Формы отчетности по преддипломной практике
Основными документами студента, отражающими выполненную во время практики работу, проявленные личные качества студента- практиканта, являются:
1) Отчет по практике;
2) Дневник практики;
3) Отзыв – характеристика.
Отчет и Дневник практики оформляются студентами самостоятельно, предоставляются руководителю практики по месту ее прохождения для проверки и составления отзыва.
Отчет по практике должен носить строго практический характер, соответствовать Индивидуальному заданию.
В Отчете рекомендуется отразить:
- общие сведения о месте прохождения практики;
- описание организационно-правовой основы деятельности объекта практики;
- описание технологий, процессов деятельности, их документационного обеспечения;
- основные выводы, полученные по результатам работы с источниками правовой, статистической, аналитической информации по теме ВКР (не более 3-х стр. текста);
- описание результатов выполнения индивидуальных заданий руководителей практики;
- выводы о существующих сложных вопросах, проблемах, рисках в организации деятельности, возможных направлениях их устранения.
В структуре Отчета наименования разделов (подразделов) определяются Индивидуальным заданием научного руководителя. В качестве приложений к Отчету рекомендуется оформить рабочие документы, регламенты, договорную документацию, иллюстрирующую выводы и суждения.
Рекомендуемый объем Отчета без учета приложений – 20-25 стр. Целевым ориентиром для определения структуры и содержания Отчета должно быть его соответствие Индивидуальному заданию, а также практической части ВКР.
Сведения о видах работ, выполненных в ходе прохождения практики, допускается группировать и отражать в Дневнике практики с периодичностью в 2-3 дня.
Титульный лист является первой страницей Отчета и служит источником информации, необходимой для его архивного поиска и обработки.
Задание на прохождение преддипломной практики оформляется на отдельном листе, подписывается научным руководителем и располагается за титульным листом. Бланк Индивидуального задания на прохождение преддипломной практики представлен в приложении А.
Обязательными элементами Отчета являются: Содержание, Введение, Главы основной части, Заключение, Список использованных источников, Приложения.
Перечень типовых контрольных заданий, необходимых для оценки знаний, умений, опыта профессиональной деятельности, характеризующих формирование компетенций в процессе прохождения преддипломной практики
Примерный перечень вопросов для индивидуального задания практики, подлежащих разработке при прохождении преддипломной практики в государственном и муниципальном учреждении
(в соответствии с темой ВКР)
1. Общая характеристика организации и оказываемых государственных и муниципальных услуг с использованием методов стратегического анализа
2. Организационная структура учреждения
· Организационная структура управления, деятельность предприятия с учетом ее организационно-правовой формы
· Характер организационных отношений между структурными подразделениями
· Методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения эффективности управления на каждом уровне и отдельном рабочем месте
· Структура и функции аппарата управления
· Уровень централизации, децентрализации и регламентация деятельности структурных подразделений, их внутренняя структура, связь с другими структурными подразделениями
· Эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования
3. Организация процесса оказания услуг
· Характеристика видов услуг
· Контроль за реализацией услуг, их учет
4. Кадровое обеспечение управленческого процесса
· Планирование кадровых ресурсов
· Анализ наличия и использования трудовых ресурсов
5. Состав и использование имеющихся средств и предметов труда
6. Система финансового планирования
7. Порядок формирования издержек и цены услуги
8. Анализ финансовых показателей деятельности организации за последние три года
9. Оценка качества финансового менеджмента (планово-фактный анализ)
Примерный перечень вопросов для индивидуального задания практики, подлежащих разработке при прохождении преддипломной практики в кредитной или финансовой (страховой) организации
(в соответствии с темой ВКР)
1. Общая характеристика организации и оказываемых услуг с использованием методов стратегического анализа
2. Тенденции развития отрасли национальной экономики, в которой работает организация:
- Характеристика отрасли финансового рынка, в которой работает организация
- Тенденции развития отрасли и разных сегментов рынка
- Влияние политических, социальных, демографических, культурных, технологических факторов на развитие организации
- Основные конкуренты, потребители, поставщики и субституты. Их влияние на конкурентоспособность организации
2. Организационная структура организации
- Организационная структура управления, деятельность предприятия с учетом ее организационно-правовой формы
- Характер организационных отношений между структурными подразделениями
- Методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения эффективности управления на каждом уровне и отдельном рабочем месте
- Структура и функции аппарата управления
- Уровень централизации, децентрализации и регламентация деятельности структурных подразделений, их внутренняя структура, связь с другими структурными подразделениями
- Эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования
3. Организация процесса оказания услуг клиентам
- Характеристика видов услуг
- Контроль за реализацией услуг, их учет
- Эффективность портфеля услуг (линейки финансовых продуктов)
4. Кадровое обеспечение процесса оказания услуг
- Планирование кадровых ресурсов
- Анализ наличия и использования трудовых ресурсов предприятия
5. Состав и использование имеющихся средств и предметов труда
6. Система финансового планирования
7. Порядок формирования издержек и цены услуги
8. Анализ финансовых результатов и финансового состояния деятельности организации за последние три года
Дата: 2019-02-19, просмотров: 295.