МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Для изучения курса «Экологическое право» студентам необходимо использование нормативных правовых актов, учебной, научной и иной литературы указанных в учебно-методическом комплексе или рекомендованных преподавателям в ходе изучения учебной дисциплины «Экологическое право». Кроме того, студентам необходимо использовать материалы судебной практики по вопросам природопользования и охраны окружающей среды (перечень приводится). 

Принимая во внимание то обстоятельство, что Экологическое право является комплексной отраслью Российского права, студентам необходимо знание и использование норм иных отраслей права (конституционное, гражданское, административное, уголовное и др.).

Приобретение знаний, умений и навыков в области экологического права осуществляется в процессе всех видов аудиторных учебных занятий (лекции, практические либо семинарские занятия, консультации), а также самостоятельной работы обучающихся.

Лекции составляют основу теоретической подготовки студентов. В ходе лекций обсуждаются наиболее сложные вопросы учебного курса, приводятся различные точки зрения по ключевым проблемам теории экологического права, раскрываются законодательные положения и практика их реализации. При этом затрагиваются спорные моменты, побуждающие студентов к самостоятельному углублению знаний и развитию творческого мышления.

На практических занятиях студенты закрепляют и углубляют знания, полученные в ходе лекций и самостоятельной работы с литературой и нормативными правовыми актами, приобретают навыки поиска и изложения материала, анализа нормативных источников, умения вести дискуссию и аргументировано отстаивать свою точку зрения при оценке конкретной ситуации, выносимой на обсуждение.Основныеметоды проведения практических (семинарских) занятий:постановка преподавате­лем и решение студентами проблем теоретической и практической на­правленности; обсуждение докладов студентов; самостоятельное вы­полнение студентами практических заданий под руководством препо­давателя и их последующий анализ.

Самостоятельная работа является важной формой углубления и закрепления знаний по экологическому праву, полученных на лекционных и практических занятиях. Особенно важен этот вид учебной деятельности для студентов заочной формы обучения. Выполнение домашних заданий призвано привить студентам навыки самостоятельного анализа теоретических положений экологического права, анализа норм экологического законодательства и обобщения практики применения экологического законодательства.

Самостоятельная работа начинается с изучения содержания лекций по соответствующей теме (в случае если они предусмотрены рабочей программой). Затем осуществляется подбор нормативных правовых источников, соответствующей научной, учебной литературы и материалов правоприменительной практики, более основательно раскрывающих содержание изучаемой темы.

При изучении нормативных правовых актов студенту следует знать обо всех последних изменениях и дополнениях, вносимых в них. Наиболее удобным способом отслеживания всех изменений и дополненийявляетсяработа со справочно-правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант».

В самостоятельной работе обучающийся руководствуется рабочей программой для соответствующей формы обучения, расписанием занятий и стремится к достижению планируемых результатов освоения учебной дисциплины.

В случае возникновения вопросов при самостоятельной работе студент всегда может получить индивидуальную консультацию преподавателя.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

Справочно-правовая система «Гарант. Платформа F1»

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Компьютерный класс, оргтехника, мультимедийное оборудование (во время лекционных и практических занятий), доступ к сети Интернет и справочно-правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант. Платформа F1» (во время практических занятий и самостоятельной подготовки), доступ к электронной библиотеке БашГУ.

Студенты из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными и печатными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

В соответствии с учебным планом дисциплина «Экологическое право» преподается студентам в течение одного семестра.

Основными видами занятий в процессе изучения учебной дисциплины «Экологическое право» являются: лекции, практические (семинарские) занятия и самостоятельная работа обучающихся.

Проведение лекционных занятий преследует следующие цели:

1) овладение студентами достаточным объемом теоретических знаний, позволяющим свободно ориентироваться в системе экологического права и законодательства РФ;

2) уяснение студентами основных понятий экологического права, содержания норм экологического права, регулирующих общественные экологические отношения, которые составляют предмет его правового регулирования;

Лектору необходимо обратить внимание на то, что преподавание данного курса проходит в условиях постоянных изменений экологического законодательства.

В структуре и содержании лекционного курса должны найти отражение: основные понятия изучаемой отрасли права, история ее формирования и развития; ее система, предмет, метод и принципы; содержание экологических правоотношений; система источников экологического права; понятие и виды экологических прав и обязанностей человека и гражданина; правовые основы собственности на природные ресурсы; правовой механизм природопользования и охраны окружающей среды; особенности правового режима природных ресурсов, объектов и комплексов; аспекты международно-правовой охраны окружающей среды.

Лекционный курс должен отражать состояние эколого-правовой науки, тенденции ее развития. Должен быть подготовлен с учетом имеющихся новаций, получивших закрепление в  законодательстве и учитывать потребности практического применения эколого-правовых норм.

Практические занятия призваны закрепить и углубить знания, приобретенные студентами на лекциях, а также в ходе самостоятельной работы по изучению нормативных источников, учебной, научной литературы, опубликованной правоприменительной практики.

Более эффективному восприятию и усвоению обучающимися изученного материала способствует проведение практических занятий в компьютерном классе института с использованием справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант», а также официальных интернет-сайтов федеральных органов законодательной и исполнительной власти, судов общей юрисдикции РФ.

Практические занятия по экологическому праву преследуют следующие цели:

1.углубленное изучение студентами наиболее важных и актуальных вопросов экологического права, имеющих существенное теоретическое и практическое значение;

2.приобретение опыта изложения сути тех или иных вопросов, их практического разрешения в индивидуальном выступлении либо в ходе коллективного обсуждения проблемных ситуаций, умения отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

3.приобритение навыков толкования норм экологического права и решения наиболее сложных вопросов;

4.получение навыков юридически грамотного, четкого и аргументированного изложения своих выводов и суждений в письменной форме, что необходимо для правильного оформления в дальнейшем процессуальных и иных документов;

5.проверка знаний студентов, корректирование ошибочных выводов и суждений.

Большая часть каждого практического занятия отводится разбору конкретных правовых коллизий и решению практических задач.

Периодически (как правило, по окончании основных тем курса) часть учебного времени на практических занятиях отводится на выполнение студентами заданий промежуточного контроля. Он проводится в целях рубежной проверки усвоения студентами материалов курса экологического права и своевременной корректировки преподавателем учебного процесса.

Самостоятельная работа обучающихся осуществляется под руководством преподавателя, который ориентирует их на изучение нормативного и теоретического материала, материалов практики, подготовку к практическим занятиям, выполнение домашних заданий, подготовку к контрольным работам, подготовку к зачету.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 156.