При проектировании трассы и конструкции ВЛ напряжением выше 1 кВ должны соблюдаться «Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» [26], а также требования ПУЭ и других руководящих документов.
При проектировании ВЛ напряжением выше 1 кВ должен быть обеспечен подъезд к ним обслуживающего персонала в любое время суток на максимально близкое расстояние. Проезд к таким линиям должен быть расчищен от древесно-кустарниковой растительности (ДКР) и других элементов, мешающих проезду. Трассы этих ВЛ следует размещать вблизи дорог и существующих ВЛ (ВЛЗ).
При расчете ВЛ (ВЛЗ) напряжением выше 1 кВ необходимо учитывать климатические условия той местности, по которой планируется проектирование.
При выборе трассы ВЛ, проходящей по ДКР, должны быть обязательно предусмотрены (прорублены) просеки. Не рекомендуется прохождение ВЛ по землям, снабженным орошаемыми дождевальными установками.
При прохождении трассы ВЛ (ВЛЗ) выше 1 кВ по населенной местности должны учитываться требования строительных норм и правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» [27].
3.5.2. Расчет электрических нагрузок воздушных линий 10…35 кВ, выбор марки и сечения проводов
Электрический расчет воздушных линий 10…35 кВ производится для правильного выбора марки и сечения проводов, расчёта потерь напряжения и энергии.
После составления схемы ВЛ (ВЛЗ) 10 кВ на плане местности приступают к расчету нагрузок на участках линии.
При определении электрических дневных и вечерних нагрузок на участках ВЛ (ВЛЗ) 10…35 кВ используют формулы:
(3.21) | |
(3.22) |
где kо – коэффициент одновременности, определяемый по приложению 5, таблицы 2 и 3; Sдi, Sвi – максимальная дневная и вечерняя электрическая нагрузка i-й ТП 10(35)/0,4 кВ, кВ∙А.
При условии, что нагрузки потребителей отличаются более чем в четыре раза, расчеты через коэффициент одновременности вести нецелесообразно, поэтому нагрузки суммируют с помощью таблицы суммирования нагрузок в сети 6…35 кВ (приложение 6, табл. 2):
; | (3.23) |
, | (3.24) |
где Sд max, Sв max – наибольшая из дневных и вечерних электрических нагрузок; ∆Sдi,, ∆ Sвi, – надбавки к мощностям, определяемые для меньшей суммируемой нагрузки.
По рекомендациям [4] выбор марки и сечения провода линии 10…35 кВ производится в следующем порядке:
- определяется эквивалентная мощность магистрали ВЛ (ВЛЗ) 10…35 кВ:
(3.25) |
где Si – расчетная электрическая нагрузка i-го магистрального участка, кВ∙А; l i – длина i-го магистрального участка, км;
- определяется эквивалентный ток:
(3.26) |
где UН – номинальное напряжение воздушной линии, кВ;
- рассчитывается экономическое сечение ВЛ (ВЛЗ) 10…35 кВ:
мм2, | (3.27) |
где jэк – экономическая плотность тока, А/мм2 (приложение 32) [2];
- по значению Fэ, принимается ближайшее стандартное сечение провода на магистрали марки АС, но не менее 70 мм2;
- рассчитывается экономическое сечение отпаек ВЛ (ВЛЗ) 10…35 кВ:
, мм2, | (3.28) |
где – расчетная электрическая нагрузка i-го участка отпайки, кВ∙А.
- по значению Fэ на участках отпаек принимается ближайшее стандартное сечение провода. Минимально допустимые сечения проводов выше 1 кВ принимаются согласно ПУЭ пункт 2.5.77 [2].
Расчета первого пункта рассмотренного порядка можно избежать, если эквивалентный ток рассчитать по формуле:
(3.29) |
где Ii – ток i-го магистрального участка.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 396.