На сегодняшний день к первичным средствам пожаротушения относятся 3 вида средств:
1. Немеханизированные инструмент, который находится на пожарных щитках. Это лопаты, багры и проч.
2. Специальные противопожарные полотна. Называются «кошма». Это полотно позволяет тушить очаг возгорания, вплоть до электроустановок.
3. Огнетушители. Они применяются чаще всего.
Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими достаточно просты, поэтому самостоятельно справиться с маленьким возгоранием после несложного обучения сможет любой трудящийся.
Базовые правила применения первичных средств пожаротушения (по списку, приведенному выше):
— Асбестовые покрывала и кошмы применяются:
· для ликвидации маленьких по площади возгораний, в начальных стадиях пожаров;
· чтобы потушить огонь на одежде пострадавшего, воспламенившиеся горючие материалы (перекрывают поступление кислорода);
· для защиты оборудования, материалов, элементов конструкций во время огневых работ.Они должны быть чистыми, сухими, целыми, легко разворачиваться.
— Наполненные водой бочки обязательно снабжаются ведрами. Если существует угроза замерзания воды, бочки следует утеплять. Воду следует содержать чистой, без осадка, в проектном количестве. Емкости с водой и песком устанавливаются рядом с пожарными щитами.
— Наполненные песком ящики комплектуются совковыми лопатами. Песок следует поддерживать чистым, рыхлым, сухим. Минимальный объем такого ящика – 0,5 м3. Ящики должны иметь широкие днища, чтобы из них было удобно набирать песок, и закрываться крышками.
— Огнетушители. Тип огнетушителей должен соответствовать типу веществ, которые могут воспламениться:
· пенные (с химической или воздушной пеной) – для тушения твердых веществ, горючих жидкостей, легковоспламеняющихся жидкостей. Их не применяют в помещениях с наличием ценных предметов, материалов, приборов, электроники. Эти огнетушители запрещено использовать в работающих электроустановках, для тушения щелочных металлов и их карбидов;
· углекислотные – для тушения большинства возгораний, в том числе тех, для которых запрещено применение пенных огнетушителей. Их запрещено использовать для тушения гидрофильных легковоспламеняющихся жидкостей (спирт, ацетон), тлеющих предметов, а также когда горение происходит без доступа воздуха;
· порошковые — для тушения любых возгораний. Не рекомендуется использовать для тушения ценных предметов, помещений, в которых хранятся документация, приборы, электроника.
— Внутренние противопожарные краны монтируются на отдельных пожарных трубопроводах. Их оборудуют соединительными гайками и спецрукавами. Рукава не должны слипаться во время хранения, поэтому их следует регулярно переукладывать.
— Противопожарные щиты комплектуются в зависимости от площади подразделения (от этого зависит количество предметов и вместительность емкостей) и производственных процессов, которые в нем проходят (от этого зависят тип первичных средств пожаротушения и правила их использования). По типу исполнения и комплектации существуют такие модели:
· открытого (металлические, деревянные панели или каркасы), закрытого (с дверцами из стекла, пластика, сетки.
Всеми этими средствами трудящиеся могут пользоваться самостоятельно.
49. Специальная оценка условий труда. Цели и задачи. Содержание специальной оценки условий труда. ФЗ «Специальная оценка условий труда...».
Специальная оценка условий труда (СОУТ) – единый комплекс последовательно выполняемых процедур по выявлению и оценке уровня воздействия вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах.
Цели и задачи специальной оценки условий труда
Труд опасный вредный
Специальная оценка условий труда применяется для:
1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
4) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
5) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
6) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
7) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
10) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
11) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;
12) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;
13) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
14) оценки уровней профессиональных рисков.
В современном мире роль и значение специальной оценки условий труда в системе социально-трудовых отношений резко возрастает. В соответствии с 426-ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда» результаты специальной оценки условий труда являются обязательной расчетной базой для установления всех видов компенсаций работникам. Результаты проведения специальной оценки условий труда передаются в Министерство Труда РФ, в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования и в соответствии с ними производятся начисления страховых, пенсионных взносов и прочих выплат
Содержание
* Глава 1. Общие положения * Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона * Статья 2. Регулирование специальной оценки условий труда * Статья 3. Специальная оценка условий труда * Статья 4. Права и обязанности работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда * Статья 5. Права и обязанности работника в связи с проведением специальной оценки условий труда * Статья 6. Права и обязанности организации, проводящей специальную оценку условий труда * Статья 7. Применение результатов проведения специальной оценки условий труда
* Глава 2. Порядок проведения специальной оценки условий труда * Статья 8. Организация проведения специальной оценки условий труда * Статья 9. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда * Статья 10. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов * Статья 11. Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда * Статья 12. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов * Статья 13. Вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда * Статья 14. Классификация условий труда * Статья 15. Результаты проведения специальной оценки условий труда * Статья 16. Особенности проведения специальной оценки условий труда на отдельных рабочих местах * Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда * Статья 18. Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда
* Глава 3. Организации, проводящие специальную оценку условий труда, и эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда * Статья 19. Организация, проводящая специальную оценку условий труда * Статья 20. Эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда * Статья 21. Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, и реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда * Статья 22. Независимость организаций, проводящих специальную оценку условий труда, и экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда * Статья 23. Обеспечение исполнения обязательств организации, проводящей специальную оценку условий труда * Статья 24. Экспертиза качества специальной оценки условий труда
* Глава 4. Заключительные положения * Статья 25. Государственный контроль (надзор) и профсоюзный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона * Статья 26. Рассмотрение разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда * Статья 27. Переходные положения * Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
50. Специальная оценка условий труда. Порядок проведения специальной оценки условий труда. ФЗ «Специальная оценка...».
Обязанности по организации и финансированию проведения оценки возлагаются на работодателя. Специальная проверка условий труда (далее СОУТ) проводится работодателем и организацией, соответствующей требованиям:
1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение СОУТ
2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ, не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)
3) наличие испытательной лаборатории, которая аккредитована национальным органом по аккредитации.
· Подготовка к проведению СОУТ:
1) Работодателем образуется комиссия по проведению СОУТ (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.
2) Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя.
3) Комиссия утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться СОУТ, с указанием аналогичных рабочих мест.
· Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с классификатором вредных и опасных факторов)
· Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (работодателем подается уточненная декларация в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми)
· Исследования и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов (физические факторы - аэрозоли, шум, инфразвук, ультразвук воздушный, вибрация общая и локальная, неионизирующие излучения; химические факторы - химические вещества и смеси, измеряемые в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в том числе антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты; биологические факторы - живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах, патогенные микроорганизмы); тяжесть трудового процесса; температура воздуха; относительная влажность воздуха; скорость движения воздуха; интенсивность и доза инфракрасного излучения, ультрафиолетового излучения в диапазоне длин волн 200 - 400 нанометров; напряженность переменного электрического поля промышленной частоты (50 Герц); магнитного поля промышленной частоты (50 Герц); энергетическая экспозиция лазерного излучения; дозы гамма-излучения, рентгеновского и нейтронного излучений; уровень звука; освещенность рабочей поверхности)
· Классификация условий труда: оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.
· Сведения об организации, проводящей СОУТ, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона;
· Перечень рабочих мест, на которых проводилась СОУТ, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
· Карты СОУТ, содержащие сведения об установленном экспертом организации, классе (подклассе) условий труда;
· Протоколы проведения исследований и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
· Протокол оценки эффективности применяемых работниками средств индивидуальной защиты (п. 5 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)
· Протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона;
· Сводная ведомость СОУТ;
· Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников;
· Заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета, а организацию в течение 3 рабочих дней.
БЖД ВОПРОС 50
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОУТ
1.Подготовка перечня рабочих мест подлежащих проведению на них СОУТ. Данный вопрос при всей кажущейся простоте таит в себе особенности которые не уйдут от взгляда инспекции по труду. Поэтому осуществлять подготовку перечня РМ подлежащих специальной оценки условий труда необходимо зная всё о организации труда на предприятии. Для подготовки перечня создаётся комиссия по проведению СОУТ. Комиссия назначается приказом руководителя предприятия, это то с чего начинается специальная оценка условий труда — первый организационный приказ.
2.Заключение договора на проведение СОУТ. Перечень рабочих мест и количество рабочих мест служат предметом гражданско-правового договора который заключается с экспертной организацией.
3.Выезд экспертов к месту фактического размещения рабочих мест. Цель выезда — проведение исследований по техническому заданию получаемому от начальника лаборатории. Время проведения измерений на каждом рабочем месте, как правило занимает от 5 до 30 минут, в зависимости от количества факторов трудового процесса подлежащих исследованию.
4.Подготовка к измерениям.
-На текущий момент важной задачей является наладка осветительных приборов, замена перегоревших ламп.
-Назначение представителя комиссии для представления эксперту по рабочих мест. В задачи сопровождающего лица входит:
· оповещение сотрудников о том что на их рабочих местах в данный момент будут проводится измерения связанные с оценкой условий труда;
· непосредственно указание размещение рабочих мест для эксперта,
· выдача пояснений эксперту о режиме работы сотрудников;
· организация перевода оборудования в режимы работы необходимые для проведения измерений.
5.Оформление экспертами результатов специальной оценки условий труда.Производится по факту получения необходимых результатов измерений, сведений о обеспечение сотрудников СИЗ и назначенных до проведения текущей СОУТ компенсаций за вредные или опасные условия труда.
6.Заказчик получает оформленный комплект документов для ознакомления и утверждения. На данном этапе можно провести переговоры о включении упущенных сведений или устранении неточностей, если такие были допущены.
7.Утверждение председателем комиссии про проведению СОУТ отчёта о проведении оценки условий труда является важной отправной точкой для следующих процедур:
-Направление заказчиком оповещения о факте утверждения отчёта в течении 3х рабочих дней с момента его подписания.
-Ознакомление сотрудников с результатами оценки условий труда на их рабочих местах. путём подписи карт специальной оценки условий труда, в течении 30 календарных дней с даты утверждения отчёта.
-Направление в инспекцию по труду декларации о соответствии условий труда требованиям охраны труда для РМ с классом условий труда 1 или 2, в течении 30 календарных дней с даты утверждения отчёта.
-Публикация сводных данных о результатах оценки условий труда на своём официальном представительстве в сети интернет при наличии такового и с учётом требований по защите государственной тайны, в течении 30 календарных дней с даты утверждения отчёта.
Срок действия материалов СОУТ — 5 лет. На проведение СОУТ для вновь организованных рабочих мест отводится 12 месяцев.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 330.