум раздельно работающим линиям. Допускается питание электроприемников второй категории по одной линии, состоящей не менее чем из двух кабелей.
При двухтрансформаторных подстанциях каждый трансформатор питается отдельной линией по блочной схеме линия - трансформатор. Пропускную способность блока в послеаварийном режиме рассчитывают, исхода из категоричности питаемых потребителей.
При однотрансформаторных подстанциях взаимное резервирование питания небольших групп приемников первой категории осуществляется при помощи кабельных или шинных перемычек па вторичном напряжении между соседними подстанциями.
Бея коммутационная аппаратура устанавливается на РП или ГПП, а на питаемых от них ТП предусматривается глухое присоединение трансформаторов или присоединение через выключатель нагрузки и разъединитель.
Радиальная схема с промежуточным РП приведена на рис.3.20.
Рис.3.20. Радиальная схема электроснабжения с промежуточным РП
Радиальная схема питания обладает большой гибкостью и удобствами в эксплуатации, так как повреждение или ремонт одной линии отражается на работе только одного потребителя.
Магистральные схемы напряжением 6...10кВ применяют при линейном размещении подстанций на территории предприятия, когда линии от центра питания до пунктов приема могут быть проложены без значительных обратных направлений. Магистральные схемы имеют следующие преимущества: лучшую загрузку кабелей при нормальном режиме, меньшее число камер на РП. К недостаткам магистральных схем следует отнести усложнение схем коммутации при присоединении ТП и одновременное отключение нескольких потребителей, питающихся от магистрали, при ее повреждении.
Число трансформаторов, присоединяемых к одной магистрали, обычно не превышает двух-трех при мощности трансформаторов 1000...2500кВА и четырех - пяти при мощности 250...630кВА.
Магистральные схемы выполняют одиночными и двойными, с односторонним и двухсторонним питанием.
Рис.3.21, Магистральные схемы с односторонним питанием; а - одиночные; б- двойные ("сквозные"); в - одиночные с частичным резервированием по связям низкого напряжения между ближайшими подстанциями
Одиночные магистрали без резервирования (рис.3.21, а) применяют в тех случаях, когда отключение одного потребителя вызывает необходимость по условиям технологии производства отключения всех остальных потребителей (например, при непрерывном технологическом процессе). При кабельных магистралях их трасса должна быть доступна для ремонта в любое время года, что возможно при прокладке в каналах, туннелях и т. п. Надежность схемы с одиночными магистралями можно повысить, если осуществить частичное резервирование по связям низкого напряжения между ближайшими подстанциями (рис.3.21, в). Такие магистральные схемы можно применять и для потребителей первой категории, если их мощность не превышает 15...20% от общей нагрузки трансформаторов. Трансформаторы подключают к разным магистралям, присоединенным к разным секциям РП или РУ.
Схемы с двойными («сквозными») магистралями (рис.3.21, б) применяют для питания ответственных и технологически слабо связанных между собой потребителей одного объекта. Установка разъединителей на входе и выходе линии магистрали не требуется.
Одиночные и двойные магистрали (рис.3.22) с двухсторонним питанием («встречные» магистрали) применяют при питании от двух независимых источников, требуемых по условиям обеспечения надежности электроснабжения для потребителей первой и второй категории. При использовании в нормальном режиме обоих источников производится деление магистрали примерно посередине на одной из промежуточных подстанций. Секционные выключатели нормально разомкнуты и снабжены устройством ЛВР.
Рис.3.22. Магистральная схема встречная с двусторонним питанием
Смешанные схемы имеют широкое распространение на крупных предприятиях.
Для особо ответственных потребителей, отнесенных к особой группе первой категории, должно предусматриваться электроснабжение от трех независимых источников. Каждый из двух основных источников должен полностью обеспечивать питание потребителя, а третий независимый источник - иметь минимальную мощность для безаварийного останова производства. Третьим независимым источником может быть, например, дизельная станция, которая при отключении одного из двух независимых источников включается на холостой ход и находится в режиме «горячего» резерва. Во избежание перегрузки третьего источника предусматривается отключение остальных потребителей перед вводом третьего источника.
Цеховые электрические сети напряжением до 1кВ выполняют:
• кабелями и изолированными проводами, прокладываемыми непосредственно на строительных элементах и элементах технологического оборудования, в коробах, на лотках и в трубах, а также тросовыми проводами;
• комплектными шинопроводами - магистральными, распределительными и осветительными, устанавливаемыми на опорных конструкциях на полу, стенах, колоннах, фермах и т. п.;
• комплектными троллеями, укрепляемыми на троллейных кронштейнах, и комплектными троллейными шинопроводами, укрепляемыми на специальных конструкциях.
Электропроводка должна соответствовать условиям окружающей среды, назначению и ценности сооружений, их конструкции и архитектурным особенностям. При выборе вида электропроводки и способа прокладки должны учитываться требования электробезопасности и пожарной безопасности. Оболочки и изоляция проводов должны соответствовать способу прокладки и условиям окружающей среды.
Для обеспечения надежной работы электроустановки большое значение имеет устойчивость работы электропроводок в отношении нераспространения огня при повреждениях. Для открытых электропроводок без стальных труб целесообразно применять провода и кабели с такими внешними оболочками, которые не поддерживают горение после удаления источника воспламенения. В этом случае, если в электропроводке возникло повреждение и она загорелась, после действия защиты и отключения поврежденного участка пожар проводки не будет распространяться, и размеры аварии будут ограничены. К числу не распространяющих горение относятся оболочки и изоляция из полихлорвинила и найрита.
Важным требованием к конструкции электропроводок является возможность смены проводов в условиях эксплуатации. Срок службы
изоляции проводов и кабелей ограничен. Под воздействием тепла и света, кислорода воздуха и влаги, а также различных газов, попадающих в атмосферу, изоляция и оболочки проводов и кабелей теряют со временем свои механические и электрические свойства. Замена проводов и кабелей в сети не должна быть связана с необходимостью разрушения строительных элементов зданий и сооружений.
В зависимости от условий окружающей среды и качества изоляционных материалов провода приходится менять приблизительно каждые 10...15 лет эксплуатации. В отдельных неблагоприятных условиях такие замены приходится производить значительно чаще.
В помещениях и наружных установках с химически активной средой все элементы электропроводок должны быть стойкими по отношению к среде либо должны быть защищены от ее воздействия. В производственных помещениях спуски незащищенных проводов к выключателям, аппаратам, щиткам и т.п. должны быть защищены от механических воздействий до высоты не менее 1,5м от уровня пола.
Воздушные линии напряжением до 1кВ на промышленных предприятиях используют главным образом в качестве сетей наружного освещения и для питания отдельных маломощных потребителей.
Электропроводки широко применяются для питания осветительных сетей, для цепей вторичной коммутации, защиты и управления, для питания установок небольшой мощности.
Примеры обозначения проводок: ПР - провод с медными жилами в оплетке из хлопчатобумажной ткани; АПР - то же, но с алюминиевыми жилами; АПВ - провод с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией; ПРГН - провод с медными жилами с резиновой изоляцией, гибкой, в негорючей оболочке.
Магистральный шинопровод предназначен для питания распределительного шинопровода и пунктов, отдельных крупных электроприемников,
Магистральный шинопровод ШМА предназначен для магистральных четырехпроводных электрических сетей в системе с глухозаземленной нейтралью напряжением до 1кВ. Номинальный ток 1600, 2500 и 4000А. На рис.3.23 приведен магистральный шинопровод типа ШМА.
Рис.3.23, Магистральный шинопровод типа ШМА:
К- прямая секция; б - поперечный разрез; 1 - фазные шины; 2 - изолятор; 3 - эластичная прокладка; 4 - верхняя крышка; 5 - обойма, 6 - болт; 7 - боковая крышка; 9 - изоляционная перегородка между шипами; 9 - угольник крепления шинопровода к опорной конструкции.
Распределительные шинопроводы ШРА (с алюминиевыми шинами) и ШРМ (с медными шинами) предназначены для передачи и распределения электроэнергии напряжением 380/220В при непосредственном присоединении к ним электроприемников в системах с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток ШРА - 250, 400 и 630А; ШРМ -100 и 250А, На рис.3.24 показан распределительный шинопровод типа ШРА.
Троллейные шинопроводы ШТМ (с медными шинами) предназначены для питания подъемно-транспортных механизмов в сетях напряжением до 1кВ с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток ШТМ - 100, 200 и 400А. На тот же ток выпускаются троллейные шинопроводы с алюминиевыми шинами - ШТА. На рис.3.25 дан троллейный шинопровод типа ШТМ.
Рис.3.24 Распределительный шинопровод типа ШРА:
а - общий вид прямой секции ШРА; б - шинопровод ШРА для вертикальной прокладки; 1 - шина; 2 - короб; 3 - изолятор, 4 - универсальная секция; 5 -прямая секция; 6 - кронштейн; 7 - ответвительная коробка; 8 - крышка
Осветительные шинопроводы ШОС предназначены для групповых четырехпроводных линий в сетях напряжением до 1кВ с нулевым проводом для питания светильников и электроприемников небольшой мощности. Номинальный ток ШОС - 25, 63 и 100А, На рис.3.26 показан осветительный шинопровод типа ШОС.
Рис.3.25. Троллейный шинопровод типа ШТМ:
а - общий вид; б - поперечный разрез; 1 - троллей; 2 - крепление изолятора; 3 - серьга подвески; 4 - изолятор; 5 - короб; 6 - корпус соединительной муфты; 7 - уступ короба
Рис.3.26. Осветительный шинопровод типа ШОС:
а - общий вил; б - штепсельное соединение секций: 1 - прямая секция; 2 - осветительный штепсель; 3 - провод к светильнику; 4 - соединительная муфта; 5 – гнездо розетки; 6 - изолятор
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
Дата: 2019-02-25, просмотров: 755.