Возможные проблемы ребенка и его родственников:
1.Нарушение сна из-за голодания, метеоризма
2. Срыгивание, высыпания на теле из-за нарушения рациона питания кормящей матери
3.Дефицит знаний у родственников ребенка о правилах кормления грудью, режиме питания новорожденного, режиме питания кормящей матери
4. Нарушение потребности ребенка в еде из-за потертости, трещин соска; гипогалактии, отказе матери от грудного вскармливания
5. Дефицит знаний у родственников ребенка о сроках, правилах введения и технологии приготовления основных видов детского питания.
6.Срыгивание, метеоризм, нарушение стула у ребенка из-за неправильного введения в его рацион пищевых продуктов
7.Отставание в физическом развитии из-за позднего введения в рацион ребенка пищевых добавок и прикормов
8.Боли в животе, учащение стула из-за несоблюдения гигиенических требований при приготовлении блюд детского питания
9.Дефицит знаний о критериях при выборе молочной смеси для ребенка, правилах приготовления смеси и кормления из бутылочки
10. Срыгивания, метеоризм, нарушение стула, боль от ожога слизистой оболочки полости рта из-за несоблюдения правил приготовления молочной смеси и правил кормления ребенка из бутылочки
11.Срыгивание, метеоризм, беспокойство из-за болей в животе, зуд кожи из-за частой смены вида молочной смеси
12.Нарушение сна, беспокойство вследствие голодания из-за несоблюдения режима питания ребенка
Сестринские вмешательства:
· Осуществить раннее прикладывание к груди новорожденного.
· Убедить мать ребенка в необходимости естественного вскармливания.
· Обучить маму правилам кормления ребенка грудью.
· Дать рекомендации кормящей матери о необходимости соблюдения диеты, режима, способах сохранения и стимуляции лактации.
· Информировать маму ребенка о видах вскармливания ребенка: свободное и по режиму.
· При выявлении признаков гипогалактии пригласить маму с ребенком в поликлинику для проведения контрольного взвешивания и активизировать мероприятия по стимуляции лактации.
· Осуществлять регулярный (ежемесячный) контроль за темпами физического развития ребенка (весовыми прибавками).
· Совместно с врачом определить оптимальные сроки введения в рацион ребенка пищевых добавок и прикормов.
· Рассчитать суточную и разовую потребность ребенка в питании.
· Составить примерное меню для ребенка.
· Информировать маму ребенка о видах детского питания, технологии их приготовления, сроках и правилах введения в рацион ребенка.
· Обучить маму правилам составления меню ребенка.
· Дать рекомендации маме ребенка о примерных сроках и правилах отнятия от груди.
· При необходимости перевода ребенка на смешанное вскармливание информировать маму о правилах введения в рацион ребенка докорма.
· Совместно с врачом подобрать для ребенка оптимальный вид молочной смеси.
· Научить маму технике приготовления молочной смеси и правилам кормления ребенка из бутылочки.
Контрольные вопросы по теме:
1.Назовите преимущества естественного вскармливания новорожденного и раннего прикладывания к груди.
2. Расскажите о правилах прикладывания к груди, свободном вскармливании и вскармливании по режиму.
3.Расскажите о способах расчета суточной и разовой потребности в питании новорожденного.
4. Расскажите о правилах питания ,режиме дня кормящей женщины.
5. Назовите признаки гипогалактии и способы ее профилактики.
6.Назовите основные критерии сроков для введения в рацион ребенка, находящегося на грудном вскармливании пищевых добавок и прикормов
7.Какие Вы знаете пищевые добавки и прикормы? Как их правильно следует приготовить?
8. Рассчитайте суточный и разовый объем питания для ребенка 7 месяцев с весом 7500.
Составьте меню на сутки для этого ребенка.
9.Расскажите о сроках и правилах отнятия от груди.
10.Дайте определение понятию «Смешанное и искусственное вскармливание»
11.Что такое докорм?
12.Какие Вы знаете виды молочных смесей?
13. Расскажите об основных критериях при выборе молочной смеси
14. Перечислите основные правила приготовления молочной смеси и кормлении ребенка из бутылочки.
ПМ 01.
МДК 01.01.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 224.