Реализуем педагогические технологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Урок

Тема урока:

знакомство с учеником, составление плана занятий.

Форма урока:

индивидуальная

Цель урока:

знакомство с учеником, диагностика уровня развития исполнительского мастерства, составление плана занятий

Оборудование к уроку:

инструмент (кларнет), стакан с водой и одноразовая трубочка. Нотный материал.

Ожидаемый результат:

-правильная постановка инструмента

-знание нотной грамоты.

Основные этапы урока:

1.Организационный процесс:

-эмоциональный настрой.

-сообщение темы, цели, задачи урока.

Этап усвоений новых знаний

-изучение нотной грамоты

Постановка дыхания

-извлечения звука на мундштуке инструмента

Ход урока:

Знакомство с историей духового инструмента кларнет. Исполнение педагогом рус. нар. песенки «Соловей Будимирович» и укр. нар. Песенки «лисичка» С. Розанова. Знакомство с инструментом: рассказывается о составных частях кларнета. Изучение метроритма, работа над ритмическим рисунком. Изучение нотной грамоты (расположение нот в скрипичном ключе). Первые шаги к постановке исполнительского дыхания. Игровые упражнения: а) вдох-ртом, выдох-ртом; б) дышать «как собачка»; с) дышать, согнувшись, направляя воздух в бока и спину; д) упражнения с листочком бумаги у двери; е) дыхательные упражнения с трубочкой (разный напор воздуха, большие и маленькие пузырьки); После того, как ребенок понял, как правильно дышать, можно приступать к постановке амбушюра. Губной аппарат не должен быть зажатым, положение губ должно быть естественным. Не пропускать воздух уголками губ, натянутые уголки губ наподобие улыбки. Первые звуки извлекаются на слог «ту». Ученику можно привести в пример «плевок».

После того как на мундштуке инструмента извлекается лёгкое звучание. Подсоединяем полностью инструмент. Ученик должен освоить точку опоры на большом пальце правой руки, правая рука является основной поддержкой инструмента, левая рука свободно лежит на клапанах, также фиксация на губном аппарате. При правильном соблюдении всех компонентов, можно издавать звуки соль (на полностью открытых клапанах) фа, ми, ре, до, (первой октавы) на слог «ту», играть продолжительные звуки. Разбор рус. Нар. Песенки «Андрей-воробей»

Домашнее задание.

Выучить расположение звуков 1-ой октавы

Дыхательные упражнения: Дышать «как собачка»; дышать, согнувшись направляя воздух в бока и спину; дыхательные упражнения с трубочкой (разный напор воздуха, большие и маленькие пузырьки); упражнения с листком бумаги на двери;

На мундштуке кларнета играть упражнения «Пароход», «Дождик», полностью подсоединив все части инструмента короткие и продолжительные звуки «соль», «фа», «ми». Играть песенку «Андрей-воробей» по нотам.

 

Урок 2

Тема урока: «Продолжение изучения нотной грамоты» (длительности звуков, размер), работа над техническими трудностями.

Форма урока: индивидуальная

Цель урока: освоение теоретического и практического процесса

Реализуем педагогические технологии

- продолжение освоения нотной грамоты

- освоение технических трудностей

Оборудование к уроку: инструмент (кларнет), нотная тетрадь, дидактический материал.

Ожидаемый результат:

-правильная постановка инструмента

-закрепление наиболее правильной рациональной постановки инструмента.

Основные этапы урока:

Организационный процесс

-эмоциональный настрой.

-сообщение темы, цели, задачи урока.

2. Этап проверки знаний уч-ся:

-устный опрос, игра на инструменте.

3. Этап усвоение новых знаний:

- продолжение усвоения нотной грамоты

-рациональная постановка

Основная часть урока:

Закрепление изученного материала. Продолжаем изучение нотной грамоты и развиваем слух (звуки 1-ой октавы, петь и уметь записывать). Закрепление губного аппарата. При игре обращать внимание на его плотность и естественное положение губ. Стоит еще отдельно позаниматься на мундштуке кларнета. Добиваемся точной артикуляции на слог «ту», «ду». Отработка упражнений на постановку исполнительского дыхания, но с более концентрированным посылом воздуха. Следим, чтобы не поднималась грудная клетка, и плечи. Закрепление с помощью упражнений. Дыхательные упражнения на время (удлиняем выдох до 3-х, 5-ти секунд). Следим за правильной постановкой. Важно отметить заниматься с учеником полезно возле зеркала, так сразу видно наглядный пример! Освоение новой аппликатуры. Закрепляем звуки соль, фа, ми, ре, до, изучаем си, ля, соль, фа, ми. Играем продолжительные звуки на этих нотах. Упражнения для пальцев левой руки №12 и упражнения для пальцев правой руки №13 С. Розанова

Домашнее задание:

1) Послушать и привести примеры (видео) состоявшихся исполнителей духовиков.

2) Закрепление пройденного материала на уроке.

Оценка за урок.

Урок 3

Тема урока: «Закрепление темы длительности звуков и размер, изучение штрихов (detache, legato)

Форма урока: индивидуальная

Цель урока: освоение теоретического и практического процесса

 

Реализуем педагогические технологии:

- продолжение освоения нотной грамоты

- освоение технических трудностей

Оборудование к уроку: инструмент (кларнет), пульт, нотная тетрадь, нотные сборники, дидактический материал.

Ожидаемый результат:

-правильная постановка инструмента

-закрепление наиболее правильной рациональной постановки инструмента.

-звукоизвлечение штрихов detache, legato

Основные этапы урока:

1.Организационный процесс:

-эмоциональный настрой.

-сообщение темы, цели, задачи урока.

2. Этап проверки знаний уч-ся:

-устный опрос, игра на инструменте.

3. Этап усвоение новых знаний:

- продолжение усвоения нотной грамоты

- рациональная постановка

Основная часть урока:

Повторение пройденного материала. Продолжаем правильно дышать, считать, петь. Повторение расположение звуков на нотном стане; ритм, простукиваем и проигрываем на инструменте простые ритмические диктанты, упражнения на постановку исполнительского дыхания. В упражнениях карандашом проставляем обозначение дыхания. Получение новых знаний. Изучение штрихов detache, legato и применение на звуках «соль», «фа», «ми», «ре», «до». Игра на одном дыхании. Пение упражнений с названием нот. Исполнение на кларнете упражнения С.Розанова №17-18. Гамма F-dur (новая нота си-b) штрихом detache, legato. Игра гаммы целыми, половинными и четвертными длительностями.

Домашнеезадание:

1) Выучить тему «Штрихи»

Играть на инструменте Гамму F-dur штрихом detache, legato. Целыми, половинными, четвертными длительностями.

2) С.Розанов упражнения №17-18. Стараться соблюдать правильное дыхание дыхания.

 

Оценка за урок.

Урок 4

Тема урока: «Динамические оттенки»

Форма урока: индивидуальная

Цель урока: освоение теоретического и практического процесса

Реализуем педагогические технологии:

- продолжение освоения нотной грамоты

- освоение технических трудностей

-своевременное дыхание

- соблюдение штрихов

Оборудование к уроку: инструмент (кларнет), пульт, нотные сборники, нотная тетрадь, дидактический материал.

Ожидаемый результат:

-правильная постановка инструмента

-закрепление наиболее правильной рациональной постановки инструмента.

-своевременное дыхание

-звукоизвлечение штрихов detache, legato

Основные этапы урока:

1.Организационный процесс:

-эмоциональный настрой.

-сообщение темы, цели, задачи урока.

2. Этап проверки знаний уч-ся:

-устный опрос, игра на инструменте.

3. Этап усвоение новых знаний:

· - продолжение усвоения нотной грамоты

· - рациональная постановка

· - динамические оттенки

Основная часть урока:

 Повторение пройденного материала. Получение новых знаний. Изучение динамических оттенков. Исполнение на кларнете С. Розанов упражнения №17-18. Гамма F-dur штрихом detache, legato, целыми. Половинными, четвертными длительностями. Использовать динамические оттенки в звукоизвлечении: crescendo, diminuendo. Повторение аппликатуры всех пройденных звуков. Этюды 19,21,31. С. Розанова.

Домашнее задание:

1) «Выучить материал по теме «Динамические оттенки»

2) Играть на инструменте продолжительные звуки с нюансами

3) Играть Этюды 19,21,31. С. Розанова, соблюдая дыхание, штрихи.

Оценка урока.

Урок 5

Тема урока: «Закрепление пройденного материала, изучение простых пьес».

Форма урока: индивидуальная

Цель урока: освоение теоретического и практического процесса

Урок 6

Тема урока:«Комбинирование штрихов в произведениях»

Форма урока: индивидуальная

Цель урока: освоение теоретического и практического процесса

Оценка за урок.

Урок 7

Тема урока: «Фразировка произведений»

Форма урока: индивидуальная

Цель урока: освоение теоретического и практического процесса

Оценка за урок.

Урок 8

Тема урока: «Игра звуков во второй октаве»

Форма урока: индивидуальная

Цель урока: освоение теоретического и практического процесса

Урок9

Тема урока: Работа с ритмом.

 

Форма урока: индивидуальная

 

Цель урока:

Отработать с учеником различные ритмические группировки длительностей.

Работа над ритмом в старых и новых произведениях.

 

Оценка за урок.

Урок10

Тема урока: Закрепление ранее изученного материала, чтение нот «с листа».

 

Форма урока: индивидуальная

 

Цель урока: Отработать и закрепить с учеником темы фразировки и ритма на примере простейших этюдов.

Основная часть урока:

Повторение произведений.

Рассказать ученику о важности умения чтения нот и самостоятельного разбора текста. Привести примеры известных исполнителей - кларнетистов которые также легко читают нотный материал.

Изучение нового упражнения (41 С. Розанова) предложить ученику самостоятельно разобрать текст упражнения, подробно поясняя каждый шаг при разборе нового произведения. Начать стоит с называния нотного текста, потом пропеть, и уже после этого играть упражнение. После этого можно предоставить ученику возможность самостоятельно разобрать предложенные этюды. После того как этюды будут сыграны, постараться обратить внимание ученика на все нюансы (дыхание, фразировка, звуковедение, динамические оттенки).

 

Домашнее задание:

Самостоятельно разобрать дома Пьесу (II) Б. Бартока.

Оценка за урок.

 

Отзыв руководителя практики

 

 

Руководитель практики:  Заремба В.Р.

 

____________

 

                                                     Руководитель базы практики:

И.о. заведующего кафедрой      Делий П.Ю.

 

____________

 

 

Урок

Тема урока:

знакомство с учеником, составление плана занятий.

Форма урока:

индивидуальная

Цель урока:

знакомство с учеником, диагностика уровня развития исполнительского мастерства, составление плана занятий

Оборудование к уроку:

инструмент (кларнет), стакан с водой и одноразовая трубочка. Нотный материал.

Ожидаемый результат:

-правильная постановка инструмента

-знание нотной грамоты.

Основные этапы урока:

1.Организационный процесс:

-эмоциональный настрой.

-сообщение темы, цели, задачи урока.

Этап усвоений новых знаний

-изучение нотной грамоты

Постановка дыхания

-извлечения звука на мундштуке инструмента

Ход урока:

Знакомство с историей духового инструмента кларнет. Исполнение педагогом рус. нар. песенки «Соловей Будимирович» и укр. нар. Песенки «лисичка» С. Розанова. Знакомство с инструментом: рассказывается о составных частях кларнета. Изучение метроритма, работа над ритмическим рисунком. Изучение нотной грамоты (расположение нот в скрипичном ключе). Первые шаги к постановке исполнительского дыхания. Игровые упражнения: а) вдох-ртом, выдох-ртом; б) дышать «как собачка»; с) дышать, согнувшись, направляя воздух в бока и спину; д) упражнения с листочком бумаги у двери; е) дыхательные упражнения с трубочкой (разный напор воздуха, большие и маленькие пузырьки); После того, как ребенок понял, как правильно дышать, можно приступать к постановке амбушюра. Губной аппарат не должен быть зажатым, положение губ должно быть естественным. Не пропускать воздух уголками губ, натянутые уголки губ наподобие улыбки. Первые звуки извлекаются на слог «ту». Ученику можно привести в пример «плевок».

После того как на мундштуке инструмента извлекается лёгкое звучание. Подсоединяем полностью инструмент. Ученик должен освоить точку опоры на большом пальце правой руки, правая рука является основной поддержкой инструмента, левая рука свободно лежит на клапанах, также фиксация на губном аппарате. При правильном соблюдении всех компонентов, можно издавать звуки соль (на полностью открытых клапанах) фа, ми, ре, до, (первой октавы) на слог «ту», играть продолжительные звуки. Разбор рус. Нар. Песенки «Андрей-воробей»

Домашнее задание.

Выучить расположение звуков 1-ой октавы

Дыхательные упражнения: Дышать «как собачка»; дышать, согнувшись направляя воздух в бока и спину; дыхательные упражнения с трубочкой (разный напор воздуха, большие и маленькие пузырьки); упражнения с листком бумаги на двери;

На мундштуке кларнета играть упражнения «Пароход», «Дождик», полностью подсоединив все части инструмента короткие и продолжительные звуки «соль», «фа», «ми». Играть песенку «Андрей-воробей» по нотам.

 

Урок 2

Тема урока: «Продолжение изучения нотной грамоты» (длительности звуков, размер), работа над техническими трудностями.

Форма урока: индивидуальная

Цель урока: освоение теоретического и практического процесса

Реализуем педагогические технологии

- продолжение освоения нотной грамоты

- освоение технических трудностей

Оборудование к уроку: инструмент (кларнет), нотная тетрадь, дидактический материал.

Ожидаемый результат:

-правильная постановка инструмента

-закрепление наиболее правильной рациональной постановки инструмента.

Основные этапы урока:

Организационный процесс

-эмоциональный настрой.

-сообщение темы, цели, задачи урока.

2. Этап проверки знаний уч-ся:

-устный опрос, игра на инструменте.

3. Этап усвоение новых знаний:

- продолжение усвоения нотной грамоты

-рациональная постановка

Основная часть урока:

Закрепление изученного материала. Продолжаем изучение нотной грамоты и развиваем слух (звуки 1-ой октавы, петь и уметь записывать). Закрепление губного аппарата. При игре обращать внимание на его плотность и естественное положение губ. Стоит еще отдельно позаниматься на мундштуке кларнета. Добиваемся точной артикуляции на слог «ту», «ду». Отработка упражнений на постановку исполнительского дыхания, но с более концентрированным посылом воздуха. Следим, чтобы не поднималась грудная клетка, и плечи. Закрепление с помощью упражнений. Дыхательные упражнения на время (удлиняем выдох до 3-х, 5-ти секунд). Следим за правильной постановкой. Важно отметить заниматься с учеником полезно возле зеркала, так сразу видно наглядный пример! Освоение новой аппликатуры. Закрепляем звуки соль, фа, ми, ре, до, изучаем си, ля, соль, фа, ми. Играем продолжительные звуки на этих нотах. Упражнения для пальцев левой руки №12 и упражнения для пальцев правой руки №13 С. Розанова

Домашнее задание:

1) Послушать и привести примеры (видео) состоявшихся исполнителей духовиков.

2) Закрепление пройденного материала на уроке.

Оценка за урок.

Урок 3

Тема урока: «Закрепление темы длительности звуков и размер, изучение штрихов (detache, legato)

Форма урока: индивидуальная

Цель урока: освоение теоретического и практического процесса

 

Реализуем педагогические технологии:

- продолжение освоения нотной грамоты

- освоение технических трудностей

Оборудование к уроку: инструмент (кларнет), пульт, нотная тетрадь, нотные сборники, дидактический материал.

Ожидаемый результат:

-правильная постановка инструмента

-закрепление наиболее правильной рациональной постановки инструмента.

-звукоизвлечение штрихов detache, legato

Основные этапы урока:

1.Организационный процесс:

-эмоциональный настрой.

-сообщение темы, цели, задачи урока.

2. Этап проверки знаний уч-ся:

-устный опрос, игра на инструменте.

3. Этап усвоение новых знаний:

- продолжение усвоения нотной грамоты

- рациональная постановка

Основная часть урока:

Повторение пройденного материала. Продолжаем правильно дышать, считать, петь. Повторение расположение звуков на нотном стане; ритм, простукиваем и проигрываем на инструменте простые ритмические диктанты, упражнения на постановку исполнительского дыхания. В упражнениях карандашом проставляем обозначение дыхания. Получение новых знаний. Изучение штрихов detache, legato и применение на звуках «соль», «фа», «ми», «ре», «до». Игра на одном дыхании. Пение упражнений с названием нот. Исполнение на кларнете упражнения С.Розанова №17-18. Гамма F-dur (новая нота си-b) штрихом detache, legato. Игра гаммы целыми, половинными и четвертными длительностями.

Домашнеезадание:

1) Выучить тему «Штрихи»

Играть на инструменте Гамму F-dur штрихом detache, legato. Целыми, половинными, четвертными длительностями.

2) С.Розанов упражнения №17-18. Стараться соблюдать правильное дыхание дыхания.

 

Оценка за урок.

Урок 4

Тема урока: «Динамические оттенки»

Форма урока: индивидуальная

Цель урока: освоение теоретического и практического процесса

Реализуем педагогические технологии:

- продолжение освоения нотной грамоты

- освоение технических трудностей

-своевременное дыхание

- соблюдение штрихов

Оборудование к уроку: инструмент (кларнет), пульт, нотные сборники, нотная тетрадь, дидактический материал.

Ожидаемый результат:

-правильная постановка инструмента

-закрепление наиболее правильной рациональной постановки инструмента.

-своевременное дыхание

-звукоизвлечение штрихов detache, legato

Основные этапы урока:

1.Организационный процесс:

-эмоциональный настрой.

-сообщение темы, цели, задачи урока.

2. Этап проверки знаний уч-ся:

-устный опрос, игра на инструменте.

3. Этап усвоение новых знаний:

· - продолжение усвоения нотной грамоты

· - рациональная постановка

· - динамические оттенки

Основная часть урока:

 Повторение пройденного материала. Получение новых знаний. Изучение динамических оттенков. Исполнение на кларнете С. Розанов упражнения №17-18. Гамма F-dur штрихом detache, legato, целыми. Половинными, четвертными длительностями. Использовать динамические оттенки в звукоизвлечении: crescendo, diminuendo. Повторение аппликатуры всех пройденных звуков. Этюды 19,21,31. С. Розанова.

Домашнее задание:

1) «Выучить материал по теме «Динамические оттенки»

2) Играть на инструменте продолжительные звуки с нюансами

3) Играть Этюды 19,21,31. С. Розанова, соблюдая дыхание, штрихи.

Оценка урока.

Урок 5

Тема урока: «Закрепление пройденного материала, изучение простых пьес».

Форма урока: индивидуальная

Цель урока: освоение теоретического и практического процесса

Дата: 2019-02-19, просмотров: 161.