ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО СОЛЬФЕДЖИО ДЛЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА.
БИЛЕТ № 1.
1. Интервал. Виды интервалов. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы.
2. Спеть G – dur ( гарм.), в ней: Т5/3, Т6, Т6/4, II7,
3. Спеть от звука g: вверх: б3, ч5; вниз: м3, ч5 , мж5/3
4. Спеть № 121 (Калмыков, Фридкин 2 ч)
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 2.
1. Трезвучие. Обращение трезвучия. Главные трезвучия лада. Консонирующие и
диссонирующие трезвучия.
2. Спеть D – dur, в ней: Т5/3- S 5/3- D5/3- Т5/3, МYII7- Ум YII7 с разр.
3. Спеть от звука d: вверх м3, м 6; вниз: б3
4. Спеть № 133
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 3.
1. Септаккорд. Доминантовый септаккорд. Его обращение и разрешение.
2. Спеть А – dur, в ней: Т 5/3, D5/3, D7 -Т
3. Спеть от звука а: вверх ч4, ч8 ,мн5/3 разв.; вниз: ч4
4. Спеть № 133 с аккомпанементом
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 4.
1. Вводные септаккорды. Септаккорд II ступени.
2. Спеть В – dur, в ней: Т5/3, ум5/3 (YII,II)
3. Спеть от звука b: вверх мж5/3, мн5/3 , ч5, ч8; вниз: ч4
4. Спеть № 164
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 5.
1. Мажор и минор, их разновидности. Параллельные, одноименные и энгармонически
равные тональности. Родственные тональности.
2. Спеть e – moll ( гарм.), в ней: t5/3, D7 – t, ум5/3(YII)
3. Спеть от звука е: вверх: м2, б2, м3, б3; вниз: мж5/3
4. Спеть № 138
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 6.
1. Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг мажорных и минорных
тональностей. Альтерация в мажоре и миноре.
2. Спеть h – moll ( мелод.), в ней: Ум YII7 –Д6/5-Т, ум5/3(YII)
3. Спеть от звука h: вверх м2, б2, м3, б3, ч4, мн6/4
4. Спеть № 135
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 7.
1. Главные трезвучия лада, их обращение и соединение.
2. Спеть F – dur, в ней: Т5\3, Т6, Т6/4, II7,
3. Спеть от звука f: вверх б3, ч5, вниз: м3, ч5 , мж5/3
4. Спеть № разученный самостоятельно
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 8.
1. Буквенные обозначения звуков и тональностей. Тритоны.
2. Спеть d – moll ( мелод.), в ней: t5/3- Ум YII7 –Д6/5- t, ум5/3(YII)
3. Спеть от звука d: вверх м3, ч5, мн5/3; вниз: ч4
4. Спеть № 122
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 9.
1. Модуляция и отклонение. Пентатоника. Построить от звука: d.
2. Спеть g – moll (гарм.), в ней: t5/3, D7 – t, ум5/3(YII)
3. Спеть от звука g:: вверх м2,б2, м3,б3 - вниз: мж5/3
4. Спеть № 114
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 10.
1. Характерные интервалы. Энгармоническое равенство звуков, интервалов.
2. Спеть c – moll (мелод.), в ней: t5/3- Ум YII7 –Д6/5- t, ум5/3(YII)
3. Спеть от звука с: вверх м3, ч5, мн5/3; вниз: ч4
4. Спеть № по выбору
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
ОТВЕТЫ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ.
БИЛЕТ № 1.
БИЛЕТ № 2.
БИЛЕТ № 3.
БИЛЕТ № 4.
БИЛЕТ № 5.
БИЛЕТ № 6.
Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг мажорных и
БИЛЕТ № 7.
БИЛЕТ № 8.
Буквенные обозначения звуков и тональностей. Тритоны.
Для буквенных обозначений применяются начальные буквы латинского алфавита:
До – С,с ре – Д,д ми – Е,е фа – F,f соль – G,g ля – А,а си – Н,h сиЬ – В,b.
Диез обозначается is , бемоль - es, мажор - dur, минор – moll.
Исключение: ЛяЬ мажор - As-dur
МиЬ мажор - Es-dur.
СиЬ мажор - B- dur.
Тритоны – это интервалы, в которых содержатся три тона. К ним относятся: увеличенная
кварта (ув4) и уменьшенная квинта (ум5). Тритоны строятся в натуральном мажоре и гармоническом миноре: ув4 на IY ступени, ум5-на YII.
При разрешении ув4 увеличивается, ум5 – уменьшается:
До мажор ля минор
ув.4 ум.5 ув.4 ум.5
БИЛЕТ № 9.
БИЛЕТ № 10.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО СОЛЬФЕДЖИО ДЛЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА.
БИЛЕТ № 1.
1. Интервал. Виды интервалов. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы.
2. Спеть G – dur ( гарм.), в ней: Т5/3, Т6, Т6/4, II7,
3. Спеть от звука g: вверх: б3, ч5; вниз: м3, ч5 , мж5/3
4. Спеть № 121 (Калмыков, Фридкин 2 ч)
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 2.
1. Трезвучие. Обращение трезвучия. Главные трезвучия лада. Консонирующие и
диссонирующие трезвучия.
2. Спеть D – dur, в ней: Т5/3- S 5/3- D5/3- Т5/3, МYII7- Ум YII7 с разр.
3. Спеть от звука d: вверх м3, м 6; вниз: б3
4. Спеть № 133
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 3.
1. Септаккорд. Доминантовый септаккорд. Его обращение и разрешение.
2. Спеть А – dur, в ней: Т 5/3, D5/3, D7 -Т
3. Спеть от звука а: вверх ч4, ч8 ,мн5/3 разв.; вниз: ч4
4. Спеть № 133 с аккомпанементом
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 4.
1. Вводные септаккорды. Септаккорд II ступени.
2. Спеть В – dur, в ней: Т5/3, ум5/3 (YII,II)
3. Спеть от звука b: вверх мж5/3, мн5/3 , ч5, ч8; вниз: ч4
4. Спеть № 164
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 5.
1. Мажор и минор, их разновидности. Параллельные, одноименные и энгармонически
равные тональности. Родственные тональности.
2. Спеть e – moll ( гарм.), в ней: t5/3, D7 – t, ум5/3(YII)
3. Спеть от звука е: вверх: м2, б2, м3, б3; вниз: мж5/3
4. Спеть № 138
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 6.
1. Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг мажорных и минорных
тональностей. Альтерация в мажоре и миноре.
2. Спеть h – moll ( мелод.), в ней: Ум YII7 –Д6/5-Т, ум5/3(YII)
3. Спеть от звука h: вверх м2, б2, м3, б3, ч4, мн6/4
4. Спеть № 135
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 7.
1. Главные трезвучия лада, их обращение и соединение.
2. Спеть F – dur, в ней: Т5\3, Т6, Т6/4, II7,
3. Спеть от звука f: вверх б3, ч5, вниз: м3, ч5 , мж5/3
4. Спеть № разученный самостоятельно
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 8.
1. Буквенные обозначения звуков и тональностей. Тритоны.
2. Спеть d – moll ( мелод.), в ней: t5/3- Ум YII7 –Д6/5- t, ум5/3(YII)
3. Спеть от звука d: вверх м3, ч5, мн5/3; вниз: ч4
4. Спеть № 122
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 9.
1. Модуляция и отклонение. Пентатоника. Построить от звука: d.
2. Спеть g – moll (гарм.), в ней: t5/3, D7 – t, ум5/3(YII)
3. Спеть от звука g:: вверх м2,б2, м3,б3 - вниз: мж5/3
4. Спеть № 114
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
БИЛЕТ № 10.
1. Характерные интервалы. Энгармоническое равенство звуков, интервалов.
2. Спеть c – moll (мелод.), в ней: t5/3- Ум YII7 –Д6/5- t, ум5/3(YII)
3. Спеть от звука с: вверх м3, ч5, мн5/3; вниз: ч4
4. Спеть № по выбору
5. Определение на слух.
6. Чтение с листа.
7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.
ОТВЕТЫ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ.
БИЛЕТ № 1.
Интервал. Виды интервалов. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы.
Интервалом называется расстояние между двумя звуками. Нижний звук интервала называется основанием, верхний - вершиной. Звуки интервала, взятые одновременно образуют гармонический интервал. Звуки интервала, взятые последовательно образуют мелодический интервал.
Каждый интервал определяется двумя величинами: качественной и количественной.
Количественная величина показывает, сколько ступеней охватывает интервал и обозначается цифрой. Качественная величина показывает, сколько тонов и полутонов имеет интервал и обозначается буквой.
Простые интервалы - это интервалы, которые образуются в пределах октавы. Их всего восемь.
Названия интервалов: 1. Прима (ч1) 5. Квинта (ч5)
2. Секунда (м2, б2) 6. Секста (м6, б6)
3. Терция (м3, б3) 7. Септима (м7, б7)
4. Кварта (ч4) 8. Октава (ч8)
Составные интервалы - это интервалы, которые шире октавы. Они образуются путем прибавления октавы к простым интервалам. Названия составных интервалов: нона, децима, ундецима, дуодецима, терцдецима, квартдецима, квинтдецима.
Обращением интервалов называется перемещение нижнего звука интервала на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. В результате получается другой интервал, который вместе с первоначальным составляет октаву. Чистые интервалы обращаются в чистые, малые в большие, большие - в малые, увеличенные - в уменьшенные, уменьшенные - в увеличенные.
Интервалы делятся на консонирующие и диссонирующие. Консонансы - звучат мягко, благозвучно. К ним относятся: ч1, м3, б3, ч4, ч5, м6, б6, ч8.
Диссонансы - резко звучащие интервалы. К ним относятся: м2, б2, м7, б7, тритоны.
БИЛЕТ № 2.
Дата: 2019-02-24, просмотров: 272.