ГЛАВА 1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение.

Тема «Организация индивидуального предпринимательства»

В данной теме предметом исследования выступает предпринимательская деятельность, а объектом является её организация.

По выше выявленному предмету и объекту работы, можно выявить актуальность темы. Довольно сложно создать своё предприятие не зная составляющей предпринимательской деятельности.

В современном мире, всё больше людей стремятся работать на себя и создать свой бизнес. Для этого нужно изучить все основы и тонкости индивидуального предпринимательства и его организации. Целью данного реферата является не только раскрытие выбранной темы, но и пополнение личного запаса знаний, необходимых для правильной работы в качестве индивидуального предпринимателя.  

Возможность заниматься самостоятельной деятельностью не только «открывает горизонты», но и накладывает определенную ответственность на человека, тем самым, подталкивая его к саморазвитию и повышению уровня образованности. Что в свою очередь положительно влияет на общую экономическую составляющую населения.

В наше время существует множество книг, статей и есть много сайтов в Интернете которые рассказывают о предпринимательстве. Они предоставляют массу вариантов для создания собственного бизнеса. Подробно рассказывают и описывают все основные действия. Хотя, эти идеи не всегда бывают корректными и их нужно использовать с осторожностью, изучив необходимую литературу. Так же нужно учитывать множество факторов, влияющих на рыночную ситуацию выбранного региона. Для этого необходимо тщательное планирование. Многие предприниматели не видят необходимости тратить личное время и средства для создания бизнес-плана. Это ошибочное мнение, особенно в условиях экономического кризиса. В данный момент планирование наиболее актуально для всех хозяйствующих субъектов. Ведь оно позволяет выйти из кризиса с наименьшими потерями или даже ростом.

Сейчас рынок предлагает два основных направления для предпринимательства: традиционные виды деятельности и сетевой маркетинг. Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами[1]. Это направление не столь давно пришло в нашу страну и вызывает у большинства огромное недоверие. Но несмотря ни на что, продолжает активно завоевывать рынок. Многие предприятия стали использовать методы сетевого маркетинга для продвижения своих товаров и услуг на рынок.

 

 

ГЛАВА 1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.

 

Предпринимательство , предпринимательская деятельность — деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.[1]

Отдельные случаи продажи, выполнения работ или оказания услуг, прибыль которых не систематизирована, предпринимательством не является.

Предпринимательство можно классифицировать по двум основаниям:

· По формам собственности

ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

Индивидуальный предприниматель - физическое лицо (гражданин), которое лично ведет дело от своего имени, на свой счет и свой риск, самостоятельно принимает хозяйственные решения.

Индивидуальный предприниматель несет личную полную ответственность за результаты своей деятельности. Это означает, что в случае образования долга предприниматель расплачивается всем своим имуществом. При этом предприниматель трудится сам, не привлекая дополнительную рабочую силу. Такое предпринимательство классифицируется как индивидуальная трудовая деятельность и регистрируется в местных органах власти, а предприниматель уплачивает налоги как физическое лицо.

Предприниматель так же может привлечь дополнительную рабочую силу и зарегистрировать индивидуальное частное предприятие. Для этого представляется устав предприятия, отражающий его цель и виды деятельности. При этом существует система налогообложения для предприятий и имущественная ответственность распространяется лишь на капитал данного предприятия.

Индивидуальный предприниматель может использовать в предпринимательской деятельности собственное имущество и по договору имущество других лиц. Он может взять деньги в займы, получить кредит у банков, других организаций или частных лиц.

Индивидуальный предприниматель самостоятельно распределяет прибыль от своей деятельности, оставшуюся после уплаты налогов.

В случае смерти предпринимателя его права и обязанности переходят к его наследникам-правопреемникам.

 

Прибыль.

Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью предпринимательской деятельности. Получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т. е. удовлетворяют общественные потребности. Предприятию необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая соответствовала бы платежеспособным потребностям. Приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты их меньше, чем полученная выручка, т. е. когда оно работает с прибылью. Таким образом, прибыль, являясь непосредственной целью производства, характеризует одновременно результат его деятельности. Если предприятие не получает прибыли, оно вынуждено уйти из сферы производства, признать себя банкротом.

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли означает, что все расходы покрываются с избытком доходами.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

Расширение производства и процветание национальной экономики требует максимизации прибыли и устойчивого ее роста. Только так предприятие может существовать в конкурентно-рыночной среде.

 

Индивидуальное предпринимательство основано на частной собственности и чаще всего носит характер малого бизнеса. В этом качестве индивидуальное предпринимательство способствует демонополизации экономики, усиливает конкурентные начала. Оно делает экономику более гибкой, способной к быстрой само регуляции без госбюджетных инъекций.

Однако к индивидуальному предпринимательству трудно привлечь большие капиталы вследствие более низкой кредитоспособности по сравнению с коллективными формами предпринимательской деятельности. Поскольку индивидуальный бизнес держится на предпринимательстве одного человека, он прибылен, пока бизнесмен активен, и время жизнедеятельности такого предприятия неопределенно, поэтому кредиторы не всегда охотно идут на долгосрочные финансовые сделки с индивидуальным предпринимателем.

Индивидуальное предпринимательство отличается высоким уровнем риска и недостатком специализированного менеджмента. Обычно предприниматель является собственником и выполняет все функции по управлению предприятием, что требует универсальных знаний по многим областям производства. Отсутствие финансовых средств и невозможность привлечь к управлению специалистов-менеджеров приводит к принятию неоптимальных решений.

Индивидуальное предпринимательство требует более существенной и реальной поддержки со стороны государства.

 

Преимущества ИП

Преимущества ИП уже проявляются в самом статусе.

Например, гражданин во всех правоотношениях действует самостоятельно от своего имени, в отличие от юридических лиц, где выстраивается сложная структура из учредителей и руководителей.

Проста и сама процедура регистрации: достаточно подать заявление установленной формы и представить минимум документов, которые есть у любого гражданина России.

Минимальны и затраты на открытие: предпринимателю нет необходимости вносить уставный капитал, заключать предварительный договор аренды, да и размер госпошлины при регистрации ИП ниже, чем при создании юридического лица.

В процессе ведения деятельности индивидуальный предприниматель пользуется правами юридического лица, но при этом ему нет необходимости в обязательном порядке открывать расчетный счет, заводить свою печать. Несомненные плюсы ИП кроются и в возможности использования специального налогового режима – патентной системы налогообложения, что позволяет ему платить налогов меньше, чем организации. Кроме того, индивидуальные предприниматели освобождены от ведения бухгалтерского учета. Многих привлекает в данной организационно-правовой форме простота использования прибыли бизнеса собственником.

Недостатки ИП

Однако, некоторые особенности ИП настораживают начинающих бизнесменов и заставляют их лишний раз задуматься об открытии собственного дела в такой организационно-правовой форме.

Самым главным минусом ИП является то обстоятельство, что предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и не связанным с его предпринимательской деятельностью. Данное положение требует ответственного подхода к ведению бизнеса, предусматривающего сведение к минимуму всех возможных рисков, но предпринимательство таково, что без риска невозможно обойтись.

Не стоит забывать и о том, что определенный перечень видов деятельности не может осуществляться индивидуальными предпринимателями. Кроме того, ИП часто не очень серьезно воспринимаются крупными организациями и некоторой частью потребителей, что несколько сужает для них рынок.

 

ГЛАВА 6. БИЗНЕС-ПЛАН.

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности

Виды планирования :

Стратегические планы отображают перспективы развития предприятия в будущем (свыше 5 лет).

Среднесрочные планы (3-5 лет).

Краткосрочные планы (1 год) — увязывают объём продукции с имеющимися ресурсами (производственные фонды, численность работников).

Планы составляют как в количественных, так и в качественных показателях.

Количественные — характеризуют объёмы продаж, увеличение прибыли, снижение себестоимости.

К качественным планам относятся повышение престижа предприятия, охрана окружающей среды, повышение культурного и образовательного уровня работников предприятия.

Цели и задачи: Бизнес-план служит двум основным целям:

· Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

· Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

· определить конкретные направления деятельности фирмы,

· целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

· сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

· определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

· оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

· выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

· определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

· оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

 

Заключение.

По полученной информации можно сделать вывод, что создать собственное дело не так уж легко. Но если изучить всё дословно, уловить все нюансы и поставить себе цель, то с полученными знаниями открытие своего бизнеса будет простой задачей. Главное помнить все риски и нести ответственность за своё дело.

 

 

Список литературы.

1. Румынина В. В.. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия». — 192 с.. 2006

2. Пелих А. С, Чумаков А. А., Баранников М. ML, Боков И. И., Дреев Г. А., Пронченко А. Г., Попета Г. Г., организация предпринимательской деятельности. - Издательский центр «МарТ», 2003

3. Веб-источник - http://topknowledge.ru/econteoriya/205-kakie-funktsii-vypolnyaet-predprinimatelstvo.html

4. Веб-источник - https://ru.wikipedia.org

Введение.

Тема «Организация индивидуального предпринимательства»

В данной теме предметом исследования выступает предпринимательская деятельность, а объектом является её организация.

По выше выявленному предмету и объекту работы, можно выявить актуальность темы. Довольно сложно создать своё предприятие не зная составляющей предпринимательской деятельности.

В современном мире, всё больше людей стремятся работать на себя и создать свой бизнес. Для этого нужно изучить все основы и тонкости индивидуального предпринимательства и его организации. Целью данного реферата является не только раскрытие выбранной темы, но и пополнение личного запаса знаний, необходимых для правильной работы в качестве индивидуального предпринимателя.  

Возможность заниматься самостоятельной деятельностью не только «открывает горизонты», но и накладывает определенную ответственность на человека, тем самым, подталкивая его к саморазвитию и повышению уровня образованности. Что в свою очередь положительно влияет на общую экономическую составляющую населения.

В наше время существует множество книг, статей и есть много сайтов в Интернете которые рассказывают о предпринимательстве. Они предоставляют массу вариантов для создания собственного бизнеса. Подробно рассказывают и описывают все основные действия. Хотя, эти идеи не всегда бывают корректными и их нужно использовать с осторожностью, изучив необходимую литературу. Так же нужно учитывать множество факторов, влияющих на рыночную ситуацию выбранного региона. Для этого необходимо тщательное планирование. Многие предприниматели не видят необходимости тратить личное время и средства для создания бизнес-плана. Это ошибочное мнение, особенно в условиях экономического кризиса. В данный момент планирование наиболее актуально для всех хозяйствующих субъектов. Ведь оно позволяет выйти из кризиса с наименьшими потерями или даже ростом.

Сейчас рынок предлагает два основных направления для предпринимательства: традиционные виды деятельности и сетевой маркетинг. Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами[1]. Это направление не столь давно пришло в нашу страну и вызывает у большинства огромное недоверие. Но несмотря ни на что, продолжает активно завоевывать рынок. Многие предприятия стали использовать методы сетевого маркетинга для продвижения своих товаров и услуг на рынок.

 

 

ГЛАВА 1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.

 

Предпринимательство , предпринимательская деятельность — деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.[1]

Отдельные случаи продажи, выполнения работ или оказания услуг, прибыль которых не систематизирована, предпринимательством не является.

Предпринимательство можно классифицировать по двум основаниям:

· По формам собственности

Дата: 2019-02-19, просмотров: 216.