Интервал. Виды интервалов. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО СОЛЬФЕДЖИО ДЛЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА.

БИЛЕТ № 1.

1. Интервал. Виды интервалов. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы.

2. Спеть G – dur ( гарм.), в ней: Т5/3, Т6, Т6/4, II7,

3. Спеть от звука g:   вверх: б3, ч5; вниз: м3, ч5 , мж5/3

4. Спеть № 121 (Калмыков, Фридкин 2 ч)

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

БИЛЕТ № 2.

1. Трезвучие. Обращение трезвучия. Главные трезвучия лада. Консонирующие и 

диссонирующие трезвучия.

2. Спеть D – dur, в ней: Т5/3- S 5/3- D5/3- Т5/3,  МYII7- Ум YII7 с разр.

3. Спеть от звука d: вверх м3, м 6;    вниз:  б3

4. Спеть № 133

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

БИЛЕТ № 3.

1. Септаккорд. Доминантовый септаккорд. Его обращение и разрешение.

2. Спеть А – dur, в ней: Т 5/3,  D5/3,  D7 -Т

3. Спеть от звука а: вверх ч4, ч8 ,мн5/3 разв.;  вниз:   ч4   

4. Спеть № 133 с аккомпанементом

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

БИЛЕТ № 4.

1. Вводные септаккорды. Септаккорд II ступени.

2. Спеть В – dur, в ней: Т5/3,  ум5/3 (YII,II) 

3. Спеть от звука b: вверх мж5/3, мн5/3 , ч5, ч8;  вниз:  ч4

4. Спеть № 164

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

БИЛЕТ № 5.

1. Мажор и минор, их разновидности. Параллельные, одноименные и энгармонически 

равные тональности. Родственные тональности.

2. Спеть e – moll ( гарм.), в ней:  t5/3, D7 – t,  ум5/3(YII)

3. Спеть от звука е:  вверх: м2, б2, м3, б3;   вниз: мж5/3

4. Спеть № 138

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

 

БИЛЕТ № 6.

1. Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг мажорных и минорных  

тональностей. Альтерация в мажоре и миноре.

2. Спеть h – moll ( мелод.), в ней: Ум YII7 –Д6/5-Т, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука h: вверх м2, б2, м3, б3, ч4, мн6/4

4. Спеть № 135

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

БИЛЕТ № 7.

1. Главные  трезвучия лада, их обращение и соединение.

2. Спеть F – dur, в ней: Т5\3, Т6, Т6/4, II7,

3. Спеть от звука f: вверх б3, ч5, вниз:  м3, ч5 , мж5/3

4. Спеть № разученный самостоятельно

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

БИЛЕТ № 8.

1. Буквенные обозначения звуков и тональностей. Тритоны.

2. Спеть d – moll ( мелод.), в ней: t5/3- Ум YII7 –Д6/5- t, ум5/3(YII)

 

3. Спеть от звука d: вверх м3, ч5, мн5/3;   вниз:  ч4

4. Спеть № 122

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

БИЛЕТ № 9.

1. Модуляция и отклонение. Пентатоника. Построить от звука: d.

2. Спеть g – moll (гарм.), в ней: t5/3,   D7 – t, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука g:: вверх м2,б2, м3,б3 - вниз: мж5/3

4. Спеть № 114

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

БИЛЕТ № 10.

 

1. Характерные интервалы. Энгармоническое равенство звуков, интервалов.

2. Спеть c – moll (мелод.), в ней: t5/3- Ум YII7 –Д6/5- t,  ум5/3(YII)

3. Спеть от звука с:   вверх м3, ч5, мн5/3;   вниз:  ч4

4. Спеть № по выбору

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

                                   ОТВЕТЫ  НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ.

БИЛЕТ № 1.

БИЛЕТ № 2.

БИЛЕТ № 3.

БИЛЕТ № 4.

БИЛЕТ № 5.

БИЛЕТ № 6.

Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг мажорных и

БИЛЕТ № 7.

БИЛЕТ № 8.

Буквенные обозначения звуков и тональностей. Тритоны.

Для буквенных обозначений применяются начальные буквы латинского алфавита:

До – С,с ре – Д,д ми – Е,е фа – F,f соль – G,g ля – А,а  си – Н,h сиЬ – В,b.

 

 

Диез обозначается is , бемоль - es, мажор - dur, минор – moll.

 

Исключение: ЛяЬ мажор - As-dur

                     МиЬ мажор - Es-dur.

                     СиЬ мажор - B- dur.

 

 

Тритоны – это интервалы, в которых содержатся три тона. К ним относятся: увеличенная 

кварта (ув4) и уменьшенная квинта (ум5). Тритоны строятся в натуральном мажоре и гармоническом миноре: ув4 на IY ступени, ум5-на YII. 

При разрешении ув4 увеличивается, ум5 – уменьшается:

 

    До мажор      ля минор


   ув.4   ум.5    ув.4  ум.5

 

БИЛЕТ № 9.

БИЛЕТ № 10.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО СОЛЬФЕДЖИО ДЛЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА.

БИЛЕТ № 1.

1. Интервал. Виды интервалов. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы.

2. Спеть G – dur ( гарм.), в ней: Т5/3, Т6, Т6/4, II7,

3. Спеть от звука g:   вверх: б3, ч5; вниз: м3, ч5 , мж5/3

4. Спеть № 121 (Калмыков, Фридкин 2 ч)

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

БИЛЕТ № 2.

1. Трезвучие. Обращение трезвучия. Главные трезвучия лада. Консонирующие и 

диссонирующие трезвучия.

2. Спеть D – dur, в ней: Т5/3- S 5/3- D5/3- Т5/3,  МYII7- Ум YII7 с разр.

3. Спеть от звука d: вверх м3, м 6;    вниз:  б3

4. Спеть № 133

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

БИЛЕТ № 3.

1. Септаккорд. Доминантовый септаккорд. Его обращение и разрешение.

2. Спеть А – dur, в ней: Т 5/3,  D5/3,  D7 -Т

3. Спеть от звука а: вверх ч4, ч8 ,мн5/3 разв.;  вниз:   ч4   

4. Спеть № 133 с аккомпанементом

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

БИЛЕТ № 4.

1. Вводные септаккорды. Септаккорд II ступени.

2. Спеть В – dur, в ней: Т5/3,  ум5/3 (YII,II) 

3. Спеть от звука b: вверх мж5/3, мн5/3 , ч5, ч8;  вниз:  ч4

4. Спеть № 164

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

БИЛЕТ № 5.

1. Мажор и минор, их разновидности. Параллельные, одноименные и энгармонически 

равные тональности. Родственные тональности.

2. Спеть e – moll ( гарм.), в ней:  t5/3, D7 – t,  ум5/3(YII)

3. Спеть от звука е:  вверх: м2, б2, м3, б3;   вниз: мж5/3

4. Спеть № 138

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

 

БИЛЕТ № 6.

1. Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг мажорных и минорных  

тональностей. Альтерация в мажоре и миноре.

2. Спеть h – moll ( мелод.), в ней: Ум YII7 –Д6/5-Т, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука h: вверх м2, б2, м3, б3, ч4, мн6/4

4. Спеть № 135

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

БИЛЕТ № 7.

1. Главные  трезвучия лада, их обращение и соединение.

2. Спеть F – dur, в ней: Т5\3, Т6, Т6/4, II7,

3. Спеть от звука f: вверх б3, ч5, вниз:  м3, ч5 , мж5/3

4. Спеть № разученный самостоятельно

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

БИЛЕТ № 8.

1. Буквенные обозначения звуков и тональностей. Тритоны.

2. Спеть d – moll ( мелод.), в ней: t5/3- Ум YII7 –Д6/5- t, ум5/3(YII)

 

3. Спеть от звука d: вверх м3, ч5, мн5/3;   вниз:  ч4

4. Спеть № 122

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

БИЛЕТ № 9.

1. Модуляция и отклонение. Пентатоника. Построить от звука: d.

2. Спеть g – moll (гарм.), в ней: t5/3,   D7 – t, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука g:: вверх м2,б2, м3,б3 - вниз: мж5/3

4. Спеть № 114

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

БИЛЕТ № 10.

 

1. Характерные интервалы. Энгармоническое равенство звуков, интервалов.

2. Спеть c – moll (мелод.), в ней: t5/3- Ум YII7 –Д6/5- t,  ум5/3(YII)

3. Спеть от звука с:   вверх м3, ч5, мн5/3;   вниз:  ч4

4. Спеть № по выбору

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

 

                                   ОТВЕТЫ  НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ.

БИЛЕТ № 1.

Интервал. Виды интервалов. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы.

Интервалом называется расстояние между двумя звуками. Нижний звук интервала называется основанием, верхний  - вершиной. Звуки интервала, взятые одновременно образуют гармонический интервал. Звуки интервала, взятые последовательно образуют мелодический интервал.

 

Каждый интервал определяется двумя величинами: качественной и количественной.

Количественная величина показывает, сколько ступеней охватывает интервал и обозначается цифрой. Качественная величина показывает, сколько тонов и полутонов имеет интервал и обозначается буквой. 

Простые интервалы - это интервалы, которые образуются в пределах октавы. Их всего восемь. 

Названия интервалов: 1. Прима (ч1)                            5. Квинта (ч5)

                                    2. Секунда (м2, б2)                  6. Секста (м6, б6)

                                    3. Терция (м3, б3)                    7. Септима (м7, б7)

                                    4. Кварта (ч4)                          8. Октава (ч8)

 

Составные интервалы - это интервалы, которые шире октавы. Они образуются путем прибавления октавы к простым интервалам. Названия составных интервалов: нона, децима, ундецима, дуодецима, терцдецима, квартдецима, квинтдецима.

 

Обращением интервалов называется перемещение нижнего звука интервала на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. В результате получается другой интервал, который вместе с первоначальным составляет октаву. Чистые интервалы обращаются в чистые, малые в большие, большие - в малые, увеличенные - в уменьшенные, уменьшенные - в увеличенные.

 

Интервалы делятся на консонирующие и диссонирующие. Консонансы - звучат мягко, благозвучно. К ним относятся: ч1, м3, б3, ч4, ч5, м6, б6, ч8.

Диссонансы - резко звучащие интервалы. К ним относятся: м2, б2, м7, б7, тритоны.        

 

БИЛЕТ № 2.

Дата: 2019-02-24, просмотров: 203.