Время выполнения заданий – 45 минут
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

2017



I . ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Инструкция по выполнению задания

Задания объединены в 6 групп:

1. Задания в закрытой форме (№№ 1-10), то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов, среди которых содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оценивается, если отмечены все верные варианты ответов. Это условие указано в задании («Отметьте все позиции»). Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г», например:

 

1 а   б   в   г или 2 а   б   в   г

2. Задания в открытой форме ( №№ 11-14). При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение.

3. Задания № 15-16 предполагают перечисление известных Вам составляющих, характеристик. Записи выполняйте в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую представленную Вами позицию

4. Задания на соответствие № 17-19, в котором необходимо установить соответствие предложенных вариантов ответов определенным понятиям, высказываниям и определениям. Ответы вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Жюри оценивает каждую, представленную позицию.

5. Задание № 20, предполагающее у становление правильной последовательности выполнения команд и их графического изображения. Записи выполняйте в бланке ответов печатными буквами.

6. Задание-кроссворд. Ответы вписывайте в бланк ответов.

Ответы вписывайте в бланк ответов.

Использование бланка с заданиями в качестве черновика не допускается.

Время выполнения заданий – 45 минут.

 

Контролируйте время выполнения задания. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, школу и класс, который Вы представляете.

 

Контрольные вопросы по инструкции к заданию:

1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна.                                             б. Понятна отчасти.

в. Понятна не полностью.                              г. Не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да.                                            б. Нет.                      

в. Не знаю.                                 г. Да, но стесняюсь.


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания в закрытой форме.

1. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2024 году XXXIII Игры Олимпиады, выбрал…

а. Соединенные Штаты Америки

б. город Париж

в. город Токио

г. Франция

2. Абсолютная сила - это:

а. способность человека преодолевать внешнее сопротивление;

б. максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;

в. проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;

г. сила, проявляемая за счет активных волевых усилий.

3. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

а. простой двигательной реакцией;

б. скоростью одиночного движения;

в. скоростными способностями;

г. быстротой движения.

4. Основным методом развития гибкости является:

а. повторный метод;

б. метод максимальных усилий;

в. метод статических усилий;

г. метод переменно-непрерывного упражнения.

5. Характерными признаками двигательного умения являются…

(Отметьте все позиции)

а. прочность запоминания

б. нестабильность действия

в. контроль каждого движения

г. слитность движений

6. Кинематическими характеристиками движений являются…

(Отметьте все позиции)

а. скорость.

б. темп.

в. амплитуда.

г. сила тяги.

7. При недостаточном для освоения двигательного действия уровне физического развития обучающегося используются…

а. …подготовительные упражнения.

б. …расчленённо-конструктивные упражнения.

в. …подводящие упражнения

г. …методы стандартно-переменного упражнения.


8. Интервал отдыха, не гарантирующий восстановление работоспособности до исходного уровня к началу очередного упражнения называется….

а. жесткий

б. суперкомпенсаторный

в. экстремальный

г. ординарный


Задания в открытой форме

Задания «на соответствие»

17. Установите соответствие между физическими способностями и их определениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.

Определение Физические способности
А Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц 1 Силовые способности
Б Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности с использованием всего мышечного аппарата. 2 «Взрывная» сила
В Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений. 3 «Амортизационная» сила
Г Комплекс различных проявлений человека в определенной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила» 4 Силовая выносливость
Д способность по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время. 5 Силовая ловкость
Е Способность как можно быстрее закончить движение при его осуществлении с максимальной скоростью. 6 Общая выносливость
    7 Скоростная выносливость

Задание на установление правильной последовательности

Задание – кроссворд

БЛАНК ОТВЕТОВ

Шифр__________                           

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

1 а   б   в   г
2 а   б   в   г

 

Задания в закрытой форме

№ вопроса

Варианты ответов

 

№ вопроса

Варианты ответов

 
               

 

 

 

             

 

1   а   б   в  

г

 

6

  а   б   в  

г

             

 

 

             

 

2   а   б   в  

г

 

7

  а   б   в  

г

             

 

 

             

 

3   а   б   в  

г

 

8

  а   б   в  

г

             

 

 

             

 

4   а   б   в  

г

 

9

  а   б   в  

г

             

 

 

             

 

5   а   б   в  

г

 

10

  а   б   в  

г

                                             

 

Задания в открытой форме

11 ____________________________________________________________________
12 ____________________________________________________________________
13 ____________________________________________________________________
14 _____________________________________________________________________
15 ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
16 ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Задания на соответствие

17

А Б В Г Д Е  
             
   

 

&

 

 

                 

18

1 2 3 4 5          

19

А Б В Г Д Е
           

Задание на установление правильной последовательности

20

Название команды Правильное изображение
   
   
   

Задание – кроссворд

21         1                  
                             
  4               2          
                          3  
              5              
                             
      6                      
                             
                             
Оценка (слагаемые и сумма)  

 

Подписи жюри__________________________ __________________________________
_______________________________________ __________________________________
______________________________________ __________________________________

 

ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

2017



I . ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Инструкция по выполнению задания

Задания объединены в 6 групп:

1. Задания в закрытой форме (№№ 1-10), то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов, среди которых содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оценивается, если отмечены все верные варианты ответов. Это условие указано в задании («Отметьте все позиции»). Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г», например:

 

1 а   б   в   г или 2 а   б   в   г

2. Задания в открытой форме ( №№ 11-14). При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение.

3. Задания № 15-16 предполагают перечисление известных Вам составляющих, характеристик. Записи выполняйте в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую представленную Вами позицию

4. Задания на соответствие № 17-19, в котором необходимо установить соответствие предложенных вариантов ответов определенным понятиям, высказываниям и определениям. Ответы вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Жюри оценивает каждую, представленную позицию.

5. Задание № 20, предполагающее у становление правильной последовательности выполнения команд и их графического изображения. Записи выполняйте в бланке ответов печатными буквами.

6. Задание-кроссворд. Ответы вписывайте в бланк ответов.

Ответы вписывайте в бланк ответов.

Использование бланка с заданиями в качестве черновика не допускается.

Время выполнения заданий – 45 минут.

 

Контролируйте время выполнения задания. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, школу и класс, который Вы представляете.

 

Контрольные вопросы по инструкции к заданию:

1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна.                                             б. Понятна отчасти.

в. Понятна не полностью.                              г. Не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да.                                            б. Нет.                      

в. Не знаю.                                 г. Да, но стесняюсь.


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания в закрытой форме.

1. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2024 году XXXIII Игры Олимпиады, выбрал…

а. Соединенные Штаты Америки

б. город Париж

в. город Токио

г. Франция

2. Абсолютная сила - это:

а. способность человека преодолевать внешнее сопротивление;

б. максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;

в. проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;

г. сила, проявляемая за счет активных волевых усилий.

3. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

а. простой двигательной реакцией;

б. скоростью одиночного движения;

в. скоростными способностями;

г. быстротой движения.

4. Основным методом развития гибкости является:

а. повторный метод;

б. метод максимальных усилий;

в. метод статических усилий;

г. метод переменно-непрерывного упражнения.

5. Характерными признаками двигательного умения являются…

(Отметьте все позиции)

а. прочность запоминания

б. нестабильность действия

в. контроль каждого движения

г. слитность движений

6. Кинематическими характеристиками движений являются…

(Отметьте все позиции)

а. скорость.

б. темп.

в. амплитуда.

г. сила тяги.

7. При недостаточном для освоения двигательного действия уровне физического развития обучающегося используются…

а. …подготовительные упражнения.

б. …расчленённо-конструктивные упражнения.

в. …подводящие упражнения

г. …методы стандартно-переменного упражнения.


8. Интервал отдыха, не гарантирующий восстановление работоспособности до исходного уровня к началу очередного упражнения называется….

а. жесткий

б. суперкомпенсаторный

в. экстремальный

г. ординарный


Дата: 2019-02-19, просмотров: 394.