Понятие и сущность государственного и муниципального управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие и сущность государственного и муниципального управления.

 

Государственное и муниципальное управление рассматривается в широком социально-политическом смысле, как тип социального управления в сфере государственной и муниципальной жизни общества.

Эта деятельность государственного и местного самоуправления по осуществлению властной и других функций всеми органами , институтами всех ветвей власти но в различной мере и в различных формах.

Более узкое понимание государственного управления определяется в новой юридической литературе как форма осуществления функций , как вид государственной деятельности в рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Государственная власть – это более широкое понятие государственного управления , чем исполнительная власть.

Определяя методологические подходы к изучению государственного и муниципального управления, следует учитывать три основные требования:

1. Рассматривать государственное и муниципальное управление как социальную систему , а их управленческую деятельность как один из видов социального управления.

2. Понимать феномен государственного и муниципального управления как объективную , рациональную деятельность.

3. Строить теоретический анализ государственного и муниципального управления с учетом конкретного исторического подхода.

Существует целый ряд подходов к изучению государственного и муниципального управления :

1. Процессный подход- который представляется в виде модели . Имеющий вход и выход, и на результаты выхода оказывает большое внимание сам управленческий процесс.

2. Деятельный подход- это модель потребностей , интересы, цели.

3. Политико-культурологический подход- который позволяет по типу политической культуры судить о политической системе, характере государственно- правовых институтов и государственном и муниципальном управлении.

4. Общефилософский подход- методология системного анализа. Системный подход теории государственного и муниципального управления – это анализ основывающийся на наличии государственного и муниципального управления черт внутренних взаимосвязей между элементами системы образующих единое целое .

5. Структурно-функциональный подход- он подчинен решению проблем с которыми связаны существующие и поддержание жизнеспособности системы. В решении вопросов государственного и муниципального управления широко применяются социологические методы , имперические исследования , статистические методы и динамические методы, нормативные методы, балансовые , исторические методы сравнения , системно-структурные методы, методы аналогии, методы экстраполяции и функционально-стоимостной анализ.

 



Содержание административных и организационных методов государственного и муниципального управления.

Административные методы базируются на силе государственной власти . Совокупность административных методов охватывает регулирующие действия связанные с обеспечением правовой инфраструктуры и имеет цель создание правовых условий наиболее благоприятных для частного сектора .

Функциями административных методов являются :

- обеспечение стабильности юридической обстановки для деловой жизни.

- защита конкурентной среды.

- гарантирование правособственности и свободы принятия экономических решений.

Административные методы подразделяют :

- меры запрета.

- меры разрешения.

- меры принуждения.

Организационные методы управления

Организационные методы управления - способы воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. Различают организационные методы управления организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия.

Организационные методы управления - это система воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. Выполнение одной и той же работы возможно в различных организационных условиях, при различных типах ее организации: жесткого регламентирования, гибкого реагирования, постановки общих задач, установления допустимых границ деятельности и др. В выявлении наиболее действенного для определенных условий типа организационного воздействия на коллектив, обеспечивающего эффективное и качественное выполнение работ, находят свое проявление организационные методы управления. Всю их совокупность можно классифицировать по трем группам методов: организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия.



Содержание экономических методов государственного и муниципального управления.

Экономические методы представляют собой меры государственного воздействия с помощью которых создаются определенные условия, направленные на развитие рыночных процессов в нужное государству русло. Эти меры регулирования связаны или с созданием дополнительного материального стимула или с опасностью финансового ущерба.

Из экономических мер часто используются:

- средства финансов ( бюджетно-фискальной политики)

- средства денежно- кредитной политики

- прогнозирование , планирование , программирование экономики

- воздействие государственного сектора экономики являющегося самостоятельным комплексным инструментом.

К экономическим методам управления, применяемым на уровне страны, относятся: 1) налоговая система страны и 2) кредитно-финансовый механизм. К экономическим методам, которые применяются на уровне организации, фирмы, учреждения и т.п., относятся:

• система заработной платы и других форм материального поощрения работников;

• система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;

• система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества ее продукции.



Содержание социально-психологических методов государственного и муниципального управления.

Содержание социальных и психологических методов государственного и муниципального управления.

 

Социальные методы управления связаны со способами достижения социальных целей общества не только экономическими, организационно-административными способами мотивации человеческого поведения, но и непосредственно: через постановку социальных целей, повышение качества жизни, укрепление социальных организаций, повышение социальной зрелости общества, его отдельных структур, управленцев, в первую очередь. Являясь основными, социальные методы выступают и как комплексные, но в этом комплексе в соответствии с требованиями объективных закономерностей (возрастания роли социального фактора) они во многом определяют содержательный аспект управления и задают вектор развития всем другим методам воздействия. Например, наряду с экономическим стимулированием сегодня широко используется стимулирование творческим трудом, большей социальной защищенностью, качеством социального воздействия, чувством социальной сопричастности к делам фирмы и т. п.

Социальные методы включают широкий спектр методов социального нормирования, социального регулирования, морального стимулирования и др. Методы социального нормирования позволяют упорядочить социальные отношения между социальными группами, коллективами и отдельными работниками путем введения различных социальных норм. Социально-политические методы включают социальное образование и привлечение работников к участию в социальном управлении. К конкретным методам социального нормирования относятся правила внутреннего трудового распорядка, правила внутрифирменного этикета, формы дисциплинарного воздействия. Методы социального регулирования используются для упорядочения социальных отношений путем выявления и регулирования интересов и целей различных коллективов, групп и индивидуумов. К ним относятся договоры, взаимные обязательства, системы отбора, распределения и удовлетворения социальных потребностей. Методы морального стимулирования используются для поощрения коллективов, групп, отдельных работников, достигших определенных успехов в профессиональной деятельности.

Психологические методы управления направлены на регулирование отношений между людьми путем оптимального подбора и расстановки персонала. К ним относятся методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения и др. Методы комплектования малых групп позволяют определить оптимальные количественные и качественные отношения между работниками с учетом психологической совместимости. К методам гуманизации труда относятся использование психологического воздействия цвета, музыки, исключение монотонности работы, расширение творческих процессов и т. д. Методы профессионального отбора и обучения направлены на профессиональную ориентацию и подготовку людей, которые по своим психологическим характеристикам наиболее соответствуют требованиям выполняемой работы.



Понятие и сущность государственного и муниципального управления.

 

Государственное и муниципальное управление рассматривается в широком социально-политическом смысле, как тип социального управления в сфере государственной и муниципальной жизни общества.

Эта деятельность государственного и местного самоуправления по осуществлению властной и других функций всеми органами , институтами всех ветвей власти но в различной мере и в различных формах.

Более узкое понимание государственного управления определяется в новой юридической литературе как форма осуществления функций , как вид государственной деятельности в рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Государственная власть – это более широкое понятие государственного управления , чем исполнительная власть.

Определяя методологические подходы к изучению государственного и муниципального управления, следует учитывать три основные требования:

1. Рассматривать государственное и муниципальное управление как социальную систему , а их управленческую деятельность как один из видов социального управления.

2. Понимать феномен государственного и муниципального управления как объективную , рациональную деятельность.

3. Строить теоретический анализ государственного и муниципального управления с учетом конкретного исторического подхода.

Существует целый ряд подходов к изучению государственного и муниципального управления :

1. Процессный подход- который представляется в виде модели . Имеющий вход и выход, и на результаты выхода оказывает большое внимание сам управленческий процесс.

2. Деятельный подход- это модель потребностей , интересы, цели.

3. Политико-культурологический подход- который позволяет по типу политической культуры судить о политической системе, характере государственно- правовых институтов и государственном и муниципальном управлении.

4. Общефилософский подход- методология системного анализа. Системный подход теории государственного и муниципального управления – это анализ основывающийся на наличии государственного и муниципального управления черт внутренних взаимосвязей между элементами системы образующих единое целое .

5. Структурно-функциональный подход- он подчинен решению проблем с которыми связаны существующие и поддержание жизнеспособности системы. В решении вопросов государственного и муниципального управления широко применяются социологические методы , имперические исследования , статистические методы и динамические методы, нормативные методы, балансовые , исторические методы сравнения , системно-структурные методы, методы аналогии, методы экстраполяции и функционально-стоимостной анализ.

 



Дата: 2019-02-24, просмотров: 210.