Внеурочная деятельность в школе представляет сбой проведение и организацию во вне учебных занятий определенных видов деятельности учеников, способствующих наиболее разностороннему развитию их индивидуальных способностей.
Участвуя в различных видах внеурочной работы, ребенок проявляет интерес к разнообразной деятельности, совершенствует свои знания и навыки, проявляет свои индивидуальные особенности и учится при этом жить в коллективе, а именно, проявлять заботу о товарищах, сотрудничать с другими школьниками.
Внеурочная деятельность в школе, будь она спортивная, творческая, познавательная, игровая или трудовая, способствует коллективному взаимодействию школьников, что в свою очередь производит определенный воспитательных эффект.
Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Государственного образовательного стандарта и является неотъемлемым элементом школьного образования в целом, ставящим задачу перед педагогическим коллективом, организовать развивающую среду для обучающихся. Заинтересованность школы во внеурочной деятельности проявляется, прежде всего, не во включении вышеназванной деятельности в учебные программы, а в новых взглядах на образовательные результаты. Значимость внеурочной деятельности для образовательного процесса поистине высока, так как она способствует достижению личностных результатов, интересов и потребностей ребенка при том, что он сам выбирает ее.
Основными целями внеурочной деятельности в школе являются:
1) создание условий для проявления самостоятельности и инициативы школьников;
2) воспитание стремления к продуктивному времяпрепровождению;
3) формирование культуры общения;
4) передача опыта, знаний, умений и навыков.
Организация внеурочной деятельности в школе способствует решению ряда важных задач, основными из которых являются:
1) выявление склонностей и способностей учеников к различным видам деятельности;
2) формирование системы знаний, умений и навыков;
3) развитие творческих способностей учеников;
4) создание благоприятных условий, способствующих проявлению уже приобретенных умений и навыков;
5) создание кружков и секций согласно потребностям и интересам учащихся;
6) воспитание силы воли и терпения для достижения поставленных целей.
Для успешного достижения поставленных целей в построении внеурочной деятельности в школе необходимо соблюдение следующих принципов:
1) Принцип креативности.Педагог должен способствовать развитию творческих способностей школьников, поддерживать желание заниматься коллективным и индивидуальным творчеством.
2) Принцип социальной значимости и успешности. Направленность усилий преподавателя на формирование у детей потребностей в достижении успеха. Важно, чтобы достижения ребенка были не только индивидуально значимыми, но и имели ценность для окружающих.
3) Принцип гуманистической направленности. Максимальное соблюдение и соответствие интересам и потребностям детей. Формирование условий для проявления индивидуальности ребенка, самореализации и самоутверждения.
4) Принцип вариативности. Наличие широкого спектра форм и видов внеклассной деятельности, возможность свободного выбора и добровольного участия в ней.
5) Принцип системности. Функционирование системы внеурочной деятельности школьников, устанавливающей взаимосвязи между всеми ее участниками, то есть учителями, школьниками и родителями.
21.Основные направления внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Внеурочную деятельность эффективнее организовать в режиме деятельности групп продлённого дня, где предусмотрены прогулки, обед, а затем внеурочная деятельность. Выделяют следующие направления внеурочной воспитательной работы.
1. Спортивно-оздоровительное (физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки, детские спортивные секции).
2. Духовно-нравственное (общекультурное) (беседы, встречи, кружки художественного творчества, прикладного искусства, технического творчества (лего-конструирование), посещение художественных выставок, музеев и др.).
3. Общеинтеллектуальное (познавательные беседы, предметные факультативы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры).
4. Социальное (общественно-полезная деятельность по озеленению класса, школы, организация дежурства в классе, встречи с представителями разных профессий, выставки поделок и детского творчества, субботники).
5. Научно-познавательное (научно-исследовательские конференции на уровне школы, района, республики, разработка проектов к урокам).
6. Художественно-эстетическое (организация экскурсий, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся, проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи и др.).
Основным средством реализации внеурочной деятельности является основная образовательная программа образовательного учреждения, поэтому рекомендуется создать банк рабочих программ внеурочной деятельности, которые позволят реализовать цели, задачи, направления внеурочной деятельности младших школьников.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 267.